Самоанализ подгруппового занятия по закреплению и обобщению ЭМП у детей с ЗПР.
план-конспект

Занятие разработано на основе изученного учебного материала, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Содержание занятия подобрано в соответствии с поставленной целью - закрепление математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Подбор и использование наглядного материала осуществлялся в соответствии с дидактическими требованиями. Материал представлен в занимательной и доступной форме для детей. Занятие проводилось в игровой форме с использованием ИКТ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoonaliz_zanyatiya.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ подгруппового занятия по закреплению и

обобщению ЭМП у детей с ЗПР

Тема: «На пути к звездам»

Занятие разработано на основе изученного учебного материала, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Содержание занятия подобрано в соответствии с поставленной целью - закрепление математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Подбор и использование наглядного материала осуществлялся в соответствии с дидактическими требованиями. Материал представлен в занимательной и доступной форме для детей. Форма проведения занятия - нетрадиционная, использовались ИКТ и игровой методы. Прослеживается четкое соответствие материала целям и теме занятия, которое логично и последовательно структурировано. Структура занятия имела несколько этапов, которые взаимосвязаны между собой.

Вводно – организационный этап:

Занятие начали с коммуникативного приветствия "Наши ручки", с целью установления позитивного контакта с детьми, создания  дружественной и теплой атмосферы, что очень важно для плодотворной и успешной работы с дошкольниками.  

Мотивационно – побудительный этап:

На экране появляется звездное небо с музыкальным сопровождением «Космос», начинается интересная и познавательная беседа о космическом пространстве, которая вводит воспитанников в тему занятия и решения поставленных задач.  В ходе беседы ответы детей подкрепляют анимационные слайды,

Содержательный этап:

Задания предложенные воспитанникам имели разный уровень сложности, учитывались возможности и степень подготовки каждого воспитанника.

Игровое упражнение «Сконструируем ракету».

Цель: закреплять представление о частях и целостности предметов. Воспитанникам были предложены математические пазлы «Ракета», с учетом их уровня математических знаний.

Игровое упражнение «Определим маршрут ракеты» .

позволило закрепить пространственные представления и умения детей ориентироваться на плоскости листа по заданным координатам (по клеточкам).

Упражнение «Выбери скафандр». Дети выбрали предложенные скафандры на ленточке, повесив их на грудь. На каждом скафандре  было изображено определенное количество звездочек. Посчитав звездочки, воспитанники выбрали номер кресла в ракете, соотнеся их количество с цифрой. Предложенная игровая ситуация  не только привлекла интерес детей, но и содействовала закреплению навыков соотнесения количества предметов с цифровой карточкой, зрительному восприятию, умению взаимодействовать с товарищами.

Через данное упражнение дети «переместились» в космическое пространство (на экране слайд «Космос» и музыкальное сопровождение).

Для предупреждения переутомления в занятие была включена физминутка «На ракете мы летим».

Игра «Метеоритный дождь» способствовала развитию внимания, пространственных представлений и улучшению реакции детей.

Задание «Сравни метеориты».  Данное задание способствовало закреплению умений сравнивать и уравнивать неравенства  двумя способами (прибавление и удаление единицы), а также обозначать результаты словами: «больше», «меньше»,  «поровну» или «столько же»,

Задание «Выведи спутник на орбиту» упражняло детей в умении ориентироваться на плоскости доски, знании геометрических фигур и объемных геометрических тел.  Ребята по очереди, по просьбе педагога закрепляли геометрические фигуры и объемные геометрические тела на магнитной доске (левый верхний угол, левый нижний угол, по середине доски и т.д.).

Задание «Расшифруй код». Цель: закрепить знания и  умения детей считать  в пределах 10 (прямой и обратный счет) называть соседей чисел, число предыдущее и последующее названному числу. Данное упражнение очень заинтересовало ребят, так как в случае верно выполненного задания, они смогут правильно расшифровать код, и открыть сейф.

Закрепление и обобщение  знаний по ФЭМП проводилось в игровой форме, которая побуждала и стимулировала воспитанников к выполнению заданий. В процессе занятия педагогом задавались наводящие вопросы, которые помогали детям ориентироваться при  формулировании правильных ответов и  более четко их излагать. Эффективное выполнение образовательной задачи связывается с игровым результатом. Представление заданий было выполнено в ярком и наглядном формате. Данный этап решал коррекционно – образовательные, коррекционно - развивающие и коррекционно - воспитательные задачи. Задания представлялись в удобной для восприятия форме, используя разнообразные методы: словесные, наглядные и практические. Инструкции к выполнению заданий были ясными и простыми. Постоянное изменение видов деятельности не позволяло детям ощутить усталость.

Использование ИКТ на занятии позволило разнообразить деятельность учащихся и поспособствовало более полному раскрытию содержания материала, активизировало процессы мышления, воображения и повышало уровень внимания.

Заключительный этап:

  1. Рефлексия.

Была проведена беседа по обобщению и закреплению полученных знаний. Ребята делились своими впечатлениями, полученными от занятия.  

2. Чтобы выразить своё настроение и эмоциональное состояние от занятия, каждому ребенку было предложено выбрать фотографию со своим лицом, выражающим либо радость, либо грусть. Эти фотографии служили дополнительным способом оценки проведенного занятия. Выбранное фото дети закрепили на своем скафандре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня "Грибы. Автоматизация произношения звука Р в словах и предложениях"

Сделать тяжелую работу по автоматизации поставленного звука интересной детям и разнообразить её - вот главная задача этого занятия.Использование в коррекционном процессе куклы,  вымышленного ярко...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ВЕСНА!ВЕСНА!ПОРА ЗА ДЕЛО!-звенят пичужек голоса…» в старшей возрастной группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи

Закрепление знаний детей по темам "Весна", "Перелётные птицы".Обогащение  словарного запаса по темам «Весна», «Перелётные птицы»,путём  составления распространённых предложений самостоятельн...

Конспект подгруппового занятия с детьми с нарушением слоговой структуры слов с ОНР II уровня. Тема: «Закрепление четкого произнесения слов первого типа в предложениях с предлогом У».

При общем недоразвитии речи зачастую наблюдается нарушение слоговой структуры  слова. Дети испытывают затруднения даже при воспроизведении предложений из 2-3 слов, отмечаются пропуски предл...

Конспект подгруппового занятия в младшей группе для детей с ЗПР и ОНР

Занятие в коррекционной группе детского сада для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи. Младший дошкольный возраст (3-4 года)...

Логопедическое подгрупповое занятие "В гости к леснику" для детей подготовительной группы с ОНР 3 уровня, первый год обучения.

Для практикующих логопедов, как итоговое занятие по лексическим темам "Осень", "Дикие животные", "Деревья". Коррекционная направленность: систематизация и закрепление зна...

Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с нарушениями слуха и для детей с ТМНР

План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в подготовительной групп...