Годовой план работы учителя-логопеда
методическая разработка

Высовень Лариса Анатольевна

Пример годового плана работы учителя -логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_raboty_-_logopeda_2022-2023.docx38.21 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ        СОГЛАСОВАНО                              РАССМОТРЕНО

Директор МКОУ «Школа№7»        Заместитель директора по УВР        на заседании

___________Н. С. Макухина                 В.В. Маслова        методического

объединения учителей начальных классов

Протокол №

От

                                                                                                                                      «    »_____2022г.

руководитель
методического
объединения учителей начальных классов ___________ И.В. Сечная

Годовой план

учебно-методической  работы

учителя-логопеда

МКОУ «Школа №7»

г. Курчатова

на 2022- 2023 учебный год.

Составила:

учитель- логопед высшей квалификационной категории

Высовень Лариса Анатольевна

Курчатов,

2022

Основные задачи логопедической работы

                             в школе на 2022-2023 учебный год:

- Обследование  вновь прибывших учащихся и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-логопедической  помощи.

- Изучение уровня речевого, познавательного,  социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.

- Систематическое проведение  необходимой профилактической и коррекционно-логопедической  работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами.

- Оценка результатов помощи  детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению.

- Формирование у педагогического коллектива школы и родителей  информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды.

-  Координация усилий педагогов и  родителей, контроль за качеством проведения ими речевой работы с детьми.

          Направления коррекционной работы:

  1. Развитие фонетико-фонематической стороны речи:

а) коррекция звукопроизношения,

б) совершенствование фонематического слуха,

в) совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов

2. Развитие лексико-грамматической стороны речи:

а) актуализация и расширение словаря, уточнение значений слов,

б) работа над формированием грамматического строя речи (уточнение грамматического значения слова, формирование системы словоизменения и словообразования)

3. Совершенствование навыков письменной речи.

      4. Развитие связной речи

      5.Преодоление нарушений письма и чтения

                          Раздел 1.  Организационная работа

1.

Обследование вновь прибывших обучающихся с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи

2 – 15 сентября

при необходимости в течение всего учебного года

2.

Углубленное обследование состояния речи детей, занимавшихся у учителя-логопеда с целью уточнения логопедического заключения, проверки точности произносительных навыков, навыков чтения и письма во 2 - 5 классах

2-15 сентября

в течение учебного года

Индивидуально по мере необходимости

3.

Участие в заседании школьного  ПМПк с целью организации коррекционно-развивающей работы с вновь прибывшими.

 октябрь

4.

Анализ медицинских карт учащихся 1-5 и вновь прибывших учащихся

сентябрь

5.

Комплектование групп учащихся

до 19 сентября

6.

Участие в заседании школьного  ПМПк; результаты коррекционной работы и планирование на следующий учебный 2023 – 24 учебный год.  

       

в течение года

3 четверть

4 четверть

7.

Обследование состояния речи детей в конце учебного года, подведение итогов работы.

апрель-май

8.

Работа в составе городской ПМПК

Март - май

                 

                             Раздел 2.  Работа с документацией

1

Оформление журнала обследования устной и письменной речи

в течение учебного года

по мере обследования

2

Заполнение речевых карт обучающихся, зачисленных на логопедические занятия

в течение учебного года

3

Составление и утверждение расписания логопедических занятий

до 20 сентября

4

Составление списка учащихся, нуждающихся в логопедической помощи

до 20 сентября

5

Оформление сведений о количестве учащихся с нарушениями устной и письменной речи

до 22сентября

по запросу администрации

6

Составление календарно-тематических планов логопедических занятий с каждой группой

к 25 сентября

7

Оформление и заполнение журнала учета посещаемости логопедических занятий

к 20 сентября

по мере проведения занятий

8

Составление годового отчета о проделанной работе

к 25 мая

 

                       Раздел 3.  Коррекционно-развивающая работа 

 

1

Осуществлять коррекционную работу с учетом режима работы школы

В течение учебного года

2

Групповые и индивидуальные  занятия проводить согласно утвержденному расписанию

В течение учебного года

3

Осуществлять индивидуальные занятия с детьми со сложными речевыми дефектами 1 – 3 раза в неделю

В течение учебного года

по мере необходимости

4

Для развития интереса к занятиям использовать в работе речевые игры, наглядные пособия, раздаточный материал, ТСО, компьютер

В течение учебного года

5

Изучать индивидуальные особенности обучающихся, осуществлять  индивидуальный подход к преодолению речевых нарушений

В течение года

   

Раздел 4. Взаимосвязь в работе с учителями начальных   классов, русского языка и чтения,  и другими специалистами

1

Ознакомление учителей начальных классов с результатами диагностики

до 21 сентября

2

Привлечение администрации и классных руководителей к контролю за посещаемостью логопедических занятий

в течение года

3

Предоставление рекомендаций учителям по индивидуальной работе с детьми

в течение года

по запросу

4

Взаимопосещение занятий

по плану учреждения

5

Участие в работе ШМО

Заседание №  2 .         Конструктор рабочих программ.

Заседание №  3.        Выступление учителя-логопеда на тему: «Организация коррекционной помощи детям с интеллектуальными нарушениями во взаимодействии учителя-логопеда и учителя начальной школы»

по плану организации

НОЯБРЬ

ЯНВАРЬ

6

Осуществление работы учителя - наставника

в течение года

7

Участие в работе  школьного  ППк

в течение года

по запросу

8

Сотрудничество с педагогом-психологом

в течение года

9

Сотрудничество с учителем -дефектологом

В течение года

10

Сотрудничество с медработниками школы

в течение года

11

Участие в работе ГМО учителей-логопедов города

Что такое дислексия на самом деле (по Р.Дейвису).

Презентация опыта работы. Использование фразового конструктора на логопедических занятиях».

в течение года

август

октябрь

по плану ГМО

12

Организация работы ГМО учителей – логопедов

Август - июнь

            Раздел 5.  Пропаганда специальных знаний

1

Работа в консультационном пункте

в течение года

по мере обращения

2

Рекомендации родителям по работе с детьми в домашних условиях

в течение года

по мере обращения

3

Консультирование родителей по специфическим вопросам

в течение года

по мере обращения

4

Участие в классных и общешкольных родительских собраниях

в течение года

   Раздел 6.  Самообразование и повышение квалификации

1.

Изучение новинок специальной литературы

в течение года

2.

Изучение опыта учителей-логопедов города, взаимопосещение и анализ занятий

в течение года и в каникулярное время

3.

Изучать документацию, личные дела, характеристики, дневники наблюдений с целью нахождения и выбора наиболее оптимального пути коррекции личности

в течение года

4.

Работать по теме самообразования «Использование фразового конструктора на логопедических занятиях» 

в течение года

5.

Конкурс «Моя методическая коллекция»  (по разработке технологических карт урока по формированию функциональной грамотности).

март

6.

Участие в педагогических конференциях, форумах и т.д. по проблеме детей с ОВЗ.

в течение года

 

                 Раздел 7.  Оснащение логопедического кабинета

1

Систематизировать материал логопедического кабинета

в течение года

8.   Определение перспективного плана  работы с каждой группой детей

     8.1. Работа с группами детей с  недоразвитием речи

Предварительный

этап

         Работа над звукопроизношением

Коррекция нарушения лексико-грамматической стороны речи

  1. 1.Развитие ручной моторики (ловкости, точности,
  2.  координации, синхронности движений пальцев рук).
  1. Развитие чувства ритма.
  1. Развитие дыхания (воспитание: длительного выдоха,

нижнереберного и диафрагмального  дыхания).

4.Развитие речевого дыхания и голоса. Игры на звукоподражание .

5.Закрепление правильного дыхания в процессе речи.

6.Развитие артикуляционной моторики (лицевых мышц, языка, губ, челюсти).

7.Развитие слухового восприятия и внимания.

8. Развитие слухового внимания и восприятия на речевом материале.

1.Постановка звука:

 - развитие восприятия речи;

 - формирование фонематического анализа;

 - развитие артикуляторной моторики ;

- работа по непосредственной постановке звука.

Цель: формировать умение выделять отрабатываемый звук в слове, определять его место, дифференцировать от

других звуков.

  1. Автоматизация звука в слогах, словах, в словосочетаниях, в предложениях, связной речи.
  1. Дифференциация звуков речи:

- развитие слуховой дифференциации;

- закрепление произносительной

дифференциации;

-  формирование фонематического анализа и  синтеза .

 Дифференциацию звуков речи вести

в два этапа:

- предварительный этап работы над каждым из смешиваемых звуков (уточнение артикуляции звука с опорой на зрительное, слуховое, тактильное восприятие, кинестетические ощущения,

выделение звука на фоне слога, слова, определение места отрабатываемого звука);

-этап слуховой и произносительной

дифференциации смешиваемых звуков (сравнение конкретных смешиваемых звуков в произносительном и слуховом плане;  развитие фонематического анализа и синтеза).

1. Развитие лексики:

-обогащение словарного запаса,  

-уточнение значения

слова,

-расширение семантики слова.

2.Формирование грамматического строя речи.

 3. Развитие связной речи

           

   8.2 .    Работа с группами детей, имеющих  нарушение письменной речи.

Устранение фонематической дислексии и дисграфии

Устранение семантической дислексии и дисграфии

Устранение оптической

 дислексии и дисграфии

Устранение аграмматической дислексии и дисграфии

  1. Развитие

Фонематического анализа и синтеза:

- выделение звука

на фоне слова;

- вычленение первого

и последнего звука

из слова;

- определение

количества,

последовательности

и места звука в слове.

2 .Развитие слогового   анализа и синтеза.

3.Развитие структуры

предложения.

4.Формирование

фонематического

восприятия (дифференциация фонем):

-свистящих и шипящих,

-твердых и мягких,

-звонких и глухих

1.Развитие звукового синтеза.

2.Обогащение словаря.

3.Развитие грамматического строя речи.

4.Формирование морфологических и синтаксических обобщений.

5.Работа

над пониманием прочитанных слов, предложений,

текста.

1 Развитие зрительного восприятия и узнавания.

2.Уточнение и

расширение зрительной памяти.

3.Формирование

пространственного восприятия и

представлений.

4.Развитие

зрительного анализа

и синтеза.

5.Формирование речевых обозначений

зрительно-

пространственных отношений.

6.Дифференциация смешиваемых букв

изолированно, в слогах, словах,

 предложениях, текстах.

 1.Уточнение и  усложнение

структуры предложения.

2. Развитие функции

словоизменения.

  1. Формирование навыков

словообразования.

  1. Развитие умений морфологического анализа слов.

5. Работа над одно

коренными словами.

6. Закрепление грамматических форм в письменной речи.

Учитель – логопед:                                      Л.А. Высовень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте.

Годовой план учителя-логопеда, работающего в условиях логопункта при МБДОУ....

годовой план работы учителя-логопеда

примерный годовой план работы учителя-логопеда ДОУ...

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план учебно – методической работы учителя-логопеда МКСКОУ школы-интерната на 2015 – 2016 учебный год.Цель:Своевременное выявление и оказание помощи учащимся, имеющим нарушения у...

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план работы учителя-логопеда....

Годовой план работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ

План содержит цели, задачи и направления деятельности учителя-логопеда в школе....

Годовые планы работы учителя - логопеда на 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 учебный год

Планирование организационно-методической работы. Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе....