Игра «Что? Где? Когда?» на тему «Осень».
план-конспект

Галисултанова Эльмира Ильфатовна

 

Игра  «Что? Где? Когда?» на тему «Осень».

Цель: обобщение и систематизирование знаний детей об осени.

Задачи:

- развитие артикуляционного аппарата;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие речевого дыхания;

- развитие логического мышления;

- обогащение словарного запаса по лексической теме “Осень”;

- развитие умения подбирать слова-антонимы к прилагательным;

-развитие умения делать звукобуквенный анализ слова;

-настрой на игру с помощью расслабляющих упражнений;

- воспитание командного духа во время игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_pochemuchek_hochu_vse_znat_.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра  «Что? Где? Когда?» на тему «Осень».

Цель: обобщение и систематизирование знаний детей об осени.

Задачи:

- развитие артикуляционного аппарата;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие речевого дыхания;

- развитие логического мышления;

- обогащение словарного запаса по лексической теме “Осень”;

- развитие умения подбирать слова-антонимы к прилагательным;

-развитие умения делать звукобуквенный анализ слова;

-настрой на игру с помощью расслабляющих упражнений;

- воспитание командного духа во время игры.

Оборудование: Презентация по теме, жетоны в виде листочков, корзина, картинки березы и клена в формате А3, черный ящик, зонт, 2 разных ССК, доска магнитная, большие листы для дыхательной гимнастики.

Ход игры:

Психолог: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на осенней встрече игры «Что? Где? Когда?». Поприветствуйте, пожалуйста, наших знатоков!

Логопед: Здравствуйте, уважаемые знатоки! Мы рады приветствовать вас на игре «Что? Где? Когда?». Поздоровайтесь с нашими гостями. В игре принимают участие команды знатоков: первая команда - «Береза», вторая команда - «Клен». За каждый правильный ответ вы зарабатываете в корзину один жетон. В игре 6 раундов и два дополнительных задания.

Психолог: А для начала давайте настроимся на игру: возьмемся за руки, закроем глаза, почувствуем тепло друг друга и передадим уверенность в победе своим друзьям, глубоко вдохнем носом и плавно, медленно выдохнем ртом, глаза открываем.

Логопед: А теперь разомнем наши язычки, чтобы красиво и правильно отвечать на вопросы.

Раз – скорее улыбнись.

Два – язык опустим вниз.

Три – язык наверх потянем.

                                                      На четыре – позеваем.

                                                      Пять – варенье облизать.

Шесть – по нёбу постучать.

     Семь – лошадка скачет звонко.

       Восемь – гриб на ножке тонкой.

Девять – можно поболтать.

Десять – нужно отдыхать.

Молодцы! Теперь мы готовы играть.

Психолог: Объявляю начало игры.

Начинаем 1-й раунд 

Психолог: Этот вопрос прислала таинственная незнакомка. Попробуйте отгадать, кто она.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

- Что за время года? – спросим.

Знаем сами. Это… (Осень)

Молодцы, это действительно осень. Назовите, пожалуйста, признаки осени.

1. Осенью солнце греет плохо.

2. Осенью небо хмурое, пасмурное.

3. Осенью листья желтеют и опадают.

4. Осенью птицы улетают в теплые края.

5. Осенью животные готовятся к зиме.

6. Осенью люди собирают урожай.

Логопед: А теперь вопрос от осени! Нужно отгадать какой предмет лишний и объяснить свой выбор.

На кране появляется слайды с изображением:

морковь – капуста – огурец – груша – помидор – свёкла

лук – репка – морковь – яблоко – баклажан – картошка

Время для обсуждения пошло.

Капитаны, кто будет отвечать на этот вопрос?

Вы получаете один жетон.

Начинаем 2-й раунд 

Логопед: Этот вопрос от иностранки - жителя другой страны (китаянки). Он не понимает значения русских пословиц и поговорок. Ваша задача объяснить ему, почему так говорят.

1 команда: Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.

2 команда: Осень всему счет ведет.

Время пошло.

Капитаны, кто будет отвечать на этот вопрос?

Вы получаете один жетон.

Начинаем 3-й раунд 

Психолог: Внимание! Черный ящик! Команда должна догадаться, какой предмет лежит в черном ящике по его описанию.

Этот предмет, бывает разного размера и цвета. Сделан из ткани и металла. У него есть ручка, его можно открыть и закрыть. Он необходим каждому из нас, чтобы укрыться от дождя (ЗОНТ).

Время пошло.

Капитаны, кто будет отвечать на этот вопрос?

Вы получаете один жетон.

Логопед: Вы наверно немного устали? И чтобы отдохнуть, я ставлю речевую паузу. Возьмите листочки (логопед раздает каждому по большому листку) и выходите в круг.

Дыхательная гимнастика:

Дует легкий ветерок - фффффф….

И качает так листок – ф-ф-ф

Дует сильный ветерок - ФФФФФФ….

И качает так листок – Ф-Ф-Ф

Осенние листочки на веточке сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый – аааааа…

Рябиновый – ииииии…

Березовый – оооооо…

Дубовый – уууууу…

Начинаем 4-й раунд 

Психолог: Это блиц. Значит, команде не дается времени на обсуждение. На вопросы нужно отвечать сразу. За каждый правильный ответ вы получаете по одному жетону.

1 команда: Ранняя осень (а наоборот) – поздняя осень;

2 команда: Пасмурный день – солнечный день;

1 команда: Мокрый асфальт – сухой асфальт;

2 команда: Длинный день – короткий день;

1 команда: Теплый денек – холодный денек;

2 команда: Летом небо светлое, а осенью серое, хмурое.

1 команда: Летом день длинный, а осенью короткий.

2 команда: Летом тучки ходят высоко, а осенью низко.

1 команда: Летом деревья стоят одетые в зеленую листву, а осенью в желтую, красную, оранжевую.

2 команда: Летом ночи теплые, а осенью холодные.

Начинаем 5-й раунд 

Логопед: Внимание! Видео-вопрос! (на экране появляется еж и говорит задание)

Задание Вам, друзья! Сделайте звукобуквенный анализ слова. Первая команда слово - погода; вторая – холодно.

Время пошло.

Капитаны, кто будет отвечать на этот вопрос?

(Объяснение на доске одного игрока с каждой команды) Сколько в слове слогов?

На какой слог падает ударение?

Сколько гласных звуков? твердых согласных?

А теперь правильный ответ! Смотрим на экран.

Вы получаете по одному жетону.

Начинаем 6-й раунд 

Психолог: Этот вопрос задают ребята из соседней группы.

Посмотрите на картинки и распределите их в правильной последовательности, придумайте рассказ и дайте ему название.

Время пошло.

Вы получаете по жетону.

Дополнительное задание:

Предлагаем вам размять пальчики для следующего задания .

Пальчиковая гимнастика

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(
«Шагают» пальчики по столу).

Знатоки, у нас осталось итоговое задание:

Логопед и Психолог: Взгляните на доску (магнитную). Давайте нарядим деревья в разноцветный наряд, который подойдет для осени. Посмотрите свои жетоны и на деревья. Дети наклеивают листья (жетоны, каждая команда на свое дерево, соответствующая названию команды). Педагоги  напоминают детям о том, что работа выполняется аккуратно. 

Посмотрите, в какие замечательные наряды мы украсили наши деревья!

Ребята, вот и закончилась наша осенняя встреча на игре “Что? Где? Когда?”

Спасибо вам за интересную игру, а мы с вами встретимся на игре в следующем сезоне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осеннее развлечение для детей дошкольного возраста (от 4 до 6 лет) с ОВЗ . Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Задачи интегрируемых областей:Образовательная область «Музыка»Создать атмосферу праздника. Побуждать малышей активно участвовать  в  игровых действиях. Закрепить умение исполнять танце...

Сценарий конкурсно - развлекательной программы к осеннему балу на тему «Осенний блюз» 5 - 10 классы.

Традиционно проводимый в школе - интернате Осенний бал в форе литературно - музыкального вечера отдыха с конкурсно - развлекательной программой, исполнением художесвенных номеров и розыгрышем  пр...

Конспект занятия на тему "Осень, осень, листопад..."

Конспект занятия "Осень, осень, листопад..." разработан для детей дошкольного возраста (4-5 лет). Это занятие дает представление о временах года, помогает уточнить основные признаки осе...

Лексический материал по теме "Осень. Прогулка в осеннем парке", игры и задания. Обращаем внимание ребёнка на признаки осени, проговариваем, показываем, побуждаем к диалогу.

Методические рекомендации содержат игры и упражнения, которые направлены:- на формирование и расширение словаря;- формирование фраз разной структуры;- формирование навыков связной речи;- обогащение пр...

2.001. Средняя группа. Октябрь, 1-я неделя. Лексическая тема "Осень. Деревья осенью"

Средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР...