Диагностика качества образования
тест по литературе (9 класс) на тему

Литература, 9 класс, разноуровневая контрольная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_kachestva_obrazovaniya.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Внутренний мониторинг качества образования.

Разноуровневая контрольная работа.

 Класс: 9

 Предмет: литература.

 Тема: А.С. Грибоедов «Горе от ума».

 Цель: объективная оценка качества знаний обучающихся  (усвоение учебной темы).

 Задачи:

1.Текущий контроль знаний.

2. Диагностика  общеучебных умений и навыков.

Структура и содержание работы.

Часть А: задания на усвоение образовательного стандарта ( запомнил - воспроизвёл)

1. Узнавание.  

Кому принадлежат монологи? (выбор монологов осуществляет учитель)

       а)                                                                                     б)

2. Запоминание.

 Что такое «конфликт»? Определите конфликт комедии. Кратко охарактеризуйте конфликтующие стороны.

3. Понимание.

 Как вы понимаете слова Чацкого : «Служить бы рад - прислуживаться тошно». Что эти слова сообщают читателю о герое?

Оценивание: 0-1 балл ( максимально 3 балла за данный уровень)

Часть В: более сложное задание, но не выходящее за рамки стандарта.

4. Анализ и синтез.

 Каких персонажей и почему имел в виду И.А. Гончаров, говоря: «…целый лагерь Фамусовых и всей братии «отцов и старших».  Что позволило автору статьи «Мильон терзаний» объединить этих людей в одну группу?  

Оценивание: 0-1-2 балла

 5.. Синтез и обобщение.

В каких других драматических произведениях  автор, подобно А.С.Грибоедову,

обличает и  наказывает пороки? (Назвать автора, произведение; рассказать о героях, которые являются носителями того или иного порока , на основе сопоставления с героями « Горя от ума»)    

 Оценивание: 0-1-2 балла (максимально 4 балла за данный уровень)

Часть С

6. Задание в рамках программы, Умение применять знания в нестандартной ситуации

«Грибоедов - исключительный мастер слова, творец насыщенных мыслью слов, и мыслей, заострённых а меткие слова»,-писал П.Б. Струве. «Насыщенные мыслью слова»- что это? Приведите примеры из текста. Какова их стилистическая роль (например, в речевой характеристике персонажей)? Что отличает «язык» А.С. Грибоедова от «языка» известных вам произведений художников слова конца XVIII- начала  XIX  веков. ( Данное задание представляет собой небольшую исследовательскую работу, оформленную в виде связного текста ; мини-проект-возможна работа в паре)

 Оценивание: 0-1-2-3 балла (2 бонусных балла за мини- проект)

Максимальное количество баллов за работу-10 (11-12 при наличии бонусов)

Время написания работы – 180 минут.  Желаем успеха!                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Диагностика и оценка профессионального мастерства учителей школы – средство повышения качества образования"

    В Проекте национальной доктрины образования Российской Федерации предусматривается ряд приоритетных мер по обеспечению качества образования, среди которых главное место занимает с...

Диагностика качества воспитательной деятельности, осуществляемая образовательным учреждением дополнительного образования в ходе УВР

Выступление на педагогическом совете МОУ ДО "Ольховский ЦРТДЮ", посвященном "Внутренней экспертизе качества воспитательной деятельности, осуществляемой педагогом в рамках кружковой деятельности"...

Доклад "Использование результатов диагностики ВПР для повышения качества образования"

Как можно использовать результаты диагностик ВПР для повышения качества образования. Поэлементный анализ...

Разработка тестовых заданий для диагностики качества образования на основе тестовых оболочек

Для любой образовательной системы оценка знаний учащихся является одной из основных задач. Сегодня тестирование, как метод оценки знаний учащихся, приобретает всё большую популярность. Составлени...

Педагогический совет "Качество образования" "Влияние воспитательной работы на качество образования школьников ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ"

Личностно-ориентированный подход является ведущим в воспитательном процессе нашего учреждения. Особенность процесса обучения в учреждениях дополнительного образования заключается в том, что он выстраи...