Календарно-тематическое планирование 10 кл. Коровина В.Я.
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по литературе для 10-го класса. Планирование составлено на основе УМК автора Коровиной В.Я. Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_10kl.docx69.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ №

__________

«____»________2013 г.

«Согласовано»

Заместители директора по УВР

__________  

___________  

«____»________2013 г.

«Согласовано»

Председатель МО

____________ /_________________________________/

«____»________2013 г.

КАЛЕНДАРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

на 2013/2014 учебный год

УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРЕДМЕТ                литература

КЛАСС                        10

ТИП КЛАССА        общеобразовательный, гуманитарный

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПРЕПОДАВАНИЯ

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ

Автор В.Я Коровина (базовый и профильный уровни)

Сертифицирована МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ РФ в 2008 году


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по литературе для 10-11 классов и примерной программы автора В.Я. Коровиной для преподавания в общеобразовательных  и профильных классах. Планирование составлено на основе УМК автора Ю.В. Лебедева.

Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).

Контрольных работ: 1ое полугодие – 3 сочинения.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Целями изучения литературы в 10 классе являются следующие:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы. На этих уроках ученики должны:

  • сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;
  • сознать своеобразие и богатство литературы как искусства;
  • освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;
  • овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;
  • воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;
  • использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь юному читателю в осознании окружающего мира.

Логика этого процесса определяется структурой программы. Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого ученика.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • образную природу словесного искусства;
  • содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х века;
  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
  • основные теоретико-литературные понятия.

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;
  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
  • определять род и жанр произведения;
  • сопоставлять литературные произведения;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного или письменного) на выбранную тему с учетом норм русского литературного языка;
  • участия в диалоге или дискуссии;
  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
  • определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления.

Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой и изобразительным искусством), на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру.

Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

Учебник

АВТОРЫ

НАИМЕНОВАНИЕ

ИЗДАТЕЛЬСТВО

ГОД ИЗДАНИЯ

Ю.В. Лебедев

«Русская литература 19 века»

Учебник в 2ч. для общеобразовательных учреждений

МОСКВА. «Просвещение»

2007

Учебное и учебно-методическое обеспечение для учителя:

  1. Аркин И.И. Уроки литературы в 10 классе: Практическая методика: Книга для учителя, – М.: Просвещение, 2008.
  2. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе. – М.: Вербум-М, 2008.
  3. Беляева Н.В., Иллюминарская А.Е., Фаткуллова В.Н. Литература. 10 класс: Методические советы под ред. В.И.Коровина. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2008.
  4. Коровин В.И. и др. Русская литература XIX века: 10 класс: Учебник: В 2 ч. – М., Просвещение, 2006.
  5. Фогельсон И.А. Русская литература второй половины 19 века. – М.: Материк Альфа. 2006.
  6. Я иду на урок литературы: 10 класс: книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2002.

ЭОР

  1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8
  2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
  3. http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page
  4. http://www.openclass.ru/
  1. http://shkola.spb.ru/teacherjroom/index.phtml?id=79
  2. http://www.rusword.com.ua/
  3. http://writerstob.narod.ru/
  4. http://silverage.ru/

ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

№ урока в теме

Содержание учебного материала

(тема урока)

Код КЭС

Осваиваемые учебные действия (умения) и модели

№ К/Р

№ пункта (учебник)

Примерные сроки изучения

План

Факт

1

1

Своеобразие литературного процесса в России  19 века

4

Знать: основные темы и проблемы русской литературы 19 века, основные произведения писателей русской литературы первой половины 19 века.

Уметь: раскрывать взаимосвязи русской литературы 19 века с мировой культурой, определять принадлежность отдельных произведений к литературным направлениям.

Стр.
8-19

1 нед

2

2

Художественные открытия А.С. Пушкина. Основные темы и мотивы лирики А.С. Пушкина

4.4

Знать: о художественных открытиях Пушкина.

Уметь: анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину

Стр.
48-72

3

3

Основной конфликт  в поэме «Медный всадник» и его художественное воплощение

4.6

Знать: основные образы поэмы, своеобразие жанра и композиции.

Уметь: раскрывать конфликт личности и государства, изображённый в поэме через образ стихии, образы Евгения и Петра I.

Стр. 142

4

4

Творческая биография М.Ю. Лермонтова. Основные темы и мотивы лирики поэта

4.8

Знать: основные темы и мотивы в творчестве Лермонтова и уметь их раскрывать.

Уметь: анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину, подчёркивая развитие в его творчестве пушкинских традиций

Стр.
164-173

2 нед

5

5

Драматизм мироощущения лирического героя М.Ю. Лермонтова

4.8

Знать: основные темы и мотивы в творчестве Лермонтова и уметь их раскрывать.

Уметь: анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину, подчёркивая развитие в его творчестве пушкинских традиций

Стр.
178-208

6

6

Н.В. Гоголь. Судьба писателя. Обзор творчества писателя

Знать: особенности стиля Гоголя, своеобразие его творческой манеры.

Уметь: анализировать прозаическое произведение

Стр.
212-241

7

7

Тема творчества в повести Н.В. Гоголя «Портрет»

Знать: особенности стиля Гоголя, своеобразие его творческой манеры.

Уметь: анализировать прозаическое произведение

Стр. 241

3 нед

8

1

Обзор русской литературы второй половины 19 века

Знать: особенности общественно-политической и культурной жизни России 2ой половины 19 века, особенности развития литературы

Уметь: систематизировать и презентовать результаты познавательной деятельности

Стр.
287-302

9

2

А.Н. Островский. Жизненный и творческий путь писателя

Знать: основные факты биографии писателя, о его вкладе в развитие русского национального театра, о новаторстве Островского.

Уметь: готовить сообщения об основных этапах биографии.

Ч.2

Стр. 3-7

10

3

История создания драмы «Гроза»

5.1

Знать: историю создания  драмы «Гроза»

Уметь: выразительно читать по ролям

Стр. 10

4 нед

11

4

Город Калинов и его обитатели.

5.1

Знать: содержание пьесы, обстановку, в которой развивается действие

Уметь: подбирать нужные цитаты, характеризующие героев

Стр. 11

12

5

Быт и нравы «тёмного царства». Обличение самодурства, невежества и грубой силы

5.1

Знать: о самодурстве как социально-психологическом явлении.

Уметь: характеризовать самодуров и их жертвы, работая с текстом, анализировать сцены пьесы, объяснять их связь с проблематикой произведения; развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства, свободно работать с текстом,

Стр.
11-13

13

6

Сила и слабость Катерины.

Катерина как трагический характер

5.1

Знать: содержание пьесы, систему образов пьесы

Уметь: составлять подробную характеристику образа Катерины, выявлять средства характеристики персонажа.

Стр. 18

5 нед

14

7

«Гроза» Островского в критике.

5.1

Знать: содержание критических статей о пьесе А.Н. Островского «Гроза»

Уметь: составить конспект критической статьи, делать выписки из литературоведческих статей, давать аргументированный ответ

Стр. 16

15

8

Р.Р. Сочинение по драме А.Н. Островского «Гроза»

Знать: содержание и проблематику изученного произведения.

Уметь: выбрать тему и жанр сочинения; составить план к выбранной теме; сформулировать идею, подобрать цитатный материал; аргументировать свою точку зрения; редактировать написанное

Уметь: отбирать литературный материал для раскрытия темы, структурировать его в соответствии с темой, идеей, умело цитировать, отражать в своем сочинении мастерство драматурга (ситуации пьесы, речь персонажей, их комичные «поединки», использование антитезы, словесной детали)

Соч.№1

16-17

9 -10

В чем причина гибели Ларисы Огудаловой. Трагедия одиночества (по пьесе «Бесприданница»).

Знать: содержание пьесы, систему образов пьесы, проблематику пьесы

Уметь: выявить тему, проблематику; составлять характеристику героев, видеть трагический конфликт личности, психологизм характера Ларисы, отвечать на проблемные вопросы; развёрнуто обосновывать суждения

Стр. 26

6 нед

18

1

Жизненный и творческий путь И.А. Гончарова

5.5

Знать: основные моменты биографии писателя, своеобразие художественного таланта писателя (запечатлеть историю человеческой души).

Уметь: готовить сообщения об основных этапах биографии.

Часть 1

Стр.
330-335

19

2

История создания романа «Обломов». Система образов в романе. Тема, идея, проблематика

5.5

Знать: историю создания романа, структуру романа, особенности композиции, идею и проблематику романа

Уметь: соотносить  события романа с фактами общественной жизни, характеризовать особенности стиля писателя

Часть 1

Стр. 337

7 нед

20

3

Особенности раскрытия характера главного героя

5.5

Уметь: давать характеристику Обломову, видеть противоречивость его образа, роль детали в характеристике героя, роль главы «Сон Обломова» в раскрытии сути этого персонажа, идейного содержания романа.

Часть 1

Стр. 339

21

4

Обломов – его сущность, характер и судьба

5.5

Уметь: давать характеристику Обломову, видеть противоречивость его образа, роль детали в характеристике героя, роль главы «Сон Обломова» в раскрытии сути этого персонажа, идейного содержания романа.

22

5

Обломов и Штольц – две стороны одного века

Знать: содержание романа, понятие «антипод», особенности авторской позиции через сопоставление героев, критерии сравнения героев

Уметь: составлять сравнительную характеристику Обломова и Штольца, развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства; отвечать на проблемные вопросы

Часть 1

Стр. 342

8 нед

23

6

Роль и значение главы «Сон Обломова»

Знать: содержание главы «Сон Обломова», роль данного эпизода в общем содержании романа.

Уметь: анализировать эпизод романа; раскрыть роль пейзажа в понимании идейного содержания «Сна Обломова»; определить роль символических образов в описании уклада жизни обломовцев, рассказать о духовной жизни обломовцев, отметить особенности изображения пространства и времени, определить  роль главы «Сон Обломова» в раскрытии сути этого персонажа, идейного содержания романа.

24

7

Тема любви в романе «Обломов». Ольга и Обломов

Знать: какие перемены произошли в Обломове после знакомства с Ольгой и почему не состоялась любовь двух героев.

Уметь: анализировать ключевые эпизоды романа, в которых наиболее ярко раскрывается тема любви; составлять сравнительную характеристику Обломова и Ольги, выявить причину их разрыва

25

8

Роман Гончарова «Обломов» в оценке критики

Знать: содержание критических статей, оценку образа Обломова  критике

Уметь: работать с критической статьёй; обосновать собственную точку зрения на образ Обломова, сравнить собственное мнение с мнением критиков, делать выводы

9 нед

26

9

Р.Р. Сочинение по роману  И.А. Гончарова «Обломов»

Знать: содержание и проблематику изученного произведения.

Уметь: выбрать тему и жанр сочинения; составить план к выбранной теме; сформулировать идею, подобрать цитатный материал; аргументировать свою точку зрения; редактировать написанное

Уметь: отбирать литературный материал для раскрытия темы, структурировать его в соответствии с темой, идеей, умело цитировать, отражать в своем сочинении  мастерство писателя

Соч.№2

27

10

И.С. Тургенев. Краткий очерк жизни и творчества. Обзор ранее изученных произведений

5.2

Знать: о личности и судьбе Тургенева, его творческих и этических принципах, о психологизме его произведений.

Уметь: делать сообщения

Часть 2

Стр.
37-47

28

11

История создания романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» Эпоха, отраженная в романе

5.2

Знать: как отражены в романе политическая борьба 60-х годов, положение пореформенной России; смысл названия

Уметь: выявлять нравственную и философскую проблематику романа

Стр. 57

10 нед

29

12

Отец и сын Кирсановы

5.2

Знать: содержание романа, систему образов романа

Уметь: выявлять общественные, культурные, духовные ориентиры «отцов» и «детей», выполняя проблемные задания по тексту; представлять и защищать свою позицию.

Стр. 61

30

13

Отражение  в романе общественно-политического конфликта эпохи

Споры Е. Базарова и П.П. Кирсанова

5.2

Знать: смысл конфликта Е. Базарова и Кирсановых

Уметь: выявить роль споров героев в раскрытии главной мысли романа, составить сравнительную характеристику героев

Стр. 64

31

14

Базаров и его родители

5.2

Знать: историю жизни родителей Е. Базарова

Уметь: выявить, как Евгений относится к своим родителям? Находить нужные цитаты, характеризующие героев, выявить авторское отношение к героям

11 нед

32

15

Внутренний драматизм характера Е. Базарова. Испытание любовью

5.2

Знать: историю взаимоотношения героев

Уметь: анализировать текст, видеть авторский замысел о Базарове как натуре могучей, но ограниченной естественнонаучными рамками, отрицающей любовь, искусство...; проанализировать изменения, произошедшие в главном герое

Стр. 69

33

16

Нигилизм и его последствия. Смерть Базарова

5.2

Знать: понятие «нигилизм», значение образа Базарова в ряду других  образов русской литературы

Уметь: анализировать художественный образ;

Стр.

72-73

34

17

Р.Р. Полемика вокруг романа «Отцы и дети». Автор и его герой.

Подготовка к сочинению

Знать: различные оценки произведения в русской критике

Уметь: работать с критической литературой, выявить авторское отношение к своему герою; обобщать и закреплять знания по прочитанному произведению

Соч.№3

Стр. 76

12 нед

35

1

Ф.И. Тютчев. Жизненный  и творческий путь писателя

5.3

Знать: о жизни и творчестве поэта, основные темы и образы, характер его лирики; об эстетической концепции поэтов «чистого искусства»

Уметь: находить нужную информацию по теме. СОЗДАВАТЬ УСТНЫЕ СООБЩЕНИЯ

Стр. 157

36

2

Человек и природа в лирике Ф.И. Тютчева

5.3

Знать: содержание стихотворений, отношение поэта к природе

Уметь: анализировать стихотворение в единстве формы и содержания, определять авторский стиль, находить художественные средства

Стр. 160

37

3

Тема любви в лирике Ф.И. Тютчева

5.3

Знать: содержание стихотворений о любви, адресатов любовной лирики, историю создания стихотворений

Уметь: анализировать стихотворение с точки зрения его идеи, темы, композиции; определять авторский стиль, находить художественные средства

Стр. 163

13 нед

38

1

А.А. Фет. Поэзия как выражение красоты и идеала. Стихотворения о природе

5.4

Знать: основные темы, мотивы и образы поэзии А.А. Фета

Уметь: анализировать стихотворное произведение о природе, находить художественные средства

Стр. 170

39

2

Тема любви в лирике А.А. Фета

5.4

Знать: содержание стихотворений о любви, адресатов любовной лирики, историю создания стихотворений

Уметь: анализировать стихотворение с точки зрения  его идеи, темы, композиции; определять авторский стиль, находить художественные средства

Стр. 177

40

1

Н.С. Лесков. Личность и судьба писателя

5.12

Знать: творческий путь Лескова, особенности творческой манеры, героев: праведников и злодеев, не принимающих серой будничной жизни.

Уметь: делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве

Стр. 309

14 нед

41

2

Повесть Н.С. Лескова «Очарованный странник»

5.12

Знать: содержание повести

Уметь: анализировать ключевые эпизоды повести; характеризовать образы главных героев

Стр. 320

42

3

Воплощение в повести русского национального характера

5.12

Знать: понятия “праведничество”, “праведник”; особенности сюжета, смысл названия произведения.

Уметь: Анализировать ключевые эпизоды повести; выявить суть души русского человека в понимании Н. Лескова, показать роль образа Ивана Флягина в раскрытии идеи произведения

Стр. 320

43

1

М.Е. Салтыков-Щедрин. Художественный мир писателя

5.8

Знать: о жизненном и творческом подвиге писателя, особенностях сатиры писателя.

Уметь: делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве писателя, сатирических приёмах

Стр. 201-203

15 нед

44

2

Социальная сатира в сказках Салтыкова-Щедрина

5.8

Знать: содержание сказок, их идейно-художественное своеобразие

Уметь:: находить в тексте и анализировать сатирические приёмы писателя: сарказм, гротеск, гипербола

Стр. 203

45

3

Анализ сказки «Премудрый пескарь» Салтыкова-Щедрина

5.8

Знать: особенности сатиры писателя, содержание сказки

Уметь: находить в тексте и анализировать сатирические приёмы писателя: сарказм, гротеск, гипербола, выявить роль художественных средств в раскрытии  идейного содержания сказки

46

4

«История одного города» как сатирическое произведение. Глупов и глуповцы

5.9

Знать: своеобразие сатирических приёмов писателя

Систему образов повести

Уметь: находить в тексте и анализировать сатирические приёмы писателя: сарказм, гротеск, гипербола, определять особенности жанра, композиции, проблематику произведения, роль художественных средств в раскрытии его идейного содержания.

Стр. 207-215

16 нед

47

1

Ф.И. Достоевский. Жизненный путь писателя

5.11

Знать: основные этапы жизни и творчества, особенности творческого метода

Уметь: делать индивидуальные сообщения на заданную тему.

Стр. 216-223

48

2

Обзор творчества Ф.М. Достоевского

Знать: основные этапы жизни и творчества, особенности творческого метода

Уметь: делать индивидуальные сообщения на заданную тему.

Стр. 245-248

49

3

Замысел романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

Тема и проблематика романа

5.11

Цель: познакомить с историей создания романа, с системой персонажей и сюжетных линий.

Знать:  художественные особенности  произведения.

Уметь: делать выводы по прочитанному произведению.

17 нед

50

4

В Петербурге Достоевского.

5.11

Уметь: находить художественные средства, которые использует Достоевский, создавая образ Петербурга

Уметь: отбирать литературный материал для раскрытия темы, структурировать его в соответствии с темой, идеей, умело цитировать, раскрыть пагубность влияния города на душу героя

51

5

Мир «униженных и оскорблённых»

5.11

Знать: текст художественного произведения;

какое влияние на формирование теории Раскольникова оказали его наблюдения над жизнью «униженных и оскорбленных»

Уметь: анализировать ключевые эпизоды повести; характеризовать образы главных героев

52

6

Особенности раскрытия характера Раскольникова. Психологизм прозы Достоевского

5.11

Уметь: определять роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывать свою точку зрения

18 нед

53

7

 Путь к преступлению

5.11

Знать: содержание произведения.

Уметь: характеризовать героев согласно их поступкам, анализировать мотивы преступления Раскольникова

54

8

Поведение Раскольникова после преступления

5.11

Знать: содержание ключевых  эпизодов, необходимых для раскрытия  характера  героя

Уметь: объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки главного героя

55

9

Теория Раскольникова.

5.11

Знать: истоки теории героя, причины, побудившие Раскольникова пойти на преступление

Уметь: объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки главного героя;

Уметь: выявлять в процессе анализа социальные и философские источники преступления Раскольникова, авторское отношение к теории Раскольникова  ее развенчание.

19 нед

56

10

Р.Р. Обучение анализу эпизода. Первое свидание Раскольникова и Сони.

Знать: план анализа эпизода; средства создания художественного образа

57

11

Раскольников и «сильные мира сего»

Уметь: характеризовать героев, сопоставлять героев произведения (сравнительный анализ Раскольникова и его «двойников»)

58

12

Раскольников и Соня Мармеладова

Знать: содержание ключевых эпизодов, необходимых для раскрытия образов Раскольникова и Сони Мармеладовой

Уметь: характеризовать героев, выявлять в процессе анализа место Сони Мармеладовой в системе образов

20 нед

59

13

Наказание и покаяние Раскольникова.

5.11

Уметь: работая с текстом, составлять подробную характеристику образа Раскольникова, выявлять средства характеристики персонажа.

60

14

Три встречи Раскольникова с Порфирием Петровичем

5.11

Знать: содержание ключевых эпизодов, необходимых для раскрытия образов  Раскольникова и Порфирия Петровича

61

15

Крушение теории Раскольникова

Уметь: выявлять в процессе анализа романа социальные и философские источники преступления Раскольникова, авторское отношение к теории Раскольникова, её развенчание.

Уметь: выявлять место Раскольникова в системе образов романа, проследить, как в столкновениях с героями Раскольников обнаруживает крушение свей теории, её безнравственность, борьбу добра и зла в душе героя; понимать роль снов в раскрытии идеи романа

Уметь: участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою

21 нед

62

16

Воскрешение человека в Раскольникове через любовь.

Художественные открытия Ф.М. Достоевского

5.11

Уметь: аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению

63-64

17-18

Р.Р. Сочинение по роману Ф.М. Достоевского « Преступление и наказание»

Уметь: писать сочинение на литературную тему, осмысливать и определять ее границы, полно раскрывать, правильно оформлять речь, цитировать текст романа

Соч. №4

65

1

Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество

5.6

Знать: биографию писателя, особенности его творчества, основные мотивы лирики, новаторство Некрасова

Уметь: Поиск информации по заданной теме, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для систематизации информации.

66

2

Крестьянская тема в лирике Н.А. Некрасова

5.6

Уметь: анализировать стихотворения с точки зрения их идейного содержания и художественной формы; выразительно читать и анализировать поэтические тексты; определять изобразительно-выразительные средства языка.

67

3

Н.А. Некрасов о поэте и поэзии.

5.6

Цель: показать, как автор раскрывает тему поэта и поэзии. Знать: текст стихотворений.

Уметь: передавать динамику чувств лирического героя и автора в выразительном чтении, анализировать лирическое произведение.

68

4

Гражданский пафос поэзии Н.А. Некрасова

5.6

Знать: текст стихотворений.

Уметь:: передавать динамику чувств лирического героя и автора в выразительном чтении, анализировать лирическое произведение.

69

5

Любовная лирика Н.А. Некрасова

5.6

Знать: содержание стихотворений о любви, адресатов любовной лирики, историю создания стихотворений

Уметь: анализировать стихотворение с точки зрения его идеи, темы, композиции; определять авторский стиль, находить художественные средства

70

6

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы. Смысл названия

5.7

Знать: историю создания поэмы; понимать, в чем заключается своеобразие жанра, сюжет, особенности композиции, систему образов;

71

7

Многообразие крестьянских типов  в поэме

5.7

Цель: показать многообразие типов, характеров и судеб крестьян в поэме «Кому на Руси жить хорошо»; помочь учащимся понять положительные и отрицательные стороны народной жизни (в изображении Некрасова); раскрыть особенности характера Гриши Добросклонова, его понимание счастья; развивать умение характеризовать образы-персонажи.

Знать: принципы составления портретной характеристики. Уметь: составлять портретную характеристику персонажа.

72

8

Величие духа народа: Матрёна Тимофеевна и Савелий-богатырь святорусский .Образ Гриши Добросклонова

5.7

Цель: познакомить с образом народного заступника Гриши Добросклонова, Матрёны Тимофеевны

Знать: принципы составления портретной характеристики. Уметь: составлять портретную характеристику персонажа.

73

9

Образы помещиков в поэме  «Кому на Руси жить хорошо»

5.7

Знать: сюжет поэмы и ее героев.

Уметь: выделять ключевые эпизоды, характеризующие героев, анализировать лирическое произведение.

74

10

Проблема счастья в поэме. Художественные особенности поэмы.

Итоговый урок по творчеству Н.А. Некрасова

5.7

Знать: о проблеме нравственного идеала счастья, нравственного долга

Уметь: понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

75

1

Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество

5.10

Цель: познакомить с личностью писателя, атмосферой, в которой вырос, показать биографичность произведений. Знать: биографию Л. Толстого.

Уметь: сопоставлять прочитанное произведение с биографией писателя.

76

2

Обзор творчества Л.Н. Толстого

5.10

Цель: познакомить с личностью писателя, показать биографичность произведений.

Знать: биографию  и произведения Л. Толстого.

Уметь: сопоставлять прочитанное произведение с биографией писателя.

77

3

Роман-эпопея «Война и мир». История создания романа .Смысл названия

5.10

Знать: историю создания и смысл названия романа.

Уметь: видеть жанровое, идейно-художественное своеобразие. Особенности сюжета романа-эпопеи.

78

4

Анализ эпизода «Вечер в салоне А. Шерер». Изображение высшего света

5.10

Знать: содержание эпизода

Уметь: анализировать эпизод, определять его роль в романе.

79

5

«Мысль семейная» в романе. Ростовы и Болконские

5.10

Знать: содержание эпизодов, характеризующих героев

Уметь: давать сравнительную характеристику семей Ростовых и Болконских, видеть в процессе анализа идеал дворянской семьи, систему нравственных ценностей писателя.

80

6

Изображение войны 1805 года

5.10

Знать: особенности  раскрытия темы войны писателем

Уметь: находить нужную информацию по заданной теме, отбирать и систематизировать материал

81

7

Р.Р. Обучение анализу эпизода. Князь Андрей на батарее Тушина

5.10

Знать: проблемы истинного и ложного героизма в романе.

Уметь: во время анализа романа сравнивать жизнь и поступки героев; самостоятельно делать выводы

82

8

Поиски плодотворной общественной деятельности П. Безухова и А. Болконского

Уметь: характеризовать путь нравственных исканий героев, выявлять средства характеристики персонажей; видеть приём «диалектики души» в изображении П. Безухова А. Болконского; анализировать эпизод

83

9

Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа

5.10

Знать: ключевые эпизоды, необходимые для раскрытия темы

Уметь:

84

10

Образ Наташи Ростовой

5.10

Знать: содержание текста, особенности изображения женских образов в романе, их внутреннего мира.

Уметь: характеризовать путь нравственных исканий Наташи Ростовой, выявлять средства характеристики персонажа, видеть приём «диалектики души» в изображении героини.

85

11

Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе

5.10

Знать: особенности раскрытия темы войны писателем, своеобразие создания образов исторических личностей и национального характера в романе

Уметь: анализировать ключевые эпизоды самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы.

86

12

Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа

5.10

Цель: проследить изображение Отечественной войны, исходя из взглядов Толстого, раскрыть их силу и слабость. Показать значение Бородинской битвы как кульминации всего действия.

Знать: взгляды Толстого на Бородинское сражение на основе анализа сцен Бородинского сражения, достичь понимания нравственной силы русского народа

Уметь: видеть в процессе анализа эпизодов, какой смысл вкладывает автор в понятие «народная война», в чем видит Толстой величие русского народа; провести анализ сцен Бородинского сражения

87

13

Кутузов и Наполеон в романе

5.10

Уметь: видеть роль антитезы в изображении истинного и ложного патриотизма, подлинного величия Кутузова и тщеславия, безнравственности Наполеона, давать сравнительную характеристику героев; анализировать эпизод.

88

14

Картины партизанской войны в романе

5.10

Уметь: видеть в процессе анализа эпизодов, какой смысл вкладывает автор в понятие «народная война», в чем видит Толстой величие русского народа;

89

15

Искания и обретения главных героев

90

16

Смысл и значение эпилога романа-эпопеи

Уметь: выявлять нравственную и философскую проблематику романа в работе с текстом.

91

17

Р.Р. Сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»

Уметь: структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; развивать умение чётко определять тему, мысль своего сочинения, подбирать цитаты, правильно его оформлять, высказывать своё мнение аргументировано

Уметь: самостоятельно организовывать свою работу.

Соч. №5

92

1

А.П. Чехов. Жизнь и творчество

6.1

Знать: важнейшие биографические сведения о писателе

Уметь: работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности , в работе по систематизации материала.

93

2

Тема гибели человеческой души в рассказе «Ионыч»

6.1

Знать: текст рассказа.

Уметь: раскрывать проблематику истинных и ложных ценностей, выявлять принцип нисходящего развития личности.

94

3

Проблематика рассказа «Человек в футляре»

6.1

Уметь: выявить основную идею рассказов: «футлярность» существования и духовная свобода, уход от настоящей жизни в «футляр»

95

4

Правда и красота в рассказе «Студент»

6.1

Знать: Воспроизводить содержание литературного произведения. Анализировать и интерпретировать литературное произведение.

96

5

Новаторство Чехова-драматурга

6.2

Знать: значение творчества писателя в контексте мировой литературы и театра

Уметь: определять стилистические особенности автора

97

6

Комедия «Вишнёвый сад». Особенности сюжета.

6.2

Знать: историю создания пьесы, особенности драматического произведения; особенности сюжета пьесы, систему образов

Уметь: анализировать  и интерпретировать драматическое  произведение.

98

7

Судьбы и характеры героев «Вишневого сада»

6.2

Знать: содержание пьесы, судьбы героев

Уметь: объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев; анализировать драматическое произведение

99

8

Своеобразие конфликта в пьесе

6.2

Уметь: определять основной конфликт, принципы группировки действующих лиц, средства характеристики персонажей, видеть особенности чеховской драматургии,

100

9

Жанровое своеобразие пьесы

6.2

Знать: особенности драматургии Чехова.

Уметь: определять жанровое своеобразие, конфликт (внутренний и внешний), средства характеристики персонажей.

101

10

Р.Р. Читательская конференция по произведениям А.П. Чехова

Уметь: воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать литературное произведение; соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры.

Дом. соч.

102

11

Зарубежная литература

Уметь: составлять отзыв о прочитанном произведении; выразительно читать отдельные сцены и эпизоды из произведения; анализировать художественное произведение; выявлять основную проблематику произведения; выявлять характерные особенности, роль и место героя в системе образов; обосновывать свое мнение о произведении и героях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...