Конспект НОД по устному народному творчеству
план-конспект по краеведению на тему

Цели:

1. Дать представление о русской избе.

2. Активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого (печка, люлька) в сравнении с настоящим временем.

3.Закрепить знания о домашних животных с использованием художественного слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc495.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Журавлик»

Комплексное занятие по устному народному творчеству во второй младшей группе

Провела:

Воспитатель ДОУ

    Тенешева Н.В.

г. Куйбышев, 2017г

 

Программное содержание:

Образоват.: 1 .Дать представление о русской избе

                      2. Активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого (печка, люлька) в сравнении с настоящим временем;

                       3.Закрепить знания о домашних животных с использованием художественного слова;

Технич.:      4. Совершенствовать        умение лепить предметы круглой формы, отщипывая пластилин от целого куска и раскатывать круговыми движениями рук.

Речев.:  5. Для развития речи - использование мнемодорожек, художественного слова;

                      6. Обогащать словарный запас детей (познакомить со словами «изба», «дорожка», «печка», «люлька», «домашние животные»)

Воспитат.:  7.  Воспитывать        отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается;

Материал: импровизированная изба, двор, игрушки зверей, мнемодорожки, пластилин, доски, салфетки

Методические приёмы:

Художественное слово (загадки, потешки), полный показ способа лепки.

Интеграция областей: музыка, развитие речи, художественное творчество

Ход занятия

(вход детей):

Еду, еду

К бабе, к деду                                   Дети   имитируют скачку на лошади.

На лошадке

В красной шапке

По ровной дорожке.

На одной ножке,

В старом лапоточке,

По рытвинам, по кочкам,                Подпрыгивают, будто едут по кочкам

Все прямо и прямо,

А потом вдруг...в яму                     Все приседают.

Бух!

(выходит бабушка Матрена)

Что за шум? Что за гам?

Кто пришёл там в гости к нам? (в избу входят дети)

Проходите, не стесняйтесь

Как удобно располагайтесь

Подставляйте ушки, глазки

Расскажу я вам сейчас про избу и про хозяйство.

Я гостей весь день ждала.

В избе порядок навела и сама нарядилась.

Посмотрите как в моей избе уютно, красиво, светло и тепло. А тепло от печки, которая стоит в избе. Это русская печка, на ней я готовлю себе еду. Печка топится, не торопиться борщ и каша варится да картошка жарится.

А ещё в печи я пеку пироги. А топится печка дровами, бросаю их в печку, поджигаю, они горят, печка нагревается, вот в избе и тепло.

-Ребята, а у кого в доме есть такая печка? - а на чем же ваши мамы готовят варить? Правильно ребята, в ваших домах сейчас есть газовые и электрические печи, на которых готовят еду ваши мамы.

А вот это люлечка, в ней спит мой внук Ванечка. Я его укладываю спать, качаю люлечку и пою песенку:

Люли, люли, люленьки,  

Прилетели гуленьки

Сели гули на кровать

Стали гули ворковать

Стали гули ворковать

Стали Ваню усыплять

Под песенку Ванечка очень быстро засыпает.

-А вы дома тоже спите в люлечках?

Да, ребята, дома у вас у всех уютные мягкие кроватки.

-Ребята, мне пора кормить своих животных. Поможете мне их покормить? Животных у меня много, а вот какие животные, вы угадайте:

1 .В доме первым он встает

    Мышкам спать он не дает

    Любит рыбку с молоком

    А зовут его … (котом)

-Молодцы! Это кот Васька, днем бродит по двору. А ночью ловит мышей (дети показывают)

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!

 2. Лежит под крылечком

     Хвост колечком

     Громко лает,

     В дом никого не пускает (собачка)

-Правильно, моя собачка Жучка тоже охраняет и чужих в дом не пускает.

Баю-бай, баю-бай,

Ты собачка не лай,

Белолапа не скули,

Моих деток не буди!

 3. Кто так рано встает

     Деткам спать не дает? (Петушок)

-Молодцы, это петушок. Мой будильник, будит меня рано.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

  1. Стоит,  сено жует,

     Молоко дает.

     Кто это? (корова)

- Правильно, конечно это корова.

Ранним-рано, поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»

В коровки в лад ему

Затянули : «Му-му-му»!

Ты, коровушка, ступай,

В чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молоком.

Ну, какие же вы у меня молодцы, все то вы знаете!

  1. Борода, да ножки

Бегут по дорожке,

Травку просят «ме-ме-ме,

Дайте мне-е-е-е»

Кто это? (коза)

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая!

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест,

Молоко не пьет –

Забодает, забодает, забодает!

Ну, вот все загадки отгадали и узнали всех животных.

-Что же делают мои животные?

- Какую пользу они приносят?

Молодцы, все запомнили, давайте - ка их покормим. У меня вот здесь есть корм.

(Дети по очереди подходят, берут корм, кормят животных и объясняют, кому что).

Кошке - молоко

Козе - травку

Корове - сено

Собачке - косточку

Бабка: Все животные, которые живут у меня на дворе - это домашние животные. Потому что я их кормлю, ухаживаю за ними, строю для них теплые жилища, в которых они живут в холодное время года.

-Какие это животные? (Домашние)

 -Почему?

Молодцы! Давайте не будем им мешать, пусть они едят, а мы пойдем в избу.

(Игра с мнемодорожками на закрепление знаний о домашних животных.)

http://festival.1september.ru/articles/595266/img1.jpg

 Фотографии животных 29. Что едят звери.   http://festival.1september.ru/articles/595266/img1.jpg   http://festival.1september.ru/articles/500347/img6.jpg

http://papa-vlad.narod.ru/data/chelovek/Otkuda-ja-vzjalsja-1.files/0005-013-Rassmotri-kartinki-i-skazhi-kto-zhivoj-i-chto-nezhivoe.jpg  http://festival.1september.ru/articles/595266/img1.jpg   Фотографии животных 19. Что едят звери.       Фотографии животных 21. Что едят звери.

 Фотографии животных 3. Что едят звери. http://festival.1september.ru/articles/595266/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/595266/img1.jpg Фотографии животных 5. Что едят звери.

(Появляются петушки, дерутся)

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться.

Петя, что это ты к нам пришел? Ну конечно, мы же забыли его покормить.

-Что любит Петя-петушок? (горошек)

Давайте-ка, ребята, слепим для Пети-петушка горошинки и покормим его, он будет очень рад.

 

Объяснение и показ приемов лепки.

Самостоятельная работа. По окончании кормят Петю- петушка и читают хором стихотворение:

Петушок у нас, горластый,

По утрам кричит он: «Здравствуй»

На ногах его сапожки,

А в ушах висят сережки.

Ах ты, Петя-петушок Золотой гребешок!

Б: Но вот и молодцы, как вы меня порадовали, что пришли в гости. Вас наверное ждут в детском саду. Пора прощаться, приходите ещё ко мне в гости.

Большие ноги шли по дороге

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке

…………

Ой, ребята, напекла я калачиков, гостей по русскому обычаю принято угощать, вот вам моё угощение. Кушайте на здоровье и до свидания! (чаепитие)


http://festival.1september.ru/articles/595266/img1.jpg

 Фотографии животных 29. Что едят звери.   http://festival.1september.ru/articles/595266/img1.jpg   http://festival.1september.ru/articles/500347/img6.jpg

         

 Фотографии животных 3. Что едят звери. http://festival.1september.ru/articles/595266/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/595266/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/595266/img1.jpg Фотографии животных 5. Что едят звери.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературы "Устное народное творчество"

Данный конспект предназначен для учащихся 5 класса.Цель урока: дать представление об устном народном творчестве, привить любовь к изучению быта казаков, познакомить  с народными  кубанскими ...

Конспект урока на тему «Устное народное творчество. Фольклор».

Цели: актуализировать знания учащихся по теме «Устное народное творчество»; углубить знания детей о русском фольклоре; сопоставить с марийским фольклором; привить интерес к произведениям устного народ...

Конспект мероприятия: « Путешествие в страну Устного народного творчества»

          Конспект мероприятия: « Путешествие в страну Устного народного творчества»...

План-конспект открытого занятия "Устное народное творчество. Изготовление игрушки-сувенира "Жабка"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»  ПЛАН-КОСПЕКТоткрытого  ...

Устное народное творчество. Фольклор — коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора

Устное народное творчество.Фольклор — коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора...