Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) по теме

Логвинова Светлана Викторовна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по русскому языку в 8 «А» классе (УМК под ред. Т.А. Ладыжинской)

102 часа

Учитель русского языка и литературы Логвинова С.В.

Дата

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

ОУУН

Вид контроля

Домашняя работа

Введение (1 ч)

О языке.

Функции русского языка в современном мире

Урок изучения нового материала

Функции русского языка в современном мире. Язык как средство общения. Язык как средство выражения мысли.

Знать функции русского языка в современном мире

Индивидуальные задания

Упр. 3 (сочинение - рассуждение)

Упр. 4

Повторение изученного в 5-7 классах (8 ч)

Обобщающее повторение

Комбинированный урок

Фонетика и графика. Орфография. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология

Знание теоретического материала по разделам русского языка, изученного в 5 – 7 классах. Умение применять на практике полученные знания, умения, навыки

Комплексный анализ текста.

Упр. 10

Комбинированный урок

Текущий контроль

Упр. 12

Упр. 17

Комбинированный урок

Текущий контроль

Упр. 23

Упр. 25, 24

Комбинированный урок

Текущий контроль

Упр. 32

Упр. 35

Строение текста. Стили речи

Урок развития речи

Текст. Строение текста. Типы текстов. Виды и средства связи частей текста. Стили речи

Знание понятия текст; строение текста; типы текстов; стили речи и их признаки. Умение определять принадлежность текста к определенному стилю и типу речи; находить средства связи частей текста.

Комплексный анализ текста

Упр. 34

Обобщающее повторение

Урок - практикум

Фонетика и графика. Орфография. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология

Знание теоретического материала по разделам русского языка, изученного в 5 – 7 классах. Умение применять на практике полученные знания, умения, навыки

Текущий контроль

Индивидуальная работа

Контрольный диктант по теме  «Правописание и грамматика»

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Диктант с грамматическим заданием

Заданий нет

Анализ контрольного диктанта

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы

Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему

Работа над ошибками

Индивидуальная работа

Синтаксис и пунктуация

Словосочетание (3 ч.)

Словосочетание как единица синтаксиса

Урок изучения нового материала

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Строение словосочетаний. Главное и зависимое слово. Смысловая и грамматическая связь в словосочетании. Типы словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Грамматическое значение словосочетаний. Схема словосочетаний.

Знание понятия словосочетание; строение и грамматическое значение словосочетаний; типы словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Умение находить главное и зависимое слово в словосочетаниях и определять, какими частями речи они выражены; определять и грамматическое значение словосочетаний; составлять схемы словосочетаний; вычленять словосочетание из предложения.

Распределительный диктант

Упр. 58

Упр. 59

Связь слов в словосочетании

Урок изучения нового материала

Способы связи слов в словосочетании. Согласование, управление, примыкание. Синонимичные словосочетания. Схема словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетания.

Знание понятия согласование, управление, примыкание. Умение находить главное и зависимое слово в словосочетаниях и определять, какими частями речи они выражены; определять способ связи слов в словосочетании; преобразовывать словосочетания в синонимичные с другим видом связи; составлять схемы; выполнять синтаксический разбор словосочетаний.

Комплексный анализ текста

Упр. 70

Урок закрепления знаний

Текущий контроль

Упр. 71

Предложение

Простое предложение (3 ч.)

Предложение как средство выражения мысли. Строение и грамматическое значение предложений

Урок изучения нового материала

Предложение как средство выражения мысли. Грамматическая основа предложения. Простые и сложные предложения. Односоставные и двусоставные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении. Виды предложения по цели высказывания. Грамматическое значение предложения.

Знание понятий предложение, грамматическая основа предложения; виды предложений по количеству грамматических основ, строению грамматической основы; наличию второстепенных членов; виды предложения по цели высказывания. Умение находить грамматическую основу предложений; устанавливать связь слов в предложениях; определять в предложениях цель высказывания

Текущий контроль

Упр. 75

Интонация предложения. Синтаксический разбор предложения. Порядок слов в предложении. Логическое ударение

Урок изучения нового материала

Интонация предложения. Интонационные особенности повествовательных, вопросительных и побудительных предложений. Синтаксический разбор предложения. Прямой и обратный порядок слов. Логическое ударение. Интонация

Знание понятий интонация предложения, прямой и обратный порядок слов, логическое ударение, интонация; интонационные особенности повествовательных, вопросительных и побудительных предложений. Умение читать предложения, соблюдая правильную интонацию; выполнять синтаксический разбор предложений; с помощью порядка слов выделять наиболее важное слово в предложении.

Работа с дидактическим материалом

Упр.86

Повторение и обобщение изученного по орфографии. Правописание НЕ с разными частями речи

Урок - практикум

Частица НЕ, приставка НЕ- часть корня НЕ-. Условия слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи

Знание условий слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи. Умение различать частицу НЕ, приставку НЕ- часть корня НЕ-. Правильно писать с разными частями речи

Объяснительный диктант

Индивидуальная работа с дидактическим материалом

Сочинение

Урок развития речи

Сочинение

Упр. 89

Не задано

Двусоставные предложения.

Главные члены предложения (3 ч.)

Подлежащее

Урок изучения нового материала

Двусоставные предложения. Грамматическая основа предложения. Подлежащее. Способы выражения подлежащего. Синтаксический разбор предложений

Знание понятий двусоставные предложения, грамматическая основа предложения, подлежащее. Умение выделять подлежащее среди других членов предложения и определять способ его выражения; правильно согласовывать подлежащее со сказуемым

Текущий контроль

Упр. 94

Упр. 93

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

Урок изучения нового материала

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Синтаксический разбор предложений.

Знание понятий сказуемое, простое глагольное сказуемое. Умение выделять в предложениях грамматическую основу; правильно определять форму простого глагольного сказуемого.

Комплексный анализ текста

Упр.101

Повторение и обобщение изученного по орфографии. Правописание глаголов

Урок - практикум

Ь после шипящих на конце глаголов. Правописание личных окончаний глаголов. Правописание –ТЬСЯ, и – ТСЯ в глаголах.

Знание правил правописание Ь после шипящих на конце глаголов, личных глаголов, ТЬСЯ, и – ТСЯ в глаголах. Умение применять правила правописание глаголов

Проверочный диктант

Индивидуальная работа с дидактическим материалом

Составное сказуемое(6 ч.)

Составное глагольное сказуемое.

Урок изучения нового материала

Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое. Способы выражения лексического и грамматического значения составного глагольного сказуемого. Группы вспомогательных слов. Общеупотребительные, разговорные и книжные формы составных глагольных сказуемых.

Знание понятий составное глагольное сказуемое; способы выражения лексического и грамматического значения составного глагольного сказуемого; группы вспомогательных слов. Умение отличать составное глагольное сказуемое от других видов сказуемых; заменять разговорные и книжные формы составных глагольных сказуемых синонимичными общеупотребительными формами

Текущий контроль

Упр. 103, 104

Упр. 105

Изложение

Урок развития речи

Тема, основная мысль, план текста. Авторский стиль. Языковой материал для изложения.

Умение определять тему и основная мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя авторский замысел

Изложение

Задания нет

  1. ад

Составное именное сказуемое.

Урок изучения нового материала

Составные сказуемые. Составное именное сказуемое. Способы выражения лексического и грамматического значения составного именного сказуемого. Группы глаголов - связок. Способы выражения именной части составного именного сказуемого

Знание понятий составное именное сказуемое; способы выражения лексического и грамматического значения составного именного сказуемого; группы глаголов - связок. Умение отличать составное именного сказуемое от других видов сказуемых; определять способ выражения именной части составного именного сказуемого; сопоставлять предложения с синонимичными сказуемыми разных видов

Синтаксический разбор предложения

Упр. 111

Тире между подлежащим и сказуемым

Урок изучения нового материала

Грамматическая основа предложения. Способы выражения главных членов предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Знание условий постановки тире между подлежащим и сказуемым. Умение находить в предложении главные члены и определять способы их выражения; объяснить употребление тире между подлежащим и сказуемым.

Словарный диктант

Упр. 117

Урок закрепления знаний

Объяснительный диктант

Упр. 120

Сочинение – рассуждение

Урок развития речи

Рассуждение на лингвистическую тему. Материал для сочинения. Доказательства в рассуждении.

Умение писать сочинение – рассуждение на лингвистическую тему; доказать свою точку зрения.

Сочинение

Индивидуальная работа с дидактическим материалом

Второстепенные члены предложения (7 ч.)

Дополнение

Урок изучения нового материала

Второстепенные члены предложения. Дополнение. Способы выражения дополнений. Прямое и косвенное дополнение. Синтаксический разбор предложений. Способы выражения дополнений.

Знание понятий второстепенные члены предложения; дополнение; способы выражения дополнений; прямое и косвенное дополнение. Умение выделять дополнения среди других членов предложения и определять способы выражения дополнений; различать прямое и косвенное дополнение.

Текущий контроль

Упр. 131

Определение

Урок изучения нового материала

Определение как второстепенный член предложения. Способы выражения определений. Согласованные и несогласованные определения. Синтаксический разбор предложений.

Знание понятий определение; согласованные и несогласованные определения; способы выражения определений.

Умение выделять определения среди других членов предложения и определять способы их выражения; различать согласованные и несогласованные определения

Выборочный диктант

Упр. 135

Приложение

Урок изучения нового материала

Приложение как разновидность определений. Собственные наименования как особый вид приложений. Знаки препинания при приложении

Знание понятия приложения; условия употребления дефиса между определяемым словом и одиночным приложением. Умение правильно ставить знаки препинания при приложениях; использовать приложения как средство выразительности речи.

Объяснительный диктант

Упр. 142

Обстоятельство

Урок изучения нового материала

Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств по значению. Способы выражения обстоятельств. Синтаксический разбор предложений.

Знание понятий обстоятельство; виды обстоятельств по значению; способы выражения обстоятельств. Умение выделять обстоятельств среди других членов предложения и определять способы выражения обстоятельств; различать виды обстоятельств по значению

Синтаксический разбор предложения

Упр. 152

Урок закрепления знаний

Текущий контроль

Упр. 158

Синтаксический разбор двусоставного предложения

Урок изучения нового материала

Двусоставное предложение. Синтаксический разбор предложений.

Знание понятия двусоставное предложение. Умение делать синтаксический разбор предложений

Синтаксический разбор предложения

Упр. 160

Повторение и обобщение изученного по орфографии. Правописание Н и НН в разных частях речи

Урок – практикум

Правописание Н и НН в разных частях речи

Знание правил правописание Н и НН в разных частях речи

Проверочный диктант

Индивидуальная работа с дидактическим материалом

Односоставные предложения

Односоставные предложения с главным членом сказуемым (9 ч.)

Определенно-личные предложения

Урок изучения нового материала

Основные группы односоставных предложений. Определенно-личные предложения. Формы глагола-сказуемого в определенно – личных предложениях. Сложные предложения, в состав которых входят определенно-личные предложения

Знание понятий односоставные предложения; определенно-личные предложения. Умение различать односоставные и двусоставные предложения; находить определенно-личные предложения и определять формы глагола-сказуемого в них; расставлять знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят определенно-личные предложения; заменять двусоставные предложения синонимичными определенно-личными предложениями.

Комплексный анализ текста

Упр. 185

Урок закрепления знаний

Текущий контроль

Упр. 189

Неопределенно-личные предложения

Урок изучения нового материала

Неопределенно-личные предложения. Формы глагола-сказуемого в неопределенно – личных предложениях. Неопределенно-личные и определенно-личные предложения, имеющие значение обобщенного лица. Сложные предложения, в состав которых входят неопределенно-личные предложения

Знание понятий односоставные предложения; неопределенно-личные предложения. Умение различать односоставные и двусоставные предложения; находить неопределенно-личные предложения и определять формы глагола-сказуемого в них; расставлять знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят неопределенно-личные предложения; заменять двусоставные предложения синонимичными неопределенно-личными предложениями.

Комплексный анализ текста

Упр.192

Урок закрепления знаний

Текущий контроль

Упр. 196

Безличные предложения

Урок изучения нового материала

Безличные предложения. Способы выражения глаголов в безличных предложениях. Разнообразие безличных предложений по значению. Роль безличных предложений в тексте. Сложные предложения, в состав которых входят безличные предложения

Знание понятий безличные предложения; способы выражения глаголов в безличных предложениях. Умение употреблять безличные предложения для передачи состояния природы и окружающей среды; душевного состояния человека; отрицания чего – либо; заменять двусоставные и определенно-личные предложения безличными; расставлять знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят безличные предложения

Текущий контроль

Упр.202

Урок закрепления знаний

Комплексный анализ текста

Упр.205

Повторение и обобщение изученного. Односоставные предложения с главным членом сказуемое

Урок – практикум

Виды односоставных предложений Сложные предложения, в состав которых входят односоставные предложения

Умение определять типы односоставных предложений

Проверочный диктант

Тест

Индивидуальная работа с дидактическим материалом

Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему

Урок развития речи

Рассуждение на лингвистическую тему. Материал для сочинения. Доказательства в рассуждении.

Умение писать сочинение – рассуждение на лингвистическую тему; доказать свою точку зрения.

Сочинение

Индивидуальная работа с дидактическим материалом

Односоставные предложения с главным членом подлежащим (5 ч.)

Назывные предложения

Урок изучения нового материала

Односоставные предложения с главным членом подлежащим. Назывные предложения. Роль назывных предложений в художественной литературе, в газетных статьях, очерках. Сложные предложения, в состав которых входят назывные предложения

Знание понятия назывные предложения. Умение находить назывные предложения; определять их роль в тексте; использовать назывные предложения в описании для обозначения места и времени; расставлять знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят назывные предложения

Текущий контроль

Упр. 181

Повторение и обобщение изученного об односоставных предложениях

Урок обобщения и повторения.

Односоставные предложения. Виды односоставных предложений. Своеобразие односоставных предложений, их стилистические особенности. Синтаксический разбор предложений

Знание теоретического материала, изученного на предыдущих уроках. Умение различать двусоставные и односоставные предложения; определять виды односоставных предложений и способы выражения главного члена в них; использовать односоставные предложения в речи.

Объяснительный диктант

Индивидуальная работа с дидактическим материалом

Урок обобщения и повторения

Текущий контроль. Проверочный тест

Индивидуальная работа с дидактическим материалом

Контрольный диктант по теме  «Односоставные предложения»

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Диктант с грамматическим заданием

Заданий нет

Анализ контрольного диктанта

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы

Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему

Работа над ошибками

Индивидуальная работа

Неполные предложения (3 ч.)

Понятие о неполных предложениях

Урок изучения нового материала

Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Использование неполных предложений в диалогах. Синонимическая замена неполных предложений полными и наоборот. Сложные предложения, в состав которых входят неполные предложения. Синтаксический разбор предложений

Знание понятий неполные предложения; условия  употребления тире в неполном предложении. Умение различать полные и неполные предложения; выполнять синонимическую замену неполных предложений полными и наоборот; различать назывные и неполные двусоставные предложения; использовать неполные предложения в разговорной речи; расставлять знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят неполные предложения

Комплексный анализ текста

Упр. 214

Урок закрепления знаний

Объяснительный диктант

Упр. 216

Сжатое изложение

Урок развития речи

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Языковые особенности текста. Авторская лексика

Умение определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать сжатое изложение, сохраняя языковые особенности авторского текста и выдерживая работу в одном стиле и рамках одной тематике, правильно использовать элементы сжатия, определять микротемы.

Сжатое изложение

Индивидуальная работа с дидактическим материалом

Предложение с однородными членами (14 ч.)

Понятие об однородных членах

Урок изучения нового материала

Однородные члены предложения. Связь между однородными членами. Интонация перечисления в предложениях с однородными членами. Запятая между однородными членами при отсутствии союзов.

Знание понятий однородные члены предложения, ряды однородных членов; способы связи между однородными членами.  Умение распознавать однородные члены предложения, ряды однородных членов; определять какие члены предложения являются однородными; указывать способы связи между однородными членами; ставить запятую между однородными членами при отсутствии союзов; соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами.

Текущий контроль

Упр. 229

Однородные и неоднородные определения

Урок изучения нового материала

Однородные и неоднородные определения. Интонация перечисления в предложениях с однородными определениями. Запятая между однородными определениями. Синтаксический разбор предложений.

Знание понятий однородные и неоднородные определения. Умение различать однородные и неоднородные определения; ставить запятую между однородными определениями; соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными определениями;

Проверочный диктант

Упр. 234

Упр.245

Урок  - практику

Объяснительный диктант

Упр. 247

Упр. 232

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, пунктуация при них.

Урок изучения нового материала

Однородные члены, связанные сочинительными союзами. Группы сочинительных союзов по значению. Пунктуация при однородных членах, связанных одиночными, повторяющимися и двойными союзами. Схемы предложений с однородными членами

Знание понятий сочинительные союзы; группы сочинительных союзов по значению; правила пунктуации при однородных членах, связанных одиночными, повторяющимися и двойными союзами. Умение правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами; составлять схемы предложений с однородными членами; различать простые предложения с однородными сказуемыми, связанными союзом И, и сложные предложения с этим же союзом

Текущий контроль

Упр. 250

Урок закрепления знаний

Комплексный анализ текста

Упр. 255

Урок - практикум

Проверочная работа

Упр.259

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

Урок изучения нового материала

Обобщающее слово. Признаки обобщающих слов. Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах. Схемы предложений с обобщающим словом при однородных членах

Знание понятия обобщающее слово; признаки обобщающих слов; правила пунктуации в предложениях с обобщающим словом при однородных членах. Умение находить обобщающее слово при однородных членах; правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах; составлять схемы предложений с обобщающим словом при однородных членах; различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложения с именным составным сказуемым

Предупредительный диктант

Упр. 268

Урок закрепления знаний

Объяснительный диктант

Упр. 272

Урок - практикум

Комплексный анализ текста

Упр. 274

Индивидуальная работа с дидактическим материалом

Упр. 277

Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с однородными членами

Урок - практикум

Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с однородными членами. Схемы предложений с однородными членами

Умение делать Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с однородными членами

Текущий контроль

Упр. 280

Повторение и обобщение изученного об однородных членах предложения

Урок повторения и обобщения знаний

Однородные члены предложения.  Знаки препинания при однородных членах предложения. Схемы предложений с однородными членами. Синтаксический разбор предложений

Знание теоретического материала, изученного на предыдущих уроках. Умение расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, составлять их схемы и выполнять синтаксический разбор

Комплексный анализ текста

Упр. 283

Урок повторения и обобщения знаний

Объяснительный диктант

Упр. 286

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения»

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Диктант с грамматическим заданием

Заданий нет

Анализ контрольного диктанта

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы

Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему

Работа над ошибками

Индивидуальная работа

Предложения с обособленными членами

Понятие об обособленных членах предложения

Урок изучения нового материала

Обособление. Обособленные члены предложения. Интонация выделения. Синонимическая замена обособленных членов. Обособление (выделение запятыми) причастных оборотов.

Знание понятий обособление; обособленные члены предложения. Умение находить предложения, в которых определение выделено по смыслу, и определять, какими средствами это достигнуто; выделять обособленные члены интонацией при произнесении и знаками препинания на письме; выполнять синонимическую замену обособленных членов

Словарный диктант

Упр. 290

Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений

Урок изучения нового материала

Согласованные распространенные и нераспространенные определения. Условия обособления определений. Интонация в предложениях с согласованными распространенными и нераспространенными определениями. Схемы предложений. Синтаксический разбор предложений

Знание правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений. Умение распознавать условия обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений; соблюдать правильную интонацию в предложениях с согласованными распространенными и нераспространенными определениями, составлять схемы таких предложений.

Комплексный анализ текста

Упр. 293

Упр. 292

Урок - практикум

Работа с дидактическим материалом

Упр. 300

Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему

Урок развития речи

Рассуждение на лингвистическую тему. Материал для сочинения. Доказательства в рассуждении.

Умение писать сочинение – рассуждение на лингвистическую тему; доказать свою точку зрения.

Сочинение

Упр. 301, 302

Индивидуальная работа с дидактическим материалом

Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Обособление несогласованных определений

Урок изучения нового материала

Обособление определений с добавочным обстоятельственным оттенком. Несогласованные определения. Обособление несогласованных определений.

Знание правила обособления определений с добавочным обстоятельственным оттенком. Умение определять, в каких предложениях согласованные определения, стоящие перед определяемым словом, имеют добавочное обстоятельственное значение, и выделять их запятыми; распознавать условия обособления несогласованных определений

Объяснительный диктант

Упр. 299

Обособление определений и приложений, относящихся к личным местоимениям

Урок изучения нового материала

Определения и приложения, относящиеся к личным местоимениям, их обособление. Речевые нормы

Умение обособлять определения и приложения, относящиеся к личным местоимениям; графически обозначать условия обособления второстепенных членов;

Объяснительный диктант

297

Упр. 298

Обособление согласованных приложений

Урок изучения нового материала

Приложение. Особенности обособления согласованных приложений. Интонация в предложениях с обособленными приложениями. Синтаксический разбор предложений.

Знание особенностей обособления согласованных приложений. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений и определений

Объяснительный диктант

Упр. 308

Упр. 307

Урок закрепления новых знаний

Текущий контроль

Упр. 309

Отсутствие и наличие запятой перед союзом КАК

Урок изучения нового материала

Союз. Условия обособления оборотов с союзом КАК

Знание условий обособления оборотов с союзом КАК. Умение расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными приложениями

Текущий контроль

Индивидуальная работа с дидактическим материалом

Повторение и обобщение изученного об обособленных членах предложения

Урок повторения и обобщения знаний

Предложения с обособленными членами. Условия обособлений определений и приложений. Синтаксический разбор предложений. Схемы предложения

Знание условий обособления определений и приложений. Умение расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и приложениями, выполнять их синтаксический разбор и составлять схемы

Практическая работа

Индивидуальная работа с дидактическим материалом

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями

Урок изучения нового материала

Деепричастие и его морфологические признаки. Деепричастный оборот и его границы. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Синтаксический разбор предложений.

Знание правил обособления обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Умение находить в предложениях деепричастный оборот, определять его границы; правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями; использование деепричастий в речи, заменять синонимичными конструкциями

Текущий контроль

Упр. 317

Упр. 318

Урок закрепления новых знаний

Объяснительный диктант

Упр. 319

Упр. 321

Урок - практикум

Комплексный анализ текста

Индивидуальная работа с дидактическим материалом

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами

Урок изучения нового материала

Предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженными именами существительными с предлогами. Обособление оборотов с предлогом НЕСМОТРЯ НА…

Знание правил обособления обстоятельств, выраженных именами существительными с предлогами. Умение выделять интонацией при произнесении и запятыми на письме обстоятельства уступки и причины, выраженные именами существительными с предлогами; выполнять замену необособленных распространенных обстоятельств и придаточных предложений обособленными обстоятельствами, выраженными именами существительными с предлогами .

Текущий контроль

Индивидуальная работа с дидактическим материалом

Предложения с уточняющими обособленными членами

Обособление уточняющих членов предложения

Урок изучения нового материала

Уточняющие обстоятельства места и времени. Обособление уточняющих членов предложения. Интонационное выделение членов предложения. Уточняющие дополнения с предлогами.

Знание понятия уточняющие члены предложения; правила пунктуации в предложениях с уточняющими членами. Умение находить уточняющие члены предложения, выделять их интонацией при произнесении и на письме; различать предложения с уточняющими обстоятельствами и однородными и неоднородными обстоятельствами; распространять предложения с уточняющими обстоятельствами места и времени.

Текущий контроль

Упр. 325

Упр. 326

Урок закрепления новых знаний

Комплексный анализ текста

Упр. 327

Проверочная работа по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»

Урок контроля знаний

Обособленные определения и приложения. Обособленные обстоятельства. Уточняющие члены предложения.

Знание теоретического материала по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»

Тест

Заданий нет

Сочинение

Урок развития речи

Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению

Умение писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли

Сочинение

Упр. 329

Индивидуальная работа с дидактическим материалом

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями

Обращение и знаки препинания при нем

Урок изучения нового  материала

Обращение. Признаки обращения, его отличие от подлежащего

Знание понятий обращение, звательная интонация; признаки обращения, его отличия от подлежащего; правила пунктуации в предложениях с обращениями; стилистические особенности предложений с обращениями. Умение находить в предложении обращение, отличать его от подлежащего; правильно ставить знаки препинания при обращениях; составлять схемы с обращениями.

Текущий контроль

Упр. 344

Урок закрепления

Работа с дидактическим материалом

Упр. 352

Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них

Урок изучения нового  материала

Вводные слова как средство выражения субъективной оценки высказывания. Значение вводных слов. Вводные слова и члены предложения. Художественные и стилистические особенности вводных слов. Вводные предложения. Выделение вводных слов и предложений интонацией. Знаки препинания при вводных словах и предложениях. Синтаксический разбор предложений.

Знание понятий вводные слова, вводные предложения; значение вводных слов; художественные и стилистические особенности вводных слов; правила пунктуации при вводных словах и вводных предложениях. Умение распознавать вводные слова и вводные предложения; выделять их интонацией при произнесении и знаками препинания на письме; выражать определенное отношение к высказываемому с помощью вводных слов.

Текущий контроль

Упр. 363

Урок закрепления

Тренировочные упражнения, комплексный анализ текста

Упр. 373

Упр.376

Урок - практикум

Объяснительный диктант

Упр. 377

Упр. 378

Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему

Урок развития речи

Рассуждение на лингвистическую тему. Материал для сочинения. Доказательства в рассуждении.

Умение писать сочинение – рассуждение на лингвистическую тему; доказать свою точку зрения.

Сочинение

Упр. 375

Индивидуальная работа с дидактическим материалом

Вставные конструкции

Урок изучения нового  материала

Вставные конструкции. Интонация предложений со вставными конструкциями. Знаки препинания в предложениях со вставными конструкциями

Знание понятия вставные конструкции. Умение находить вставные конструкции в предложениях, выделять их интонацией при произнесении и знаками препинания на письме

Объяснительный диктант

Упр. 385

Упр. 387

Урок закрепления знаний

Работа с дидактическим материалом

Упр. 390

Индивидуальная работа с дидактическим материалом

Повторение и обобщение изученного по орфографии. Падежные окончания изменяемых частей речи

Урок - практикум

Падежи. Падежная форма. Падежные окончания существительных, местоимений, прилагательных. Грамматическая основа предложений. Тире между подлежащим и сказуемым

Умение определять падежи; ставить слова в нужную падежную форму; правильно писать безударные падежные окончания существительных, местоимений, прилагательных; находить грамматическую основу предложений; правильно и доказательно употреблять тире между подлежащим и сказуемым.

Объяснительный диктант

Индивидуальная работа с дидактическим материалом

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь

Предложение с прямой речью. Знаки препинания при них

Урок изучения нового  материала

Прямая речь как способ передачи чужой речи в письменном тексте. Структура предложения с прямой речью. Место слов автора по отношению к прямой речи. Глаголы говорения, которые входят в прямую речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Схемы предложений с прямой речью. Прямая речь в художественном тексте.

Знание способов передачи чужой речи в письменном тексте; понятия прямая речь; структуры предложения с прямой речью; правила пунктуации в предложениях с прямой речью. Умение разграничивать прямую речи и слова автора; определять глаголы говорения, которые вводят прямую речь в предложение; расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью и составлять их схемы; менять местами прямую речь и слова автора; находит предложения с прямой речью в художественном тексте и составлять их самостоятельно.

Текущий контроль

Индивидуальная работа с дидактическим материалом

Урок - практикум

Тренировочные упражнения, комплексный анализ текста

Индивидуальная работа с дидактическим материалом

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной

Урок изучения нового материала

Косвенная речь как способ передачи чужой речи в письменном тексте. Знаки препинания в предложениях с косвенной речью. Косвенный вопрос. Замена прямой речи косвенной. Употребление местоимений в предложениях с косвенной речью.

Знание понятия косвенная речь. Умение различать прямую и косвенную речь; заменять прямую речь косвенной и наоборот; расставлять знаки препинания в предложениях с косвенной речью

Ткущий контроль

Упр. 406

Цитаты и знаки препинания при них

Урок изучения нового материала

Цитата. Способы цитирования. Знаки препинания при цитировании

Знание понятия цитата; способы цитирования; правила пунктуации при цитировании. Умение вводить в речь цитаты и правильно оформлять их на письме.

Объяснительный диктант

Упр. 423

Упр. 425

Повторение и обобщение изученного

Урок повторения и обобщения знаний

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Знание орфографических и пунктуационных правил. Умение использовать изученную информацию, наблюдать, анализировать и систематизировать материалы

Комплексный анализ текста

Индивидуальная работа с дидактическим материалом

Урок повторения и обобщения знаний

Объяснительный диктант

Упр. 431

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения»

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Диктант с грамматическим заданием

Заданий нет

Анализ контрольного диктанта

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы

Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему

Работа над ошибками

Индивидуальная работа

Повторение изученного в 8 классе

Синтаксис и морфология

Урок повторения и обобщения знаний

Синтаксис простого предложения. Пунктуация

Знание теоретического материала по теме урока, изученного в 8 классе. Умение применять на практике полученные знания, умения, навыки

Комплексный анализ текста

Упр. 435

Синтаксис и морфология

Урок повторения и обобщения знаний

Синтаксис простого предложения. Пунктуация. Морфология

Знание теоретического материала по теме урока, изученного в 8 классе. Умение применять на практике полученные знания, умения, навыки

Комплексный анализ текста

Упр. 441

Синтаксис и культура речи

Урок повторения и обобщения знаний

Синтаксис простого предложения. Культура речи

Знание теоретического материала по теме урока, изученного в 8 классе. Умение применять на практике полученные знания, умения, навыки

Комплексный анализ текста

Упр. 448

Синтаксис и орфография

Урок повторения и обобщения знаний

Синтаксис простого предложения. Орфография

Знание теоретического материала по теме урока, изученного в 8 классе. Умение применять на практике полученные знания, умения, навыки

Комплексный анализ текста

Упр. 451

Упр. 452

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...