Викторина "Знаете ли вы русский фольклор?"
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему
Данная викторина может проводиться в 5 классе на заключительном уроке по фольклору или быть использована во внеклассной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_folkloru._5kl.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина
«Знаете ли вы произведения русского фольклора?
Конкурс №1. Разминка.
1. Определить, к какому фольклорному жанру относятся следующие произведения.
1-я команда. «Без рук, без ног, а ворота отворяет». (Загадка)
2-я команда. «Народ не камень – на месте не лежит». (Пословица)
3-я команда. «Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет». (Скороговорка)
2. В определении жанра фольклорного произведения допущена ошибка. Исправьте её.
1-якоманда. «Любишь тепло – люби и дым». (Загадка) (Пословица)
2-я команда. «От топота копыт пыль по полю летит». (Пословица) (Скороговорка)
3-я команда. «Скатерть бела весь свет одела». (Скороговорка) (Загадка)
Конкурс №2. «Угадай – ка». Отгадывание загадок.
1-я команда. «У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем». (Пальцы)
«Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а
рассказывает». (Книга)
«Не князь по породе, а ходит в короне». (Петух)
2-я команда. «Без рук, без топорёнка построена избёнка». (Гнездо)
«Полон хлевец белых овец». (Зубы во рту)
«Ничего не болит, а всё стонет». ( Свинья)
3-я команда. «Еду - еду - нету следу, режу-режу - крови нету, рублю-
рублю - щепок нету». (Лодка на воде)
« Два братца через грядку смотрят, да не сойдутся». (Глаза)
«Зубастый зверёк грызёт с визгом дубок». (Пила)
Конкурс №3. Прочитайте загадку, имеющую следующую отгадку. 1-я команда: 1) ёлка («Зимой и летом одним цветом»);
2) арбуз («Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный»);
3) гриб («Стоит Антошка на одной ножке, кто ни пройдёт, всяк поклонится»).
2-я команда: 1) капуста («Сто одёжек и все без застёжек»);
2) радуга («Золотое коромысло над рекой повисло»);
3) ножницы («Два конца, два кольца, посередине гвоздик»).
3-я команда: 1) морковь («Сидит девица в темнице, а коса на улице»);
2) лампочка («Висит груша – нельзя скушать»);
3) лук («Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает»).
Конкурс №4. Узнай героя сказки по его словам.
1-я команда. «Ловись, рыбка, большая и маленькая, ловись, рыбка, большая и маленькая». («Волк и Лиса». Волк)
2-я команда. «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, от тебя, заяц, и подавно уйду». (Колобок». Колобок)
3-я команда. «Битый небитого везёт, битый небитого везёт». («Волк и Лиса». Лиса)
Конкурс №5 . Кто лучше знает содержание сказки «Царевна-лягушка» ?
1-я команда. Стрела какого брата Ивана-царевича упала на купеческий двор? (Среднего)
2-я команда. Каравай жены какого брата Ивана-царевича царь приказал отнести псам дворовым? (Старшего)
3-я команда. Чья жена соткала ковёр, о котором царь сказал: «…Этот ковёр в моей горнице по большим праздникам расстилать». (Ивана-царевича)
1-я команда. Кто на царский пир приехал в золочёной карете, запряжённой парой гнедых коней? (Василиса Премудрая)
2-я команда. Сколько дней оставалось бы ждать Ивану-царевичу до снятия заклятия с Василисы Премудрой, если бы он не сжёг лягушачью кожу? (Три)
3-я команда. Где предстояло Ивану-царевичу искать Василису, когда она улетела от мужа в окно, обернувшись белой лебедью? (За тридевять земель, за тридевять морей, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве, у Кощея Бессмертного)
1-я команда. Кто рассказал Ивану-царевичу о том, что Василиса Премудрая хитрей – мудрей отца своего, Кощея Бессмертного, уродилась? (Старичок)
2-я команда. Что дал Ивану-царевичу старичок для того, чтобы царевич не сбился с дороги? (Клубочек)
3-якоманда. Кто сказал Ивану-царевичу, где находится смерть Кощея? (Баба Яга)
Конкурс №6. Продолжи пословицу.
1-я команда. Волков бояться --- (в лес не ходить)
Тише едешь -- ( дальше будешь )
Лес рубят -- (щепки летят )
2-я команда. Ученье -- свет, (а неученье --- тьма)
Не имей сто рублей, а (имей сто друзей)
Любишь кататься --- (люби и саночки возить)
3-я команда. Работа не волк -- ( в лес не убежит)
Делу – время, (а потехе час)
Скучен день до вечера, (коли делать нечего)
Конкурс №7. Кто больше назовёт пословиц, в которых встречаются числительные. (Семеро одного не ждут. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Один в поле не воин. Доброе дело два века проживёт. У семи нянек дитя без глазу. и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края ...
Статья "Пропаганда русского театрального искусства за рубежом. Взаимопроникновение двух культур - русской и французской на примере русских сезонов Сергея Павловича Дягилева. Наследие русских сезонов"
Статья учителя русского языка и литературы в альманах "Мнемозина". Выпуск был посвящен году Франции в России и России во Франции. Автор рассуждает о взаимном влиянии двух культур. Своей рабой он пытае...
Интегрированный урок русского и французского языков"Заимствования (из русского языка фо французский, из французского в русский), их роль в межкультурном обогащении языков двух стран"
Конспект урока, проведенный с французскими и русскими детьми...