Рабочая программа "Мир вокруг меня"
методическая разработка (6 класс)

Непомнящих Марина Юрьевна

Рабочая программа коррекционного курса «Мир вокруг меня» составлена для учащихся 6-7 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, с умственной отсталостью легкой степени (вариант 1). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа43.77 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌Министерство образования Красноярского края‌‌ 

‌Администрация Каратузского района‌

МБОУ Черемушкинская СОШ

СОГЛАСОВАНО        

Решение педсовета                                                                          

протокол №  9                                                                                  
от «31» августа 2023 г.                                                                                      

                                                                                                           

 

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Коррекционно-развивающего курса

«Мир вокруг меня»

 для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1

6-7 класс

с.Черемушка, 2023 год‌

Пояснительная записка

Рабочая программа коррекционного курса «Мир вокруг меня» составлена для учащихся 6-7 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, с умственной отсталостью легкой степени (вариант 1). Программа разработана на основании:

1.Федеральный закон РФ от29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) приказ Министерстве просвещения РФ от 24 ноября 2022 года № 1026

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

4.Учебный план для учащихся 6 и 7 класса МБОУ Черемушкинская СОШ для обучающихся с ОВЗ на 2023-2024 учебный год.

Программа объединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания, что способствует целостному и системному видению мира в его важнейших взаимосвязях. Охрана и защита природы позволяет детям ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.

Цель: - расширение экологических представлений учащихся, их конкретизация; овладение знаниями о природе.

Задачи:

  • расширять представления ребенка о мире и о себе, его социального опыта;
  • формировать систему знаний об экологических проблемах;
  • расширять кругозор;
  • воспитывать экологическую культуру, бережного и ответственного отношения к окружающей среде;
  • обучать экологической этике, ответственности   по отношению к природе;
  • развивать слуховое и зрительное восприятие, память;

Описание места коррекционно-развивающего курса в учебном плане

Коррекционный курс ««Мир вокруг меня»» разработан в рамках «Коррекционных курсов» обязательной части учебного плана.  Реализация программы рассчитана на 68 часов , 2  часа в неделю).

Возможные личностные и предметные результаты освоения коррекционного курса

Планируемые результаты:

Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

  • формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
  • овладение на уровне общего образования законченной системой географических знанийи умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
  • умение извлекать информацию из различных источников;
  • умение определять понятия, классифицировать выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы;
  • владение устной и письменной речью;
  • формирование и развитие географического мышления;
  • умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Предметные результаты:

  • формирование представлений о географической науке, её роли, о географических знаниях как компоненте научной картинны мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны;
  • формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об особенностях культуры своей местности;
  • формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни;
  • создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний и выбора географии как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
  • осознавать ценность природы родного края и необходимость нести ответственность за её сохранение;
  • выбирать оптимальные формы поведения на основе полученных знаний;
  • собирать материал и составлять презентации с помощью ИКТ;

Содержание программы

  1. «Планета Земля» - 34 ч

Раздел посвящён формированию представлений о планете «Земля». Из данного раздела ребята узнают о разнообразии живой и неживой природы на планете «Земля».

  1. «Человек и его место на Земле» - 34ч

В ходе изучения данного раздела учащиеся получат знания о народах, населяющих нашу планету, о природе своего края, как неотъемлемой части природы в целом, о необходимости рационального использования и охраны её богатств. Отправятся в виртуальные путешествия по странам.

Календарно - тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Дата по факту

 «Планета Земля» - 34ч

Земля - планета солнечной системы

1

Изучение и освоение космоса

1

Разнообразие растений Земли.

1

Разнообразие животных Земли.

1

Игра «Путешествие по миру»

1

Камень – чудо природы и тайна её.

1

Минералы и горные породы - сокровища Земли

1

Горы.

1

А куда мы без воды?

1

 Ф.Ф.  Конюхов — русский путешественник. 

1

Виртуальная экскурсия: «Материки и океаны планеты Земля».

1

Путешествие по планете Земля: Африка.

1

Путешествие по планете Земля: Южная Америка.

1

 Путешествие по планете Земля: Австралия.

1

Путешествие по планете Земля:

Антарктида.        

1

Путешествие по планете Земля: Северная Америка.

1

Путешествие по планете Земля: Евразия.

1

Великие равнины

1

Самые известные пустыни мира

1

Пресная вода

1

Удивительные птицы

1

Мир цветов

1

«От полюса до полюса

1

 «Пещеры

1

 «Пустыни»

1

 «Ледяные миры

1

Сезонные леса

1

Семь чудес света

1

«Джунгли»

1

 Мир кошек

1

10 необычных мест в мире

1

Океанские глубины

1

Необычные насекомые

1

Мир собак

1

«Человек и его место на Земле» - 34ч

Ты не одинок.

1

Население планеты.

1

Расы человека.

1

Расы человека.

1

Народы, населяющие нашу планету, их культура и традиции

1

Народы, населяющие нашу планету, их культура и традиции

1

Многообразие стран и их достопримечательности

1

Россия-родина моя

1

Китай и Япония

1

Индия

1

Египет

1

Канада

1

Исландия

1

 Великие водопады.

1

Загадки атмосферы.

1

  Влияние человека на среду обитания.

1

  Жизнь в океане.

1

  Экологические проблемы океана.

1

Знакомство с охраняемыми растениями и животными

1

Поддержание порядка на нашей планете

1

Глобальные экологические проблемы Земли

1

Необычные места России

1

Путешествие по заповедникам России

1

Моря России.

1

Озера России.

1

 Растения и животные Красной книги.

1

Кто живет в родном краю?

1

 Растения и животные Красной книги Красноярского края .

1

Рекордсмены растительного и животного мира.

1

 Особоохраняемые территории, национальные парки, памятники природы.

1

Минипроект: «Чудеса планеты».

1

Минипроект: «Чудеса России».

1

Заповедники Красноярского края

1

Итоговая викторина

1

68 часов

Материально – техническое обеспечение образовательной деятельности

  1. Технические средства обучения
  • Классная доска
  • Ноутбук учителя
  1. Учебно - практическое оборудование
  • простейшие школьные инструменты: ручки цветные и простые, карандаши цветные и простой, линейка, ластик
  • материалы: тетради, бумага писчая

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку:"Люди вокруг меня и я в мире людей"

Классный час на тему: «Люди вокруг меня и я среди людей» (1 слайд) Цель: 1. познакомить учащихся с понятиями самопознания и саморазвития; 2.воспитание социальной восприимчивости; 3. продол...

Положение о конкурсе фотографий "Стоп-кадр" или «Здоровый образ жизни вокруг меня»

Представляем положение  о конкурсе фотографий, который можно провести в рамках декады ЗОЖ...

Проект "Мир вокруг меня - Интернет"

Проект в рамках участия в научно-практической конференции...

Вокруг меня мир. 1-4 класс Рабочая программа

Программа дополнительного образования «Вокруг меня мир» опирается на ФГОС , базируется на деятельностном подходе к обучению, выступает как сотрудничество – совместная работа учителя и учеников в ходе ...

Урок немецкого в 3 классе по теме «Люди вокруг меня» Первый урок третьей главы " Люди вокруг меня ". Тема урока " Осень. Что делает семья Вундеркиндов осенью".

План урока немецкого языка в 3 классе по учебнику О.Л.Захаровой, К.Р.Цойнер "Вундеркинды плюс". Глава 3 "Люди вокруг меня", урок 1 :"Осень Что делают Вундеркинды осенью"....

рабочая программа кружка "Мир вокруг меня для младших школьников"

Рабочая программа "Мир вокруг меня" разработана для младших школьников ), 1-4 классы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мир внутри и вокруг меня» 8 класс

Данная программа позволяет удовлетворить познавательные интересы учащихся в сфере биологии, психологии и охраны здоровья человека, способ­ствует формированию коммуникативных качеств личности школь...