Планирование по литературе 7 кл.
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) на тему

Алексеева О.А.

Цель литературного образования – способствует духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе

тема урока

кол-во час.

тип урока

характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

виды контроля измерители

планируемые результаты освоения темы

домашнее задание

дата проведения

1.

Роды и жанры художественной литературы. Жанры фольклора

1

повторение и обобщение изученного в 6 классе

беседа, викторина

ответы на вопросы кроссворда

кратко повторить изученное в 6 классе, проверить, что прочитано за лето; определить основную тему курса на год; познакомить со структурой  учебника.

С.7 выписать жанры фольклора, вспомнить или придумать примеры к каждому жанру, с.8-15 прочитать

2.

Знакомство с былиной «Садко купец, богатый гость» и ее анализ

1

усвоение новых знаний

рассказ учителя, беседа, составление таблицы, работа с презентацией, выразительное чтение, элементы анализа текста

составление плана былины

актуализировать знания учеников о жанрах устного народного творчества; дать представление об отличиях былины от сказки; познакомить с былиной «Садко-купец, богатый гость»

вспомнить былины об Илье Муромце, подготовиться к викторине

3.

Художественные особенности сатирической драмы «Барин»

1

усвоение новых знаний

викторина, выразительное чтение, беседа по вопросам, игра-импровизация, комментарии учителя

ответы на вопросы викторины

показать особенности жанра сатирической драмы, развивать творческие способности учеников

подумать, какие события школьной жизни могли бы стать предметом сатирической драмы

4.

В/чтение. Детский фольклор

1

усвоение новых знаний

рассказ учителя, работа с дидактическим материалом, словарная работа, творческие задания

устный ответ по теме урока

углубление понятия о жанрах детского фольклора, развитие навыков устной речи

толкование одной пословицы (мини-сочинение), индивидуальное сообщение

5.

Обзор жанров классической литературы 19 века. История басни

1

усвоение новых знаний

выразительное чтение, комментарии учителя, элементы сопоставительного анализа текста

----

дать определение жанра басни; познакомить с историей жанра, развивать навыки анализа текста

по группам – инсценирование неизученных басен; всем – перечитать сборник басен Крылова

6.

Р/речи. Инсценирование басен И.А.Крылова (викторина по басням Крылова)

1

выработка навыков и умений, проверка и оценка знаний

инсценирование, рецензия на выступление, комментарии учителя, викторина-игра

ответы на вопросы викторины

Проверить знания учеников, укрепить интерес к творчеству И.А. Крылова

ответить на вопрос: почему басне суждена долгая жизнь?

7.

Из истории баллады. В.А.Жуковский. Баллады «Рыбак». «Перчатка»

1

усвоение новых знаний

рассказ учителя, беседа по вопросам, выразительное чтение

сопоставление-анализ двух переводов

углубить представление о балладе как литературном жанре; развивать знания по теории стихосложения; навыки выразительного чтения поэтических текстов

Выучить отрывок из любой баллады В.А Жуковского

8.

Дж. Г.Байрон. Жизнь поэта- властителя дум и его творчество.

1

усвоение новых знаний

рассказ учителя или подготовленного учащегося, беседа по вопросам

выразительное чтение стихотворений Пушкина, Лермонтова, посвященных Байрону

знакомство с личностью Байрона; введение русской поэзии в контекст мировой (Пушкин, Лермонтов)

найти стихотворения Пушкина и Лермонтова, посвященные Байрону

9.

Романтический герой в лирике Байрона

1

усвоение новых знаний

заполнение таблицы примерами из стихотворений Байрона, беседа по вопросам, выразительное чтение

развернутый ответ на вопрос

знакомство с понятием «романтический герой» на примере стихотворений Байрона

выучить одно из стихотворений Байрона

10

Богатство и разнообразие жанров лирики и прозы А.С.Пушкина. Лирика.

1

усвоение новых знаний

рассказ учителя или подготовленного учащегося, беседа по вопросам, выразительное чтение

блиц-опрос по биографии Пушкина

углубить знания учеников о жизни и творчестве Пушкина, совершенствовать навыки монологической речи, навыки анализа поэтического текста

выучить наизусть понравившееся стихотворение Пушкина

11

Р/речи. Выразительное чтение стихотворений Пушкина наизусть.

1

выработка навыков и умений

Выразительное чтение наизусть стихотворений, обсуждение

чтение наизусть

Понять настроения, чувства поэта и выразить их в чтении

прочитать повесть «Барышня-крестьянка»

12

Особенности жанра и композиции повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»

1

усвоение новых знаний

объяснение учителя, беседа по вопросам, комментированное чтение

развернутый ответ на вопрос

выявить особенности жанра и композиции повести «Барышня-крестьянка»

вспомнить прочитанные летом «Повести Белкина»

13

В/чтение. «Повести Белкина» в оценке критики и литературоведения

1

закрепление новых понятий

объяснение учителя, беседа по вопросам, пересказы учащихся

написание отзыва

показать роль автора и рассказчика в «Повестях Белкина», оценку критики и литературоведения

написать отзыв на одну из повестей Пушкина

14

История создания романа А.С.Пушкина «Дубровский». Сюжет, композиция, герои романа

1

усвоение новых знаний

объяснение учителя, беседа по вопросам, пересказ учащихся, анализ текста

письменная работа по плану характеристики героя

познакомить учеников с историей создания романа, показать особенности сюжета, дать характеристику некоторых героев

подготовить характеристику Владимира Дубровского

15

Главный герой романа А.С.Пушкина «Дубровский».

1

усвоение новых знаний

составление плана, характеристика героев, комментарии учителя, работа над эпизодом «Пожар в Кистеневке»

анализ эпизода «Пожар в Кистеневке»

помочь учащимся осмыслить образ Владимира Дубровского, показать, как изображаются автором чувства, переживания героя; выяснить мотивировку поступков героя; помочь понять авторское отношение к героям

пересказ эпизода «Обед в Покровском» от лица Дефоржа, Маши, Троекурова

16

Дубровский и Маша Троекурова. Судьбы героев романа.

1

усвоение новых знаний

пересказ текста, беседа по вопросам, комментарии  учителя, анализ эпизода с кольцом, характеристика героев, выводы

Рубежная работа

Тест 15 мин.

углубить характеристики героев, совершенствовать навыки анализа текста, помочь ученикам сделать вывод об авторском отношении к героям, об идее романа

подготовиться к сочинению в классе

17-18

Р/речи. Классное сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский».

2

проверка и оценка знаний

темы: «Какие обстоятельства заставили Дубровского стать разбойником?»

«Какова дальнейшая судьба героев незаконченного романа?»

написание сочинения

развивать творческие способности учеников, умение выражать свои мысли, навыки письменной речи, высказывать собственное мнение

выполнить итоговые задания на стр.98

19

М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Смерть поэта» и его история. Жанры лирики

1

усвоение новых знаний

рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа текста

анализ одного стихотворения

показать богатство жанров лирики Лермонтова, роль стихотворения «Смерть поэта» в судьбе автора, совершенствовать навыки анализа поэтического текста

выучить наизусть одно из стихотворений Лермонтова, определить его жанровую принадлежность

20

Поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри». История создания

1

усвоение новых знаний

рассказ учителя, комментированное чтение, элементы анализа текста

составление плана поэмы

показать особенности образа романтического героя и романтического конфликта в поэме Лермонтова

пересказ эпизода «Бой с барсом» (можно выучить), подобрать материалы для характеристики Мцыри

21

Сюжет, композиция, герои поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри»

1

усвоение новых знаний

выразительное и комментированное чтение, элементы анализа текста, словарная работа, составление цитатного плана, беседа

развернутый ответ на вопрос

показать своеобразие сюжета и композиции поэмы Лермонтова, дать характеристику главного героя; совершенствовать навыки анализа поэтического текста

ответить на вопросы и выполнить задания учебника (стр.140)

22

Н.В.Гоголь. «Ревизор». История создания комедии. Знакомство с комедией.

1

усвоение новых знаний

рассказ учителя, выразительное и комментированное чтение, элементы анализа текста, беседа

выразительное чтение сцен по ролям

углубить знания учеников о творческой биографии писателя; развивать навыки выразительного чтения, навыки анализа текста драматического произведения

по группам – характеристики действующих лиц, подготовить выразительное чтение сцен по ролям

23-24

Характеристика героев комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

2

усвоение новых знаний

комментированное чтение комедии, характеристика персонажей, элементы анализа текста, беседа

характеристика персонажей

совершенствовать навыки анализа текста, навыки выразительного чтения, развивать творческие способности учеников

стр. 231, №№7-10

ответить на вопросы

25

Анализ отдельных сцен

1

выработка навыков и умений

элементы анализа текста, беседа, просмотр и обсуждение видеофрагментов

письменная работа

совершенствовать навыки анализа текста драматического произведения

индивидуальные сообщения: «Двойники в комедии», «Роль авторских ремарок в комедии»  и др.

26

Р/речи. Инсценирование эпизодов комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

1

выработка навыков и умений

сообщения учащихся, инсценирование и чтение по ролям, викторина

выразительное чтение по ролям

развивать навыки монологической речи, творческие способности учеников

прочитать статью учебника «Тургенев и его «стихотворения в прозе»

27-28

И.С.Тургенев. «Стихотворения в прозе». Общая характеристика жанра

2

усвоение новых знаний

объяснение учителя, чтение и анализ тексов

анализ одного стихотворения

показать особенности жанра стихотворений в прозе; помочь понять философский смысл стихотворений; развивать навыки выразительного чтения

срт.234-237 (ответы на вопросы и выполнение заданий)

29-30

Н.А.Некрасов. Жанры лирики. Сюжет и герои стихотворения

2

усвоение новых знаний

составление тезисного плана статьи учебника, сообщение ученика о творческом замысле стихотворения, чтение и анализ текста

чтение наизусть, ответы на вопросы

Рубежная работа

тест 15 мин.

расширить знания учеников о личной и творческой биографии Некрасова, познакомить с реальной основой стихотворения «Размышления у парадного подъезда», выявить идею, определить пафос стихотворения, особенности лирического героя

выучить фрагмент стихотворения

31

Творчество Н.С.Лескова. Сказ «Левша», особенности жанра сказа

1

усвоение новых знаний

рассказ учителя, объяснение теоретических вопросов, чтение и анализ текста, словарная работа

блиц-опрос по содержанию сказа

кратко познакомить с биографией Лескова, дать представление о жанре сказа, заинтересовать учеников необычностью повествования

подготовить характеристики героев сказа

32

Характеристика героев сказа «Левша»

1

усвоение новых знаний

выборочная характеристика, беседа по вопросам, комментарий учителя

устный ответ – характеристика Левши

совершенствовать навыки анализа текста, характеристики героев произведения

прочитать «Человека на часах»

33

В/чтение. Н.С.Лесков «Человек на часах»

1

закрепление новых понятий, знаний

рассказ учителя, чтение и анализ текста

сочинение-размышление

заинтересовать учащихся творчеством Лескова

сочинение-размышление

34-35

М.Е.Салтыков-Щедрин.  «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

2

усвоение новых знаний

рассказ учителя, чтение и анализ текста, словарная работа с терминами: гротеск, ирония, сатира, эзопов язык, иносказание, сарказм, гипербола

составление цитатного плана

кратко познакомить с биографией Салтыкова-Щедрина, показать особенности жанра сказки в творчестве писателя, сатирический пафос сказок;

помочь понять иносказательный смысл произведения, его идею, показать значение и роль художественных приемов

составить цитатный план повести, вопросы №6,8 стр.273;

к изученным терминам подобрать примеры из сказки «Дикий помещик»

36

М.Твен. «Как я редактировал сельскохозяйственную газету»

1

усвоение новых знаний

сообщение ученика с опорой на мультимедийную презентацию, беседа по вопросам, чтение и анализ текста

терминологический диктант

заинтересовать творчеством М.Твена, познакомить с особенностями жанра, признаками сатиры, сатирическими приемами в творчестве М.Твена

выразительное чтение диалогов (по ролям) и монологов рассказа

37

Вн/.ч. А.П.Чехов. Ранние юмористические рассказы.

1

повторение и обобщение изученного в 6 классе усвоение новых знаний

беседа по вопросам, чтение и анализ текста

сочинение-миниатюра «Мой Чехов»

углубление знаний учеников о личной и творческой биографии Чехова, дать представление о комическом в литературе, проанализировать сюжетно-композиционные особенности рассказов «Жалобная книга», «Хирургия»

сочинение-миниатюра «Мой Чехов»

38

Э.По – родоначальник детективного жанра.

1

усвоение новых знаний

слово учителя, сообщение ученика, анализ произведения, беседа, дискуссия.

развернутый ответ на вопрос«Почему писатель считал, что новеллу следует прочитывать «за один присест», т. е. ее нужно прочесть сразу, целиком».

познакомить ребят с основными фактами биографии и творчества Эдгара Аллана По; научить ребят элементам анализа произведения

Прочитайте любую новеллу Э. По. Попытайтесь ответить на вопрос: «Почему писатель считал, что новеллу следует прочитывать «за один присест», т. е. ее нужно прочесть сразу, целиком».

39

А.К.Дойл. Рассказы о Шерлоке Холмсе

1

усвоение новых знаний

путешествие по местам литературного героя, сообщения, «исследование» дела о бриллиантовом полумесяце, слово учителя, работа по группам

защита мультимедийной презентации, посвященной одному рассказу К.Дойла

познакомить ребят с известными фактами биографии писателя; пройтись по местам литературного героя – Шерлока Холмса; попробовать разобраться в вопросе, кто же был прототипом героя произведений писателя.

подготовить м/м презентацию рассказа о Шерлоке Холмсе

40

Новелла  А.К.Дойла «Пляшущие человечки»

1

усвоение новых знаний

работа с терминами «портрет», «образ»

сообщение «холмсоведа»

беседа на понимание

заинтересовать учащихся творчеством Артура Конан Дойла

Изучить дело о «бриллиантовом полумесяце» и подготовиться к написанию своего детектива.

41

Р/р.. Написание детективного рассказа

1

выработка навыков и умений

обсуждение черновых работ, редактирование, письменная работа

написание детективного рассказа

развивать творческие способности учеников, умение выражать свои мысли, навыки письменной речи (детективный жанр), развивать фантазию детей и умение мыслить логически

дописать рассказ

42

Р/к. Жанры эпоса, лирики и драмы в произведениях 20 века. Творчество В.Я.Брюсова

1

усвоение новых знаний

рассказ учителя, выразительное чтение стихотворений, элементы анализа текста

выразительное чтение стихотворения

показать особенности жанров эпоса, лирики и драмы в 20 веке, показать роль Брюсова в поэзии начала 20 века

наизусть понравившееся стихотворение

(1 ряд)

43

Жанры лирики Бальмонта

1

усвоение новых знаний

рассказ учителя, выразительное чтение стихотворений, элементы анализа текста

выразительное чтение стихотворения

продолжить знакомство с лирикой Серебряного века (творчество К.Бальмонта), совершенствовать навыки анализа поэтического текста

наизусть понравившееся стихотворение

(2 ряд)

44

Активность поисков новых жанров в лирике И.Северянина

1

усвоение новых знаний

сообщение ученика, выразительное чтение стихотворений, элементы анализа текста

выразительное чтение стихотворения

показать богатство творческих поисков Серебряного века (лирика И.Северянина), совершенствовать навыки выразительного чтения и анализа поэтического текста

наизусть понравившееся стихотворение

(3 ряд)

45

Два перевода стихотворения Р.Киплинга «Если…»

1

усвоение новых знаний выработка навыков и умений

выразительное чтение, элементы анализа поэтического текста, в том числе и сопоставительного

сопоставление переводов (письменная работа)

показать особенности разных переводов одного стихотворения, выявить идею стихотворения Киплинга

индивидуальные задания по теме «Сонет»

46

Р/р. Из истории сонета

1

усвоение новых знаний

лекция, сообщения учащихся

конспект, устные сообщения

дать понятие об особенностях жанра сонета, познакомить с развитием жанра, показать взаимодействие западноевропейской и русской литератур

выучить понравившийся сонет

47

М.Горький. «Старуха Изергиль»: сюжет и герой легенды о Данко

1

усвоение новых знаний

объяснение учителя, беседа, анализ текста, работа с иллюстрациями

написание эссе

познакомить учеников с понятием «романтизм», «романтический герой», развивать навыки анализа текста, работы с иллюстрациями

Отрывок из легенды пересказать близко к тексту, прочитать сказку «Старый год»

48

М.Горький. «Старый год»

1

усвоение новых знаний

выразительное чтение по ролям.

Беседа по вопросам

развернутый ответ на вопрос

помочь ученикам выявить основную идею произведения, продолжить работу над анализом текста

стр. 350, № 8 (письменно)

49

В.Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с В.Маяковским летом на даче»

1

усвоение новых знаний

рассказ и объяснение учителя, беседа, анализ текста, работа с иллюстрациями

выразительное чтение наизусть

начать знакомство учеников с личностью Маяковского, попытаться осмыслить своеобразие, оригинальность, значение личности поэта; дать предварительное понятие о футуризме

стр. 357, №1,3

50

М.Булгаков «Ревизор с вышибанием»

1

усвоение новых знаний

чтение по ролям, беседа по вопросам, комментарии учителя

-------

познакомить с ранним произведением Булгакова; определить, какую роль в сценке играет текст Гоголя

прочитать статью «К.Паустовский»

51

К.Г.Паустовский. «Рождение рассказа»

1

усвоение новых знаний

комментированное чтение, составление плана, беседа по вопросам

Тест   15 мин.

показать, как и почему описание процесса творчества воплощено Паустовским в жанре рассказа; помочь выявить главную мысль – длительность и непредсказуемость пути к творчеству

стр. 373-376, прочитать, ответить на вопрос 1 с. 386

52-53

Р/к М.Шолохов «Они сражались за Родину»

2

усвоение новых знаний

рассказ учителя, комментированное чтение, беседа по вопросам, просмотр и обсуждение кинофильма

презентация произведения о Великой Отечественной войне

познакомить учеников с фрагментами неоконченного романа Шолохова, показать значение этого произведения, развивать интерес к произведениям о героическом прошлом страны

на основе собранных воспоминаний фронтовиков написать рассказ (отрывок)

54

Р/речи. Рецензирование одного из изученных произведений

1

выработка навыков и умений, проверка и оценка знаний

работа со схемой рецензии, пояснения учителя, беседа, самостоятельная письменная работа

написание рецензии

закрепить понятие о жанрах и их подвижности; развивать творческие способности, углубить представление о жанре рецензии

закончить рецензию

55-56

Жанры лирики А.Т.Твардовского

2

усвоение новых знаний проверка и оценка знаний

выразительное чтение, элементы анализа поэтического текста

анализ одного стихотворения Твардовского

знакомство с биографией и творчеством Твардовского, расширить представление о жанрах лирики А.Т.Твардовского

разбор одного из стихотворений Твардовского

57-58

«Уроки французского» В.Г.Распутина

2

усвоение новых знаний проверка и оценка знаний

рассказ учителя, комментированное чтение, беседа по вопросам

развернутый ответ на вопрос

познакомить с главными темами творчества Распутина, раскрыть содержание понятий «духовные ценности», «духовная память»

прочитать эссе Паустовского, ответить на вопрос «Что такое эссе?»

59

Ф.А.Абрамов «О чем плачут лошади»

1

усвоение новых знаний

рассказ учителя, комментированное чтение, беседа по вопросам, обсуждение текста рассказа, работа с планом, словарная работа

размышление «Зачем нам нужны животные?»

кратко познакомить учеников  с биографией и творчеством Ф.Абрамова, развивать навыки анализа текста; показать важность и актуальность проблемы, поставленной писателем

написать размышление «Зачем нам нужны животные?»

60

А.В.Вампилов «Несравненный Наконечников»

1

усвоение новых знаний

выразительное чтение, чтение по ролям, беседа по вопросам, комментарий учителя

-----

познакомить учеников с особенностями жанра водевиля и его историей, продолжить работу над анализом текста

прочитать статью о Шекли и его «Запах мысли»

61

Р.Шекли «Запах мысли»

1

усвоение новых знаний

беседа по вопросам, комментарий учителя, выразительное чтение, просмотр отрывка

ответы на вопросы учителя

углубить представления учащихся о жанре научной фантастики, побудить их к чтению лучших образцов жанра, помочь понять проблематику рассказа Шекли

стр.461, ответить на вопросы

62-63

В/чтение. Фантастический мир Р.Бредбери

2

усвоение новых знаний

вступительное слово учителя, сообщение ученика, работа в группах, сочинение-миниатюра, беседа по вопросам, работа с иллюстрациями, работа с терминами.

защита м/м презентации, посвященной творчеству Р.Бредбери

познакомить со страницами жизни и творчества писателя; рассмотреть основную проблему – как фантастика о будущем помогает жить в настоящем.

 

подготовить мультимедийную презентацию по творчеству Р.Бредбери

64

Р/к Из истории пародии.

1

усвоение новых знаний

объяснение учителя, выразительное чтение, сопоставительный анализ оригинала и его пародии

сопоставление оригинала и пародии

Годовая контрольная работа

тест 25 мин.

дать представление о жанре пародии и его истории, развивать навыки анализа текста, творческие способности учеников

попробовать свои силы в жанре пародии

65-66

Японские трехстишия (хокку

2

усвоение новых знаний выработка навыков и умений,

рассказ учителя, выразительное чтение, реализация межпредметных связей с ИЗО, словарная работа, элементы анализа текста

написание хокку о природе

познакомить учеников с образцами японской лирической поэзии, показать ее особенности и своеобразие, вызвать творческий отклик на произведения

попытаться написать свои хокку

67

Рассказы О.Генри

1

усвоение новых знаний

выступления учащихся, беседа, чтение

блиц-опрос по содержанию рассказов

познакомить с творчеством О.Генри

прочитать на выбор 1-2 рассказа О.Генри

68

 Подведем итоги

1

повторение и обобщение изученного в 7 классе

беседа, запись книг для летнего чтения

защита читательских дневников

систематизировать знания, полученные в течение года

список для летнего чтения

69-70

Резервные уроки

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемное планирование по литературе "Образ Христа в литературе 19- 20 вв"

        Представленное планирование предназначено для учителей-словесников, работающих в средних и старших классах. В работе содержится историко-литературный и критиче...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Литература и игра, 5 класс (ММОШ)

Предложенное календарно-тематическое планирвание по литературе детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общие направления воспитания и направления обучающихся средствами л...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование уроковлитературы  в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)

Календарно-тематическое планирование  по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч.  («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)

Календарно-тематическое планирование уроков  литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...