Рабочая программа по чтению 9 класс индивидуальное обучение
рабочая программа по литературе (9 класс)

 Гончарова Юлия Ивановна

 

Прграмма предназаначена для индивидуального обучеия, 1 вариант. 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_chteniyu-9_klass.docx29.73 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Хабаровского края

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА №  3»

(КГБОУ Школа 3)

РАССМОТРЕНО

На заседании М/О

_______Л.З.Кашканова

Протокол № ____

«____»________20      г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

_________Е.Н.Маханкина

«___» ____________20    г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГБОУ

Школа 3

__________________ И.И. Малых

«_____» ____________20    г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предметам

индивидуального обучения на дому

ученикцы  9 класса  

Желтовой Элины Кирилловны.

Ответственный    за реализацию программы:

Учитель:  Ю.И.Гончарова_

г. Комсомольск-на-Амуре

2019-2020 уч. г.

Министерство образования и науки Хабаровского края

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА №  3»

(КГБОУ Школа 3)

РАССМОТРЕНО

На заседании М/О

_______Л.З.Кашканова

Протокол № ____

«____»________20      г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

_________Е.Н.Маханкина

«___» ____________20    г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГБОУ

Школа 3

__________________ И.И. Малых

«_____» ____________20    г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предметам

индивидуального обучения на дому

ученикцы  9 класса  

Желтовой Элины Кирилловны.

Ответственный    за реализацию программы:

Учитель:  Ю.И.Гончарова_

 

                                               

г. Комсомольск-на-Амуре

2019-2020 уч. г.

Чтение

Рабочая программа по Чтению  составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГБОУ «Школа №3»

Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентированы на учебник для 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Чтение. 9 класс: учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / А.К.Аксёнова, М.И. Шишкова – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 270с.: ил.

Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
  • овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
  • наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на
  • безопасный, здоровый образ жизни.

Предметные результаты:

  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

Коммуникативные учебные действия

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель-класс);
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  • обращаться за помощью и принимать помощь;
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  • сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
  • договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия включают следующие умения:

  • адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:

  • выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
  • устанавливать видо-родовые отношения предметов;
  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  • пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
  • читать; писать; выполнять арифметические действия;
  • наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и др

Структура курса:

Рабочая программа по чтению и развитию речи рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.

Тема раздела

Четверть

Итого:

1

2

3

4

1

Устное народное творчество

5ч.

5ч.

2

Произведения русских писателей XIX века

11ч.

12ч.

3ч.

26ч.

3

Произведения русских писателей  XX века

15ч.

6ч.

21ч.

4

Произведения зарубежной литературы

8ч.

8ч.

5

Внеклассное чтение

2 ч.

2 ч.

2 ч.

2 ч.

8 ч.

Итого:

18ч.

14ч.

20ч.

16ч.

68ч.

        

Список использованных источников и литературы:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида   подготовительный и 5-9 классы / под ред. В. В. Воронковой. – М. : Просвещение, 2001. – 190 с.
  2. Чтение. 9 класс : учебник для 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / А. К. Аксёнова, М. И. Шишкова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006. – 270 с.: ил.
  3. Аксенова, А. К. Методика обучения чтению в специальной (коррекционной) школе : учебник для студ. дефектол. фак. педвузов – М.: Гуманит-изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 320с.
  4. Ефименкова, Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопедов. - М. : Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006 .- 335с.
  5. Буденная, Т. В. Логопедическая гимнастика : методическое пособие. – СПб. : Детство–ПРЕСС, 2006. – 64 с.
  6. Толковый словарь русского языка / под ред. С. И. Ожегова. – М., 2008.

Русский язык

Рабочая программа по русскому языку  составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГБОУ «Школа №3»

  1. Предлагаемая программа ориентирована на учебник  для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений   8вида  /  Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.-М.: Просвещение,2009.

Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

В результате освоения предметного содержания курса русского языка, у учащихся предполагается формирование базовых учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать

Предметные: Учащийся должен уметь:

  • писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения; различать части речи;
  • строить простое распространённое предложение;
  • писать изложение;
  • -пользоваться школьным орфографическим словарем.

Учащийся должен знать:

  •  главные и второстепенные члены предложения;
  • однородные члены предложения.
  • способы проверки написания гласных и согласных в корне слов;
  • алфавит;

называть с помощью учителя наиболее распространённые правила проверки слов

Личностные: обучение  письму и развитию речи организует и дисциплинирует учащихся с интеллектуальным недоразвитием, способствует формированию таких черт личности, как аккуратность, настойчивость, воля, воспитывает привычку к труду, желание трудиться, умение доводить начатое дело до конца.

Регулятивные: Учащимся с нарушениями в развитии свойственны некритичность в выполнении действий, низкий уровень самоконтроля, обусловленные косностью и тугоподвижностью процессов мышления, связанных с инертностью нервных процессов. Из-за слабости регулирующей функции мышления и речи детям с особыми образовательными потребностями трудно полностью подчинить свои действия инструкции учителя, поэтому для формирования у них представлений о звуке, слове, предложении и частях речи. Требуется развернутость всех этапов формирования умственных действий. Формирование элементов учебной деятельности успешно корригируется  в процессе специально организованного обучения, когда школьник сначала при помощи учителя, а затем и самостоятельно, учится определять цель своей деятельности, планировать её, двигаться по заданному плану, контролировать свои действия, оценивать и корректировать полученный результат.

Познавательные: на уроках письма и развития речи в результате взаимодействия усилий учителя и учащихся (при направляющем и организующем воздействии учителя) развивается мышление учащихся. Важную роль в обучении письму и развитию речи играет целенаправленная работа по развитию у школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности: учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением.

Коммуникативные: в процессе изучения письма и развития речи развивается речь учащихся, обогащается специфическими терминами и выражениями их словарь, формируются речевые умения: школьники учатся комментировать свою деятельность (сначала по образцу учителя), формулировать (при помощи учителя) вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи.

Структура курса

Рабочая программа по письму  и развитию речи рассчитана на  68 часа, 2 часа в неделю.

Тема раздела

Четверть

Итого:

I

II

III

IV

1

Предложение. Звуки и буквы

9

9

2

Слово. Состав слова

9

9

3

Части речи. Имя существительное

8

8

4

Имя прилагательное.

6

2

8

5

Местоимение.

8

8

6

Глагол.

8

8

7

Наречие.

2

6

8

8

Имя числительное.

8

8

9

Повторение

3

3

Итого:

18

14

20

17

68

Список использованных источников и литературы

  1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. Сборник 1 / под ред. В. В. Воронковой.- М.: ВЛАДОС, 2001.
  2. Галунчикова,  Н.   Г.  Рабочие  тетради  по  русскому языку  5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская.- М.: Просвещение, 2003. (№ 1 (Состав слова), № 2 (Имя существительное), № 3 (Имя прилагательное), № 4 (Глагол)
  3.  Галунчикова, Н. Г. Русский язык. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений   8вида  /  Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.-М.: Просвещение,2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории для индивидуального обучения с обучающимся 7 класса

Программа разработана для обучения на дому обучающихся 7 класса специальной корркционной школы VIII вида....

рабочая программа по математике для индивидуального обучения на дому ученика 11 класса

Рабочая программа индивидуального обучения на дому ученика 11 класса составлена из расчета 85 часов в год (раздел "Алгебра" 51 час, раздел "Геометрия" 34 часа) к УМК Алимова Ш.А. и Атанасяна Л.С....

Рабочая программа по русскому языку индивидуального обучения (на дому) для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку индивидуального обучения (на дому) для 6 класса...

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения на дому 7 класс

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения на дому 7 класс...

Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА (индивидуальное обучение) для 6 класса на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа  составлена  в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Основной образовательной программой основного общего образо...

Рабочая программа учебного предмета Математика (индивидуальное обучение) для 5 класса на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа  составлена  в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Основной образовательной программой основного общего образо...

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения 7-8 классы УМК А.В.Перышкин

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения к учебнику А.В. Перышкина для 7-8 классов. Тематическое планирование рассчитано на 34 ч. в год....