Рабочая программа "Мир вокруг меня"
методическая разработка (6 класс)
Рабочая программа коррекционного курса «Мир вокруг меня» составлена для учащихся 6-7 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, с умственной отсталостью легкой степени (вариант 1).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Красноярского края
Администрация Каратузского района
МБОУ Черемушкинская СОШ
СОГЛАСОВАНО Решение педсовета протокол № 9
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Коррекционно-развивающего курса
«Мир вокруг меня»
для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1
6-7 класс
с.Черемушка, 2023 год
Пояснительная записка
Рабочая программа коррекционного курса «Мир вокруг меня» составлена для учащихся 6-7 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, с умственной отсталостью легкой степени (вариант 1). Программа разработана на основании:
1.Федеральный закон РФ от29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) приказ Министерстве просвещения РФ от 24 ноября 2022 года № 1026
3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
4.Учебный план для учащихся 6 и 7 класса МБОУ Черемушкинская СОШ для обучающихся с ОВЗ на 2023-2024 учебный год.
Программа объединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания, что способствует целостному и системному видению мира в его важнейших взаимосвязях. Охрана и защита природы позволяет детям ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.
Цель: - расширение экологических представлений учащихся, их конкретизация; овладение знаниями о природе.
Задачи:
- расширять представления ребенка о мире и о себе, его социального опыта;
- формировать систему знаний об экологических проблемах;
- расширять кругозор;
- воспитывать экологическую культуру, бережного и ответственного отношения к окружающей среде;
- обучать экологической этике, ответственности по отношению к природе;
- развивать слуховое и зрительное восприятие, память;
Описание места коррекционно-развивающего курса в учебном плане
Коррекционный курс ««Мир вокруг меня»» разработан в рамках «Коррекционных курсов» обязательной части учебного плана. Реализация программы рассчитана на 68 часов , 2 часа в неделю).
Возможные личностные и предметные результаты освоения коррекционного курса
Планируемые результаты:
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
- формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знанийи умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
- умение извлекать информацию из различных источников;
- умение определять понятия, классифицировать выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы;
- владение устной и письменной речью;
- формирование и развитие географического мышления;
- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Предметные результаты:
- формирование представлений о географической науке, её роли, о географических знаниях как компоненте научной картинны мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны;
- формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об особенностях культуры своей местности;
- формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни;
- создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний и выбора географии как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
- осознавать ценность природы родного края и необходимость нести ответственность за её сохранение;
- выбирать оптимальные формы поведения на основе полученных знаний;
- собирать материал и составлять презентации с помощью ИКТ;
Содержание программы
- «Планета Земля» - 34 ч
Раздел посвящён формированию представлений о планете «Земля». Из данного раздела ребята узнают о разнообразии живой и неживой природы на планете «Земля».
- «Человек и его место на Земле» - 34ч
В ходе изучения данного раздела учащиеся получат знания о народах, населяющих нашу планету, о природе своего края, как неотъемлемой части природы в целом, о необходимости рационального использования и охраны её богатств. Отправятся в виртуальные путешествия по странам.
Календарно - тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Дата по факту | ||
«Планета Земля» - 34ч | |||||
Земля - планета солнечной системы | 1 | ||||
Изучение и освоение космоса | 1 | ||||
Разнообразие растений Земли. | 1 | ||||
Разнообразие животных Земли. | 1 | ||||
Игра «Путешествие по миру» | 1 | ||||
Камень – чудо природы и тайна её. | 1 | ||||
Минералы и горные породы - сокровища Земли | 1 | ||||
Горы. | 1 | ||||
А куда мы без воды? | 1 | ||||
Ф.Ф. Конюхов — русский путешественник. | 1 | ||||
Виртуальная экскурсия: «Материки и океаны планеты Земля». | 1 | ||||
Путешествие по планете Земля: Африка. | 1 | ||||
Путешествие по планете Земля: Южная Америка. | 1 | ||||
Путешествие по планете Земля: Австралия. | 1 | ||||
Путешествие по планете Земля: Антарктида. | 1 | ||||
Путешествие по планете Земля: Северная Америка. | 1 | ||||
Путешествие по планете Земля: Евразия. | 1 | ||||
Великие равнины | 1 | ||||
Самые известные пустыни мира | 1 | ||||
Пресная вода | 1 | ||||
Удивительные птицы | 1 | ||||
Мир цветов | 1 | ||||
«От полюса до полюса | 1 | ||||
«Пещеры | 1 | ||||
«Пустыни» | 1 | ||||
«Ледяные миры | 1 | ||||
Сезонные леса | 1 | ||||
Семь чудес света | 1 | ||||
«Джунгли» | 1 | ||||
Мир кошек | 1 | ||||
10 необычных мест в мире | 1 | ||||
Океанские глубины | 1 | ||||
Необычные насекомые | 1 | ||||
Мир собак | 1 | ||||
«Человек и его место на Земле» - 34ч | |||||
Ты не одинок. | 1 | ||||
Население планеты. | 1 | ||||
Расы человека. | 1 | ||||
Расы человека. | 1 | ||||
Народы, населяющие нашу планету, их культура и традиции | 1 | ||||
Народы, населяющие нашу планету, их культура и традиции | 1 | ||||
Многообразие стран и их достопримечательности | 1 | ||||
Россия-родина моя | 1 | ||||
Китай и Япония | 1 | ||||
Индия | 1 | ||||
Египет | 1 | ||||
Канада | 1 | ||||
Исландия | 1 | ||||
Великие водопады. | 1 | ||||
Загадки атмосферы. | 1 | ||||
Влияние человека на среду обитания. | 1 | ||||
Жизнь в океане. | 1 | ||||
Экологические проблемы океана. | 1 | ||||
Знакомство с охраняемыми растениями и животными | 1 | ||||
Поддержание порядка на нашей планете | 1 | ||||
Глобальные экологические проблемы Земли | 1 | ||||
Необычные места России | 1 | ||||
Путешествие по заповедникам России | 1 | ||||
Моря России. | 1 | ||||
Озера России. | 1 | ||||
Растения и животные Красной книги. | 1 | ||||
Кто живет в родном краю? | 1 | ||||
Растения и животные Красной книги Красноярского края . | 1 | ||||
Рекордсмены растительного и животного мира. | 1 | ||||
Особоохраняемые территории, национальные парки, памятники природы. | 1 | ||||
Минипроект: «Чудеса планеты». | 1 | ||||
Минипроект: «Чудеса России». | 1 | ||||
Заповедники Красноярского края | 1 | ||||
Итоговая викторина | 1 | ||||
68 часов | |||||
Материально – техническое обеспечение образовательной деятельности
- Технические средства обучения
- Классная доска
- Учебно - практическое оборудование
- простейшие школьные инструменты: ручки цветные и простые, карандаши цветные и простой, линейка, ластик
- материалы: тетради, бумага писчая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку:"Люди вокруг меня и я в мире людей"
Классный час на тему: «Люди вокруг меня и я среди людей» (1 слайд) Цель: 1. познакомить учащихся с понятиями самопознания и саморазвития; 2.воспитание социальной восприимчивости; 3. продол...

Положение о конкурсе фотографий "Стоп-кадр" или «Здоровый образ жизни вокруг меня»
Представляем положение о конкурсе фотографий, который можно провести в рамках декады ЗОЖ...

Вокруг меня мир. 1-4 класс Рабочая программа
Программа дополнительного образования «Вокруг меня мир» опирается на ФГОС , базируется на деятельностном подходе к обучению, выступает как сотрудничество – совместная работа учителя и учеников в ходе ...

Урок немецкого в 3 классе по теме «Люди вокруг меня» Первый урок третьей главы " Люди вокруг меня ". Тема урока " Осень. Что делает семья Вундеркиндов осенью".
План урока немецкого языка в 3 классе по учебнику О.Л.Захаровой, К.Р.Цойнер "Вундеркинды плюс". Глава 3 "Люди вокруг меня", урок 1 :"Осень Что делают Вундеркинды осенью"....

рабочая программа кружка "Мир вокруг меня для младших школьников"
Рабочая программа "Мир вокруг меня" разработана для младших школьников ), 1-4 классы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мир внутри и вокруг меня» 8 класс
Данная программа позволяет удовлетворить познавательные интересы учащихся в сфере биологии, психологии и охраны здоровья человека, способствует формированию коммуникативных качеств личности школь...




