Интегрированные уроки литературы
статья по литературе по теме

ГЕДРОВИЧ ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА

Данный материал о преимуществах интегрированных уроков литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannye_uroki.docx13.42 КБ

Предварительный просмотр:

                     Интегрированные уроки литературы

Возможности совершенствования речи ребёнка безграничны. В школе этому способствуют все учебные предметы, вся внеклассная работа, но в особенности уроки русского языка и литературы.

Развивать речь учащихся - значит стремиться к тому, чтобы она стала более свободной и связной, более точной и логичной, более выразительной и образной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы у меня небольшой(5 лет), но вот уже третий год  я успешно стала вводить интегрированные уроки по литературе, на которых соединяются данные исторических, литературоведческих наук, искусствознания, лингвистики, что способствует развитию широко образованного выпускника средней школы.

Интегрированные уроки, на мой взгляд, создают яркий , красочный фон для изучения литературных произведений, делают этот процесс интересным, радостным. На таких уроках учащиеся погружаются в ту или иную литературную эпоху.

Интегрированные уроки занимательны ещё и тем, что могут проводиться совместно двумя или несколькими учителями.

Примеры интегрированных уроков:

  1. Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?». Данный урок может быть проведён совместно с учителем литературы и учителем истории. Литературовед делает опор на анализ художественного произведения, а историк обращает внимание на даты, события, имена, крестьянскую реформу 1861 года.
  2. М.Твен « Приключения Тома Сойера». Данный урок может быть проведён совместно с учителем литературы и английского языка, который поможет учащимся окунуться в прекрасный и загадочный мир английского языка того времени, показать речь героев на английском языке, а учитель литературы проведёт беседу по произведению.
  3. «Классицизм в русской литературе и других видах искусства». Данный урок проводится учителем литературы и истории, показывает исторические корни данного художественного направления, дающий представление о выдающихся государственных деятелях и деятелях культуры
  4. М.Ю.Лермонтов « Бородино», где учитель литературы совместно с учащимися могут разобраться в изобразительно-выразительных средствах языка стихотворения, учитель истории даст историческую справку, а учитель изобразительного искусства поработает с репродукциями картин русских художников( «Наполеон на Поклонной горе» В.Верещагина и другие).

Интегрированные уроки создают значительные возможности  для развития речи учащихся ,для совершенствования стилистических умений школьников. Могу с уверенностью сказать, что благодаря таким урокам, у моих учеников возрос интерес к предмету и тяга к его углубленному изучению.

Рекомендую всем   использовать их в своей практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок литературы и истории «Я вам жизнь завещаю» (Литература: читательская конференция по повести В.Кондратьева «Сашка»).

Целью этого урока  создать эмоциональный настрой, соответствующий художественному материалу, вызвать личностный отклик на прочитанное произведение, на материале повести В.Кондратьева «Сашка» выяв...

Интегрированный урок литература+история+мхк "Тема раскола (противоборство светской и духовной власти) в литературе и искусстве"

Данный урок предназначен для учащихся8-10 классов с углубленным изучением литературы. Занятие является заключительным в цикле уроков о расколе русской церкви. Урок предваряется огромной поисковой и ис...

Методическая разработка урока литературы в 6 классе «Художественный образ ночи в повести Н.В. Гоголя "Майская ночь, или Утопленница». (Интегрированный урок литературы и ИЗО)

Цель урока: обогатить восприятие литературного произведения путем приобщения к художественной культуре Задачи: -формирование образного восприятие по средствам музыкального, изобразительного искус...

Интегрированный урок литературы и изо Тема: "Пейзаж в литературе и живописи" (на материале стихотворений С.Есенина)

Цель урока - определить роль пейзажа в художественном произведении, увлечь учащихся творческой природой искусства. Урок помогает учащимся осознать важность сохранить красоту окружающей природы, ребята...

Интегрированный урок литературы и музыки на тему "Родная природа в литературе и искусстве"

Методическая разработка интегрированного урока литературы и музыки...

Интегрированный урок литературы в 6 классе (музыка, литература)

Тема урока: Единство красоты природы и красоты человеческих чувств в стихотворении А.С.Пушкина “Зимнее утро”....