Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) по теме

М.Б.Ладыгин 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit_ladygin6_klass.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по литературе для 6 «А» класса на 2010-2011 учебный год учителем Светловой С.В. составлено по программе М.Б.Ладыгина, А.Б.Есина, Н.А.Нефедовой, Д.Г.Булгакова.

( 3 часа в неделю/105 ч. в год)

№ урока

ТЕМА УРОКА

Кол-во часов

Дата

1.

Введение. Художественный мир литературного произведения.

1

2.

Мифология как форма художественного познания действительности.

1

3.

Мифы Древней Греции. «Олимп», «Гиацинт». Пантеон языческих богов как способ мифологического познания мира.

1

4.

Мифология европейских народов: кельтская мифология, германская мифология, славянская мифология.

1

5.

«Недуг уладов». Представления кельтов о языческих божествах.

1

6.

«Создание мира». Художественное воспроизведение космогонических представлений древних германцев. «Норны». Мифологизм исторических и этических представлений древних германцев.

1

7.

«Перун и Скипер - зверь». Мифологическое представление славян о природных явлениях.

1

8.

Мифы и легенды. Легендарная основа народного героического эпоса европейских народов.

1

9.

Гомер «Илиада». Мифологическая и легендарная основа эпического повествования о Троянской войне. «Одиссея». Образ Одиссея.

1

10.

«Песнь о Роланде». Памятник французского героического эпоса. Тема долга и чести в песни.

1

11.

Народный идеал песни. Конфликт феодального и родового права. Карл Великий как идеал правителя.

1

12.

«Калевала». Памятник карело – финского героического эпоса.

1

13.

Русские былины. Памятник славянского героического эпоса. Отражение в былинах общенародных представлений о героизме и народных героев.

1

14.

«Вольга и Микула Селянинович». Сопоставление характеров Вольги и Микулы.

1

15.

«Илья Муромец и Соловей – разбойник». Принципы создания в былине образа народного героя.

1

16.

Постоянные эпитеты в былине. Идейное и нравственное звучание былины, ее патриотизм.

1

17.

В мастерской художника слова. Русские сказители.

1

18.

Связь и взаимодействие литературы и фольклора.

1

19.

«Мул без узды». Образец рыцарского романа.

1

20.

Начальное понятие о романе. Связь романа с кельтским фольклором.

1

21.

«Чудо Георгия о змие». Особенности жанра христианской легенды.

1

22.

«Повесть о Евпатии Коловрате». Памятник древнерусской литературы. Патриотическое звучание и героический пафос повести.

1

23.

Народные традиции в западноевропейской литературе. Р.Л.Стивенсон «Вересковый мед».

1

24.

Былинные мотивы в русской поэзии. А.К.Толстой «Илья Муромец».

1

25.

И.А.Бунин «Святогор и Илья», Н.С.Гумилев «Змей», Д.Б.Кедрин «Князь Василько Ростовский».

1

26.

Былина и баллада, черты сходства и различия. Народный идеал и авторская позиция в произведениях, их художественное своеобразие.

1

27.

Житийная литература. Житие как жанр средневековой русской литературы.

1

28.

Житие Александра Невского. Образ Александра Невского как воплощение православного идеала.

1

29.

Читательская лаборатория: «Как научиться различать фольклорное и литературное произведение».

1

30.

Литература как поэтическая память народа. Понятие об историзме и средствах создания исторического колорита.

1

31.

Н.М.Карамзин «Наталья, боярская дочь». Связь произведения с фольклорными традициями.

1

32.

Изображение исторического прошлого.

1

33.

Патриотическое звучание произведения. Нравственный выбор героев. Авторская позиция.

1

34.

А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Исторический и легендарный материал песни. Эпическая традиция.

1

35.

Роль диалогов. Поэтическое мастерство А.С.Пушкина.

1

36.

Читательская лаборатория: «Как определить основную тему произведения».

1

37.

М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

1

38.

Фольклорные традиции в произведении. Художественные средства создания исторического колорита.

1

39.

Характеры Калашникова и Кирибеевича. Роль образа повествователя. Стилизация в произведении.

1

40. р./р.

Сочинение по произведению М.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

1

41.

Читательская лаборатория: «Как научиться характеризовать героя в произведении».

1

42.

Н.В.Гоголь «Тарас Бульба».

1

43.

Легендарная и историческая основа произведения.

1

44.

Характер Тараса и средства его создания.

1

45.

Понятие о пафосе. Героический пафос произведения.

1

46.

Принцип контраста в изображении сыновей Тараса. Нравственная проблематика произведения.

1

47. р./р.

Сочинение по произведению Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

1

48.

Читательская лаборатория: «Как определить авторское отношение к герою».

1

49.

А.С.Хомяков «Вадим». Патриотическое звучание произведения.

1

50.

В.Я.Брюсов «В башне». Особенности художественного пространства и художественного времени в произведении.

1

51.

Читательская лаборатория: «Как представить себе художественное пространство и художественное время в произведении».

1

52.

В.С.Пикуль «Конная артиллерия, марш-марш!».

1

53.

Современное прочтение русской истории и ее эстетическое осмысление.

1

54. вн./чт.

В.М.Шукшин «Экзамен». Проблема культурной ценности исторических и эстетических знаний.

1

55.

В мастерской художника слова. Факт и вымысел в художественном произведении на историческую тему.

1

56.

Литературное произведение как художественное единство. Содержание и форма художественного произведения.

1

57.

Н.В.Гоголь «Страшная месть».

1

58.

Своеобразие композиции. Основной конфликт в произведении.

1

59.

Тема человеческой ответственности в противоборстве со злом.

1

60.

А.С.Пушкин «Дубровский».

1

61.

Основной конфликт произведения.

1

62.

Дубровский и Троекуров.

1

63.

Любовная линия Владимир – Маша и ее роль в организации повествования.

1

64.

Авантюрные приемы в произведении. Проблема совместимости офицерской чести и разбоя. Образ «благородного разбойника».

1

65.

Авторская позиция в произведении.

1

66. р./р.

Сочинение по произведению А.С.Пушкина «Дубровский».

1

67.

Читательская лаборатория: «Как научиться определять роль пейзажа в художественном произведении».

1

68.

А.С.Пушкин «Скупой рыцарь». Основной конфликт и трагическое в драматическом произведении».

1

69.

Особенности жанра. Тема скупости и особенности авторской позиции в произведении.

1

70.

Читательская лаборатория: «Как научиться определять основной конфликт в художественном произведении».

1

71. вн./чт.

И.С.Тургенев «Певцы». Особенности сюжета новеллы.

1

72. вн./чт.

Эстетическая и нравственная позиция повествователя.

1

73.

Н.С.Лесков «Привидение в Инженерном замке».

1

74.

Своеобразие повествования. Особенности сюжета новеллы.

1

75.

Фантастика и жизнеподобие в художественном мире произведения. Смысл названия новеллы.

1

76.

А.П.Чехов «Злоумышленник».

1

77.

Приемы комического в новелле. Диалог как способ создания характеров. Особенности сюжета.

1

78.

Р.Д.Киплинг «Маленький Вилли-Винки». Характер ребенка. Изображение внутреннего мира.

1

79.

Тема человеческой ответственности в произведении. Особенности композиции. Смысл названия новеллы.

1

80.

А.П.Платонов «Разноцветная бабочка». Сказочные мотивы и философский конфликт в произведении.

1

81.

Образ матери и нравственное звучание произведения.

1

82.

Читательская лаборатория: «Как научиться пересказывать сюжет литературного произведения».

1

83.

В.А.Солоухин «Мститель». Понятие о внутреннем конфликте.

1

84.

Изображение внутреннего мира как основа организации сюжета. Утверждение идеи человеческого великодушия.

1

85.

Читательская лаборатория: «Как научиться различать главных и второстепенных персонажей».

1

86.

Е.И.Носов «Лоскутное одеяло». Использование диалога в организации сюжета. Связь поколений в новелле.

1

87.

Читательская лаборатория: «Как научиться характеризовать особенности композиции произведения».

1

88.

В мастерской художника слова. Строение сюжета.

1

89.

Основы стихосложения. Силлабо-тоническая система стихосложения. Ритм, стопа. Стихотворный размер. Ямб, хорей.

1

90.

А.С.Пушкин «Зимнее утро», Ф.И.Тютчев «Эти бедные селенья…», М.Ю.Лермонтов «Парус». Особенности ямбического и хореического рисунка стихотворений.

1

91.

Трехсложные стопы: дактиль, амфибрахий, анапест.

1

92.

М.Ю.Лермонтов «Тучи». Дактилический рисунок стихотворения. Идейно-художественное своеобразие лирического произведения.

1

93.

Н.А.Некрасов «Крестьянские дети». Амфибрахический рисунок стихотворения. Идейно-художественное своеобразие произведения. (Д./з. р./р.)

1

94.

А.А.Ахматова «Мужество». Совершенство поэтической формы стихотворения, его патриотическое звучание.

1

95.

Н.С.Гумилев «Сказочное». Анапест и его ритмообразующая роль в произведении. Худ. Своеобразие стихотворения.

1

96.

Вольный стих, особенности ритмического рисунка вольного стиха. А.С.Пушкин «Дельвигу».

1

97.

Понятие о рифме и система рифмовки. Виды строф.

1

98.

Сонет как формализованный стихотворный жанр. Ф.Петрарка «Сонет СССXIX»; У.Шекспир «Сонеты № 66, 74»; А.А.Дельвиг «Вдохновение»; А.С.Пушкин «Сонет»; В.Я.Брюсов «Сонет к форме».

1

99.

Ритмическое, строфическое и идейно-художественное своеобразие сонетов. Изобразительно-выразительные средства худ. (поэтической) речи.

1

100.

Читательская лаборатория: «Как научиться определять стихотворный метр».

1

101.

В мастерской художника слова. Язык поэтического произведения.

1

102-105.

Резервные уроки.

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...