Конспекты занятий по лексическим темам.
план-конспект

Дорожкина Ольга Александровна

В данном разделе представлены конспекты занятий по лексическим темам:м "Весна", "Профессии", "Транспорт".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx18 КБ
Файл vstrechaem_vesnu.docx24.82 КБ
Файл professii_lyudey.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

        ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ         

ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «Транспорт».

Занятие проведено в соответствии с календарно-тематическим планированием.

        

Учитель-логопед: Дорожкина Ольга Александровна.

г.Дорогобуж

2024г.

Тема: «Транспорт».

Цель: - развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт».

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

1. Закрепить и обобщить знания о транспорте; виды транспорта (машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик); части машины (кабина, руль, педаль, кузов, колёса); названия транспортных средств.

2. Совершенствование навыков словообразования; научить образованию формы творительного, предложного падежей;

Коррекционно-развивающие: развитие общей и мелкой моторики; развивать связную речь; развивать зрительное внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать самоконтроль за речью, интерес достижения результата от выполненной работы.

Оборудование: предметные картинки транспорта, частей транспорта; «Волшебный мешочек» с мелкими игрушками (транспорт); макет игрушки самолет.

Ход занятия

I. Организационный момент.

1.Игра с мячом «На чем я еду, плыву, лечу…» (по дороге – на машине, по морю – на корабле, по воздуху – на самолете…).

2. «Отгадай загадку»

Логопед. А теперь, отгадай мои загадки:

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином?

  (автобус)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое?

 (самолет)

- Море, чайки, корабли

Слышат мой гудок вдали.

Порт остался за кормой,

Долгим будет путь домой.

Гордо я плыву вперед!

Моё имя -.

 (пароход)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок.

 (поезд)

II. Сообщение темы занятия.

Логопед. Как ты думаешь, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

 (о транспорте)

Логопед. Посмотри  на картинку. Транспорт бывает наземный, водный и воздушный.

- А какой транспорт мы называем наземным? Воздушным…водным?

Реб: Воздушным называют транспорт, который летает в небе.

Реб: А водным транспортом, который двигается по воде.

Реб: Наземный, это когда по земле движется.

1. «Едем в гости» (Лексико-грамматические игры и упражнения. Усвоение предложного падежа с предлогом «на»).

Логопед раздает  картинки с изображением транспортных средств и предлагает  «поехать» в гости в другой детский сад. Ребенок должен сказать, на чем он поедет в гости.

Я поеду на машине.

… на поезде

… на трамвае

… на мотоцикле, корабле, ракете

 Я поеду на поезде

Я полечу на самолете.

 Я поплыву на корабле.

 Я поеду на мотоцикле.

Я полечу на ракете.

Я поеду на трамвае.

2. Игра с мячом «Предложение договори и его ты повтори». (Составление предложений с союзом «а»).

Лодка плывет, а машина … (едет).

Трамвай едет, а самолет… (летит).

Мотоцикл едет, а корабль… (плывет).

Самолет летит, а автобус… (едет).

Корабль плывет, а ракета (летит).

Ракета летит, а поезд… (едет).

3. Игра «Дружит или не дружит?». (Усвоение категории творительного падежа с предлогом «с»).

Машина «дружит» с автобусом или глобусом?

Самолет «дружит» с ракетой или газетой?

Корабль «дружит» с лодкой или ложкой?

Трамвай «дружит» с поездом или домом?

Поезд «дружит» с ракетой или котлетой?

Мотоцикл «дружит» с малиной или машиной?

4. Дидактическая игра «Кто чем управляет?» (Ребенок рассказывает по картинкам)

- Это самолет. Самолетом управляет летчик.        

Это поезд. Поездом управляет машинист.

Это ракета. Ракетой управляет космонавт.

Это корабль. Кораблем управляет капитан.

Физминутка «Мы - шоферы»

(Ребенок показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

5. Игра «Расскажи».

Учить детей определять пространственное расположение частей предмета.

Логопед демонстрирует  игрушку и рассказывает, что у неё где находится. Ребенок повторяет, потом рассказывает сам.

Впереди у самолета – нос. У самолета два крыла.

Сзади у самолета – хвост. Внизу у самолета три колеса.

Посередине – корпус. Самолет летит вверх.

С одной стороны – крыло. Самолет летит вниз (показывать).

С другой стороны – крыло.

6. «Волшебный мешочек»

Логопед демонстрирует игрушки из мешочка, затем их прячет. Ребенок должен на ощупь определить, что это за игрушка (вид транспорта, которая им попалась в руки.

III. Итог занятия. Рефлексия.

- Что тебе на занятии больше всего понравилось?

- Что бы ты еще хотел узнать о транспорте?

 Чтение с выражением и заучивание стихотворения «Шофер».

Качу, лечу

Во весь опор.

Я сам – шофер,

И сам – мотор. Нажимаю

На педаль –

И машина

Мчится вдаль! Б. Заходер

Учитель-логопед__________________О.А.Дорожкина



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

        ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ         

ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «Встречаем весну».

Занятие проведено в соответствии с календарно-тематическим планированием.

        

Учитель-логопед: Дорожкина Ольга Александровна.

г.Дорогобуж

2024г.

Тема: «Встречаем весну».

Цель - уточнить и расширить знания обучающихся по теме «Весна».

Коррекционно-образовательные задачи:

• закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к сущ.;

• развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Коррекционно-развиваюцие задачи:

• совершенствовать фонематическое восприятие;

• упражнять в правильном дыхании;

• развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление;

Коррекционно-воспитательные задачи:

• воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.

Оборудование: ноутбук, слайды с изображением времён года, признаков весны, мяч, игрушка солнышко, конструктор «Цветочная поляна».

Ход занятия

  1. Организационный момент:

Приветствие (положительный настрой на занятие). Учитель-логопед вносит в кабинет игрушку солнышко и обращает внимание ребенка.

Логопед: Посмотри, кто пришел к нам в гости?

Реб.: Солнышко.

Логопед: Давай поприветствуем солнышко и друг друга.

Здравствуй солнце золотое, (Ребенок раскрывает ладони в сторону солнца)

Здравствуй небо голубое, (Поднимает руки вверх)

Здравствуй матушка земля, (Наклон руки вниз)

Здравствуй все мои друзья. (Руки вниз-стороны, касаясь друг друга ладонями)

Логопед: А вот о чём мы будем говорить на занятии, ты узнаешь из стихотворения, которое я прочту. (Логопед читает загадку)

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, К нам пришла.

(Ребенок отвечает: весна).

Логопед: Догадался, о каком времени года мы будем говорить?

Реб.: О весне

Логопед: Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова. Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой. Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны.

(Логопед передаёт игрушку - солнышко, определяя очерёдность ответов. Ребенок просит весну принести: хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т. д. Садится на стульчик).

II. Основная часть.

Логопед: (Логопед выводит слайд на экран) Посмотри на доску. Перед тобой картинки с изображением времён года (на экране 3 картинки времён года: весна, осень, зима). Определи, на какой по счёту картинке изображена весна. И докажи, почему ты так думаешь? (Ответы ребенка. Например, на второй картинке изображена весна. Ребенок в зависимости от изображения на картинке называет признаки весны, логопед добивается полного ответа: Это весна, потому что тает снег,. с крыш капают сосульки,. прилетели птицы,. дети надели весеннюю одежду и т. д.).

Логопед: Молодец, ты правильно подобрал слова.

Логопед: На землю вернулась красавица весна. Давай ощутим её прикосновение.

  1. (Проводится массаж лица).

Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание и ласкает нам лицо.

Дождик ещё холодный - постукивание подушечками пальцев

По утрам ещё иногда пощипывает морозец. – пощипывание

А всё-таки солнышко светит сильнее - снова поглаживание

  1. Артикуляционная гимнастика «История веселого язычка»

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку-ку»,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). «Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Язычок поспешил домой к маме.

  1. Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»

Логопед:  А теперь будь внимательным. Я назову слова, а ты хлопни в ладоши, если услышишь слово, относящееся к весне.

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, метель, снегопад, солнышко.

(Логопед просит объяснить слова: проталины, капель)

Логопед: И вот весной оживает природа, и просыпаются звери, проснулся и Ёжик, он решил попутешествовать.

 (логопед обращает внимание детей на су-джок)

  1. Су-Джок-терапия «Сказка про Ёжика»

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. (Показать шарик в открытой ладони.)

Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то, выглядывал из своего домика, то прятался.(Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок)

Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.

(Катать шарик по ладони вперед- назад.)

Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.

(Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.)

Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег!

(Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.)

А там поляна — большая, круглая, красивая!

(Круговые движения шариком по ладони.)

На поляне видимо-невидимо первоцветов: и подснежники, и крокусы, и мать-и- мачеха, и медуница, и тюльпаны! Красиво, как в сказке!

(Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка.)

Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый. и он на другом берегу!

(Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.)

Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика!

(Катать шарик по ладони вперед- назад.)

А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! (Зажать шарик в ладошке.)

Логопед: Ребята ежик побывал на поляне, а вы хотите там побывать?

Ребенок: Да.

Логопед: Давай ненадолго отправимся в путешествие на весеннюю полянку. (Логопед предлагает закрыть глаза).

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

С ветерком я подружусь,

На полянке окажусь.

(Пока у ребенка закрыты глаза, логопед выводит слайд на экран, с изображением весенней поляны.)

  1. Состав рассказа.

Логопед: Посмотри, какая замечательная весенняя полянка нам открылась. Какие первоцветы ты видишь?

Реб.: Подснежники, тюльпаны, и т. д.

Логопед: Что еще вы видите? (деревья с птицами).

Логопед: Как называются деревья, которые находятся на нашей поляне.

  1. Упражнение «Клен» (координация речи с движением)

Логопед: За окном сосулька тает (Ребенок стоит повернувшись лицом  к логопеду. Выполняют 4 прыжка, держа руки на поясе)

Ветер тучи рвет в клочки. (Руки вверх. Наклоны туловища вправо- влево)

Разжимает, разжимает (Руки перед грудью, локти опущены вниз; медленно

Клен тугие кулачки. (Разжимают кулачки)

Прислонился он к окошку. (4 прыжка)

А, едва растает снег, (Наклоны)

Мне зеленую ладошку (Поворачиваются лицом друг к другу, протягивают

Клен протянет раньше всех. друг другу правые ручки —рукопожатие)

Логопед: Не только листья распускаются на деревьях, но и раскрываются первоцветы. Я предлагаю  сделать дыхательное упражнение, которое называется «Цветочек».

7. Дыхательное упражнение «Цветочек»

Логопед: Весна подарила нам первоцветы. Это первые весенние цветы. Соберём лепестки в бутоны (ребенок соединяет пальцы, имитируя бутон, понюхаем их. Сделай глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон. (Ребенок размыкает пальцы. Упражнение повторяется 3-4 раза, логопед следит за правильностью вдоха и выдоха).

Логопед: А сейчас я предлагаю нам собрать весенние цветы и создать свою весеннюю полянку. (Логопед раздаёт конструктор «Цветочный сад», задача ребенка сконструировать цветок и украсить полянку).

Логопед: Молодец, какая замечательная весенняя полянка у нас получилась. Здорово!

Учитель-логопед________________________О.А.Дорожкина



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

        ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ         

ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «Профессии людей».

Занятие проведено в соответствии с календарно-тематическим планированием.

        

Учитель-логопед: Дорожкина Ольга Александровна.

г.Дорогобуж

2024г.

Тема: «Профессии людей».

Цель - расширение и уточнение представлений, знаний о разных профессиях.

Коррекционно-образовательные задачи:

- расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости и орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий;

- расширить и активизировать словарь по теме «Профессии»;

- совершенствовать умение образовывать и использовать имена существительных в родительном падеже;

- совершенствовать    навыки построения сложного предложения;

- развивать речевую активность,   диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

Коррекционно-развивающие задачи: 

- упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа;

- развивать фонематический слух;

- развивать связную речь,  внимание, логическое мышление, память;

- развивать мелкую, общую моторику, координацию речи с движениями, ловкость.

Воспитательные задачи:

- воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности; 

- воспитание самоконтроля за речью.

- воспитание уважительного отношения к людям разных профессий. Формирование познавательного интереса, желания добиваться успеха собственным трудом.

Оборудование.  Предметные картинки «Профессии».


Ход занятия:

Логопед: У каждого взрослого человека есть профессия. Что такое профессия? Профессия это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями.

Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу. Они зарабатывают деньги, чтобы купить жильё, пищу и одежду.

Сегодня утром ко мне пришли брат с сестрой Ваня и Таня. Я услышала их разговор. Они мечтали о том, кем они станут, когда вырастут. – Я буду врачом, - сказала Таня, - ведь врач – самая главная профессия, потому что он лечит людей.

– А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы, - ответил сестре Ваня.

– Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать, - сказала Таня.

– Значит главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед, - подумав, заметил Ваня.

– А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?

- Его вылечит врач – уверенно ответил Ваня.

– Так кто же тогда главнее? – растерянно спросила Таня. 

Загадку разрешила мама, вернувшаяся с работы.

– Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям – сказала мама. 

Логопед подводит итог: все профессии важны, потому что все нужны.

Отгадывание загадок с опорой на картинки.

Логопед: А теперь отгадай, о ком я тебе загадаю загадку.

Он в дни болезней всех полезней.

И излечит, исцелит,

И ангину, и бронхит. (врач)

Целый день я шью, да шью.

Я одел всю семью.

Погоди и ты немножко

Будет и тебе одежка. (портной).

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (учитель)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные

Пахучие котлеты, салаты, винегреты. (повар)

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы?  (пожарники)

Средь облаков на высоте

Мы дружно строим дом,

Чтоб в тепле и красоте

Счастливо жили в нем.  (строители)

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь

Акварель, палитра, кисть

И, бумаги плотный лист.

А ещё мольберт, треножник

Потому что я …(художник)

Доброты, тепла, души

Мамочке не жалко

Ждут мамулю малыши:

Вася, Маша, Галка, Паша, Сеня и Марат

Ждет её весь детский сад. (воспитатель)

Игра «Исправь ошибки»

Логопед: « Послушай внимательно, исправишь обязательно!»

Водитель управляет самолетом.  (Пилот управляет самолетом)

Тракторист учит детей. (Учитель учит детей)

Повар приготовил вкусный зуб. (Повар приготовил вкусный суп)

К больному пришел грач. (К больному пришёл врач)

Садовник поливает цветы из линейки. (Садовник поливает цветы из лейки)

Водитель сидит за кулем. (Водитель сидит за рулем)

Игра «Назови и расскажи» 

А теперь нужно доставать из конверта картинки с изображением людей разных профессий. Нужно  назвать профессию и действие (это учитель, учитель учит…).

Пальчиковая гимнастика:

Профессии разные есть

Все сразу не перечесть

Доктор лечит людей

Учитель учит детей

Повар готовит обед

Пожарных смелее нет

Строитель построит нам дом

Все дружно жить будем в нём

Стены покрасит маляр

Сантехник починит кран

Электрик включит нам свет

Плотник постелет паркет

А, если ты хочешь всё знать

Ученым надо стать.

Игра «Что делает?» , «Чьи предметы?»

Логопед: Чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили инструменты и предметы.

Ребенок выполняет задания карандашом на листочках, а потом рассказывает, какие инструменты и предметы нужны каждой профессии.

Возьми, себе карточку и расскажи, что делает человек этой профессии?

Врач (что делает) – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства. Для этого ему нужны…и тд

Продавец – продаёт, взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.

Шофёр – водит машину, возит пассажиров или груз.

Строитель – строит нам дома, детские сады, школы.

Дворник – подметает улицу, убирает снег, посыпает дорожки песком.

Полицейский – охраняет покой людей, ловит бандитов.

Учитель – учит детей читать, писать, много знать.

Пожарный – тушит пожар, спасает людей.

Воспитатель – заботится и воспитывает детей, занимается, играет с детьми.

Игра «Кому принадлежит фраза?»

- Как вас подстричь? А челку покороче? (Парикмахеру)

- Дети, здравствуйте! Начинаем урок чтения. Откройте учебники на 45 странице. (Учителю)

– Несите кирпич, цемент.(Строителю)

– У вас болит горло? Откройте шире рот и скажите: А-а-а. (Врачу)

– Сколько вам взвесить конфет? С вас 50 рублей! (Продавцу)

Игра «Назови по картинкам людей, которых профессий много».

Врач – много врачей,  учитель – много учителей…

А теперь,  давай сосчитаем людей:

«Один продавец, два продавца, пять продавцов».

Один тракторист, два тракториста, пять трактористов

Один крановщик, два крановщика, пять крановщиков

Один часовщик, два часовщика, пять часовщиков

Один библиотекарь, два библиотекаря, пять библиотекарей.

Физминутка «Мы в профессии играли»

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь у нас в руках -

Быстро едим по горам!

А теперь на стройке мы,

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Снова сесть нам всем пора.

Игра «Что лишнее?».

Развитие речевого слуха. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения).

Логопед: Определи, что лишнее из названных мною предметов, объясни, почему этот предмет  лишний?

Врачу нужны: бинты, вата, шприц, кастрюля.

Повару нужны: кастрюли, сковорода, руль, половник.

Водителю нужны: шприц, машина, руль, насос.

Портному нужны: ножницы, молоток, мел, иголка.

Дворнику нужны: лопата, ножницы, молоток, метла, лом.

Шоферу нужны: машина, колеса, иголка, бензин.

Сапожнику нужны: иголка, нитки, пила, швейная машина.

Маляру нужны: краска, кисть, тарелка, банка.

Учителю нужны: тетради, кукла, ручки, карандаши.

Работа в тетради.  Штриховка одежды людей разных профессий.

Итог занятия:

О чем мы сегодня говорили на занятии?

Что нового узнали?

Сегодня мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая профессия самая важная.

Что было бы, если бы не было врачей?

Что было бы, если не было учителей?

Что было бы, если не было строителей, пожарных художников…

А кем хочешь стать ты?

Учитель-логопед_______________________О.А.Дорожкина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по лексической теме "Транспорт" с использованием методов ТРИЗ (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия по лексической теме «Транспорт»с использованием методов ТРИЗ(подготовительная группа) Коррекционно - образовательные цели.    Систематизироват...

Конспекты логопедических занятия по лексической теме «Осень»

Конспекты из методического пособия «Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Осень» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР»  Коноваленко В.В., Кон...

конспект занятия по лексической теме: "Московский район Санкт-Петербурга"

Лексическая тема: "Московский район Санкт-Петербурга"Посвящен празднованию 100-летия Московского района. Занятие для детей старшей  логопедической группы группы....

конспект занятия по лексической теме: "Весна. Перелетные птицы"

Конспект итогового занятия по лексической теме....

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Перелетные птицы» для детей с ОНР 3 уровня

Тема «Путешествие  по Стране Говорилии с мудрой Совой»Обобщение и систематизация представлений о птицах и типичных весенних изменениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация с...

Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Посуда» для детей с ОВЗ 3-4 лет

Программное содержание: Цель: Активизация речевой активности детей, развитие связной речи. Задачи: - Формирование обобщающего понятия «Посуда»; - Закрепление представления дошкольников о назначен...

Конспект занятия по лексической теме "Мебель" в старшей группе для детей с ЗПР

Интегрированное занятие по лексической теме МЕБЕЛЬЦель: обобщить и закрепить знания о предметах мебелиЗадачи: закрепить: названия мебели, ее предназначение, частипродолжать учить:- ориентировке в прос...