Коррекционно-развивающая работа c детьми ЗПР 1 класс
план-конспект

Бэлигма Цырендоржиевна Ринчинова

Нейропсихологические упражнения- это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие.

Цель: способствует стимуляции отдельных зон коры головного мозга, которые отвечают за регуляцию движений, улучшение межполушарного взаимодействия, развитие ассоциативных    связей; развитие и гармонизация эмоциональной, когнитивной сфер учащихся.

Задачи:

Провести упражнения, способствующие развитию:

  • памяти;
  • мышления;
  • внимания;
  • снижению эмоционального напряжения;
  • развитие тактильных, слуховых и зрительных анализаторов;
  • развитие межполушарных связей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого

коррекционно-развивающего занятия

с обучающимися 1 класса с ОВЗ

«Зарядка для мозга»

Нейропсихологические упражнения- это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие.

Цель: способствует стимуляции отдельных зон коры головного мозга, которые отвечают за регуляцию движений, улучшение межполушарного взаимодействия, развитие ассоциативных    связей; развитие и гармонизация эмоциональной, когнитивной сфер учащихся.

Задачи:

Провести упражнения, способствующие развитию:

  • памяти;
  • мышления;
  • внимания;
  • снижению эмоционального напряжения;
  • развитие тактильных, слуховых и зрительных анализаторов;
  • развитие межполушарных связей.

Ход занятия

Приветствие 1 мин.

Доброе утро дорогие ребята! Меня зовут Ринчинова Бэлигма Цырендоржиевна, педагог-психолог Узонской школы, очень рада с вами познакомиться! Я рада приветствовать вас этим чудесным утром! Давайте поприветствуем друг друга. Здравствуйте мальчики! Здравствуйте девочки! А сейчас все вместе! Мальчики ножками потопали! Девочки похлопали! А теперь все вместе!

А сейчас скажите мне, ребята, вы готовы поработать со мной вместе? Молодцы!

Упражнение «Классно! Здорово!»

 Какие умнички! Молодцы, ребята! А знаете, что… Я сегодня не одна пришла в гости к Вам! Со мной пришел мой друг, как вы думаете кто? Он не только мой друг, но и ваш, он в этом году пришел ко всем людям на свете! Кто же он? Какой год по лунному календарю наступил нынче, год какого зверя, кто знает? Зайца! Вот он! Познакомьтесь ребята!

Ребята, опишите Зайку, какой он? Мягкий, голубой, игрушечный, добрый, быстрый и тд.

Скажите мне пожалуйста, что наша Зайка любит больше всего?

Упражнение «Зеркальное рисование»

Время проведения: 3 минуты

Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками.

Молодцы ребята! Как здорово у вас получилось, покормим Зайку морковкой. А какие еще овощи знаете? А фрукты?  

Упражнение на развитие гибкости ума

Время проведения: 2 минуты

Назовите, как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие:

Например: Назовите слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, кедр, рябина)

  • Назовите слова, обозначающие фрукты.
  • Назовите слова, обозначающие овощи.
  • Назовите слова, обозначающие домашних животных.
  • Назовите слова, обозначающие диких животных.

Упражнение-растяжка «Тряпичная кукла и солдат»

Время проведения: 2 мин

Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. Дети попеременно бывают то солдатом, то куклой, до тех пор, пока вы не почувствуете, что они уже вполне расслабились.

- Что? (Зайка шепчет в ухо) К тебе пришли твои друзья? Конечно, мы встретим их, правда, ребята?

Упражнение  «Друзья Зайки»

Время проведения: 3 минуты

(Материал к заданию: любые разрезные картинки)

Сейчас приступаем к сказочному упражнению. Ребятам предлагается из разрезанных картинок, пазлов (Приложение 2), составить целостную     картинку.

        Молодцы ребята, как хорошо справились, встретили друзей Зайки! А кто они, как их зовут? Винни-пух, Пятачок, ослик ИА, Сова – верные друзья нашего Зайки. А как называется сказка, мультфильм? Это все персонажи из сказки Алана Милна  «Винни Пух и все-все-все».

Скажите мне пожалуйста, кто из этих героев сказки домашнее животное?

А каких домашних животных вы знаете?

А кто из них дикое животное?

Каких диких животных знаете?

Дыхательное упражнение «Свеча» 2 мин

Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

Глазодвигательное упражнение «Стрельба глазами» 1 мин

Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Движения совершаются в медленном темпе вправо-влево, вверх-вниз по 6 раз.

Телесные упражнения: 2 мин

«Лезгинка» Дети складывают левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасаются к мизинцу левой. После этого одновременно меняют положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.

«Ухо-нос». Детям предлагают левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

- Что, что? Ты устал? Отдохнем? Хорошо, немного расслабимся, ребята, согласны?  

Упражнение «Релаксация»   Музыка!!!

 «Луг-лес-река-луг»

Время проведения: 5 минут

Сядьте удобнее, закройте глаза, руки положите свободно на колени. Слушайте только то, что я вам говорю. Сконцентрируйтесь на моем голосе. Сделайте три глубоких вдоха, вдыхайте и выдыхайте спокойно, не напрягаясь. Вдох носом, выдох ртом, губы при этом чуть приоткрыты. Вы слышите только мой голос. Дыхание спокойное и размеренное, только покой-покой-покой.

Представьте, что вместе с воздухом в грудную клетку попадает, частичками, “добрая” энергия. Чистая, светлая, теплая. С каждым вдохом ее больше, энергия – клубок желтых ниток. Почувствуйте ее тепло, почувствуйте тепло в груди, оно ниточками проникает во все точки тела, эти лучики согревают своим теплом. Вам уютно, приятно, тепло, вы отдыхаете. Вдох, выдох.

А теперь представьте, что вы на лугу, залитом светом солнца. Смотрите, вслушивайтесь, что за звуки, почувствуйте запах, что это за запах. Цветы, какие они – цвет, форма, большие – маленькие – запах.

Идите, идите по лугу. Вы идете по дороге, что это за дорога – узкая – широкая,  извилистая – прямая, что под ногами – трава – песок, что чувствуете? Вы пришли к лесу. Лес – вы заходите в него. Запах, звуки, какие деревья? Вы в лесу. Дорожка, тропа выводит из леса. Вы у реки. Какая она - широкая – узкая, глубокая – мелкая. Вы входите в воду, холодная – теплая. Почувствуйте, что вы ощущаете. Переходите реку. Снова – луг. Какой это луг? Запах - цветы – ветерок. Что за аромат и свежесть…Вдох, выдох…

А теперь на счет три каждый открывает глаза. Раз, два, три – открыли глаза.

Рефлексия: 3 мин.

- Ребята, сегодня занятие вам понравилось? Что было самым интересным?

- Что на сегодняшнем занятии вам особенно удалось? Чему вы научились?

- Какое упражнение было сложным? Зайка говорит, что вы, ребята, большие молодцы, спасибо вам большое!  До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающие задания к курсу физики 7 класса

Задания рассчитаны на учащихся, испытывающих трудности в обучении и направлены на развитие интеллектуальных способностей детей. В задания входят различные задачи на развитие синтеза, анализа, классифи...

Коррекционно-развивающая программа работы с детьми, имеющими нарушения устной речи

Основная ЦЕЛЬ данной коррекционно-развивающей программы:предупредить, выявить и устранить средствами специального обучения и воспитания недостатки звукопроизношения; уст...

Программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся 5-8 классов "Психологический практикум"

Предлагаемая программа направлена на развитие коммуникативной культуры подростков.     Темы занятий отражают личные проблемы детей данного возраста, поэтому они могут использоватьс...

Цикл коррекционно-развивающих упражнений для обучающихся 5-х классов по теме «Знакомство с компьютером»

Упражнения составлены с целью закрепить знания о базовом составе компьютера, об основных и периферийных устройствах....

конспект коррекционно-развивающего занятия по ритмике во 2 классе коррекционной школы

конспект открытого занятия по ритмике в коррекционной школе, с элементами логоритмики, психогимнастики....

Коррекционно-развивающая логопедическая работа с неговорящими детьми по развитию общей моторики

Аспекты, задачи и методы развития общей моторики в коррекционно-развивающей работе с неговорящими детьми...