Самоанализ урока по литературе.
материал по литературе на тему

Ясонова Елена Владимировна

Пример самоанализа урока  по литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_po_literature_.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по литературе «Аллегория и мораль в баснях И.А.Крылова «Ворона и лисица, «Свинья под дубом»»

Данный урок проводился в 5 классе. Это второй урок ,который проводится по теме «Басни И.А.Крылова».Эта тема с первого урока получила отклик в сердцах ребят, им очень понравилось читать басни. Поэтому и работа была очень продуктивной, активной,  с хорошей рефлексией. Даже те ребята, которые не очень любят читать, с увлечением выполняли предлагаемые задания.

Этот урок относится по своей структуре к урокам закрепления материала. При постановке целей и задач урока я учитывала в первую очередь особенность учебного материала и уровень подготовленности учащихся. Были определены цели- образовательные : познакомить учащихся с творчеством И. А. Крылова, жанровыми особенностями басни; рассмотреть художественное и идейное своеобразие басен «Ворона и лисица», «Свинья под дубом»,закрепить понятия аллегории и морали ;    развивающие:  способствовать развитию интереса к чтению, приобщить детей к самостоятельной и творческой деятельности; развивать навык анализа художественного произведения, развивать положительную мотивацию учебной деятельности;  воспитательные:  воспитывать потребность быть порядочным, интеллектуальным, честным человеком, учить различать правду и лесть.

 Моя важнейшая задача – заставить работать одновременно мысль и чувство ребят. Для этого создаю эмоциональный фон урока, использую различные формы деятельности: чтение по ролям, работа с тестами, разгадывание кроссворда, выписывание рифмы,  подбор синонимов ,беседа, анализ худ.  произведения Использую приемы технологии РКМП и Т: прерванная цепочка, составление синквейна, а также элементы рейтингового оценивания.

При изучении басен старалась соблюдать логичность в подаче материала: сведения по теории литературы подкреплялись примерами из текстов басен, таким образом достигалось необходимое соединение теории и практики, что немаловажно.

Большое внимание было уделено формированию устной речи учащихся, необходимости полного ответа на вопрос , развернутых, логически построенных фраз.

На уроке использовалась и самостоятельная деятельность учащихся, но в той мере, чтобы не угас интерес. Я помогаю ученикам максимально раскрыть свои возможности, поощряю поиск нестандартных решений, учу школьников вдумчиво читать, размышлять над прочитанным.

     Я люблю выслушивать неожиданные ответы, без приготовления.

В моей речи в ходе работы над текстом отсутствует категоричная интонация ,взаимно прислушиваясь друг другу, всё время дополняем, корректируем, размышляем и находим правильные варианты ответов.

   На уроке ребята еще раз повторили то, что знали о баснях, закрепили умения находить олицетворения, объяснять аллегорический смысл

Я считаю, что цели были реализованы, а самое главное это то, что ребятам урок понравился. Это показали и результаты рефлексии, и хорошо выполненное впоследствии  домашнее задание, и моя внутренняя удовлетворенность проведенным уроком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Самоанализ урока литературы в 6 кл. А.Пушкин. "Дубровский"

Самоанализ урока литературы в 6 кл. А.Пушкин. "Дубровский"...

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Природа и человек в стихотворении А.А. Фета «Учись у них- у дуба, у березы…»

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Природа и человек в стихотворении А.А. Фета «Учись у них- у дуба, у березы…»...

САМОАНАЛИЗ УРОКА чувашской литературы в 9 классе по теме “Художественно-идейный анализ произведения Юрия Скворцова “Красный мак”

САМОАНАЛИЗ УРОКА чувашской литературы в 9 классе по теме “Художественно-идейный анализ произведения Юрия Скворцова “Красный мак”...

Самоанализ урока по литературе в 8 классе по теме: "О чем говорят цвет?" (по рассказу А.И. Куприна "Куст сирени")

Самоанализ урока  по литературе в 8 классе по теме: "О чем говорят цвет?" (по рассказу А.И. Куприна "Куст сирени")...

Самоанализ урока по литературе в 5 классе

Самоанализ урока по литературе в 5 классе...

Самоанализ урока по литературе 8 класс Тема: «Взаимоотношение, счастье и любовь в семье (на примера рассказа А.И. Куприна «Куст сирени»

Самоанализ урокапо литературе 8 классТема:  «Взаимоотношение, счастье и любовь в семье (на примера рассказа А.И. Куприна «Куст сирени»...