Рабочая программа по краеведению 5 класс
рабочая программа по краеведению (5 класс)

Балданова Арюна Цыренжаповна

Рабочая программа по краеведению 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baldanova_kraevedenie2018_19.docx105.29 КБ

Предварительный просмотр:

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»

РАССМОТРЕНО

На заседании МО

Протокол № ___ от

«___»__________2018 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_________Г.Д.Дугаржапова

«___» _____________2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ«РЦО»

_________С.П.Новокрещенных

«___»_____________2018 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Предмет: краеведение

Класс: 5

Учебный год:  2018-2019

Тип программы: основная общеобразовательная

Количество часов: 17

Составитель программы: Балданова А.Ц.

Улан-Удэ

2018

Пояснительная записка.

       Рабочая программа по краеведению для учащихся 5 классов разработана на основе нормативно-правовых документов:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

Положение о рабочей программе ГБОУ  «Республиканский центр образования»

Учебный план ГБОУ «Республиканский центр образования» на 2018/2019 учебный год;

Цель изучения краеведения—формирование представлений об историческом прошлом и настоящем родного края, о личностях, оставивших заметный след в истории края, о вкладе, который внесли жители города в историко-культурное наследие региона

Задачи изучения краеведения: осознание учащимися своей связи с окружающим их “малым” миром, сопричастности к делам и традициям земляков;  формирование личностно-значимых ценностных ориентиров в контексте самореализации в условиях края и региона; развитие интеллектуальных и поисково-информационных умений в ходе изучения местного материала, воображения и эмоций в процессе исторической реконструкции местных сюжетов.

Основываясь на «Рекомендациях по созданию условий для дистанционного обучения детей – инвалидов, нуждающихся в обучении на дому» № 06-1254 от 30. 09. 2009 г., предлагаемая программа может быть применена для изучения предмета «история» в общеобразовательной школе учащимися 8 класса, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ). У большинства таких детей отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности.  Недостаточное развитие эмоционально – волевой сферы, навыков учебно - познавательной деятельности у детей с ОВЗ сочетается с незрелостью  психических функций, с нарушениями памяти, с функциональной недостаточностью зрительного и слухового восприятия.

Согласно учебного плана ГБОУ «Республиканский центр образования» на 2018/2019 учебный год, годового календарного графика на 2018/2019 учебный год данная программа рассчитана на  17 часов из расчета 0,5 часа в неделю.  

Используемые технологии обучения – технология дифференцированного обучения, здоровье-сберегающие технологии, личностно-ориентированного обучения, ИКТ-технологии, технологии проблемного обучения.

Согласно рабочей программы формами контроля являются проверочные работы, самостоятельные работы, тестирование, исторический диктант, работа с картой, написание эссе, составление развернутого плана.

        

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Реализация данной программы предполагает:

в области познавательных УУД:

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;

- умение проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

- построение рассуждений в форме связи простых суждений об объекте, его истории;

- систематизацию краеведческих знаний;

в области регулятивных УУД:

- принятие и сохранение учебной задачи;

- учитывание выделенных учителем ориентиров действия в новом материале;

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области.

в области личностных УУД:

- проявление устойчивого интереса к историческому прошлому своей семьи и малой родины;

- уважительное и бережное отношение к родной природе, к памятникам архитектуры и культуры;

- проявление активной жизненной позиции, интереса к познанию, стремления к самовыражению и самореализации; инициативности и творчества в труде, бережного отношения к результатам труда, осознания значимости труда;

в области коммуникативных УУД:

- формирование честности, уважительного и доброжелательного отношения к людям, самоуважения и соблюдения правил культуры, организованности, пунктуальности и требовательности к себе;

- побуждение интереса к самопознанию;

- использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, построение монологических высказываний;

- формулирование собственного мнения и позиции, ориентирование на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- умение задавать вопросы.

Личностные и метапредметные результаты

Личностные результаты:

• формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

• развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, организация на занятии парно-групповой работы.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные:

• умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации;

• добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Коммуникативные:

• Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

• умение координировать свои усилия с усилиями других;

• формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• задавать вопросы;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

• с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

Содержание.

Краеведение – наука о родном крае. Географическое и культурно-историческое пространство Бурятии. Направления краеведения. Источники знаний о прошлом. Методы изучения. Науки. Топонимика. Этнография. Археология. Музеи, библиотеки, архивы - хранители исторического наследия. Наш край в древности. История основания города Улан-Удэ. История моего города, села. Топонимы моего края. Генеалогическое древо семьи. Моя родословная. Выдающиеся люди нашего края. Воины Великой Отечественной войны – наши земляки. Национальные праздники.

Календарно-тематическое планирование.

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Основные виды учебной деятельности

По плану

По факту

Личностные

Метапредметные

Предметные

1

Введение.* Краеведение – наука о родном крае.

1

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

 Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.
Коммуникативные:
 допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.                   Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

 

Научатся определять термины: исторические источники

2

Исторические источники

1

Проявляют  устойчивый  учебно-познавательный

интерес к новым общим способам решения задач.

Регулятивные:  ставят  учебную  задачу,  определяют последовательность

промежуточных  целей  с  учетом  конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные:  допускают  возможность  различных  точек  зрения, в  том  числе,  не  совпадающих  с  их  собственной.

Объяснять, в чем заключались предпосылки петровских преобразований. Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Формулировать познавательную задачу. Привлекать межкурсовые, предметные знания. Определять проблемы социально-политического и экономического развития страны (с помощью учителя)

3-4

Наш край в древности

2

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Осмысливают  гуманистические  традиции  и

ценности современного общества.

Регулятивные: ставят учебную

задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе  не совпадающих с их собственной и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии друг с другом.

Научатся формулировать познавательную проблему и планировать способы её решения. Излагать результаты познавательной деятельности по теме урока при выполнении творческого задания. Использовать карту как источник информации. Находить на карте изучаемые объекты. Определять причинно-следственные связи исторических процессов. Определять значение исторических событий. Использовать сведения из исторической карты.

5

Топонимика города, села, района

1

Формируют  целостный,  социально  ориентированный

взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий 

Регулятивные:  принимают  и  сохраняют  учебную  задачу,  учитывают выделенные  учителем  ориентиры  действия  в  новом  учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:  ставят  и  формулируют  проблему  урока,

самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем.

Коммуникативные:  проявляют  активность  во  взаимодействии  для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют  свои  затруднения,  предлагают  помощь  и сотрудничество).

  Карта окрестностей села с обозначением местных географических объектов. Исследовательская работа по объяснению некоторых местных топонимов. Названия родников, колодцев, улиц. Происхождение фамилий.

- изучить имеющиеся источники по топонимике района,

- сопоставить альтернативные точки зрения,

- привести аргументы в пользу той или иной версии.  

6

Музеи, библиотеки, архивы - хранители исторического наследия

1

Определяют внутреннюю позицию обучающегося

на  уровне  положительного  отношения  к образовательному  процессу;

понимают  необходимость  учения,  выраженного  в  преобладании

учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа

оценки знаний.

Регулятивные:  ставят  и  формулируют  проблему  и  цели  урока; планируют  свои  действия  в  соответствии  с

поставленной  задачей  и  условиями  ее  реализации,  в  том  числе  во

внутреннем плане;

Познавательные:  осознанно  и  произвольно  строят  сообщения  в  устной  и  письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

Коммуникативные:  адекватно  используют  речевые  средства  для

эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Характеризовать виды музеев, разработка и создание экскурсионного маршрута «Если будет Россия, значит, буду и я»

7

История основания г. Улан-Удэ

1

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую

сферу человеческой жизни.

Формируют и развивают устойчивую мотивацию учения, уважительное отношение к культурному наследию человечества.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Применяют начальные исследовательские навыки при решении поисковых задач; решают творческие задачи и представляют результаты своей деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия. Формулировать познавательную задачу урока. Привлекать межкурсовые, предметные знания. Использовать карту как источник информации.

8-9

Моя малая родина

2

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения,

выраженную

в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: ставят и формулируют цели и проблему урока; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Создать презентацию  «Достопримечательности моего города, села»

10

История моей улицы.

1

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе таблицы и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

исследовать биографии выдающихся людей, в честь которых названы улицы села;

- выявить названия улиц, связанных с историей страны (Первомайская, Советская, Комсомольская и т.д.)

- выпуск планшета, презентация

11

Выдающиеся люди нашего края

1

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

вести элементы исследовательской деятельности при изучении истории своей семьи, родного края;

подготовить планшет, презентацию о известных земляках - писателях, художниках, ученых, общественных деятелях.

12-13

История моей семьи в истории страны

2

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе.

Регулятивные:  ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные:  самостоятельно  выделяют  и  формулируют

познавательную цель. Самостоятельно планируют пути достижения цели, в том числе альтернативные; осознанно выбирают наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; осознают уровень и качество усвоения изучаемого материала; соотносят свои действия с планируемыми результатами; осуществляют рефлексию своей деятельности; оценивают правильность решения учебной задачи.

 составление родословного древа семьи,

беседы с родственниками, запись их воспоминаний,

изучение научной и учебной литературы по истории событий, оказавших влияние на историю семьи.

14

Воины Великой Отечественной войны – наши земляки

1

Формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

проводить исследовательскую работу

беседы с ветеранами, запись их воспоминаний;

изучение литературы

сочинение- размышление по прочитанной книге о Великой Отечественной войне.

15

История одной фотографии

1

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения задач, осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, определяют  степень усвоения изученного материала.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

изучение семейного архива; запись воспоминаний родственников;

изучение соответствующего периода в истории республики, страны

-оформление результатов.

16

Национальные праздники и обряды.

1

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач, строят рассуждения от частных явлений к общим закономерностям, устанавливают аналогии; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

Систематизировать исторический материал по изученному периоду.

17

Защита проекта по краеведению

1

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу.

Регулятивные:  принимают  и  сохраняют  учебную  задачу,  учитывают выделенные  учителем  ориентиры  действия  в  новом  учебном материале в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

Познавательные:  используют знаково-символические средства, в том числе схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные:  проявляют  активность  во  взаимодействии  для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют  свои  затруднения,  предлагают  помощь  и сотрудничество).

Систематизировать материал о краеведении

Учебно-методическое обеспечение

Литература для учителя

Атлас Байкала. Иркутск: ГУГК. 2012.

 Базаров Д.Б.. Константинов М.В.. Иметхенов А.Б. и др. Геология и культура древних поселений Западного Забайкалья.- Новосибирск:Наука,2012.

 

Галазий Г.И. Байкал в вопросах и ответах.- Иркутск: Вост.-Сиб. кн. Изд-во, 1984.

 

Гусев O.K. Вокруг Байкала.-М.:Советская Россия, 1977.

 

Гурулёв С.А. Реки Байкала: Происхождение названий.- Иркутск: Вост.-Сиб. кн. Изд-

во, 2008.

 Иметхенов А.Б. Памятники природы Бурятии (методическое руководство),- Улан- Удэ: Бурят, кн. изд-во, 1985.

 Катунский А.Е. Старообрядчество.- М., 2011.

 

Мельхеев МН. Топонимика Бурятии.-),- Улан-Удэ: Бурят, кн. изд-во, 1989.

 Попова Е.Е. Памятники истории и культуры. Москва: «Союзрекламкультура», 2010 г.

 

Русское православие: вехи истории,- М., 2012.

 

Шаракпшнова Н.О. Мифы бурят.- Иркутск: Вост.-Сиб. кн. изд-во, 1955.

Кулагина Г.А. Сто игр по истории. – М, 1983.

Музей и дети: Методические разработки цикла занятий для младших школьников. – М., 1994.

Скривел В.И. Нестандартные формы знакомства с краеведческим материалом // Начальная школа. – 2004. – №5. – С. 22-25.

Литература для учащихся.

Митыпов В.Г. Мамонтенок Фуф .2008

Бальбуров А. Мы живем за Байкалом 1967

Алагуева В Золотая книга о бурятах 2008

Интернет ресурсы

http://selorodnoe.ru/main/buryatia/

http://www.historic.ru/books/index.shtml – историческая библиотека

http://www.historydoc.edu.ru/catalog.asp – коллекция исторических документов

http://www.istrodina.com – сайт журнала «Родина»

http://www.elibrary.ru/defaultx.asp- научная электронная библиотека

http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

http://school-collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://museum.ru/  Портал «Музеи России».

Критерии и нормы оценивания предметных результатов

Устный, письменный ответ

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

• осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах;

• логично, развернуто отвечать как на устный вопрос, так и на вопросы по историческому источнику;

• соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России и всеобщей истории, определять их место в историческом развитии страны и мира;

• анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности, руководствуясь принципом историзма;

• давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей (значение, уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности);

• сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение;

• применять исторические знания при анализе различных проблем современного общества;

• толковать содержание основных терминов исторической и общественно-политической лексики;

• демонстрировать знание основных дат отечественной истории;

• составлять краткий (тезисный) план предлагаемого к изучению материала;

• оформлять контурную карту в соответствии с полнотой требований заданий (легенды);

• читать карту, ориентируясь в историческом пространстве и времени;

• преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица);

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся

• показывает предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не искажающие общего исторического смысла;

• демонстрирует знание причинно-следственных связей, основных дат;

• дает определения прозвучавшим при ответе понятиям;

• не достаточно полно и уверенно владеет хотя бы 1-2 требуемыми практическими умениями при работе с исторической картой и историческим источником.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

• демонстрирует общие представления об историческом процессе;

• путается в датах, допускает неточности в определении понятий;

• показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимых умений;

• отсутствует логически построенный и продуманный ответ;

• не умеет сопоставлять исторические события в России с событиями всеобщей истории;

• не показывает знание различных точек зрения, существующих по проблеме;

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся не продемонстрировал никаких знаний либо отказался отвечать.

·      Нормы оценок работы с историческим источником

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся

• установил тип источника и время (дату) его появления;

извлек из источника историческую информацию, на основе которой сформулировал и раскрыл поднятую в тексте проблему;

• сопоставил факты нескольких исторических источников;

• применил контекстные знания и базовые знания смежных предметных областей (география, искусство и т.д.)

для объяснения содержания исторического источника;

• дал теоретическое обоснование информации источника и прокомментировал ее с использованием научной терминологии;

• привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему;

• аргументировал свою позицию с опорой на исторические факты и собственный жизненный опыт.

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

• определил тип источника и историческую эпоху его появления;

• извлек из источника историческую информацию, на основе которой обозначил и пояснил поднятую в тексте проблему;

• сопоставил факты нескольких исторических источников;

• применил контекстные знания для объяснения содержания исторического источника;

• прокомментировал информацию источника с использованием научной терминологии;

• привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему, но затруднился с аргументацией свою позиции.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

• не узнал тип источника, но указал примерное время его появления;

• на основе информации источника увидел проблему, но не смог ее сформулировать;

• попытался раскрыть проблему, пользуясь общими рассуждениями при слабой опоре на информацию источника;

• не сформулировал собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания к тексту источника.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

• не указал тип источника, но сделал попытку ответить на поставленные вопросы;

• не увидел проблему и не смог ее сформулировать;

• пересказал текст источника без его комментирования;

• или дал ответ не в контексте задания.

·      Нормы оценок работы с исторической картой

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся

• читает легенду карты;

• правильно описывает расположение стран (государств), используя соответствующую терминологию;

• раскрывает сущность исторических процессов и явлений (войн, революций и пр.), пользуясь языком карты;

• правильно и в полном объеме выполняет задания по контурной карте.

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся

• допускает неточности при чтении легенды карты;

• описывает расположение стран (государств), искажая или не в полном объеме используя картографические термины;

• затрудняется в применении карты при анализе сущности исторических процессов и явлений;

• не в полном объеме выполняет задания по контурной карте.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

• допускает ошибки при чтении легенды карты, искажающие смысл исторической информации;

• не соотносит историческую информацию с картой;

• не может обозначить изучаемые исторические объекты (явления) на контурной карте.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

• не умеет читать легенду карты;

• не распознает историческую информацию, представленную на карте;

• отказался работать с контурной картой.

Знания и умения обучающихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

  • Оценку «5» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения.

Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то

  • оценку «5» получает обучающийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества

Оценку «4» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат, в общем, соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки.

Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает обучающийся, набравший 70–89% от максимально возможного количества баллов.

Оценку «3» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает обучающийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

Оценку «2» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает обучающийся, набравший 20-44% от максимально возможного количества баллов.

Критерии оценивания теста:

  • «5»: 16 + 4 (80 – 100 % от общего числа баллов)
  • «4»: 14 + 3 (70 - 75 %)
  • «3»: 12 + 0 или 10+2 (50 - 65 %)

Контрольно-измерительные материалы по краеведению в 6 классе

         Формы текущего и итогового контроля включают в себя проблемные, познавательные, тестовые задания и кроссворды, можно использовать их как для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, так и для оценки качества знаний (проведение текущей и итоговой проверки, устного и письменного опросов, проблемного обсуждения, наблюдений, сравнений, проведения практических работ, семинаров, уроков-проектов т.д.)* По своему характеру проблемные и познавательные задания нацелены на выработку у учеников умения и навыков анализа, самостоятельного обобщения материала, рассуждений. Для развития познавательного интереса учащихся используются кроссворды, обобщающие материал отдельных содержательных линий.

Содержание

Примечание

1.

Практическая работа № 1

к уроку № 2

2.

Проект «Моя семья»

к уроку № 12, 13

3.

Проект презентация «Выдающиеся люди нашего посёлка»

к уроку № 11

4.

Практическая работа №2

К уроку 15

5.

Проект «Праздники трёх народов»

к уроку 16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЛИТЕРАТУРНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ», 6 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЛИТЕРАТУРНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ», 6 КЛАСС         ...

Рабочая программа по краеведению 5 класс

Данная рабочая программа предназначена для реализации школьного или регионального образовательного компонента в основной школе....

рабочая программа по краеведению 5 класс

Данная программа разработана для учащихся 5 класса МОУ Тагайской СОШ. Имеется возможноть варьировать для своего региона ....

Рабочая программа по краеведению 8 класс

Данная рабочая програма сосотавлена на  основе вариативной программы по краеведению под ред. В.М.Кузнецова (Челябинск: АБРИС,  2008)  для 8 класса. Краеведение, Челябинская область...

Рабочая программа по краеведению 9 класс

Рабочая программа по краеведению для 9 класс...

Рабочая программа по краеведению 5 класс

Рабочая  учебная программа составлена на основе  программы «Культура народов Поволжья»....

Рабочая программа по краеведению 7 класс.

Рабочая учебная программа составлена на основе программы «Биологическое краеведение» для 7  класса общеобразовательных школ,  авторы В.Ю. Крестьянинов, Н.В. Дмитриева – 2009....