Логопедический утренник для обучающихся 4-6 классов "Встречаем весну"
план-конспект

Высовень Лариса Анатольевна

Логопедический утренник "Встречаем весну"для обучающихся с нарушением интеллекта  (4-6 класс) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskiy_utrennik_dlya_4-6_klassov.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Общие сведения:  МКОУ «Школа для детей с ОВЗ №7» города Курчатова Курской области

Форма проведения: утренник – викторина.

Тема. Встречаем весну

Цель. Закрепление знаний о весне,  демонстрации произносительных навыков учащихся.

Задачи : - образовательные: расширение и активизация словарного запаса, уточнение представлений о временах года;

- коррекционно - развивающие: развитие пространственных представлений, закрепление навыков фонематического анализа и синтеза, развитие навыка выразительного чтения;

 -  формирование и поддержание интереса к школе и логопедическим занятиям.

 Оборудование: кроссворды, нарисованные на листах ватмана, красочно оформленные карточки с названиями времён года и весенних месяцев, удочка с магнитом, деревья с листочками.

                                        План  проведения мероприятия

1. Вводная часть. Сбор участников. Объявление состава жюри.

2. Чтение учащимися стихов о весне.                                                  3. Называние и объяснение весенних примет.                                           4. Викторина.                                                                                  5. Игра « Поймай рыбку».

6. Эстафета.

7. Сценки «Животные весной».

8. Отгадывание кроссвордов.

9. Отгадывание загадок.

10. Подведение итогов праздника.

                        

ХОД  УТРЕННИКА.

Ведущий. Ребята, сегодня последний день зимы, наступает весна. Сегодня мы посмотрим, какой класс больше знает о весне и лучше всех подготовился к празднику. Жюри в составе …., поможет определить победителя. Начинаем праздник.

1-й ученик. Зима недаром злится, прошла её пора.

                Весна в окно стучится и гонит со двора.

                И всё засуетилось , все гонит зиму вон.

                И жаворонки в небе уж подняли трезвон.

                Зима ещё хлопочет и на весну ворчит.

                Та ей в глаза хохочет и пуще лишь шумит.

                Взбесилась ведьма злая и, снегу захватя,

                Пустила, убегая, в прекрасное дитя.

                Весне и горя мало: умылася в снегу

                И лишь румяней стала наперекор врагу.        

                                                        ( Ф.И. Тютчев)

2-й ученик. Леса вдали виднее, синее небеса.

                Заметней и чернее на пашне полоса.

                И детские звонче над лугом голоса.

                Весна идёт сторонкой. Да где ж сама она?

                Чу, слушен голос звонкий. Не это ль весна ?

                Нет, это звонко, точно в ручье журчит волна…

                                                ( А. Блок)

Ведущий.  Вы слышали стихи Ф.Т. Тютчева и А. Блока в исполнении учащихся. Пока жюри оценивает выступление чтецов, давайте назовём весенние приметы.

        4класс (хором):  Март – с водой, апрель –с травой, а май – с цветами.

        5класс (хором): Увидел грача –весну встречай.

        6 класс (хором): Весна да осень –на дню погод восемь.

Ведущий. Как вы понимаете эти приметы?

        Подведение итогов первых конкурсов.

Ведущий. Весной кончается учебный год и у девятиклассников, начинаются экзамены. Сейчас и вы сдадите шуточный экзамен. За каждый правильный ответ команде присуждается очко.

Вопросы:

        - Расположите времена года по порядку (на доске – карточки с названиями времён года).

        - Какой месяц не является весенним – март, апрель, май, июнь?

        Чего не бывает весной: птицы прилетают, снег тает, птицы улетают, цветут деревья?

        - Чего не бывает весной: появляются подснежники, желтеют листья, бегут ручьи, у птиц появляются птенцы?

        Чем занимаются люди весной: сажают семена, убирают  урожай, катаются на санках?

        Расположите весенние месяцы по порядку (на доске - карточка).

Ведущий. Весной тает лёд на реках, на берегах рек и озёр  появляются рыбаки с удочками. Сейчас мы с вами проведём конкурс «Ловись рыбка».

        Игру «Поймай рыбку». Рыбки вырезаются из картона и раскладываются  на столе. На каждой рыбке - канцелярская скрепка. Удочка - карандаш или ручка, к концу которой привязан шнурок. Роль крючка выполняет магнит, прикреплённый к концу шнурка. К столу, на котором разложена рыба («к озеру») приглашаются по одному участнику от каждой команды. Тот, кто с помощью магнитов  поймает больше рыбы, заработает очко для своей команды.

        Подведение итогов конкурса.

Ведущий. Послушаем, какое стихотворение подготовили учащиеся каждого класса-4 класс..

        1. Ученица.  Ну,  весна, как дела?

        2. Ученица.  У меня уборка.

        1. Ученица. Для чего тебе метла?

        2. Ученица. Снег мести с пригорка.

        1. Ученица.  Для чего тебе ручьи?

        2.  Ученица.  Мусор смыть с дорожек.

        1. Ученица. Для уборки тоже.

        2. Ученица.  Для уборки тоже.

                                (О. Высотская).

        Ведущий. Поможем весне сделать уборку. Приглашаются по одному участнику от каждого класса. Игра-эстафета. Тот, кто больше наберёт шишек, получит очко для своей команды.

        Ведущий. Мы сделали уборку в лесу, помогли его обитателям. Весной некоторые животные просыпаются от зимней спячки.

        Ученики 5 класса покажут, как встретились весной лиса и ёж.

        Лиса: Всем, ты, ёж, и хорош, и пригож, да вот колючки тебе не к лицу».

        Ёж: А, что, лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

        Лиса: Да не то, чтобы некрасивый…

        Ёж: Может я с колючками неуклюжий?

        Лиса: Да не то, чтобы неуклюжий…

        Ёж: Ну, а какой же я такой с колючками-то ?

        Лиса: Да какой-то ты несъедобный.

Ведущий. Весной проснулся не только ёжик, но и медведь.

 В исполнении обучающихся 6 класса  сценки – миниатюры

1 ученик. Иди сюда, Иван, я медведя поймал!

2 ученик. Тащи его сюда!

1 ученик. Да не втащу!

2 ученик. Ты сам иди сюда!

1 ученик. Да не пускает!

Сорока:  Эй, Миша – медведь, на вопрос ответь!

Медведь: На какой вопрос, сорока?

Сорока:   Почему тебя медведем зовут?

Медведь: Медведь - значит, мед ведающий. Знаю, стало быть, где мед в лесу спрятан.

Сорока:  А где, где он, мед-то?

Медведь: Так я тебе и сказал. Ты же всем разболтаешь, тогда вы все в лесу медведями станете. ( Сладков Н.)

Ведущий:  Весна сделала уборку в лесу, появились листочки на деревьях. Кто правильно и аккуратно нарядит весенние деревца?

Приглашаются по одному ученику от каждого класса. (Ученики должны выбрать только зеленые листья и прикрепить к приготовленным деревцам из бумаги).

Жюри оценивает конкурсы: сценки и украшение деревьев.

Ведущий .Уходи, мороз косматый! Слышишь, старый, или нет?

             И над садом, и над хатой голубой весенний свет.

             Солнце ласково смеётся, светит ярче, горячей.

             И с пригорка звонко льётся разговорчивый ручей.

                   ( Я. Колас, перевод  Е. Благининой).

Ведущий. Весной люди начинают работы в саду и на огороде. Что сажают в огороде? (кроссворд). За каждый правильный ответ команда получает очко.

        

Ведущий:

        Какие инструменты нужны для работы в саду и в огороде ?

                1. Сосуд, из которого поливают растения.

                2. Инструмент, которым рубят дрова.

                3. Орудие, которым копают землю.

                4. Предмет, которым сгребают сухие листья.

                5. Сосуд, в котором носят воду.

        (каждое вписанное слово – очко команде).

Ведущий: Отгадайте загадки (хором).

        Наступили холода, обернулась в лёд вода,

        Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь

        Кто скажет, кто знает, когда это бывает? ( Зимой).

Снег на полях, лёд на реках, вьюга  гуляет.

Когда это бывает? (Зимой).

        Я раскрываю почки, зелёные листочки,

        Деревья одеваю, посевы поливаю,

        Движения полна, зовут меня … (весна).

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю. «Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это вы все меня. Я … (лето).

        Несу я урожая, поля я засеваю,

        Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

        Но не касаюсь сосен и ёлочек. Я … (осень).

Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой – улей- пчела, первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

        Подведение итогов, называние лучшего класса. Награждение классов-участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытые логопедические утренники, выпускные в Коррекционной школе VIIIвида

Эти утренники реально проводились мной и были высоко оценены и детьми и учителями. Материа лдоступен для учащихся начальных классов...

Логопедический утренник "ЛЕТО"

Занятие проводится в конце мая с учащимися всех классов, где работает логопед. Занятие включает в себя дыхательную гимнастику, развитие мелкой и общей моторики, формирование лексико-грамматического ст...

Логопедический утренник "В гостях у сказки"

На утреннике Волшебное зеркальце приглашает детей в гости к сказочным героям: Бабе-Яге, Кащею, Водяному, Кикиморе, Разбойникам. Оказывается, отрицательные герои стали такими плохими, потому, что не уч...

"Учимся говорить!" (логопедический утренник для младших школьников)

 ЛЛогопедический утренник для младих школьников. Цели: коррекционные: закрепление в игровой форме умений и навыков правильного выполнения артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимна...

Логопедический утренник "Наш друг Пишичитай"

Сценарий логопедического утренника и слайдовая презентация к нему....

конспект логопедического утренника " Весна идет! Весне дорогу!"

Конспек утренника, проходившего в 1-5 коррекционных классах 8 вида в апреле, как итог работы за год....

Сценарий логопедического утренника «Путешествие в страну Правильной речи» для обучающихся начальной школы "

Сценарий логопедического утренника «Путешествие в страну Правильной речи» для обучающихся начальной школы "...