Сочинение "Письмо другу"
творческая работа учащихся по литературе (7 класс) на тему

Толмачева Светлана Евгеньевна

Сочинение "Письмо другу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_soch._krym.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

Здравствуй, Саша!

Как дела, учёба, что нового происходит в твоем зелёном и гостеприимном городе Севастополь?

   Этим летом мы с родителями впервые приехали отдохнуть в Крым, и я почти ничего не знала о его героическом прошлом. Именно благодаря знакомству с тобой я поняла, что Севастополь – город удивительной истории.

   Спасибо тебе за то, что рассказал так много интересного, показал памятные места города:

   площадь Нахимова, на которой находится мемориал героической обороны Севастополя, музей обороны и освобождения города, увидели знаменитый памятник затонувшим кораблям. А сколько памятников и обелисков поставлено по всему городу! И все они ухожены, севастопольцы бережно хранят память о своих героях.

   

   Десять дней отдыха пролетели незаметно. Когда мы вернулись домой, я решила побольше узнать о Севастополе и её защитниках. В нашей городской библиотеке мне посоветовали взять книгу Л.С. Соболева « Морская душа». Я прочла ее за один вечер.

   Сборник был написан ещё в тысяча девятьсот сорок втором году по следам событий времён Великой Отечественной войны. В книге-  двенадцать рассказов о героях-матросах, вступивших в смертельную схватку с врагом. Меня поразила краткость и точность изложения, но при этом автор преподносит много информации для размышления.

   Мужество, находчивость и самопожертвование героев поразили  меня до слез.

   

   Но, пожалуй, рассказ «На старых стенах» потряс меня больше других. В нем говорится о последних героических днях обороны Севастополя. Фашистам было необходимо завладеть каменным фортом, что давало бы им возможность препятствовать выходу в море нашим кораблям. Эту старую крепость защищали 74 матроса под командованием капитана Евсеева. В первой же атаке бойцы уничтожили более 50 автоматчиков. Тогда на крепость пошли танки, но моряки не отступили. Они держали форт трое суток, пока из бухты не вышли все наши корабли. Лишь на рассвете четвертого дня матросы вышли из крепости. «Они шли к воде молча, неторопливо, засыпанные каменной пылью, израненные, шли торжественной процессией героев, грозным и прекрасным видением черноморской славы…».

   Читая эти строки, по-настоящему осознаешь силу духа, неколебимую стойкость советских солдат, воинов-победителей.

 Не зря «Севастополь» в переводе с греческого означает «город, достойный поклонения».

    Истории, и фамилии героев не придуманы писателем, это реальные лица. И,может быть,в твоём городе мирно живут сейчас потомки штурмана Коваленко, рулевого Щербахи,командира Ворбьёва, капитана Евсеева…

Присужденную Л.Соболеву в 1943 году Сталинскую премию, он передал в Фонд обороны, с просьбой построить на эти деньги катер, назвать его «Морская душа» и зачислить в четвертый дивизион сторожевых катеров Черноморского флота.

     Я думаю, тебе знакома эта книга, ведь тебя интересует всё, что связано с твоим прекрасным городом, а если нет- прочти обязательно. Я посоветую прочесть ее моим одноклассникам и друзьям, потому что такие произведения – это бесценный подарок в память о великой борьбе советского народа с фашизмом, за наше мирное будущее.

   Я не разбираюсь в политике, но твердо знаю одно : мы единый народ, у которого есть общая история, культура и общая гордость за то, что именно наши прадеды освободили мир от фашизма. Чтобы жить дальше, нужно всегда помнить прошлое, и не забывать его никогда.

   Приезжай к нам в гости на Ставрополье, в город Минеральные Воды. Мне тоже хочется рассказать тебе о своем городе , показать его достопримечательности, познакомить с творчеством ставропольских писателей. Нам тоже есть чем гордиться.

До свиданья, Саша.

Твоя подруга Милена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы интересны друг другу потому, что мы разные»

Цели и задачи: •Ввести и закрепить определение термина "толерантность”, углубить понимание его значения. •Сформировать представление о толерантном отношении. •Используя различные упражнения,...

Заметка "Люди существуют друг для друга".

Данная заметка была написана в районную газету "За новую жизнь". В ней рассказывается о проведённом в школе  классном часе, посвящённом приёмам, способам, помогающим одному человеку общаться с др...

Роль толерантности в современном обществе.Позволь другим быть другими.

Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах. Толерантность предполагает принять других такими, какими они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. К такому выводу пришли ученик...

Чем отличаются друг от друга слова-омонимы?

Презентация к уроку в  5 классе по программе Разумовской. Тема: Чем отличаются друг от друга слова-омонимы? Цель: Развивать внимание, память, правильность и выразительность речи, логическое мыш...

Социально-культурный проект "Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!"

В 2010 году команда старшеклассников ГБОУ СОШ № 294 Центрального района Санкт-Петербурга, под руководством учителя Герасимовой Т.Н. принимала участие в Молодежном Фестивале-конкурсе "Культурной столиц...