Рабочая программа по литературе. 12 класс.
рабочая программа по литературе на тему

Бондарик Галина Григорьевна

Рабочая программа по литературе для 12 класса разработана с учётом:

-требований федерального государственного образовательного стандарта ( базовый уровень); 

- авторской программы для общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной: -9-е издание, М., «Просвещение», 2007 год.

- требований к уровню подготовки учащихся 12 класса;

- объёма часов учебной нагрузки, определённого учебным планом КОУ «Осташковская вечерняя ( сменная) общеобразовательная школа».

-учебника для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Литература 20 века/ под редакцией В.П.Журавлёва,/ 18-е издание, Москва, «Просвещение», 2013 год, Литература 20 века, ч.1 под редакцией В.П. Журавлёва, 18-е издание, Москва, «Просвещение», 2013,  базовый и профильный уровни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 12_klass_literatura.doc331.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по литературе. 12 класс.

Учитель русского языка и литературы Бондарик Галина Григорьевна.

КОУ «Осташковская вечерняя ( сменная ) общеобразовательная школа ФКУ УФСИН России по Омской области, ИК-12».

 Пояснительная записка  

Рабочая программа по литературе для 12 класса разработана с учётом:

-требований федерального государственного образовательного стандарта ( базовый уровень);  

- авторской программы для общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной: -9-е издание, М., «Просвещение», 2007 год.

- требований к уровню подготовки учащихся 12 класса;

- объёма часов учебной нагрузки, определённого учебным планом КОУ «Осташковская вечерняя ( сменная) общеобразовательная школа».

-учебника для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Литература 20 века/ под редакцией В.П.Журавлёва,/ 18-е издание, Москва, «Просвещение», 2013 год, Литература 20 века, ч.1 под редакцией В.П. Журавлёва, 18-е издание, Москва, «Просвещение», 2013,  базовый и профильный уровни.

Настоящая программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной  литературы, поднимающие проблемы  высоких нравственных чувств, эмоционального восприятия литературного героя и окружающего мира.

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение

следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества, чувства ответственности перед Родиной;

развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, образного и аналитического мышления; эстетических и творческих способностей учащихся, художественного вкуса; устной и письменной речи;  

освоение текстов художественных произведений, основных историко-литературных сведений; формирование общего представления об  историко- литературном процессе.

совершенствование умений анализа  литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета  

Так как действующая программа рассчитана на 2-х годичный курс очного обучения, я корректирую и адаптирую её для заочной формы обучения ( 3-х годичный курс) в сторону увеличения следующим образом:  

Класс

По программе в год

По программе в неделю

Адаптация

По учебному плану

Количество зачётов в год

10

102

2

72

2

4

1 пол.- 2 зач.

2 пол.- 2 зач.

11

102

2

72

2

4

1 пол.- 2 зач.

2 пол.- 2 зач.

12

-

2

70

2

4

1 пол.-2 зач.

2 пол.-2 зач.

Итого:

214

-

12

Виды контроля

Промежуточный:  

- устный пересказ ( подробный, краткий, выборочный) главы, нескольких  глав повести, романа,  пьесы.

- выразительное чтение текста художественного произведения;

- устный или письменный ответ на вопрос;

- комментированное чтение;

- характеристика героев художественных произведений;

- определение мотивов поступков героев и сущности конфликтов;

- подготовка доклада, лекции на литературную или свободную тему, связанную с изучаемым произведением;

- составлением конспектов критических статей, планов, тезисов, рефератов;

- участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учётом мнения оппонентов.  

Итоговый:

-  написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений;  

- письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос.

Формы контроля:

         

Согласно Уставу общеобразовательного учреждения основная форма контроля - -зачёт.

Требования к уровню подготовки учащихся 12 класса.

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик 12 класса должен

Знать/ понимать:

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;  

- основные факты жизни и творчества писателей- классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции;

- историко- культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;

- основные закономерности историко- литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений;

- основные теоретико- литературные понятия;

Уметь:

- воспроизводить содержание литературного произведения;

- анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы ( художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественную деталь);

-анализировать эпизод ( сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

- соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры;

- раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;  

- раскрывать конкретно- историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений;

- связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией;  

- выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;

- соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи, выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;  

- определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;  

- сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации;

- выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;

- выразительно читать изученные произведения ( или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения:

- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

- составлять планы и тезисы статей на литературные темы.  

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

- создания связного текста ( устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;

- участия в диалоге или дискуссии;

- самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

- определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.

Учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе

Для учащихся:

1. Литература, 10 класс. Учебник для общеобразовательных  учреждений в 2-х частях. Часть 2 под редакцией В.И.Коровина, 18-е издание. Москва «Просвещение»-2013 год, учебник для 11 класса. Литература 20 века под редакцией  В.П. Журавлёва, часть 1, М:, «Просвещение», 2013.

2. О. Монахова, М. Стишова. Русская литература.- М.: «Олма-Пресс», 2000 г.

3.Энциклопедия для детей. Аванта + Русская литература, том 9, часть 2-. М.: Аванта, 2002

4. Русская литература 20 века. Хрестоматия художественных произведений: Составитель В.П. Журавлёв.- М, : «Просвещение».

Для учителя:

1.Аркин И.И. Уроки литературы в 11 классе:    Практическая методика: Книга для учителя.-М.: «Просвещение», 2002 г.

2.. Щетинкина Н.Е.. Поурочные планы по учебнику под редакцией В. п. Журавлёва. Волгоград: Учитель, 2011.

3. ЕгороваН.В., И.В. Золотарёва. Поурочные разработки по русской литературе ,20 век,  в 2-х частях, М.: «Вако», 2006.

4. Лебедев Ю.В., Кузнецова М.Б. Литература: 11 класс: Методические советы: Пособие для учителя.-М.: «Просвещение, 2006.»

5. Марченко А.М. Анализ стихотворения на уроке: Книга для учителя.- М.: «Просвещеник, 2007.

6. Семёнов  А.Н. Русская литература в вопросах и заданиях 10-11 классы: Пособие для учителя.-М.: ВЛАДОС, 2003.

7. Чертов В.Ф. Тесты, вопросы, задания по русской литературе 20 века. 11 класс.-М.: «Просвещение».  

8. Тодоров Л.В. Поэзия: образы и понятия.-М.: Русское слово, 2009.

9. Методические пособия , критические статьи  в книгах  по методике литературы, в журналах «Первое сентября», «Русский язык и литература».

Перечень учебно- методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

- Стандарт среднего ( полного) общего образования по литературе ( базовый уровень).

- Примерная программа среднего ( полного) общего образования по литературе ( базовый уровень).

- Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы.-п/р В.Я. Коровиной.- М., «Просвещение, 2007.

- В.А. Чалмаев, О.Н. Михайлов. Литература 20 века. 11 класс. М.: «Просвещение», 2013.

- Словарь литературоведческих терминов и другая справочно-энциклопедическая литература.

  Печатные пособия

- Портреты писателей ( русских и зарубежных

- Таблицы по литературе по основным разделам курса литературы.

- Аудиозаписи и фонохрестоматии по литературе.

  Информационно-коммуникативные средства

  Мультимедийные обучающие программы по основным разделам курса литературы: 

 - Уроки литературы с применением информационных технологий .  

  Изучение «сквозных» тем в процессе преподавания литературы 5-11 классы. ( электронное интерактивное приложение).

  Возможности сети Интернет.


Календарно- тематическое планирование по литературе в 12 классе.

№ п\п

№ урока  в разделе, теме.

Тема раздела, урока.

Кол-во часов.

Планируемый результат

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

1

1

Повторение. Входной контрольный тест.

Литература 30-х годов 20 века ( обзор).

1

Знать: характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы.

Уметь: конспектировать лекцию учителя.

Конспект

2

1

Жизнь и творчество. М.А. Булгаков и театр.

 7

Знать: биографию писателя, сложную судьбу его произведений, значение романа, особенности жанра и композиции, замысел писателя; перекличку линий романа, содержание.

Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности

Отбирать материал для выборочного  и краткого пересказов; аргументированно отвечать на вопросы проблемного характера.

Уметь письменно выражать свои мысли.

Сообщения, выразительное чтение, задания в учебнике.

3

2

. Судьбы людей в революции в романе «Белая гвардия» и пьесе «Дни Турбиных».

Краткий пересказ, комментирование текста.

4

3

История создания, проблемы и герои романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Анализ текста

5

4

Жанр  и композиция романа  М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Анализ текста

6

5

Роль эпиграфа. Мнгоплановость, разноуровневость повествования. Сочетание реальности и фантастики.

Анализ текста

7

6

« Мастер и Маргарита» - апология творчества и идеальной любви в атмосфере отчаяния и мрака.

Комментированное чтение эпизодов, сравнительный анализ.

8

7

Сочинение по эпизоду из романа ( по выбору учащихся).

Сочинение

7 ч.

А.П. Платонов.

 2

Знать: содержание произведения,

Особенности стиля повести А.П. Платонова, характерные особенности героев, влияние среды на формирование уклада их жизни.

Уметь: анализировать художественный текст

Анализ текста

9

1

Жизнь и творчество. Повесть А.П. Платонова «Котлован». Тип платоновского героя-мечтателя и правдоискателя.  

Разнообразие типов романа в русской прозе 20 века. т/л

10

2

 Утопические идеи «Общей жизни как основа сюжета повести».

Индивидуальный стиль писателя. т/л

2ч.

А.А. Ахматова

3

11

1

А.А. Ахматова. Жизнь и творчество. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики «Песня последней встречи», «сжала руки под темной вуалью». Лирическое и эпическое в поэме. т/л

Знать: биографию поэтессы, мотивы и настроения её ранней лирики; отражение  в лирике Ахматовой глубины человеческих переживаний, тема любви и искусства, знать поэзию Ахматовой, неразрывно связанную с Россией, русской культурой.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Реферат по творчеству А. Ахматовой.

  12

2

Судьба России и судьба поэта в лирике А. Ахматовой. «Мне ни к чему одические рити…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Приморский сонет» и др.

Анализ стихотворений.

  13

3

Поэма А. Ахматовой «Реквием». Трагедия народа и поэта. Тема суда времени и исторической памяти. Особенности жанра и композиции поэмы.

Анализ текста поэмы «Реквием»

3 ч.

О.Э. Мандельштам

2

14

1

О.Э.Мандельштам. Жизнь и творчество. Культурологические истоки и музыкальная природа эстетического переживания в лирике поэта.

Знать: важнейшие биографические сведения о писателе; тексты  стихов.

Уметь: анализировать стихи  в единстве содержания и формы; строить монологическое высказывание.

Конспект биографии поэта.

15

2

.. Трагический конфликт поэта и  эпохи. «Бессонница. Гомер.Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…» и др.

Анализ стихотворений поэта.

М.И. Цветаева.

4

16

    1

М.И. Цветаева. Жизнь и творчество. Тема творчества, поэта и поэзии в лирике М. Цветаевой.

Знать: Основные темы и мотивы лирики М.И. Цветаевой, особенности лирической героини стихотворений.

Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Уметь: письменный анализ стихотворений М.Цветаевой.

Запись тезисов лекции учителя о творческом пути М. Цветаевой.

  17

2

«Моим стихам..»,  «Стихи к Блоку», («Имя твое – птица в руке…»). «Кто создан из камня…», «Попытка ревности», «Стихи к Пушкину»,

Ответы учащихся: в чём заключается своеобразие языка музыки и языка поэзии, как они помогают понять эмоциональный настрой стихов?

  18

3

 Тема Родины. «Тоска по Родине! Давно…», «Стихи о Москве». Своеобразие поэтического стиля Марины Цветаевой.

 19

4

Письменный ответ по лирике М, И. Цветаевой.

 

4 ч.

Зачёт №1 по русской поэзии  начала 20 века.

М.А. Шолохов

10

Знать: о личности Шолохова и значении его произведений, о полемике вокруг авторства.

Содержание произведения, исторические факты гражданской войны, трагедию целого народа

Конспект

20

 1

 М.А. Шолохов. Судьба и творчество. «Донские рассказы».

 1

 21

 2

Картины Гражданской войны в романе «Тихий Дон».

1

Выразительное чтение.

22

 3

Проблемы и герои романа.

1

Характеристика героев романа.

23

 4

Трагедия народа в романе «Тихий Дон».

1

Анализ текста.

24

 5

Судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон».

1

Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности, проводить обобщающе- сопоставительный анализ произведения; характеризовать героев и их поступки; объяснять значение слов и выражений, встретившихся в тексте.

Уметь: определять основную мысль сочинения в соответствии с заданной темой, отбирать материал для сочинения, составлять развёрнутый план и следовать логике данного плана при написании работы.

Характеристика героя романа

25

 6

Женские судьбы в романе «Тихий Дон».

1

Сравнительная характеристика героинь в романе

26

7

«Мысль семейная» в романе М. Шолохова «Тихий Дон».

1

Выявить значение женских образов в раскрытии данной темы.

27

8

Мастерство М.А. Шолохова в романе «Тихий Дон»

1

Раскрыть традиции и новаторство в художественном творчестве.

28-29

9-10

Изложение с элементами сочинения по роману М. Шолохова «Тихий Дон».

т/л. Роман-эпопея ( закрепление понятия).

2

Проверить знание текста романа Шолохова, умение излагать текст.

10 ч.

Итоговый контрольный тест за 1-е полугодие.

Контроль знаний за 1-е полугодие.

Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия ( обзор)

3

Знать: авторов и содержание произведений Великой Отечественной войны.

Уметь: анализировать повесть «В окопах Сталинграда».

конспект

30-31

1-2

Человек на  войне, правда о нём. Очерки, рассказы повести А. Толстого, К, Паустовского.

2

Выборочный анализ текста

.

Зачет №2 по литературе  20-30 годов начала 20 века.

 32

3

Глубочайшие нравственные конфликты, особое напряжение в противоборстве характеров, чувств, убеждений в трагической ситуации войны: драматургия К. Симонова, Л. Леонова..

Пьеса-сказка Е. Шварца «Дракон.»

1

Знать: значение литературы периода Великой Отечественной войны.

Уметь: анализировать произведения.

Анализ произведений о войне, комментированное чтение.

33

2

Литература 50-90-х годов.

2

.

.

34

1

Новое осмысление военной темы в литературе 50-90-х годов. Ю, Бондарев, В. Богомолов, Г.Бакланов.  (произведения по выбору учителя).

1

Знать: обзор литературной ситуации периода «оттепели», произведений о войне.

Уметь: раскрывать особенности прозаических произведений о войне.

Выборочный пересказ отдельных эпизодов повести.

35

.2

В. Некрасов, К. Воробьёв, В. Быков, Б. Васильев.( по выбору учителя)

1

Комментированное чтение  отдельных эпизодов повести ( по выбору).

 

А.Т. Твардовский

2

Знать: биографию писателя, основные темы творчества, содержание стихотворений, жанровые особенности художественное своеобразие.

Уметь: анализировать стихотворения А.Т. Твардовского.

 36

 1

Жизнь, творчество. Лирика А.Т. Твардовского. Размышление о настоящем и будущем Родины.

1

Конспект лекции, пересказ статьи о А.Т. Твардовском.

 37

 2

. Осмысление темы войны. «Вся суть в одном – единственном завете…», «Памяти матери», «Я не знаю, никакой моей вины».  

Традиции и новаторство в поэзии. Гражданственность поэзии. Т/л.

1

Анализ стихотворений А.Т. Твардовского.

Б.Л. Пастернак

4

38

1

Жизнь и творчество. Философский характер лирики Б. Пастернака.

1

Знать: биографию поэта, разнообразие его дарований; его раннее творчество, поэтическую эволюцию Б. Пастернака.

Историю создания романа,  его сюжет,  художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Уметь: видеть значение христианских мотивов в творческом замысле  Пастернака.

Конспект, анализ стихотворений.

39

2

Основные темы и мотивы поэзии Б. Пастернака. «Февраль. Достать чернил и плакать..», «Определение поэзии», «Во всём мне хочется дойти..», «Гамлет», «Зимняя ночь».

1

Анализ стихотворений.

40

3

Б.Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго».

История создания и публикации романа, жанровое своеобразие, композиция романа.

1

Комментированное чтение эпизодов.

41

4

Образы-символы и сквозные мотивы в романе. Образ главного героя – Юрия Живаго.

1

Анализ текста.

4 ч.

А.И. Солженицын

2

42

1

Жизнь и творчество. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в повести писателя.

Прототип литературного героя. т/л

1

Знать: значение Солженицына в литературе и в развитии общественной мысли страны, содержание рассказа.

Уметь: анализировать  художественный текст.

Анализ рассказа

43

2

Образ Ивана Денисовича Шухова, Нравственная прочность и устойчивость в трясине лагерной жизни.

1

Анализ рассказа

В.Т Шаламов..

1

44

1

Жизнь и творчество. Проблематика и поэтика «Колымских рассказов» («На представку», «Сентенция»).

1

Знать: жизнь и творчество Шаламова, особенности его прозы.

Уметь: развивать представление о психологизме литературы Шаламова.

Анализ отдельных произведений из «Колымских рассказов».

Н.М. Рубцов.

1

45

 1

Слово о поэте. Основные темы и мотивы лирики поэта и её художественное своеобразие. «Видения на холме», «Русский огонёк», «Звезда полей», «В горнице».

1

Знать: основные темы и мотивы лирики Н. Рубцова.

Уметь: анализировать  а поэтический текст стихов.

Анализ стихов Н Рубцова.

В.П. Астафьев

1

 46

1

Деревенская проза в современной литературе. Взаимоотношения человека и природы в рассказах  «Царь-рыбы».). Утрата нравственных ориентиров -  главная проблема в романе « Печальный детектив».

1

Знать: нравственные идеалы писателя, философский смысл цикла «Царь-рыба», творчество В. Астафьева,  изображение народного характера и картин народной жизни в романах.

Анализ текста рассказа.

2

Анализ рассказов В. Астафьева.

Зачёт №3 по русской литературе 50-90 годов.

.

.В.Г. Распутин.

3

Знать: краткий обзор творчества В.Г. Распутина, проблемы, которые ставит автор в своих произведениях.

Уметь: установить связь с идеей произведений, отразить особенности характеров персонажей, обратить особое внимание на их речевую характеристику.

Ответ на вопрос: в чём былинный источник силы от матери-земли представляется ныне не для избранных?

47

1

Нравственные проблемы произведений «Последний срок», «Прощание с матёрой», «Живи и помни».

1

48

2

Нравственное величие русской женщины, её самоотверженность.

1

Тезисный план сообщения жизни главной героини повести.

49

3

Связь основных тем  «Живи и помни» с традициями русской классики.

1

План-конспект.

И.А. Бродский

2

50

1

Слово о поэте. Проблемно-тематический диапазон лирики поэта. «Осенний крик ястреба», «На смерть Жукова», «Сонет».

1

Знать: своеобразие поэтического мышления языка Бродского.

Уметь: анализировать тексты стихотворений.

Анализ стихотворений.

51

2

Естественность и органичность сочетания     культурно-исторических, философских, литературно-поэтических пластов лирики И.А. Бродского. Сонет как стихотворная форма. т/л

1

Анализ стихотворений.

Б.Ш. Окуджава

3

52

1

Слово о поэте. Военные мотивы в лирике поэта. «До свидания, мальчики», «Ты течешь, как река», «Странное название».

Искренность и глубина поэтических интонаций.

1

1

1

Знать: особенности «бардовской поэзии» 60-х годов, жанровое своеобразие песен Окуджавы, показать место авторской песни в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны; значение творчества Булата Окуджавы.

Уметь: комментировать, делать анализ поэтического текста Б Окуджавы.

Анализ стихотворений.

Анализ стихотворений.

53

2

. «Когда мне невмочь пересилить беду…».Поэзия «оттепели» и песенное творчество Окуджавы.

54

3

Арбат как особая поэтическая вселенная. Развитие романтических традиций в поззии Окуджавы. Интонации, мотивы, образы Окуджавы в творчестве современных поэтов-бардов.

Бардовская песня. т/л

Ю.В. Трифонов

3

55

1

«Городская» проза в современной литературе.

Ю. Трифонов. «Вечные» темы и нравственные проблемы в повести «Обмен».

1

Знать: понятие о «городской» прозе, краткий обзор её центральных тем, анализ повести «Обмен».

Уметь: Объяснять роль средств авторской позиции в повести Ю. Трифонова «Обмен».

Выборочный пересказ повести. Ответ на вопрос: почему Трифонова упрекали в погружённости быта?

56

2

Осмысление «вечных тем» человеческого быта на фоне и в условиях городского быта.

1

Комментированное чтение.

57

3

Смысловая многозначимость названия повести. Тонкий психологизм писателя. т/л Психологизм художественной литературы,

1

В чём смысл композиции повести «Обмен»?

.А, В. Вампилов

2

58

1

А.В. Вампилов. Пьеса «Утиная охота». Проблематика, основной конфликт и система образов в пьесе.

1

1

Знать: значение драматургии Вампилова для русской литературы.

Уметь: анализировать пьесу с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.

Анализ пьесы.

Ответ на проблемный вопрос: почему люди готовы ради денег «с головой окунуться в грязь»?

59

2

 Образ Зилова как художественное открытие драматурга. Психологическая раздвоенность раздвоенность в характере героя. Смысл пьесы.

Из литературы народов России

2

Мустай Карим

60

1

Жизнь и творчество башкирского поэта, прозаика, драматурга. «Подует ветер-все больше листьев…», «Тоска», 2Давай дорогая, уложим и скарб и одежду…», «Птиц выпускаю». Отражение вечного движения жизни, тема памяти о родных местах, мудрости предков, запечатленных в песнях и сказаниях.

1

Знать: творчество башкирского писателя Мустая Карима; жанровое разнообразие произведений автора.

Уметь: выразительно читать стихотворения, соблюдая нормы литературного произношения.

Конспект.

61

2

Любовная лирика поэта. Национальное в художественной литературе.

Глубокий психологизм лирики  Мустая Карима. т/л

   

    1

Конспект урока.

2 ч.

Литература конца 20- начала 21 века.

2

62

  63

   1

 

   2

Общий разбор произведений последнего десятилетия.

Проза: В. Белов, А. Битов, В. Маканин, А. Ким,

Е. Носов, В. Крупин и другие.  

Поэзия: Б. Ахмадулина, А. Вознесенский,  Е. Евтушенко,  Ю. Друнина,  Л. Васильева,  Ю. Мориц,  Н. Тряпкин  и другие.

   

    1

   1

Знать: краткую характеристику произведений последнего десятилетия.

Уметь: раскрыть особенности творческого метода литературы последних лет, составлять план или конспект лекции учителя.

Конспект урока.

Из зарубежной литературы

Джордж Бернард Шоу

2

63

1

Слово о писателе. «Дом, где разбиваются сердца». Труд как созидательная и очищающая сила.

Парадокс как художественный прием. т/л

1

Знать: сведения о жизни и творчестве писателя, сюжет и содержание повести.

Уметь: строить развёрнутые высказывания на основе прочитанного.

Конспект.

64

2

«Пигмалион». Власть социальных предрассудков над сознанием людей. Проблема духовного потенциала личности и его реализации. Характеры главных героев пьесы. Открытый финал.

1

Конспект.

2 ч.

Томас Стернз Элиот.

2

65

1

Слово о поэте. Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока. Тревога и растерянность человека на рубеже новой эры, начавшейся Первой мировой войной.

 

1

Знать: Характерные особенности писательской манеры Томаса Элиота, содержание песни.

Уметь: аргументировано отвечать на вопросы о проблематике песни и художественных приёмах, при помощи которых поэт создаёт образ главного героя.

Комментированное чтение.

66

2

Ирония автора. Пародийное использование мотивов из классической поэзии. ( Данте, Шекспир).

1

Тезисный план или конспект лекции учителя.

Эрнест Миллер Хемингуэй

2

67

1

Слово о писателе с краткой характеристикой романов. «И восходит солнце», «Прощай оружие».

1

Знать: основные факты жизни и творчества писателя; в чём заключается своеобразие сюжета.

Уметь: самостоятельно анализировать повесть «Старик и море», обращая внимание на то, какую роль писатель отводит психологическому анализу внутреннему миру героев.

Конспект.

Ответ на проблемный вопрос: почему не сбылись мечты героев о прекрасной жизни?

68

2

Повесть «Старик и море» как итог долгих нравственных исканий писателя. Образ главного героя – старика Сантьяго. Единение человека  и природы.

1

Эрих Мария Ремарк

1

69

1

Слово о писателе. «Три товарища». (Обзор). Э.М. Ремарк как наиболее яркий представитель «потерянного поколения».

Трагическая концепция жизни в романе. Внутренний монолог т/л

1

Знать: истоки противоречивости «потерянного поколения, причины неудовлетворённости жизнью».

Уметь: раскрыть причину трагической концепции жизни героев романа.

Комментированное чтение.  

Выборочный пересказ текста романа.

 70

1

Итоговый контрольный тест по произведениям русской литературы 50-90 гг.

Зачет №4  « Творчество В.Г.Распутина, И.А.Бродского, Б.Ш .Окуджавы,

А.В.Вампилова, М .Карима. Из зарубежной литературы»

Итого : 70 часов.

Resource id #62

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....