Некрасов "Крестьянские дети"
презентация к уроку по литературе (5, 6 класс) на тему

Данный материал предназначен для изучения творчества Некрасова, адаптированный для слабослышащих детей.

Презентация к уроку.

Содержит биографию автора, разбор стихотворения, словарную работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к уроку2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Крестьянские дети » Н.А.Некрасов

Слайд 2

Родился 28 ноября (10 декабря) 1821 года в местечке Немирове, где располагался полк его отца.

Слайд 3

Отец поэта – Алексей Сергеевич Некрасов - принадлежал к старинному, но обедневшему дворянскому роду. И он, и его братья избрали военную карьеру. Алексей Сергеевич принимал участие в Отечественной войне 1812 года, а его братья погибли в Бородинском сражении. Отец Некрасова – типичный служака из дворян-крепостников, чуждый каких бы то ни было интересов. Офицерские похождения, безудержный разгул и карты наполняли его жизнь в часы, свободные от службы.

Слайд 4

Мать Некрасова – Елена Андреевна, женщина удивительно мягкая, добрая, прекрасно образованная, она была полной противоположностью грубому и ограниченному мужу. Елена Андреевна серьёзно занималась воспитанием детей, много читала им, играла для них на фортепьяно и пела.

Слайд 5

В конце 1824 года семья переехала в своё родовое имение Грешнево , в двадцати верстах от Ярославля.

Слайд 6

В августе 1832 года Алексей Сергеевич Некрасов «представил для обучения» в ярославскую гимназию двух своих сыновей – Андрея и Николая.

Слайд 7

От бывшей усадьбы Грешнево сохранился каменный флигель начала XIX в. По преданию, в этом доме А.С.Некрасов держал своих крепостных музыкантов. В конце XIX в. был надстроен второй, деревянный этаж, и в бывшей «музыкантской» зашумел придорожный трактир «Раздолье». Сохранился небольшой уголок усадебного парка и липы, посаженные матерью поэта…

Слайд 8

Недалеко от церкви – двухэтажный деревянный дом. Это школа для крестьянских детей, построенная Н.А.Некрасовым на его средства в 1872 году.

Слайд 9

Во время одного из приездов в Грешнево летом 1861 года Некрасов создаёт стихотворение «Крестьянские дети». Стихотворение написано в форме записок охотника. Начало и конец его – это рассказ о встрече охотника с ребятишками. Поэт показывает, что общение с природой, труд формируют в крестьянских детях находчивость, любознательность, терпение. В произведении показаны разные стороны жизни крестьянских детей, переданы лирические раздумья поэта о нелёгкой крестьянской доле. Стихотворение «Крестьянские дети»

Слайд 10

В.Маковский . Крестьянские дети

Слайд 11

Словарная работа вирши - стихи вереница - ряд одинаковых предметов , расположенных один за другим кинулись прочь – убежали мякина - остатки колосьев

Слайд 12

1. Охотник рад возвращению в родную деревню. 2. Деревенские ребятишки разглядывают незнакомого барина. 3. Воспоминания охотника о детстве, забавах с крестьянскими детьми. 4. Раздумья о детском труде. 5. Встреча поэта с «мужичком» Власом. 6. Представление Фингала для деревенских зрителей. 7. Гроза разлучает с крестьянскими детьми. 1. Охотник рад возвращению в родную деревню. 2. Деревенские ребятишки разглядывают незнакомого барина. 3. Воспоминания охотника о детстве, забавах с крестьянскими детьми. 4. Раздумья о детском труде. 5. Встреча поэта с «мужичком» Власом. 6. Представление Фингала для деревенских зрителей. 7. Гроза разлучает с крестьянскими детьми. План стихотворения

Слайд 13

Каким настроением проникнута I часть? Как определить, что охотник доволен ночлегом? Как воспринимает окружающую обстановку? Радуется лучам солнца, воркующей голубке, крику грачей.

Слайд 14

Как вы думаете, как автор относится к крестьянским детям? Как он сам об этом говорит? Растроган, нежность наполняет его, умиление. «Я детского глаза люблю выраженье»

Слайд 15

Какую оценку дали крестьянские ребятишки охотнику? Каким он им показался? Не понравился, боятся, смеются над ним – ноги как жерди…

Слайд 16

Почему к маленькому мальчику поэт обращается «парнище», называет его «грозным»? Какие чувства вызывает у поэта Влас? - Какие слова надо выделить при чтении, чтобы передать эти чувства?

Слайд 17

Каким ты представляешь себе Власа?

Слайд 18

«Мужичок с ноготок» Художник И.Зиновьев

Слайд 19

«Мужичок с ноготок» Художник Д.А.Шмаринов

Слайд 20

«Мужичок с ноготок» есть в вышивке

Слайд 21

Народные умельцы вырезали «мужичка с ноготок» из дерева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный урок английского языка"Дети России, дети Китая - дети общей планеты Земля!" (из опыта работы)

     В рамках установления и дальнейшего поддержания дружественных отношений между детьми и педагогами г.Белогорска(Амурской области) и г.Хэйхэ (КНР) был мной организован и...

Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте

Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...

ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе

Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...