Методическая разработка игры "ФантЫзёры".
методическая разработка по краеведению (5 класс) по теме

 

«Игра-путь к познанию», - писал А.М.Горький. Игра способствует проявлению способностей и наклонностей, совершенствует их. Это активный способ овладения знаниями, который помогает легче усваивать учебный материал, углублять знания, систематизировать и выявлять их. Игра развивает познавательный интерес. Ее можно использовать на разных этапах урока.

Игру «ФантЫзеры» (от слова «фанты») целесообразно проводить при проверке домашнего задания или после изучения нового материала на стадии закрепления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fantyzery.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка игры «ФантЫзеры».

        «Игра-путь к познанию», - писал А.М.Горький. Игра способствует проявлению способностей и наклонностей, совершенствует их. Это активный способ овладения знаниями, который помогает легче усваивать учебный материал, углублять знания, систематизировать и выявлять их. Игра развивает познавательный интерес. Ее можно использовать на разных этапах урока.

        Игру «ФантЫзеры» (от слова «фанты») целесообразно проводить при проверке домашнего задания или после изучения нового материала на стадии закрепления. Игра проводится в два этапа. Сначала у участников «отбираются» различные предметы (фанты). Способы «отбирания»:

1)ведущий (учитель или ученик) обращается с просьбой: «Дайте, пожалуйста, какую-нибудь вашу личную вещь.»;

2)личная вещь «проигрывается». Ведущий проводит с детьми игру «Птица, рыба, зверь», проходя между рядами и произнося слова: «птица, рыба, зверь». После того, как ведущий укажет на кого-нибудь из участников и скажет слово «птица» (или «рыба», или «зверь»), ребенок должен в течение трех секунд назвать птицу (или рыбу, или зверя), обитающую в Томской области. Если нет ответа, то ведущий выносит ему приговор: «Один, два, три, фант плати!». Так, поочередно указывая на обучающихся и требуя от них вспомнить названия птиц, рыб и зверей, ведущий собирает «дань» в коробку (пакет).

        На втором этапе игры фанты «выкупаются» Ведущий вызывает одного из участников (произвольно) к доске, предлагает ему сесть на стул лицом к классу, встает у него за спиной, достает фант из коробки (пакета) и спрашивает: «На какой вопрос ответить владельцу данного фанта?» Ученик  называет любое число от одного до двенадцати (зависит от количества заданий и вопросов, подготовленных учителем заранее). При верном ответе на вопрос фант возвращается его владельцу. Если владелец фанта ответил неверно, то вещь остается у ведущего (до следующего задания).

Вопросы и задания к проведению игры «ФантЫзеры» на уроке повторения и обобщения по краеведению «Земля за Каменным поясом».

(Данный материал можно с успехом использовать при проведении тематического классного часа).

1.Назови народ, проживавший на территории Томской области до прихода русских. (Татары).

2.Закончи предложение: «В Тояновом городке проживали…». (Эуштинские татары).

        а) эуштинские татары;

        б) барабинские татары;

        в) чулымские татары.

3.Предводителем (мурзой; князцом) эуштинцев был (Тоян):

        а) Тоян;

        б) Ушай;

        в) Басандай.

4.Составьте из букв Я О А Т Б Н И имя. Летопись нашего города начинается с этого имени. Как звали татарского князца, который обратился к царю Борису Годунову с просьбой о строительстве русской крепости на его земле? (Тоян).

5.Отгадайте ребус:

 

        У           , Й   , ,РЕКА

В этом ребусе зашифровано название одной из рек Томской области. В названии сохранилось имя мурзы, которое тоже упоминается в летописи нашего города.

6.Какие реки Томской области носят названия животных и птиц?

(р.Лисица и р.Орловка).

7Как называется главная река нашей области? (р. Обь).

8.Как переводится на русский язык название главной реки Томской области:

        а) голубая вода;

        б) снежная вода;

        в) белая вода.

9.Назовите имена героев легенд о Томске, давшие названия различным томским объектам. ( Ушай, Тома, Тоян, Басандай, Эушт и др.).

10.Что означает в переводе с кетского языка название реки Томи?

(река с темной водой).

11.Реши кроссворд:

Т

А

Т

А

Р

Ы

О

Б

Ь

М

Е

Д

В

Е

Д

Ь

С

М

О

Р

О

Д

И

Н

А

К

Е

Д

Р

        а) народ, проживавший на территории нашего края до прихода русских;

        б) главная река Томской области;

        в) «хозяин тайги»;

        г) ягода, содержащая витамин С в большом количестве;

        д) хвойной дерево-главное богатство Томского края.

12.Назови имена героев легенд о Томске:

        а) смелый добрый богатырь…(Эушт);

        б) отважный охотник…(Тоян);

        в) татарская красавица…(Тома);

        г) жестокий татарский князец (мурза)…(Басандай).

        В качестве заключения, игра «ФантЫзеры» проста в применении, не требует подготовки особого реквизита, время варьируется от 10-15 минут до 45, к ней могут обратиться учителя всех предметов школьного курса. Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...