Тематическое планирование по литературе для 7 класса
рабочая программа по литературе (7 класс) на тему

Батаева Светлана Владимировна

Тематическое планирование по программе Г. Меркина к учебнику Г. Меркина "Литература. 7 класс" в 2 частях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematich_plan_po_liter_7_kl.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Дата  

Тема урока    

Кол.

часов

Цели к блоку

Виды работ

Теория, наизусть  

Наглядность  

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

64

65

66

67

68

Любите читать! Вводный урок.

ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА.

Былины. Былина «Святогор и Микула Селянинович».

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник »

Русские народные песни.

Внеклассное чтение. Фольклорные произведения, собранные самостоятельно (песни, частушки, легенды, предания).

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ   ЛИТЕРАТУРЫ.

 «Повесть временных лет».

«…И вспомнил Олег коня своего…» и другие летописные записи.

«Повесть о Петре и Февронии Муромских».

   ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ

       18 ВЕКА.

М.В.Ломоносов. «Ода на день восшествия

императрицы Елисаветы  Петровны 1747 года» (отрывок)

М.В.Ломоносов. «Предисловие о пользе книг церковных в российском языке» (отрывки)

Г.Р.Державин. «Властителям и судьям»: тематика и проблематика стихотворения.

Классицизм. Д.И.Фонвизин. Комедия «Недоросль».

Характеристика персонажей комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».

     ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ

         19 ВЕКА.

А.С.Пушкин.

«К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд».

А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге».

А.С.Пушкин. Тема России в поэме «Полтава».

Пётр  и  Карл     в поэме А.С Пушкина «Полтава».

Развитие речи. Сочинение на литературную тему по поэме «Полтава».

Резервный урок.

За 1 четверть:

Уроков внеклассного чтения:

Уроков развития речи:

М.Ю.Лермонтов. Стихотворения о Родине: «Родина», «Прощай, немытая Россия..», «Панорама Москвы».

М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича , молодого опричника и удалого купца Калашникова».

Центральные персонажи «Песни..» и художественные приёмы их создания.

Н.В.Гоголь. Изображение чиновничества и жизни «маленького человека» в повести «Шинель».

Трагическое и комическое в повести «Шинель».

И.С.Тургенев. Рассказ «Хорь и Калиныч»

 Художественное богатство стихотворения в прозе «Нищий» И.С.Тургенева.

Талант и чувство достоинства крестьян в рассказе И.С.Тургенева «Певцы».

Н.А.Некрасов. Стихотворения «Вчерашний день, часу в шестом…», «Размышления у парадного подъезда».

Судьба русской женщины в поэме Н.А.Некрасова «Русские женщины»

Доля народная в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога».

М.Е.Салтыков-Щедрин. Сказка «Дикий помещик».

М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

Резервный урок

За 2 четверть:

Уроков внеклассного чтения:

Уроков развития речи:

Л.Н.Толстой. «Севастопольские рассказы». Человек и война в рассказе «Севастополь в декабре месяце».

Образы защитников Севастополя

в рассказе «Севастополь в декабре месяце».

А.А.Фет. Русская природа в лирике А.А.Фета.

А.П.Чехов. Рассказ «Хамелеон».

А.П.Чехов. Рассказ «Смерть чиновника».

Внеклассное чтение. «О Русская земля…»: стихи о России поэтов 19 века.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ

        20 ВЕКА

М.Горький. «Детство» (главы из повести).

Становление характера мальчика в повести М.Горького «Детство».

Развитие речи. Сочинение-

характеристика литературного героя по повести М.Горького «Детство».

М.Горький. «Старуха Изергиль»: легенда о Данко.

И.А.Бунин. Основные проблемы рассказа «Кукушка».

А.И.Куприн. «Куст сирени».

В.В.Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

С.Есенин. Человек и родная природа в стихотворениях Есенина.

И.С.Шмелёв. Проблематика и художественная идея рассказа «Русская песня».

М.М.Пришвин. Родина, человек и природа в рассказе «Москва-река».

К.Г.Паустовский. «Мещёрская сторона»: мир природы.

Развитие речи. Пейзажные зарисовки в своём сочинении.

Резервный урок.

За 3 четверть:

Уроков внеклассного чтения:

Уроков развития речи:

Н.А.Заболоцкий. «Не позволяй душе лениться!..»

А.Т.Твардовский. Военная лирика Твардовского.

Война, жизнь и смерть, героизм в главах поэмы Твардовского «Василий Теркин».

Внеклассное чтение. А.Т.Твардовский. Тема памяти в поэме «Дом у дороги».

В.Л.Васильев. Проблема истинного и ложного в рассказе «Экспонат № …».

Внеклассное чтение. Русские поэты 20 века о России.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ   ЛИТЕРАТУРЫ.

У. Шекспир. «Вечные» темы в сонетах.

Р.Бёрнс и Ш.Пётефи. Основные мотивы стихотворений.

Р.Л.Стивенсон. Любовь к родине в стихотворении «Вересковый мёд».

Р.Л.Стивенсон. Приключения в романе «Остров сокровищ» (третья часть).

А.К.Дойл. «Записки о Шерлоке Холмсе».

А.К.Дойл. Основные грани характера Холмса в рассказе «Голубой карбункул».

Антуан де Сент Экзюпери. «Планета людей».

Итоговый урок. Чтение летом.

 

За 4 четверть:

Уроков внеклассного чтения:

Уроков развития речи:

1

4

1

1

1

1

2

1

1

5

(2) 1

1

(1)1

(2) 1

1

24

(5) 1

1

1

1

1

18

1

1

(3) 1

1

1

(2) 1

1

(3) 1

1

1

(3) 1

1

1

(2) 1

1

1

14

0

0

(2) 1

1

(1) 1

(2) 1

1

(1) 1

18

(4) 1

1

1

1

(1) 1

(1) 1

(1) 1

(1) 1

(1) 1

(1) 1

(2) 1

1

1

20

1

2

(1) 1

(3) 1

1

1

(1) 1

1

7

1

1

1

1

1

1

1

1

1

16

2

0

знать о жанрах УНТ,

о былинах, жанрах песен, былинных героях, уметь записывать произведения фольклора

знать об особенностях древнерусской литературы, об отражении в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях

знать о жизни и творчестве М.В.Ломоносова, Г.Р.Державина, Д.И.Фонвизина, об особенностях произведений этих писателей

познакомить с творчеством писателей и поэтов XIX века, научить определять тему и идею произведения, знать сюжет произведения (завязку, развитие действия, кульминацию и развязку). Уметь находить эпитеты, олицетворения, сравнения, метафоры как в поэтическом, так и в прозаическом произведении; давать характеристику героям прозаических произведений, анализировать их поступки, давать сравнительную характеристику. Развивать устную и письменную речь,  совершенствовать  навыки выразительного чтения

познакомить учащихся с некоторыми произведениями 20 века и их авторами. Ученики должны знать определение рассказа, повести, знать о  размерах стихосложения. Должны уметь определять фабулу произведения , тему, конфликт, уметь давать характеристику героев и эпизодов. Развивать навыки анализа прозаического и поэтического текста; развивать эстетический вкус, умение воспринимать и интерпретировать поэтические произведения. Воспитывать чувство прекрасного и любви к родине, уважение к истории страны.

знать о творчестве зарубежных писателей,

развивать навыки самостоятельного чтения, навыки пересказа, любовь к чтению, творческие способности учащихся.

беседа

чтение, пересказ,

дискуссия

письмен

ответы

на вопр.

устная

газета

чтение, пересказ, словарная работа

беседа

чтение, беседа

беседа

чтение, беседа

чтение по ролям,

беседа, сообщение, пересказ

беседа, ведение записей

беседа, чтение

чтение, анализ

беседа

контроль

беседа, чтение

беседа, тест

чтение, беседа, анализ

чтение, анализ, пересказ

беседа

чтение, беседа

чтение, анализ

чтение, беседа, пересказ

беседа

беседа, чтение, пересказ, характери

стика  персонажа

чтение, беседа

чтение, анализ, беседа

беседа, чтение, пересказ, письменный отзыв об эпизоде

беседа

чтение, анализ,

беседа

урок-концерт

беседа, чтение, пересказ,

тест

контроль

беседа

чтение, беседа

беседа

чтение, анализ, беседа

чтение, беседа,

анализ

беседа, пересказ

беседа, пересказ

беседа

устное рисование

чтение, беседа

чтение,

анализ

беседа, пересказ, составление плана

собеседо-

вание

беседа,

пересказ

урок-

концерт

собеседование, пересказ

литературные роды

фольклор

былина

былинные герои

гипербола

песни обрядовые

лирические песни

лироэпические песни

частушка

легенда

предание

жанры древнерус-

ской литературы:

поучение, житие,

наставление,

повесть

символ

ода

тема и мотив

риторический вопрос,

риторическое восклицание,

риторическое обращение

стихотворение

метафора

сравнение

эпитет

повтор

классицизм,

литературное направление,

просветительство,

драма,

«говорящие фамилии»,

комическое: ирония, юмор, сарказм;

комедия

«Во глубине сибирских руд» наизусть

баллада

отрывок наизусть

поэма,

антитеза,

стихотворный размер,

завязка, кульминация, развязка

«Прощай, немытая Россия…» наизусть;

градация

рецензия

жанры лирики;

фольклорные элементы,

приём контраста

сатирическая повесть

художественная идея

стихотворение в прозе

этимология,

средства художественной

выразительности

поэма,

диалоговая речь

композиция

лирического

произведения;

отрывок наизусть

тропы и фигуры в сказке: аллегория,

гротеск, гипербола

сатира,

сатирический персонаж

рассказ

контраст

тропы и фигуры: эпитет, сравнение, метафора, бессоюзие;

градация;

стих-ие наизусть на выбор

элементы фабулы,

художественная деталь

автобиографическая проза, герой-романтик, приём контраста

легенда;

отрывок наизусть

анекдот

образ-пейзаж, тропы и фигуры: эпитет, оксюморон, поэтический синтаксис;

стих-е наизусть

рассказ с элементами очерка, антитеза

подтекст,

градация

лирическая проза

художественные средства выразительности;

стих-е наизусть

композиция, поэтический синтаксис;

отрывок из «Переправы» наизусть

твёрдая форма (сонет), строфа

лиро-эпическая песня, баллада, аллегория

приключенческая литература

детектив,

художественная деталь

правда и вымысел

иллюстрации

портрет

                                                                  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тематическое планирование по литературе для  7 класса составлено на основе программы по литературе к учебникам 5 – 11 классов, авторами которой является Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев.

Издательство   «Русское слово», 2006   г.

Всего  68 часов    

Из них предусмотрено провести

              4  урока  внеклассного чтения,

              3  урока   по развитию речи,

              4 урока   резервных.

Учебник: Литература.  7 класс. В двух частях. Автор- составитель Г.С.Меркин. Издательство

«Русское слово», 2007 г.

 

Планирование включает в себя обучающие цели, типологию уроков, наглядность, тексты для заучивания, разбивку часов и названия тем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная интегрированная программа по физической культуре для 1-4 классов.Тематическое планирование 4 класс.

Образовательная программа имеет четко описанные цели,задачи,ожидаемые результаты и условия реализации программы.Содержание программы описание учебно-тематического планирования для 4 класса,оценку пока...

Тематическое планированиепо математике в 9 классе

Тематическое планированиепо математике в 9 классе составлено по учебнику Макарычева...

календарно-тематическое планированиепо истории России ,11 класс.

календарно-тематическое планирование 11 класс, история России....

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по английскому языку УМК «Английский с удовольствием» 3 класс. РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс.

Пояснительная  запискаРАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  3 класс                                 ...

Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс

Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...

Тематическое планированиепо физической культуре в 5 классе

Календарно-тематическое планирование по физической культуре  для 5 класса...