Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей с ОВЗ (старшая группа).Тема: Звук х и буква Х.
план-конспект
Дети старшей группы компенсирующей направленности знакомятся со звуком [х] и буквой Х.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звук [х]. Буква Х.
Цель: Знакомство со звуком [х ]и буквой Х.
- Учить детей характеризовать звук [х] по артикуляционным и акустическим признакам,
- Продолжать учить составлять звуковые схемы слогов и слов, анализировать их;
- Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие;
- Развивать артикуляционный праксис, мелкую и общую моторики;
- Развивать правильное речевое дыхание и зрительно-моторные координации; просодию.
- Развивать память и логическое мышление;
- Развивать навык чтения слогов и слов;
Демонстрационный материал: Звуковичок – мальчик (в синем костюме), пособие « Звуковые волны» ( волны синего цвета), схема-анкета для характеристики звуков, пособие «Домики», картинки с изображением «холодных» предметов (Снегурочка, снеговик, снежинка, сосульки, сугроб, вьюга), Весёлая азбука.
Раздаточный материал: индивидуальные зеркала, звуковые сигнальчики синего цвета, светофорчики синего цвета, цветные палочки для конструирования буквы Х, мини- фланелеграфы , предметные картинки со звуком [х], схема для дыхательной гимнастики.
Ход занятия:
I. Вводная часть (Организационный момент)
-Ребята ,изобразите, как старенькая бабушка поднимается по лестнице. Ей тяжело, она стонет: «Ох, ох, ох!».
Вы помогли ей и рассказали об этом маме. Мама обрадовалась: «Ах, ах, ах!». На празднике вы плясали: «Эх, эх, эх!».
И совсем устали: «Ух, ух, ух!».
II.Основная часть
1.Знакомство со звуком [ х]
-Какой одинаковый звук мы произнесли в словах Ох, Ах, Эх, Ух?
2. Артикуляция, характеристика и условное обозначение звука [х] Знакомство со Звуковичком-мальчиком.
- Работа с индивидуальными зеркалами.
-Упражнение «Погреем замёрзшие ручки»
-Упражнение «Звуковые волны» .
-Характеристика звука [о] с опорой на схему-анкету.
3. Игры на развития фонематического слуха.
Выделение на слух звука [х] среди звуков, слогов и слов.
Игра «Светофоры». Выделение звука [х] в цепочке звуков: а, х, о, о, х, у, х, х, и, о, х, э, х, и, х, х, х, о и т.д.
Выделение звука [х] в цепочке слогов: ах, от,ух, ха, до, ма, их, ит, та, хо, то,эх, хо, им, ут, ха ,бы, ту и т.д.
Выделение слов со звуком [х]: обувь, пух, муха, улитка, весло, халва, остров, хлопок, хруст, колесо, Ольга, хобот, шум, облако, овощи, и др.
4. Работа с раздаточными картинками.
Игра « Рассели картинки по домикам Он, Она, Они, Оно»
5. Пальчиковая гимнастика «Зайчик-кольцо»
Прыгнул заинька с крылечка,
(все пальцы в кулачке, указательный и средний поднять вверх)
И в траве нашел колечко, (большой и указательный соединяем в колечко)
А колечко непростое-
Блестит, словно золотое!
6. Игра «Найди холодные предметы».
7. Динамическая пауза « Хомячок»
Хомка-хомка, хомячок,
Полосатеньный бочок.
Хомка раненько встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку,
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать!
8. Дыхательная гимнастика с опорой на схему.
9. Составление звуковой схемы слова пух.
10. Мастерская букв.
Рассматривание буквы Х на страничке из Весёлой Азбуки.
Конструирование буквы Х из скрещенных указательных пальчиков обеих рук.
Конструирование буквы Х из палочек.
11. Чтение слогов и слов.
III. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук «Ш»- твёрдый согласный звук. Буквы Ш,ш.
Краткое содержание: в данном занятии представлены коррекционно-развивающие, речевые и дидактические игры и упражнения, наглядный материал позволяющие познакомить детей с новым звуком и буквой, которая...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе. Путешествие в Африку.
На занятии дети вместе с Лисёнком и Ёжиком путешествуют по Африке. Знакомятся с жителями этого континента, выполняя различные интересные задания....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Звуки П-Пь»
Занятие по теме "Звуки П-Пь" в старшей группе компенсирующей направленности с персонажем Почтальон Печкин. Материал, включённый в задания способствует уточнению характеристики звуков П-Пь, а также диф...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР "Слог. Деление слов на слоги"
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Слог. Деление слов на слоги»...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста
Тема: Гласные звуки и буквы: А,О,У,И,Э,Ы.Задачи:Познакомить с гласными звуками и буквами: А,О,У,И,Ы,Э.Учить читать сочетания гласных букв.Закреплять умение составлять предложения с п...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: Звук к.Буква К
Тема занятия: Звук к.Буква К....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности
Тема занятия: Звук н.Буква Н...
