Разработки уроков ЭОР
материал по литературе (7 класс) по теме

Гудкова Олеся Владимировна

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
внеклассного чтения «И учил их притчами…» Жанр притчи в Евангелии  и русской литературе (древнерусская притча о милостыне и стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Милостыня») в 10 классе.

 

 

 Цель  урока: создание на уроке личностно-ориентированной ситуации; осмысление жанра притчи с точки зрения богословия и литературы; определение основных особенностей евангельской притчи; сопоставление древнерусской притчи о милостыне и стихотворения в прозе И.С.Тургенева «Милостыня» с целью определения, что такое  притча и произведение с притчевым началом.

Задачи:

- обучающие:  определение основных особенностей евангельской притчи;

-развивающие: опыт сопоставительного анализа произведений

-воспитательные: роль милосердия в жизни человека

Тип урока: урок внеклассного чтения

Формы работы учащихся: беседа

Необходимое техническое оборудование: экран и компьютер

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

7

1

Словарная работа- работа с экраном и проектором.

№1

Учащимся предлагается сопоставить определение притчи в разных словарях

Текст для ознакомления

Учащиеся   самостоятельно изучают различные толкования понятия «притча»

 

5 мин.

2

Чтение евангельской притчи о сеятеле

 

 

Распечатка текста притчи должна быть у каждого ученика, текст притчи выразительно читает заранее подготовленный ученик

3 мин.

3

Беседа по вопросам

 

-Как вы думаете, о чём эта притча?

В чём её видимый и невидимый планы?

-Что  или кто кроется в притче за образом сеятеля?

-Что обозначает зерно? А что почву?

 

Ответы на вопросы, комментарии к ответам одноклассников

7 мин.

4

Чтение стихотворения в прозе «Милостыня»

№3

Текст для ознакомления

Выразительно читает заранее подготовленный ученик

5 мин.

5

Сопоставительный анализ

 

-Случайна ли близость названий прочитанных произведений? В чём их смысл?

-Первое из них названо притчей. Найдите в нём качества, присущие притче. Достаточно ли чётко они проявляются?

-В чём смысл притчи?

-Как изображаются герои первой притчи? Используются ли средства художественной выразительности? -Какие средства воплощения авторской мысли используются в стихотворении И.С.Тургенева?

-Обратите внимание на портрет старика. почему он предшествует диалогу?

-Как вы понимаете слова незнакомца? Кто он, по-вашему

Ответы на вопросы, комментарии к ответам одноклассников

10 мин.

 

6

 

 

Предлагается ознакомиться с трактовкой содержания произведения в литературоведении

№2

Текст для ознакомления

Чтение статьи

5 мин.

7

Итоги урока

Объяснение домашнего задания

 

 

 1.Написать сочинение-миниатюру «Как я понимаю смысл притчи о милостыне и стихотворения в прозе «Милостыня»

2. Индивидуальное задание 2-3 уч-ся

Обзор содержания литературовед

ческих статей о стихотворениях в прозе И.С.Тургенева

на http://school-collection.edu.ru.

 

5 мин.

       

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

  

Ресурс : Притча (№34374)

 

Текст/Текст с иллюстрациями

Текст для ознакомления

http://school-collection.edu.ru

2

Ресурс: Учебная статья "О "Стихотворениях в прозе" И. С. Тургенева" (N 204060)

Текст/Текст с иллюстрациями

Текст для ознакомления

http://school-collection.edu.ru

3

Ресурс: Милостыня (№205573)

 

Текст/Текст с иллюстрациями

Текст для ознакомления

http://school-collection.edu.ru

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pritcha.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
внеклассного чтения «И учил их притчами…» Жанр притчи в Евангелии  и русской литературе (древнерусская притча о милостыне и стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Милостыня») в 10 классе.

 Цель  урока: создание на уроке личностно-ориентированной ситуации; осмысление жанра притчи с точки зрения богословия и литературы; определение основных особенностей евангельской притчи; сопоставление древнерусской притчи о милостыне и стихотворения в прозе И.С.Тургенева «Милостыня» с целью определения, что такое  притча и произведение с притчевым началом.

Задачи:

- обучающие:  определение основных особенностей евангельской притчи;

-развивающие: опыт сопоставительного анализа произведений

-воспитательные: роль милосердия в жизни человека

Тип урока: урок внеклассного чтения

Формы работы учащихся: беседа

Необходимое техническое оборудование: экран и компьютер

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Словарная работа- работа с экраном и проектором.

№1

Учащимся предлагается сопоставить определение притчи в разных словарях

Текст для ознакомления

Учащиеся   самостоятельно изучают различные толкования понятия «притча»

5 мин.

2

Чтение евангельской притчи о сеятеле

Распечатка текста притчи должна быть у каждого ученика, текст притчи выразительно читает заранее подготовленный ученик

3 мин.

3

Беседа по вопросам

-Как вы думаете, о чём эта притча?

В чём её видимый и невидимый планы?

-Что  или кто кроется в притче за образом сеятеля?

-Что обозначает зерно? А что почву?

Ответы на вопросы, комментарии к ответам одноклассников

7 мин.

4

Чтение стихотворения в прозе «Милостыня»

№3

Текст для ознакомления

Выразительно читает заранее подготовленный ученик

5 мин.

5

Сопоставительный анализ

-Случайна ли близость названий прочитанных произведений? В чём их смысл?

-Первое из них названо притчей. Найдите в нём качества, присущие притче. Достаточно ли чётко они проявляются?

-В чём смысл притчи?

-Как изображаются герои первой притчи? Используются ли средства художественной выразительности? -Какие средства воплощения авторской мысли используются в стихотворении И.С.Тургенева?

-Обратите внимание на портрет старика. почему он предшествует диалогу?

-Как вы понимаете слова незнакомца? Кто он, по-вашему

Ответы на вопросы, комментарии к ответам одноклассников

10 мин.

6

Предлагается ознакомиться с трактовкой содержания произведения в литературоведении

№2

Текст для ознакомления

Чтение статьи

5 мин.

7

Итоги урока

Объяснение домашнего задания

 1.Написать сочинение-миниатюру «Как я понимаю смысл притчи о милостыне и стихотворения в прозе «Милостыня»

2. Индивидуальное задание 2-3 уч-ся

Обзор содержания литературовед

ческих статей о стихотворениях в прозе И.С.Тургенева

на http://school-collection.edu.ru.

5 мин.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Ресурс : Притча (№34374)

Текст/Текст с иллюстрациями

Текст для ознакомления

http://school-collection.edu.ru

2

Ресурс: Учебная статья "О "Стихотворениях в прозе" И. С. Тургенева" (N 204060)

Текст/Текст с иллюстрациями

Текст для ознакомления

http://school-collection.edu.ru

3

Ресурс: Милостыня (№205573)

Текст/Текст с иллюстрациями

Текст для ознакомления

http://school-collection.edu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...