Коррекционно-развивающие занятия
материал

Ильницкая Вероника Аркадьевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА

Слайд 2

Цель: Формировать временные представления: "вчера", "сегодня", "завтра". Учить устанавливать последовательность событий . Развивать доброжелательные отношения, отзывчивость, умение слушать педагога и сверстников .

Слайд 3

ВЧЕРА Вчера ты сделал много дел, был в разных местах - это тот день, который закончился когда ты лег спать, о нем вспоминаешь утром, когда проснулся.

Слайд 4

СЕГОДНЯ Сегодня это тот день, в котором ты живешь сейчас, на данный момент. Сегодня тебе приятно вспомнить о том, что было вчера.

Слайд 5

ЗАВТРА Завтра, следующий день после сегодня, тот, что еще только будет . Мы не знаем что будет завтра, можем только предположить, помечтать о том, что будет.

Слайд 6

Физминутка . Вчера я бегал и скакал . А, сегодня я совсем устал , Завтра я опять помчусь, И не на миг не остановлюсь .

Слайд 7

ВЧЕРА СЕГОДНЯ ЗАВТРА

Слайд 8

ВЧЕРА СЕГОДНЯ ЗАВТРА

Слайд 9

ВЧЕРА выпал пушистый снег . СЕГОДНЯ м ы лепим большого снеговика. ЗАВТРА будет праздник и подарки.

Слайд 10

Закрепление 1.Закончи предложения. Музыкальное занятие было… (вчера ). Я ходила в кино... (вчера) Мы пойдём в бассейн…(сегодня ). На работу мне… (сегодня). Мы будем рисовать …(завтра ). Я пойду в лес... (завтра). 2. Игра. Ход игры: Педагог объясняет, что каждый день, кроме своего названия, имеет ещё другое имя (вчера, сегодня, завтра). День, который наступил – называется сегодня. День, который уже закончился – вчера. А день, который ещё только будет – завтра. Обозначаем цветом (полоски): сегодня – синий, вчера-голубой, завтра-фиолетовый . Сначала закрепляем цветовое обозначение: педагог называет понятия, дети показывают соответствующую полоску. Затем педагог читает стихотворение , дети определяют, о каком дне говорится в стихотворении (вчера, сегодня, завтра ) и показывают соответствующую полоску .

Слайд 11

Конец.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование временных представлений «вчера» – «сегодня» – «завтра» у детей старшего дошкольного возраста

Слайд 2

Понятие «сегодня» «Сего –дня» - всё происходит в этот день. или «Сегодня» – это тот день, в котором ты живёшь сейчас. или События, которые происходят с утра и до вечера.

Слайд 3

Понятие «завтра» «Завтра» – день, который ещё не наступил, этого дня ещё нет, он только будет и мы его ждём. или День, который будет, когда ты ночью поспишь. или Оно ещё только будет происходить.

Слайд 4

Понятие «вчера» «Вчера»- это день, который прошёл или закончился. или Всё происходило до сегодняшнего дня, недавнее прошлое..прошло…убежало…

Слайд 5

Нам поможет календарь с «бегунком» Поставьте «бегунок» на сегодняшнее число – это « сегодня» , сейчас. День до сегодняшнего числа – до него (слева или впереди)- это « вчера». День после сегодняшнего числа(справа, за ним в очереди) – это «завтра» . «Вчера» – «сегодня»- «завтра» – соседи.

Слайд 6

Понятия «вчера» - «сегодня» Вчера Ваня съел много мороженого. Сегодня у Вани болит горло.

Слайд 7

Понятия «вчера» - «сегодня» Вчера я поливал засохший цветок. Сегодня цветок снова ожил (зацвёл).

Слайд 8

Понятия «сегодня» - «завтра» Сегодня дети собирали в лесу грибы. Завтра мама сварит грибной суп.

Слайд 9

Понятия «сегодня» – «завтра» Сегодня на улице идёт сильный дождь. Завтра я пойду гулять на улицу в резиновых сапогах.

Слайд 10

Придумайте свой рассказ

Слайд 11

Игра «Продолжай» (автор Блюхер Ф.Н.) Для игры нужен мяч. Взрослый стоит напротив всех детей. Взрослый произносит короткую фразу и бросает мяч. Тот, кому попал мяч, называет соответствующее время. Например: мама бросает мяч и говорит: «К бабушке мы ходили…» «…Вчера», - заканчивает фразу ребёнок, поймавший мяч. «Сказку про Винни - Пуха мы читали…» «…сегодня», «Когда мы пойдём в цирк…» «…завтра»

Слайд 12

Игра «Что мы делали…вчера» Взрослый предлагает ребёнку вспомнить действия (слова – действия), которые он совершал вчера: «Что ты делал в детском саду вчера ?»…. «Я вчера в детском саду кушал, рисовал, танцевал…» «Что ты делаешь сейчас – сегодня ?» «Я сейчас смотрю мультфильм, играю». «Что будешь делать завтра ?» «Завтра я буду долго с папой спать, буду жарить колбасу, пойду гулять».

Слайд 13

Давайте повторим «Вчера» – было «Сегодня» – сейчас «Завтра» – будет Всего доброго!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Слайд 2

Выявить отличия диких животных от домашних; Рассказать о жилищах диких животных; Развивать познавательный интерес, воображение, логическое мышление; Формировать эстетическое восприятие природы, культуру речи, бережное отношение к животным. Задачи:

Слайд 3

Животные Дикие Домашние Живут в природе Сами заботятся о себе Живут рядом с человеком Сами заботятся о своем потомстве Человек заботится о животном Человек заботится о потомстве животного

Слайд 4

Отгадай загадки, назови животных

Слайд 5

Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придёт весна, Просыпается от сна.

Слайд 6

Бурый медведь

Слайд 7

Сев на ледяную глыбу, Я ловлю на завтрак рыбу. Белоснежным я слыву И на севере живу. А таежный бурый брат Меду и малине рад.

Слайд 8

Белый медведь

Слайд 9

Травы копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, Рога раскинув широко.

Слайд 10

Олень Олень

Слайд 11

Очень сильный и высокий, По колено снег глубокий. Не олень, но он рогатый, Все зовут его сохатый.

Слайд 12

Лось

Слайд 13

Этот зверь, себе на грех, Дорогой имеет мех. Двести сорок три стрелка День и ночь палят в зверька.

Слайд 14

Песец

Слайд 15

На овчарку он похож: Что ни зуб, то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. .

Слайд 16

Волк

Слайд 17

Пятнистая хищница, Леса гроза, На ушках по кисточке, Злые глаза.

Слайд 18

Рысь

Слайд 19

За деревьями, кустами Промелькнуло будто пламя. Промелькнуло, пробежало, Нет ни дыма, ни пожара .

Слайд 20

Лиса

Слайд 21

Много бед таят леса: Волк, медведь там и лиса. Наш зверёк живёт в тревоге, От беды уносит ноги.

Слайд 22

Заяц

Слайд 23

Кто с высоких тёмных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенёк Промелькнул, как огонёк?

Слайд 24

Белка

Слайд 25

Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной.

Слайд 26

Ёж

Слайд 27

Есть в реке работники, Не столяры, не плотники. А выстроят плотину, Хоть пиши картину .

Слайд 28

Бобр

Слайд 29

Очень много силы в нем, Ростом он почти что с дом. У него огромный нос, Будто нос лет тыщу рос.

Слайд 30

Слон

Слайд 31

Рыжий зверь с пушистой гривой, Обладает страшной силой. Хищник он опасный очень, Убегай же, что есть мочи.

Слайд 32

Лев

Слайд 33

Хищник сильный он, зубатый, Полосатый и усатый. И клыки большие есть. Мясо любит он поесть. У него с когтями лапа, Может сильно поцарапать, А издалека на кошку Этот зверь похож немножко.

Слайд 34

Тигр

Слайд 35

Там живут белки – Лежбище медведя – Там, где живут кроты, лисы - Там живут волки – Там живут бобры – Кто где водится, там и выводится дупло берлога нора логово в хатке, на плотине

Слайд 36

Ч ей это домик? дупло белки

Слайд 37

Ч ей это домик? берлога медведя

Слайд 38

Ч ей это домик? нора лисы

Слайд 39

Ч ей это домик? нора крота

Слайд 40

Ч ей это домик? логово волка

Слайд 41

Ч ей это домик? хатка бобра

Слайд 42

Лиса – Львица – Зайчиха – Лосиха – Волк – Тигр – Еж - Найди пару лис волчица заяц лось лев ежиха тигрица

Слайд 43

Лиса – Олень – Заяц – Белка – Волк – Медведь – Еж - Как называют зверяток ? лисенок олененок зайчонок ежонок медвежонок волчонок бельчонок

Слайд 44

Чьи это следы?

Слайд 45

Чьи это следы?

Слайд 46

Чьи это следы?

Слайд 47

На какие две группы можно распределить животных? Чем отличаются дикие животные от домашних? Кого из диких животных мы сегодня вспомнили? Где живут дикие животные? Контрольные вопросы

Слайд 48

Школа юного краеведа: материалы к занятиям/авт.-сост. Е.А.Ляшенко .- Волгоград: Учитель, 2007. – 158 с. http://www.blog.stoidey.com/tn/tematicheskaya-nedelya-sledyi-na-snegu/ https://yandex.ru/images/search?p=2&text=дикие%20животные%20рисунки&img_url=https%3A%2F%2Fds02.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F019d%2F0002fb54-b12e3673%2Fimg4.jpg&pos=71&rpt=simage http://mamamozhetvse.ru/ https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/05/07/zagadki-pro-dikih-zhivotnyh http://ejka.ru/blog/zagadki/1.html http://mirdetstva5.ru/ http://www.zagadki.com.ua/ http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-tigra.html http://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-prirode/zagadki-pro-dikikh-zhivotnykh-zemli/zagadki-pro-lva.html http://zagadochki.ru/ https://nicefon.ru/images/posters/middle/6ai2kxjsuw21omx/10twwxk/268/3/tayga_medved-priroda.jpg http://media1.santabanta.com/full1/Animals/Polar%20Bears/polar-bears-12a.jpg http://900igr.net/up/datai/100779/0048-057-. jpg http:// img0.liveinternet.ru/images/attach/c/9/105/948/105948350_4_04b.jpg https://yandex.ru/images/search?source=wiz&img_url=http%3A%2F%2Fplaying-field.ru%2Fimg%2F2015%2F052215%2F3238682&p=19&text=серый%20волк%20зимой&noreask=1&pos=573&rpt=simage&lr=2115 https ://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSYBXGopulRe0X5DUfjLuzyA6qECud9KB_ayKTYUAuNTlqxbbQ0pw Источники

Слайд 49

http://edu.znate.ru/tw_files2/urls_34/4265/d-4264402/4264402_html_m7874ee88.png http://www.hunt-dogs.ru/wp-content/uploads/2011/02/zayax-rusak11.jpg http://ya.clan.su/_ph/22/94310079.jpg http://playing-field.ru/img/2015/051811/5513425 https://ianimal.ru/wp-content/uploads/2011/09/beaver.jpg http:// static.bitlanders.com/users/galleries/463216/463216_gallery_564577d529542_jpg.jpg https:// yandex.ru/images/search?source=wiz&img_url=https%3A%2F%2Fimg.novosti-n.org%2Fupload%2Fukraine%2F34760.jpg&p=3&text=дикие%20животные&noreask=1&pos=98&rpt=simage&lr=21154 https://www.babatpost.com/wp-content/uploads/2015/12/orang-utan.jpg http://tips-ua.com/img/8/5/8568806100c62f8057ecf3eeeb8aa896.jpeg http://dreempics.com/img/picture/Jun/03/e740a7ffb2b06d8be0217f47376d3f07/7.jpg https://yandex.ru/images/search?p=7&text=лев&img_url=https%3A%2F%2Fwww.walldevil.com%2Fwallpapers%2Fa19%2F4336-lion.jpg&pos=227&rpt=simage&lr=21154 http://www.vladtime.ru/uploads/posts/2016-01/1452152599_12.jpg http://review-planet.ru/wp-content/uploads/2012/05/621.jpg https:// nashzeleniymir.ru/wp-content/uploads/2015/10/среднеазиатская-черепаха-фото-картинка.jpg http://images.myshared.ru/6/771228/slide_3.jpg Источники


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашние животные

Слайд 2

Домашние животные — животные, которые находятся рядом с человеком по его воле и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу.

Слайд 3

Домашние животные появились рядом с человеком много тысячелетий назад. Люди начали приручать диких животных для того, чтобы они приносили людям пользу - собаки, чтобы помогали ходить на охоту; кошки, чтобы ловили мышей и других грызунов; коровы и козы, чтобы приносили молоко, мясо, шкуру и т.д. С течением веков роль домашних животных постепенно расширялась. Сегодня эти маленькие лохматые создания живут рядом с людьми просто для того, чтобы приносить нам радость и удовольствие.

Слайд 4

Домашние животные становятся настоящими друзьями человека и полноправными членами семьи. Воспитывая домашнее животное, мы, прежде всего, воспитываем себя. Мы приобретаем бесценный опыт, который поможет нам стать мудрее, заботливее, внимательнее и терпимее.

Слайд 5

Собаки

Слайд 6

Собака — это домашнее животное с давних времен. Человек приручил собаку 15000 лет назад. Предком всех собак был азиатский волк. Как именно произошло приручение не известно. Возможно, это произошло благодаря детям. Они могли принести в жилище человека маленьких волчат. Волчата росли рядом с человеком. Так проходили годы, и волк постепенно превращался в собаку — верного и преданного друга человека.

Слайд 7

Самой маленькой собакой в мире считается чихуахуа , а самой высокой собакой - немецкий дог

Слайд 8

Кошки

Слайд 9

С этими домашними любимцами - пушистыми, усатыми, хвостатыми - знакомы, наверное, все. Это кошки. Кошка - самое популярное домашнее животное! Кошек ещё называют другом человека. Когда у людей грустное настроение этот питомец всегда поднимет настроение, он очень хороший товарищ в игре. Говорят что кошки умею лечить, они лягут на больное место и всё пройдёт!

Слайд 10

У всех домашних кошек, таких разных на вид, был общий предок - дикая кошка. А еще у наших мурлык есть грозные родственники - это тигры, львы, леопарды и другие хищные звери. В древности в некоторых странах кошки считались священными животными. В их честь строились и украшались храмы. А тех, кто обижал кошек, ожидало суровое наказание. Когда кошка умирала, ее торжественно хоронили, словно царя - фараона. С этими зверями связано много суеверий.

Слайд 11

Хомяки

Слайд 12

Хомяки — это маленькие пушистые комочки с кругленькими ушками, настороженным носиком, глазками-бусинками, шустрыми цепкими лапками и крошечным смешным хвостиком.

Слайд 13

Размера они обычно небольшого — самые маленькие умещаются на ладони ребёнка. Самые большие бывают в длину сантиметров по тридцать. У одних хомяков вообще нет хвоста, у некоторых он короткий, но встречаются и длиннохвостые виды . Цвет шерсти у хомяков бывает самым разным: серым, жёлтым, бурым, коричневым, чёрным. На брюшке мех обычно светлее, чем на спине. Ушки у хомяка маленькие, лапки — короткие. Зато за щёки он может набить много еды, чтобы донести её до своей норки и сложить там до зимы.

Слайд 14

Морская свинка — это грызун из отряда Свинковых . Родиной этих животных является страна Перу, которая находится в Южной Америке. Древние перуанцы приручили морских свинок около 5000 лет назад. Происхождение названия «свинка» не совсем понятно. Возможно, что слово употребляется из-за некоторой схожести формы тела со свиньёй, из-за характерного похрюкивания, а также из-за того, что морские свинки постоянно что-то едят. Домашние морские свинки очень общительны и дружелюбны. Они имеют доверчивый характер и мурлыкают при поглаживании. Морских свинок можно приучить отзываться на кличку

Слайд 15

Кролики

Слайд 16

Домашний кролик – ласковое и милое существо. Очень симпатичное, мягкое, пушистое. У зверька большие подвижные ушки. Глазки расположены по обе стороны головы. Это умное, сообразительное животное. Кролик узнаёт голос хозяина и запоминает свою кличку.

Слайд 17

Хотя кролик очень похож, он имеет далёкое отношение к зайцу. Неправильно считать, что кролики произошли от зайцев. Все породы домашних кроликов ведут свои корни от предка, который проживал на территории современной Испании. Кролики бывают ласковые и кусачие. Характер кролика формируется от нашего к нему отношения. По поведению они кошки, а по характеру это дети!

Слайд 18

Маленькие декоративные кролики – забавные милые существа, они приятны в общении. Все владельцы крольчат утверждают, что эти существа намного лучше и удобней в содержании, чем кошки и собаки. Содержание и уход за ними приносит много положительных эмоций.

Слайд 19

Спасибо за внимание !!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Животные дикие и домашние

Слайд 2

Отгадай загадки. Сама пёстрая, Ест зелёное, Даёт белое. У этих спор упрямый, Но очень интересный - И кто кудрявый самый, И кто богаче шерстью . На какие группы можно разделить этих животных? Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. Обежала уж весь лес. Хвост мелькает там и здесь. То не девица-краса – Это - рыжая … . Назови одним словом эти объекты. Животные

Слайд 3

Животные Дикие Домашние

Слайд 4

Дикие животные. Живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.

Слайд 5

Домашние животные. Домашних животных разводят люди. Люди кормят их и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.

Слайд 6

Как появились домашние животные? Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников.

Слайд 7

Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу.

Слайд 8

Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки.

Слайд 9

Собаки научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добы-вать пищу. Шло время, число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощни-ков.

Слайд 10

Подумай, на какие группы можно их разделить ? Назови этих домашних животных.

Слайд 11

Звери Птицы Домашние животные.

Слайд 12

Есть и другие группы домашних животных. С хвостом, а не зверь, С перьями, а не птица. Рыбы Домовитая хозяйка, Пролетела над лужайкой, Похлопочет над цветком, Он поделится медком. Насекомые Карп Пчела

Слайд 13

Это интересно. Ту́товый шелкопря́д – это домашнее насекомое. Гусеницы шелкопряда завивают коконы, оболочки которых состоят из непре-рывной шёлковой нити длиной 300—900 м. Гусеницы поедают листья без остановки и днём, и ночью, из-за чего очень быстро растут.

Слайд 14

Какую пользу приносят домашние животные человеку? Пища Работа Материалы Общение

Слайд 15

Продукты питания животного происхождения.

Слайд 16

Домашние животные – источник материалов.

Слайд 17

Домашние животные – помощники человека.

Слайд 18

Домашние любимцы.

Слайд 19

1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 Ответ Животных, которых разводят люди, кор- мят их, строят для них жилища, забо- тятся о потомстве, называют … д о м а ш н и е По горам, по долам Ходит шуба, да кафтан. о в ц а По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. г у с ь С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова, С пухом, а не птица. а з о к Четыре грязных копытца Залезли прямо в корытце. п о р о с ё н о к Посреди двора Стоит копна. Спереди – вилы, Сзади – метла. к р в У порога плачет, Коготки прячет, Тихо в комнату войдёт, Замурлычет, запоёт. к о к Он в мундире ярком, Шпоры для красы. Днём он – забияка, Поутру – часы. п т х Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. о б а а Квохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает. у р и ц а

Слайд 20

Молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Допиши слово

Слайд 7

Конец


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтение слов, подписанных под пиктограммами, и накладывание знакомых букв к таким же буквам

Слайд 4

Русская народная сказка «Колобок» Испекла бабка колобок И покатился колобок по дорожке

Слайд 5

Катится колобок, а на встречу ему медведь Катится колобок, а на встречу ему заяц Катится колобок, а на встречу ему волк

Слайд 6

Катится колобок, а на встречу ему лиса А лиса его, ам , и съела

Слайд 7

Рассказывание сказок по пиктограммам

Слайд 8

Русская народная сказка «Маша и медведь»

Слайд 9

При использовании различных схем меняется характер деятельности детей: дети не только слышат свою или обращенную к ним речь, но и имеют возможность ее «видеть». При составлении рассказов по картинкам и пиктограммам дети легче запоминают новые слова не механически, а в процессе активного использования

Слайд 10

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Кукла на подушке. Книга под подушкой.

Слайд 3

Мальчик на стуле. Машинка под стулом.

Слайд 4

На окне цветок. За окном елка и снеговик.

Слайд 5

Под кроватью – ящики. Над кроватью – картина.

Слайд 6

Над головой – шарик. Под ногами – лужа.

Слайд 7

На заборе –ворона. У забора – бочка.

Слайд 8

Кот сидит в кастрюле. Кота достали из кастрюли.

Слайд 9

Собака сидит перед дверью. Гость стоит за дверью.

Слайд 10

За калиткой – почтальон. Под калиткой – кошка.

Слайд 11

Около бабушки спит кошка. Далеко от бабушки стоит корова.

Слайд 12

На телеге – сено. За телегой – дрова.

Слайд 13

Под машиной – механик. Над гаражом – голубятник.

Слайд 14

С горы – на санках. В гору – с санками.

Слайд 15

Над водой – стрекозы. В воде – дети.

Слайд 16

У доски – девочка. За партой – дети.

Слайд 17

По морю плывет лодка. По небу летит птица.

Слайд 18

Из дупла выглядывают бельчата. В дупло заглядывает белка.

Слайд 19

Заяц бежит к медвежонку. Заяц убегает от лисы.

Слайд 20

Заяц прыгает под куст. Заяц выпрыгнул из под куста.

Слайд 21

Слева от березы – гриб. Справа от березы – пенек.

Слайд 22

Вблизи от озера – дом. Вдали от озера – горы.

Слайд 23

Перед кошкой – миска с молоком. За кошкой – горшочек и кувшин.

Слайд 24

Сайт «Читарики» http://chitariki.ru



Предварительный просмотр:

Учитель-дефектолог: Ильницкая В.А.

Интеллектуальная викторина

Класс: 1-4

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить умение отгадывать математические загадки.

2. Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание.

3. Закреплять умение находить противоположные по смыслу слова.

4. Закреплять умение составлять целое слово из слогов.

5. Закреплять умение определять виды транспорта, и жилища разных животных.

6. Закреплять знания героев сказок, и авторов литературных произведений.

7. Закреплять умение соблюдать симметрию и цветовую гамму.

Развивающие:

1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление.

2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме.

3. Способствовать формированию расширенного кругозора.

Воспитательные:

1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных   игр.

2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры.

3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды.

4. Поддерживать интерес к играм.

5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Обеспечивающий (раздаточный) материал:

Бейджики каждому игроку по названиям команд, метки для каждого выполненного задания, медали для награждения, примеры для каждой команды, слоги для составления слов, две бабочки из картона и детали узора к ним.

Ход викторины.

Дети входят в зал и здороваются. Ребята совсем скоро вы пойдете в школу и станете  первоклассниками. Сегодня мы проведем небольшое испытание для вас - подготовишек, чтобы посмотреть, как вы ответственно и серьезно готовитесь к поступлению в 1-й класс.

Звучит музыка (из мультфильма «Карлсон») и появляется Карлсон с Малышом.

Карлсон: Привет ребята, слышал вы скоро собираетесь в школу? А мы с Малышом тоже в этом году пойдем в школу.

Малыш: Только мы очень боимся, что у нас ничего не получится и мы будем плохо учиться.

Воспитатель: Вы что, школу бояться не надо, там очень интересно. И если вы будите стараться учиться у вас все получится, и вы будите учиться только на «4» и «5».

А мы с ребятами вам поможем, хотите поучаствовать в нашей викторине?

Тогда, давайте разделимся на команды. Одна команда будет называться «Умники», а другая «Знайки».

В школе проходят уроки, и наша викторина будет проходить как уроки в школе

«РАЗМИНКА» (отвечать можно хором)

Каждой команде предлагается по 10 вопросов, (вопросы в 2-х конвертах, конверты разыгрывают капитаны)

Вопросы команде УМНИКИ:

1. Сколько дней в неделе (7);

2. Корова в детстве (теленок);

3. Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино);

4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);

5. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);

6. Прибор для измерения времени (часы);

7. Колобок, обросший иглами (ёжик);

8. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);

9. Соседи числа 6 (5 и 7);

10. Как называется наш город? (Конаково).

Вопросы команде ЗНАЙКИ:

1. Сколько месяцев в году (12);

2. Лошадь в детстве (жеребёнок);

3. Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);

4. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);

5. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);

6. Прибор для глажки белья (утюг);

7. Курица в детстве (цыпленок);

8. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);

9. Соседи числа 8 (7 и 9);

10. Страна, где мы живем? (Россия).

Вижу, вы хорошо подготовились к викторине, и мы можем продолжать наш конкурс. В школе проходят уроки, и наша викторина будет проходить как уроки в школе.

Команды занимают места за столами.

Первый урок Математика:

1 задание:

Ребята, в детском саду мы часто играем в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.

На столах у вас наборы цифр.

Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.

Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.

1. Сколько глаз у человека? (2);

2. Сколько дней в неделе? (7);

3. Как-то, ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

2 грибочка и 3 грибочка

А всего их ровно …. (5);

4. Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, 2 синицы.

Сколько птиц? Ответь скорей! (3);

5. У меня есть две конфетки,

Дам одну сестренке Светке.

Я не жадный, и за это

Дал мне папа две конфеты!

И теперь конфеток стало,

Даже больше, чем сначала! (3)

6. Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле? (7)

7. За окном сидели птички,

Голубь, дрозд и три синички.

Спросим мы учеников

И прилежных учениц:

"Кто ответить нам готов,

Сколько за окошком птиц? "(5)

2 задание:

Расставь правильно знаки «+» и «-»

1 … 1 = 2

3 … 1 = 2 4 … 1 = 5

5 … 1 = 4

2 … 2 = 4

4 … 2 = 2 3 … 2 = 5

5 … 2 = 3

5 … 2 = 7

7 … 1 = 6 6 … 2 = 8

8 … 1 = 7

8 … 2 = 10

10 … 1 = 9 7 … 1 = 8

6 … 1 = 5

5 … 1 = 6

7 … 1 = 6 4 … 1 = 5

6 … 1 = 5

2 … 2 = 4

5 … 1 = 4 3 … 1 = 2

7 … 1 = 8

Перемена: пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех могу пересчитать…

Второй урок русского языка:

1 задание:

Подбери антонимы - игра называется «Наоборот».

Скажу я слово высоко,

Вы отвечайте низко,

Скажу я слово далеко,

Вы отвечайте близко.

Понятно задание?

Слова для команды «Знайки».

Молодой – (старый)

Быстрый – (медленный)

Начало – (конец)

Потолок – (пол)

Мокрый – (сухой)

Тихо – (громко)

Белый – (черный)

Широкий – (узкий)

Чистый – (грязный)

Темный – (светлый)

Воспитатель: Прекрасно сыграла команда «Знаек». Надеюсь, что их соперники так же сильны.

А теперь слова для команды «Умники».

Ночь – (день)

Пустой – (полный)

Хорошо – (плохо)

Твердый – (мягкий)

Трусость – (храбрость)

Богатый – (бедный)

Горячий – (холодный)

Толстый – (тонкий)

Небо – (земля)

Маленький – (большой).

2 задание:

На магнитной доске даны слоги с правой и левой стороны в столбик, надо подобрать к слогам с правой стороны, слоги с левой стороны, чтобы получилось слово.

мет ток мис ца

цве за по ка

ко ро пти езд

Перемена: Игра «Горячая картошка»

Третий урок окружающий мир:

1 задание:

«Найди лишнее»:

Презентация по видам транспорта «У» (вертолет, самолет, воздушный шар, пароход)«З»(машина, автобус, грузовик, поезд)

Презентация по живой природе кто в домике живет «З» (муравейник, берлога, гнездо)«У»(водоем, дупло, улей).

Перемена: игра – «Земля, вода, огонь, воздух».

Дети становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч игрокам и произносит одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух. Ели водящий назвал «Земля», тот кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде, так же с остальными названиями, при слове огонь поймавший мяч должен будет прокружиться.

Четвертый урок литература:

1 задание:

Конкурс капитанов «Отгадывание загадок»:

Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Был солдатик. (оловянный) ("Стойкий оловянный солдатик")

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его - пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, почти до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый. (Карлсон) ("Малыш и Карлсон")

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила.

Но туфелька ей подошла!

К ней счастье явилось, как солнышко!

А звали красавицу. (Золушка) ("Золушка, или Хрустальная туфелька")

Хвостик у него крючком,

Ру и Кенге он знаком,

Винни-Пуху он дружок -

Поросенок. (Пятачок) ("Винни-Пух и все-все-все")

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

2 задание:

Назови автора:

1. «Незнайка»«Живая шляпа»«Автомобиль» - Носов

2. «Снежная королева»«Стойкий оловянный солдатик»;

«Дюймовочка» - Андерсон

3. «Дядя Федор, пес и кот»«Крокодил Гена и Чебурашка» - Успенский

4. «Лев и собачка»«Косточка»«Филипок» - Толстой

5. «Во второй раз закинул невод, пришел невод с тиной морскою» - «Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкин

6. «Убежало одеяло, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня» - Чуковский «Мойдодыр»

Перемена: музыкальная минутка «В сказку нас ведет дорога»

Пятый урок технологии:

Доделай бабочку:

Каждой команде дается по бабочке из картона, на которых изображен узор (из цветной бумаги) только с одной стороны, каждой команде предлагается доделать вторую сторону соблюдая симметрию и цветовую гамму.

Воспитатель: ну вот и подошел к концу наш учебный день, дорогие наши Карлосон и Малыш, вам понравилось?. теперь я думаю вы полностью готовы к учебе в школе.

Воспитатель награждает детей медалями.

Карлосон: спасибо вам ребята, нам так понравилось, вы знаете я большой сластена, но сегодня мне хочется поделится с вами моими любимыми конфетами.

Карлосон и Малыш уходят. Занятие окончено.



Предварительный просмотр:

Комплекс кинезиологических упражнений

КОМПЛЕКС № 1

1. «Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе

2. «Кулак—ребро—ладонь». Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произносимыми вслух или про себя.                                                                          

3. «Лезгинка». Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

4. «Зеркальное рисование». Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

5. «Ухо—нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

6. «Змейка». Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

7. «Горизонтальная восьмерка». Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т.е. одновременно с глазами следить за движением пальцев, хорошо выдвинутым изо рта языком.

КОМПЛЕКС № 2

1. «Снеговик» Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

2. «Дерево». Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

3. «Тряпичная кукла и солдат». Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. Дети попеременно бывают то солдатом, то куклой, до тех пор, пока вы не почувствуете, что они уже вполне расслабились.

4. «Сорви яблоки». Исходное положение – стоя. Представьте себе, что перед каждым из вас растет яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в небольшую корзину, стоящую на земле. Теперь медленно выдохните. Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Там висят два чудесных яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем подними как можно выше левую руку, и сорвите другое яблоко, которое там висит. Теперь наклонитесь вперед, положите оба яблока в стоящую перед тобой корзину и выдохните. Теперь вы знаете, что вас нужно делать. Используйте обе руки попеременно, чтобы собирать висящие слева и справа от вас прекрасные большие яблоки и складывайте их в корзину.

5. « Свеча». Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

6. «Маршировка». Выполнять лучше под ритмичную музыку. Шагать на месте. При этом шаг левой ногой сопровождается взмахом левой руки. Шаг правой ногой сопровождается взмахом правой руки.

7. «Глаз – путешественник». Развесить в разных углах и по стенам в группе различные рисунки игрушек, животных и т.д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный педагогом.

КОМПЛЕКС № 3

Дети строятся в одну шеренгу. 
1. «Водолазы». Исходное положение: ноги врозь, руки опущены. Задержка дыхания. Сделать глубокий вдох и задержать дыхание так долго, насколько это возможно, 3—4 раза.


2. «Дерево»Исходное положение: сидя в группировке (на корточках, руками обхватить колени, голову опустить). Представить себе, что ты — семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно встать на ноги, распрямить туловище, вытянуть руки вверх. Напрячь тело, имитируя дерево. Выполняется 3 раза.


3. «Наши ушки слышат все». Дети делают самомассаж ушных раковин.


4. «Чтоб с мячами нам дружить, надо пальцы нам развить»Исходное положение: ноги врозь, мяч малого размера в руках перед грудью. Одновременные и попеременные сжимания и разжимания пальцами рук мяча; катание мяча между ладоней; сдавливание мяча кончиками пальцев; вращение кистей рук с мячом. Каждое движение выполняется 4–5 раз.


5. « Велосипед». Упражнение выполняется в парах. Исходное положение: встать напротив друг друга, коснуться ладонями ладоней партнера. Совершать движения, аналогичные тем, которые выполняют ноги при езде на велосипеде, с напряжением. 8 движений + пауза. Выполняется 3 раза.


6 . « Кошечка»Исходное положение: стоя на четвереньках. Имитировать потягивание кошки: на вдохе прогибать спину, поднимая голову вверх, на выдохе выгибать спину, опуская голову. Выполняется 6—8 раз.


7. «Волны шипят». Исходное положение: стоя на пятках, руки вниз. Вставая на носки, плавно поднять руки вперед-вверх (вдох); на выдох через рот со звуком «ш-ш-ш» плавно опустить руки, вернуться в исходное положение. Выполняется 3–4 раза.


8. «Горизонтальная восьмерка. (см. комплекс №1)

КОМПЛЕКС № 4

1. «Мельница». Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.

2. «Паровозик». Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение.

3. «Робот». Встать лицом к стене, ноги на ширине плеч, ладони лежат на стене на уровне глаз. Передвигаться вдоль стены вправо, а затем влево приставными шагами, руки и ноги должны двигаться параллельно, а затем передвигаться, используя противоположные руки и ноги.

4. «Маршировка». Выполнять лучше под ритмичную музыку. Шагать на месте. При этом шаг левой ногой сопровождается взмахом левой руки. Шаг правой ногой сопровождается взмахом правой руки.

5. «Погладь, похлопай». Исходное положение: Встаньте друг против друга, правой рукой несильно хлопайте по плечу товарища, а левой гладьте по голове (Обратить внимание детей на то, что по голове сильно ударять нельзя). (Авторское).

6.«Облако дыхания» Исходное положение – стоя, руки опущены. Делаем медленный вдох через нос, надуваем животик, руки перед грудью. Медленный выдох через рот, одновременно рисую круг симметрично обеими руками. Стараемся распределить воздух на весь круг, повторяем три раза. Теперь нарисуем квадраты и треугольники.

7. «Взгляд влево вверх». Правой рукой зафиксировать голову за подбородок. Взять в левую руку карандаш или ручку и вытянуть ее в сторону вверх под углов в 45 градусов так, чтобы, закрыв левый глаз, правым нельзя было видеть предмет в левой руке. После этого начинают делать упражнение в течение 7 секунд. Смотрят на карандаш в левой руке, затем меняют взгляд на “прямо перед собой”. (7 сек.). Упражнение выполняют 3 раза. Затем карандаш берут в правую руку и упражнение повторяется.

КОМПЛЕКС № 5

Предварительно нарисуйте на карточке две пересекающиеся линии в виде символа Х. Зафиксируйте взгляд на пересечении этих линий, выполняя при этом следующие упражнения:

1. Стоя. Поднимите невысоко левую ногу, согнув её в колене, кистью правой руки дотроньтесь до колена левой ноги, затем то - же с правой ногой и левой рукой. Повторите упражнение 7 раз, не отрывая взгляд от пересечении линий.

2. «Паровозик». Правую руку положить на левую надкостную мышцу, одновременно , делая 10-12маленьких кругов, согнутой в локтевом суставе левой рукой, плечом вперед, затем столько же назад. Поменяйте позиции рук и повторите упражнение, также не отрывая взгляд от пересечении линий.

3. «Перекрёстное марширование». Сделайте 6 пар перекрёстных движений, маршируя на месте и касаясь левой рукой правого бедра и наоборот.

4. «Мельница». Выполняйте так, чтобы рука и противоположная нога двигались одновременно, с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. При этом касайтесь рукой противоположного колена, пересекая среднюю линию тела. Время упражнения 1-2 минут, дыхание произвольное.

5. «Перекресток». Необходимо в течении 45 секунд смотреть в центр перекрёста,а затем перевести взгляд на светлый фон. Повторять упражнение 3 раза. Через неделю образ перекрёста вызывается произвольно. С появлением образа глаза закройте, а перекрёст мысленно перенесите в область лба, а затем в темя. Это символ единства мозга.

6. «Сорви яблоки». Исходное положение – стоя. Представьте себе, что перед каждым из вас растет яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в небольшую корзину, стоящую на земле. Теперь медленно выдохните. Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Там висят два чудесных яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем подними как можно выше левую руку, и сорвите другое яблоко, которое там висит. Теперь наклонитесь вперед, положите оба яблока в стоящую перед тобой корзину и выдохните. Теперь вы знаете, что вас нужно делать. Используйте обе руки попеременно, чтобы собирать висящие слева и справа от вас прекрасные большие яблоки и складывайте их в корзину.

7. «Дирижер». Встаньте, потянитесь и приготовьтесь слушать музыку, которую я сейчас включу. Сейчас мы будем не просто слушать музыку – каждый из вас представит себя дирижером, который руководит большим оркестром (включается музыка).Представьте себе энергию, которая течет сквозь тело дирижера, когда он слышит все инструменты и ведет их к чудесной общей гармонии. Если хотите можете слушать с закрытыми глазами. Обратите внимание на то, как вы сами при этом наполняетесь жизненной силой. Вслушивайтесь в музыку и начинайте в такт ей двигать руками, как будто вы управляете оркестром. Двигайте теперь еще и локтями и всей рукой целиком. Пусть, в то время как вы дирижируете, музыка течет через все твое тело. Дирижируйте всем своим телом, и реагируй на слышимые вами звуки каждый раз по – новому. Вы можете гордиться тем, что у вас такой хороший оркестр! Сейчас музыка кончится. Откройте глаза и устройте себе самому и своему оркестру бурные аплодисменты за столь превосходный концерт.


КОМПЛЕКС № 6

1. «Лепим колобков». Дети на дощечках раскатывают шарики из пластилина, затем берут их в пальцы и на весу, формируют колобков. Перекатывание пластилиновых шариков в ладони правой (левой) руки. Затем - между пальцами рук: сначала каждой рукой отдельно, потом одновременно обеими руками. (15-20 сек). (Авторское).

2. «Прыжки по команде ведущего». 4 прыжка вперед + 4 прыжка назад + 4 вправо + 4 влево + пауза (морская качка — перекат с пятки на носок). Выполняется 2 раза.


3. Игровое упражнение «Морской бой». После тренировок матросам предстоит попасть в «торпеду»; взрослый быстро прокатывает большие мячи вдоль стены, а дети катят свои мячи поперек, стараясь попасть в «торпеды». Кто самый меткий? Выполняется 
3–4 раза.

4. «Кулак—ребро—ладонь». Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произносимыми вслух или про себя.            

                                                                     

5. «Лезгинка». Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

6. «Зеркальное рисование». Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

7. «Ухо—нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

8. «Взгляд влево вверх» Правой рукой зафиксировать голову за подбородок. Взять в левую руку карандаш или ручку и вытянуть ее в сторону вверх под углом в 45 градусов так, чтобы, закрыв левый глаз, правым нельзя было видеть предмет в левой руке. После этого начинают делать упражнение в течение 7 секунд. Смотрят на карандаш в левой руке, затем меняют взгляд на «прямо перед собой». (7 сек.). Упражнение выполняют 3 раза. Затем карандаш берут в правую руку, и упражнение повторяется.


КОМПЛЕКС № 7

1.«Дерево». Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

2.«Тряпичная кукла и солдат». Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. Дети попеременно бывают то солдатом, то куклой, до тех пор, пока вы не почувствуете, что они уже вполне расслабились.

3.«Мельница». Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.

4.«Паровозик». Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение.

5.«Робот». Встать лицом к стене, ноги на ширине плеч, ладони лежат на стене на уровне глаз. Передвигаться вдоль стены вправо, а затем влево приставными шагами, руки и ноги должны двигаться параллельно, а затем передвигаться, используя противоположные руки и ноги.

6.«Маршировка». Выполнять лучше под ритмичную музыку. Шагать на месте. При этом шаг левой ногой сопровождается взмахом левой руки. Шаг правой ногой сопровождается взмахом правой руки.

7. «Глаз – путешественник». Развесить в разных углах и по стенам в группе различные рисунки игрушек, животных и т.д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный педагогом.

КОМПЛЕКС № 8

1. «Дерево». Исходное положение: сидя в группировке (на корточках, руками обхватить колени, голову опустить). Представить себе, что ты — семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно встать на ноги, распрямить туловище, вытянуть руки вверх. Напрячь тело, имитируя дерево. Выполняется 3 раза.

2.«Паровозик». Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение.

3. «Робот». Встать лицом к стене, ноги на ширине плеч, ладони лежат на стене на уровне глаз. Передвигаться вдоль стены вправо, а затем влево приставными шагами, руки и ноги должны двигаться параллельно, а затем передвигаться, используя противоположные руки и ноги.

4. «Маршировка». Выполнять лучше под ритмичную музыку. Шагать на месте. При этом шаг левой ногой сопровождается взмахом левой руки. Шаг правой ногой сопровождается взмахом правой руки.

5. «Волшебная тесьма». (Детям раздается тесьма разного цвета в обе руки по 30 см. каждая). Начните сворачивать одновременно двумя руками обе тесьмы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга. (Авторское).

6. «Зеркальное рисование». Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

7. «Путешествие на облаке». Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните. Я хочу, пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь чудесное и волшебное… Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место. Сойдите с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра «Ориентировка в пространстве»

Слайд 2

Кто где живет? -тот, кто самый большой (медведь) живет в красном доме, - тот, кто поменьше (собака) живет в синем доме, - а кто самый маленький (утенок) в желтом домике.

Слайд 3

Найди в каком доме живут девочки? Девочка в красном плятье живет в доме справа. Девочка в желтой кофте живет в доме слева. Девочка в зелёных штанах живет в доме посередине.

Слайд 4

Найди в каком доме живут девочки? Девочка в красном плятье живет в доме справа. Девочка в желтой кофте живет в доме слева. Девочка в зелёных штанах живет в доме посередине.

Слайд 5

Найди в каком доме живут девочки? Девочка в красном плятье живет в доме справа. Девочка в желтой кофте живет в доме слева. Девочка в зелёных штанах живет в доме посередине.

Слайд 6

Найди в каком доме живут девочки? Девочка в красном плятье живет в доме справа. Девочка в желтой кофте живет в доме слева. Девочка в зелёных штанах живет в доме посередине.

Слайд 7

Найди в каком доме живут девочки? Девочка в красном плятье живет в доме справа. Девочка в желтой кофте живет в доме слева. Девочка в зелёных штанах живет в доме посередине.

Слайд 8

Где находиться бабочка, заяц, лиса, мышка, муравей, ёжик?

Слайд 9

Где находиться бабочка, заяц, лиса, мышка, муравей, ёжик?

Слайд 10

Где находиться бабочка, заяц, лиса, мышка, муравей, ёжик?

Слайд 11

Где находиться бабочка, заяц, лиса, мышка, муравей, ёжик?

Слайд 12

Где находиться бабочка, заяц, лиса, мышка, муравей, ёжик?

Слайд 13

Где находиться бабочка, заяц, лиса, мышка, муравей, ёжик?

Слайд 14

Где находиться бабочка, заяц, лиса, мышка, муравей, ёжик?

Слайд 15

Выполни задание: расположи -бабочку над елкой; -ежика справа от елки; -зайку слева от елки; -мышку перед елкой; муравья под елкой; лису слева от зайца; воробья на елку.

Слайд 16

Выполни задание: расположи -бабочку над елкой; -ежика справа от елки; -зайку слева от елки; -мышку перед елкой; муравья под елкой; лису слева от зайца; воробья на елку.

Слайд 17

Выполни задание: расположи -бабочку над елкой; -ежика справа от елки; -зайку слева от елки; -мышку перед елкой; муравья под елкой; лису слева от зайца; воробья на елку.

Слайд 18

Выполни задание: расположи -бабочку над елкой; -ежика справа от елки; -зайку слева от елки; -мышку перед елкой; муравья под елкой; лису слева от зайца; воробья на елку.

Слайд 19

Выполни задание: расположи -бабочку над елкой; -ежика справа от елки; -зайку слева от елки; -мышку перед елкой; муравья под елкой; лису слева от зайца; воробья на елку.

Слайд 20

Выполни задание: расположи -бабочку над елкой; -ежика справа от елки; -зайку слева от елки; -мышку перед елкой; муравья под елкой; лису слева от зайца; воробья на елку.

Слайд 21

Выполни задание: расположи -бабочку над елкой; -ежика справа от елки; -зайку слева от елки; -мышку перед елкой; муравья под елкой; лису слева от зайца; воробья на елку.

Слайд 22

Выполни задание: расположи -бабочку над елкой; -ежика справа от елки; -зайку слева от елки; -мышку перед елкой; муравья под елкой; лису слева от зайца; воробья на елку.

Слайд 23

Найди тучу, которая находиться выше всех.

Слайд 24

Найди птицу, которая летит ниже всех.

Слайд 25

Выбери самую большую собаку.

Слайд 26

Выбери самую маленькую собаку.

Слайд 27

Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения

Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие

Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...

Коррекционно-развивающее групповое занятие "Насекомые"

Конспект занятия с учащимися 3 класса (8 вид, 1 вариант)...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.

Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...