Главные вкладки

    Технологическая карта крока литературы в 7 классе по теме :"Нравственные проблемы в повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель" Урок внеклассного чтения.
    план-конспект урока (литература, 7 класс) по теме

    Садыкова Алсу Шарафутдиновна

    Новые формы планирования уроков по ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_pushkin.doc77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Автор: Садыкова Алсу Шарафутдиновна,учитель рус яз и лит МБОУ «Тат-Китнинская основная общеобразовательная школа»»

    Класс: 7 класс

    Тип урока: Изучение нового

    Технологическая карта изучения темы Урок внеклассного чтения А.С.Пушкин «Станционный смотритель»

    Тема

    Урок внеклассного чтения по повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»

    Цели

    Образовательные:

    Обобщать  знания ,полученные в процессе изучения повести. Формировать умения оценивать поступки людей.

    Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.

    Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.

    Формировать УУД:

    - умение оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);

    - умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;  уметь доказывать свое мнение ,приводя доводы согласно тексту (Коммуникативные УУД);

    - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану  (Регулятивные УУД);

    - умение перерабатывать полученную информацию:  находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт  (Познавательные УУД).

    Планируемый результат

    Предметные:

    Выявить ключевые идеи в повести,показать актуальность этих идей сегодня.

    Уметь оценивать поступки людей.


    Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;  оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД).

    Метапредметные:

    Уметь  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану  (Регулятивные УУД).

    Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;  уметь доказывать свое мнение,приводя доводы согласно тексту (Коммуникативные УУД).

    Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД)

    Основные понятия

    Нравственность ,тема «маленького человека»

    Межпредметные связи

    История ,обществознание,икн

    Ресурсы:

    - основные

    - дополнительные

    ,методическое пособие для учителя «Литература 6класс»Г.Ф.Савченкова

    - учебник литературы,презентация к уроку,музыка И.Шварца к кинофильму «Станционный смотритель» романс «Яехал к вам»

    Организация пространства

    Фронтальная работа, групповая работа

    Технология проведения

    Деятельность

    учеников

    Деятельность

    учителя

    Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

    Планируемые результаты

    Предметные

    УУД

    I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

    Цели: 

    - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

    - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

    - уточнить тематические рамки.


    Составляют кластер ,обонуя свое мнение

    Организует ответы на воросы.






    Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки.

    -вспомнить повести И Белкина,когда и в какой последовательности записаны,и опубликованы? Составление кластера о истории создания повестей Белкина

    -проверка задания с помощью слайда №1


    Проблемный вопрос: «Какие нравственные проблемы ставит А.С.Пушкин в «Станционном смотрителе»?

    Уметь совместноокунуться время пушкинского творения(Коммуникативные УУД)



    Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

    II. Формулировка темы урока, постановка цели

    (2 мин)


    Цели:

    - организовать формулировку темы урока детьми;

    - организовать постановку цели урока детьми.

    Организует формулировку темы урока детьми.

    Организовать постановку цели урока детьми.

    - Какая тема нашего урока? (.)

    - Какую цель ставим? (.)

    Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).


    III. Изучение нового (10 мин)

    Цель:

    - организовать формирование знаний о нравственности


     






    СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ(прием «тонкие-толстые»вопросы

    Отвечают на вопросы.

    Работа с толковым словарем,находят определение понятию








    Ученики делают  сообщения на заранее заданную тему,о дорожном быте пушкинских времен,обязанности станционного смториттеля

    Организует формирование зн


    ний  о нравственности

    Работа со словарем

    -что такое нравственность?

    -какие духовные качества можно извлечь из двух повестей Пушкина? (Дубровский,стан.смотритель)

    О какой любви?(Чувство любви смягчило сердце Дубровсого,он преодолел чувство мести).на примере «станционного смотрителя»определим еще какой нравственный урок можно извлечь


    Знать содержание текстов,обобщить знания ,полученные в процессе изучения повести

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

    Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

    (Регулятивные УУД).

    Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). 

    Уметь оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД).



     (22 мин)

    Цели:

    -  организовать закрепление знаний содержания повести,умения анализироватьд данное произведение


    Работают в группе.

    1 группа –разбор эпиграфа


    -2 группа –кто такие станционные смотрители в России,их обязанности

    . Организует групповую работу.

    Составить план сообщения групп


    -смотреть слайд №2-3

    Уметь делать выводы

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

    Уметь работать по предложенному учителем плану

    (Регулятивные УУД).

    А

    нализ произведения












    Работа с учебником








    Введение библейскогомотива

    Сообщение ученика»Притча Евапгельская о блудном сыне»Просмотр репродукции картины рембранда «Возвращение блудного сына»












    Актуальность темы:современность                    

    Отвечают на вопросы,ищут по тесту ,аргументируют ответ цитатами из текста










    Чтение отрывка







    Слушают сообщение,соотнося с картиной


















    Читают ,осмысливают запись на доске


    Организует фронтальную проверку.



















    Организует самст раб уч-ся

    -Почему Дуня уехала от отца?

    -почему она не смогла вернуться?

    -Кто считает ,что Дуня виновата?кто-Самсон Вырин?

    -слушем музыку К кинофильму (что в этой мелодии?(грусть,тоска,любовь,молодость)

    -презентация Табель о рангах 1722года,установленный Петром1,наблюдение чина Самсона и Минкого

    -тема «маленького человеко»

    Каким видел Самсона при первой встрече?

    -

    -найти строчки,где отец сам любовался дочерью

    -2 встреча с Самсоном

    -Мог Самсон предполагать,что родная дочь его бросит?

    -слушание притчи о блудном сыне,просмотр картины Рембранда «возвращение блудного сына»

    -можно провести паралель(заполнение таблицы)

    Блудный сын

    Дуня

    -добровольно               -тайно увозит Уходит,

    Отец  не ищет

                                      -богатый дом

                                         -боится встречи

                                        -чувствует вину

                                       -примерение с      

    -разгульный образ   отцом не возможно

    Жизни

    Отец радостно

    Встречает.рад

    Любому приезду

    Нищий ,голодный

    -сын раскаивается

    -Какую заповедь нарушила Дуня(почитай отца твоегои мать свою и будешь долголетен на земле.5 ЗАПОВЕДЬ)

    -о чем заставляет думать эта повесть?

    -сопоставление двух религий,в мусульманской религии есть ли такие заповеди?(Для изучения дети сходили в мечеть,собрали материал,заслушиваем их ,читают хадисы из Корана)


    _составление синквейна(правило-подсказка записана на доске)на образ дочери_

    Дуня

    Молодая,провинциальная

    Помогает,влюбляется,убегает

    Жестоко поступила с отцом

    Опоздала;

    Дочь

    Юная,хорошенькая

    Любит,покидает,страдает

    Променяла отца на роскошь

    неблагодарная

    -


    Запись»пожилых-6000 человек.Дома престарелых  в Мари-Туреке-2,в РМЭ-15.В Мари-Турекском доме ветеранов проживает_92,в РМЭ-266 человек  

    Чтение  учителем притчу «больная мать»


    Провести анализ и синтез текста




















    Сравнительная нарактеристика героя


















    ОСМЫСЛЕНИЕ

    Уметь работать по предложенному учителем плану  (Регулятивные УУД).


    Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). 












    Пробудить чувство ответственности за поступки(личностные УУД0

















    На основе наблюдений выявить ключевые идеи повести,показать актуальность этих идей и сегодня (предметные ууд,познавательные ууд)

    VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

    Цели:

    - зафиксировать новое содержание урока;

    - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

    Отвечают на вопросы учителя.



    По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.






    Заполняют бланк самооценки

    Организует фиксирование нового содержания.


    Организует рефлексию.









    Организует самооценку учебной деятельности.

    - Какую цель ставили? Достигли цели?

    - Какая тема урока была?


    -какой нравственный урок извлекли ?



    - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из вариантов ответа»мне было трудно понять,».урок понравился,потому….». «я усвоил….»



    Яоцениваю свои знания…..потомучто…




    Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

    Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

               


    Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    технологическая карта урока литературы в 7 классе по теме "Нравственные проблемы в повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель."Урок внеклассного чтения.

    данный материал поможет составить технологическую карту урока.Урок проведен с использованием элементов ФГОС,что будет интересно педагогам,работающим по новым стандартам....

    Нетрадиционный урок по теме «Нравственные проблемы по повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель».

    Обобщающий урок литературы в 6 классе на тему "Нетрадиционный урок по теме «Нравственные проблемы по повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель». Урок включает в себя викторину-игру и часть урока в ...

    Технологическая карта урока литературы 8 класс по теме: « Характеристика одного из героев повести (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)»

    Урок. Характеристика одного из героев повести (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)Рабочее название урока: Какие персонажи и почему важны для развития действия повести «Капитанская дочка...

    Технологическая карта урока литературы. 9 класс. Тема: «А. С. Пушкин «Евгений Онегин». Татьяна Ларина — нравственный идеал А. С. Пушкина. Ольга и Татьяна Ларины: сходство и различие»

    Технологическая карта урока литературы. 9 класс. Тема: «А. С. Пушкин «Евгений  Онегин». Татьяна  Ларина  — нравственный  идеал  А. С. Пушкина. Оль...