Игра «Что? Где? Когда?» на тему «Осень».
план-конспект
Игра «Что? Где? Когда?» на тему «Осень».
Цель: обобщение и систематизирование знаний детей об осени.
Задачи:
- развитие артикуляционного аппарата;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие речевого дыхания;
- развитие логического мышления;
- обогащение словарного запаса по лексической теме “Осень”;
- развитие умения подбирать слова-антонимы к прилагательным;
-развитие умения делать звукобуквенный анализ слова;
-настрой на игру с помощью расслабляющих упражнений;
- воспитание командного духа во время игры.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Что? Где? Когда?» на тему «Осень».
Цель: обобщение и систематизирование знаний детей об осени.
Задачи:
- развитие артикуляционного аппарата;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие речевого дыхания;
- развитие логического мышления;
- обогащение словарного запаса по лексической теме “Осень”;
- развитие умения подбирать слова-антонимы к прилагательным;
-развитие умения делать звукобуквенный анализ слова;
-настрой на игру с помощью расслабляющих упражнений;
- воспитание командного духа во время игры.
Оборудование: Презентация по теме, жетоны в виде листочков, корзина, картинки березы и клена в формате А3, черный ящик, зонт, 2 разных ССК, доска магнитная, большие листы для дыхательной гимнастики.
Ход игры:
Психолог: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на осенней встрече игры «Что? Где? Когда?». Поприветствуйте, пожалуйста, наших знатоков!
Логопед: Здравствуйте, уважаемые знатоки! Мы рады приветствовать вас на игре «Что? Где? Когда?». Поздоровайтесь с нашими гостями. В игре принимают участие команды знатоков: первая команда - «Береза», вторая команда - «Клен». За каждый правильный ответ вы зарабатываете в корзину один жетон. В игре 6 раундов и два дополнительных задания.
Психолог: А для начала давайте настроимся на игру: возьмемся за руки, закроем глаза, почувствуем тепло друг друга и передадим уверенность в победе своим друзьям, глубоко вдохнем носом и плавно, медленно выдохнем ртом, глаза открываем.
Логопед: А теперь разомнем наши язычки, чтобы красиво и правильно отвечать на вопросы.
Раз – скорее улыбнись.
Два – язык опустим вниз.
Три – язык наверх потянем.
На четыре – позеваем.
Пять – варенье облизать.
Шесть – по нёбу постучать.
Семь – лошадка скачет звонко.
Восемь – гриб на ножке тонкой.
Девять – можно поболтать.
Десять – нужно отдыхать.
Молодцы! Теперь мы готовы играть.
Психолог: Объявляю начало игры.
Начинаем 1-й раунд
Психолог: Этот вопрос прислала таинственная незнакомка. Попробуйте отгадать, кто она.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
- Что за время года? – спросим.
Знаем сами. Это… (Осень)
Молодцы, это действительно осень. Назовите, пожалуйста, признаки осени.
1. Осенью солнце греет плохо.
2. Осенью небо хмурое, пасмурное.
3. Осенью листья желтеют и опадают.
4. Осенью птицы улетают в теплые края.
5. Осенью животные готовятся к зиме.
6. Осенью люди собирают урожай.
Логопед: А теперь вопрос от осени! Нужно отгадать какой предмет лишний и объяснить свой выбор.
На кране появляется слайды с изображением:
морковь – капуста – огурец – груша – помидор – свёкла
лук – репка – морковь – яблоко – баклажан – картошка
Время для обсуждения пошло.
Капитаны, кто будет отвечать на этот вопрос?
Вы получаете один жетон.
Начинаем 2-й раунд
Логопед: Этот вопрос от иностранки - жителя другой страны (китаянки). Он не понимает значения русских пословиц и поговорок. Ваша задача объяснить ему, почему так говорят.
1 команда: Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.
2 команда: Осень всему счет ведет.
Время пошло.
Капитаны, кто будет отвечать на этот вопрос?
Вы получаете один жетон.
Начинаем 3-й раунд
Психолог: Внимание! Черный ящик! Команда должна догадаться, какой предмет лежит в черном ящике по его описанию.
Этот предмет, бывает разного размера и цвета. Сделан из ткани и металла. У него есть ручка, его можно открыть и закрыть. Он необходим каждому из нас, чтобы укрыться от дождя (ЗОНТ).
Время пошло.
Капитаны, кто будет отвечать на этот вопрос?
Вы получаете один жетон.
Логопед: Вы наверно немного устали? И чтобы отдохнуть, я ставлю речевую паузу. Возьмите листочки (логопед раздает каждому по большому листку) и выходите в круг.
Дыхательная гимнастика:
Дует легкий ветерок - фффффф….
И качает так листок – ф-ф-ф
Дует сильный ветерок - ФФФФФФ….
И качает так листок – Ф-Ф-Ф
Осенние листочки на веточке сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый – аааааа…
Рябиновый – ииииии…
Березовый – оооооо…
Дубовый – уууууу…
Начинаем 4-й раунд
Психолог: Это блиц. Значит, команде не дается времени на обсуждение. На вопросы нужно отвечать сразу. За каждый правильный ответ вы получаете по одному жетону.
1 команда: Ранняя осень (а наоборот) – поздняя осень;
2 команда: Пасмурный день – солнечный день;
1 команда: Мокрый асфальт – сухой асфальт;
2 команда: Длинный день – короткий день;
1 команда: Теплый денек – холодный денек;
2 команда: Летом небо светлое, а осенью серое, хмурое.
1 команда: Летом день длинный, а осенью короткий.
2 команда: Летом тучки ходят высоко, а осенью низко.
1 команда: Летом деревья стоят одетые в зеленую листву, а осенью в желтую, красную, оранжевую.
2 команда: Летом ночи теплые, а осенью холодные.
Начинаем 5-й раунд
Логопед: Внимание! Видео-вопрос! (на экране появляется еж и говорит задание)
Задание Вам, друзья! Сделайте звукобуквенный анализ слова. Первая команда слово - погода; вторая – холодно.
Время пошло.
Капитаны, кто будет отвечать на этот вопрос?
(Объяснение на доске одного игрока с каждой команды) Сколько в слове слогов?
На какой слог падает ударение?
Сколько гласных звуков? твердых согласных?
А теперь правильный ответ! Смотрим на экран.
Вы получаете по одному жетону.
Начинаем 6-й раунд
Психолог: Этот вопрос задают ребята из соседней группы.
Посмотрите на картинки и распределите их в правильной последовательности, придумайте рассказ и дайте ему название.
Время пошло.
Вы получаете по жетону.
Дополнительное задание:
Предлагаем вам размять пальчики для следующего задания .
Пальчиковая гимнастика
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(«Шагают» пальчики по столу).
Знатоки, у нас осталось итоговое задание:
Логопед и Психолог: Взгляните на доску (магнитную). Давайте нарядим деревья в разноцветный наряд, который подойдет для осени. Посмотрите свои жетоны и на деревья. Дети наклеивают листья (жетоны, каждая команда на свое дерево, соответствующая названию команды). Педагоги напоминают детям о том, что работа выполняется аккуратно.
Посмотрите, в какие замечательные наряды мы украсили наши деревья!
Ребята, вот и закончилась наша осенняя встреча на игре “Что? Где? Когда?”
Спасибо вам за интересную игру, а мы с вами встретимся на игре в следующем сезоне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осеннее развлечение для детей дошкольного возраста (от 4 до 6 лет) с ОВЗ . Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Задачи интегрируемых областей:Образовательная область «Музыка»Создать атмосферу праздника. Побуждать малышей активно участвовать в игровых действиях. Закрепить умение исполнять танце...
Сценарий конкурсно - развлекательной программы к осеннему балу на тему «Осенний блюз» 5 - 10 классы.
Традиционно проводимый в школе - интернате Осенний бал в форе литературно - музыкального вечера отдыха с конкурсно - развлекательной программой, исполнением художесвенных номеров и розыгрышем пр...

0.01 Подготовительная к школе группа. Сентябрь, 4-я неделя. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Осень. Деревья осенью. Гласные и согласные звуки - повторение. Предложение"
Программа Н.Е. Нищевой, 3-й год обучения. Для воспитанников 6-7 лет с ТНР....
Конспект занятия на тему "Осень, осень, листопад..."
Конспект занятия "Осень, осень, листопад..." разработан для детей дошкольного возраста (4-5 лет). Это занятие дает представление о временах года, помогает уточнить основные признаки осе...

Лексический материал по теме "Осень. Прогулка в осеннем парке", игры и задания. Обращаем внимание ребёнка на признаки осени, проговариваем, показываем, побуждаем к диалогу.
Методические рекомендации содержат игры и упражнения, которые направлены:- на формирование и расширение словаря;- формирование фраз разной структуры;- формирование навыков связной речи;- обогащение пр...

Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Осенняя Ярмарка»
Поддержание интереса детей к народным традициям, к устному народному творчеству....

2.001. Средняя группа. Октябрь, 1-я неделя. Лексическая тема "Осень. Деревья осенью"
Средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР...
