Интегрированный урок (Литература+История+Музыка)
презентация к уроку по литературе (11 класс)

Романенко Таиса Михайловна

Интегрированный урок (литература + история+ музыка) 11 класс

Полная версия презентации по ссылке https://cloud.mail.ru/public/3UM8/2uJzWcncN

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_1.pptx1.76 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ « Школа-коллегиум» г.Алушта 2015 г. Интегрированный урок ( литература + история+ музыка) 11 класс

Слайд 2

Песня неуловимых мстителей (стихи Роберт Рождественский, муз . Борис Мокроусов) Бьют свинцовые ливни, Нам пророчат беду, Мы на плечи взвалили И войну и нужду. Громыхает гражданская война От темна до темна Много в поле тропинок Только правда одна.

Слайд 3

(Из стих. «Смерть пионерки»),1932 г. Нас водила молодость В сабельный поход, Нас бросала молодость На кронштадтский лед. Боевые лошади Уносили нас, На широкой площади Убивали нас. Но в крови горячечной Подымались мы, Но глаза незрячие Открывали м

Слайд 4

НИКОЛАЙ АСЕЕВ ( 1889-1963) (Из стих. «Марш Буденного») …Все, что мелкой пташкою вьется на пути, перед острой шашкою в сторону лети. Не затеваем бой мы, но, помня Перекоп, всегда храним обоймы для белых черепов. Пусть уздечки звякают памятью о нем, — так растопчем всякую гадину конем. Никто пути пройденного назад не отберет, конная Буденного, армия — вперед!

Слайд 5

М.Волошин писал : “А я стою один меж них В ревущем пламени и дыме И всеми силами своими Молюсь за тех и за других “

Слайд 6

Вывод по уроку – Какова авторская позиция по отношению к Гражданской войне? – Зачем Шолохов «убивает» своих героев в финале? – О чём бы вы спросили у Шолохова?

Слайд 7

Гражданская война для Шолохова – катастрофа, в которой рушатся человеческие связи. Здесь нет правых и виноватых, а значит, и не может быть победителей. Родинка – это не только примета, по которой узнаёт атаман убитого им сына, это и знак былого единства, родства людей, ставших непримиримыми врагами. Род, родня, родство, родина, народ – всё это оказалось расколотым, разрушенным Гражданской войной. Где выход? Однозначного ответа не было, да и быть не могло. Писатель возлагал надежды прежде всего на инстинкт самосохранения народа, на созидательное начало как главный признак зд оровья нации.

Слайд 8

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Письменно закончите предложение «Гражданская война в «Донских рас- сказ ах » М.Шолохова-…»,раскрыв концепцию гражданской войны в ран- них рассказах М.Шолохова.

Слайд 9

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок английского и японского языков в 7 классе План интегрированного урока английского и японского языков в 7 классе

Материалы к уроку созданы КОЛЕСОВОЙ МАРГАРИТОЙ РУДОЛЬФОВНОЙ и РЫЖКОВОЙ НАТАЛЬЕЙ НИКОЛАЕВНОЙ, МАОУ гимназия восточных языков №4 г.Хабаровск: How do you treat the Earth?Are you in charge of the planet?あ...

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.

Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...

Повторительно - обобщающий урок по теме: "Великая Отечественная Война" в 9 классе. (Интегрированный: литература, история, музыка)

Интегрированный повторительно - обобщающий урок по теме " Великая Отечественная война". Нетрадиционная форма проведения урока: урок- спектакль....