Рабочая программа "Литература" 5 класс"
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Ивотская средняя общеобразовательная школа
Дятьковского района Брянской области
«Рассмотрено на МО и рекомендовано к утверждению» Руководитель МО ___________ Гуревич Н.О. Протокол №__от «___»____2019г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по НМР __________ Покорская Г.В. «___» ________ 2019г. | «Утверждаю» Директор МАОУ Ивотской СОШ _____________Ефремова Л.В. «___» ________ 2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе
для обучающихся 5- б, 5- в классов
учителя русского языка и литературы
первой квалификационной категории
Евдокимовой Анны Владимировны
п.Ивот
2019
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами освоения программы по литературе являются:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
- индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметными результатами освоения программы по литературе являются:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ - компетенции);
Предметными результатами освоения программы по литературе являются:
понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов; древнерусской литературы, литературы 18 века, русских писателей 19-20 веков, литературы народов России и зарубежной литературы;
понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
определять в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно — выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно — художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
приобщение к духовно — нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно — нравственными ценностями других народов;
формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценке;
собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
понимание авторской позиции и своё отношение к ней;
восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно — выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведения
Обучающийся научится:
- определять тему и основную мысль произведения
- владеть различными видами пересказа
- характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики
- находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции
- определять родо-жанровую специфику художественного произведения
- выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними
- выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения (в каждом классе – на своем уровне);
- пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями (в каждом классе – умение пользоваться терминами, изученными в этом и предыдущих классах) как инструментом анализа и интерпретации художественного текста;
- собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, тезисного плана, конспекта, доклада, написания аннотации, сочинения, эссе, литературно-творческой работы, создания проекта на заранее объявленную или самостоятельно/под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему, для организации дискуссии (в каждом классе – на своем уровне);
- выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения (в каждом классе – на своем уровне);
- выразительно читать с листа и наизусть произведения/фрагменты
- произведений художественной литературы, передавая личное отношение к произведению
- ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой; пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете (в каждом классе – на своем уровне).
Обучающийся получит возможность научиться:
- воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов
- выявлять основную нравственную проблематику произведения;
- определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними;
- прослеживать изменение настроения (интонации) в стихотворении;
- воспринимать многозначность слов в художественном тексте, определять их роль в произведении, выявлять в изобразительно-выразительных средствах языка проявление авторского отношения к изображаемому;
- различать особенности построения и языка произведений простейших жанров (народная и литературная сказка, загадка, басня, рассказ
- выразительно читать текст-описание, текст-повествование, монологи, диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения (сказка, загадка, басня, рассказ);
- словесно воспроизводить картины, созданные писателем (пейзаж, портрет);
- аргументировать своё отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки;
- писать творческое сочинение типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений;
- сочинять небольшие произведения фольклорного жанра – сказки, загадки, басни;
- создавать сочинения-миниатюры по картине
Содержание учебного предмета
Введение. Книга в жизни человека -1ч.
Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка, титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.
Устное народное творчество -11 ч.
Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)
Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество (развитие представлений)
.
Русские народные сказки.
Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.
«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы… Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.
«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.
Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости. Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках.
Теория литературы. Сказка. Виды сказок (закрепление представлений). Постоянные эпитеты. Гипербола (начальное представление). Сказочные формулы. Вариативность народных сказок (начальное представление). Сравнение.
Из древнерусской литературы -1 ч.
Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.
«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.
Теория литературы. Летопись (начальное представление).
Из русской литературы XVIII века -2 ч.
Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.
«Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.
Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальное представление).
Из русской литературы XIX века -48 ч.
Русские басни.
Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).
Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.
Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).
Теория литературы. Басня (развитие представления), аллегория (начальное представление), понятие об эзоповом языке.
Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте.
«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.
«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.
Теория литературы. Баллада (начальное представление).
Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).
Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.
«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.
Теория литературы. Литературная сказка (начальное представление). Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки.
Русская литературная сказка
Антоний Погорельский. Краткий рассказ о писателе.
«Черная курица, или Подземные жители». Фантастическое и достоверно – реальное в сказке. Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание
Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.
«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.
Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет (развитие представлений), метафора, звукопись, аллитерация (начальное представление).
Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе.
«Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.
Теория литературы. Фантастика (развитие представлений). Юмор (развитие представлений).
Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте.
«Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины.
Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.
Теория литературы. Эпитет (развитие представлений).
Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.
«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.
Теория литературы. Портрет, пейзаж (начальное представление). Литературный герой (начальное представление).
Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.
Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.
«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.
Теория литературы. Сравнение (развитие представлений). Сюжет (начальное представление).
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.
Теория литературы. Юмор (развитие представлений).
Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе-2 ч.
Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима». Выразительное чтение стихотворений.
Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.
Из русской литературы XX века -28 ч.
Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.
«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.
Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе.
«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.
Теория литературы. Портрет (развитие представлений). Композиция литературного произведения (начальное представление).
Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворение «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» - поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России. Своеобразие языка есенинской лирики.
Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе.
«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.
Теория литературы. Сказ как жанр литературы (начальное представление). Сказ и сказка (общее и различное).
Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.
«Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.
Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе.
«Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки.
Теория литературы. Драма как род литературы (начальное представление). Пьеса-сказка.
Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.
«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.
Теория литературы. Фантастика в литературном произведении (развитие представлений).
Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.
«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.
Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения (начальное представление).
Поэты о Великой Отечественной войне -2ч.
Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.
Писатели и поэты века о Родине, родной природе и о себе-2 ч.
Произведения о Родине и родной природе.
И. Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; А. Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н. Рубцов «Родная деревня»; Дон Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России.
Писатели улыбаются-3ч.
Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.
Теория литературы. Юмор (развитие понятия)
.
Ю.Ч.Ким. «Рыба-кит». Юмористическое стихотворение-песня. Языковые особенности стихотворения.
Из зарубежной литературы -7 ч.
Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.
«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.
Теория литературы. Баллада (развитие представлений).
Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе.
«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.
Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.
«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды
Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.
«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена.
Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.
«Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.
Для заучивания наизусть :
И.А. Крылов. Басня – на выбор.
А.С. Пушкин . Няне. Отрывок из «Сказки о мертвой царевне…»
М.Ю.Лермонтов «Бородино» (отрывок)
Н.А.Некрасов. Одно стихотворение – по выбору.
А.А.Фет. Весенний дождь.
Одно стихотворение о русской природе поэтов 19 века.
С.А.Есенин. Одно стихотворение – на выбор.
Поэты о Великой Отечественной войне- на выбор
Одно стихотворение о русской природе поэтов ХХ века.
Тематическое планирование
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела (темы), тема урока | Кол-во час. | Дата проведения | ||||
План 5-в | Факт 5-в | ||||||
Введение. Книга в жизни человека | 1 | ||||||
1 | Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества | 1 | 2.09 | ||||
Устное народное творчество | 11 | ||||||
2 | Русский фольклор. Малые жанры. Детский фольклор | 1 | 3.09 | ||||
3 | Сказка как особый жанр фольклора. | 1 | 4.09 | ||||
4 | «Царевна-лягушка» - сказка о мудрости и красоте. | 1 | 9.09 | ||||
5 | Высокий нравственный облик Василисы Премудрой | 1 | 10.09 | ||||
6 | Иван-царевич, его помощники и противники. | 1 | 11.09 | ||||
7 | Художественный мир волшебной сказки. Народная мораль в сказке. Поэтика волшебной сказки. | 1 | 16.09 | ||||
8 | «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»- волшебная сказка героического содержания | 1 | 17.09 | ||||
9 | Сказка о животных «Журавль и цапля», | 1 | 18.09 | ||||
10 | Бытовая сказка «Солдатская шинель» | 1 | 23.09 | ||||
11 | Р.р Сочинение по сказкам. «Мой любимый герой народной сказки», «Почему я люблю читать народные сказки», «Добро и зло в народных сказках».Подготовка к написанию. | 1 | 24.09 | ||||
12 | Р.р. Написание сочинения по сказкам. | 1 | 25.09 | ||||
Из древнерусской литературы | 1 | ||||||
13 | «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». | 1 | 30.09 | ||||
Из русской литературы XVIII века | 2 | ||||||
14 | М.В.Ломоносов. Слово о писателе. «Случились вместе два Астронома в пиру…» | 1 | 1.10 | ||||
15 | Роды и жанры литературы | 1 | 2.10 | ||||
Из русской литературы XIX века | 46 | ||||||
16 | Русские басни. Басня и ее родословная. Басня как литературный жанр | 1 | 7.10 | ||||
17 | И.А.Крылов. Слово о баснописце. | 1 | 8.10 | ||||
18 | Басня «Волк на псарне» | 1 | 9.10 | ||||
19 | И.А.Крылов. Баснм «Свинья под дубом», «Ворона и Лисица», | 1 | 14.10 | ||||
20 | Внеклассное чтение. Басенный мир Ивана Андреевича Крылова | 1 | 15.10 | ||||
21 | Проект .Русские басни | 1 | 16.10 | ||||
22 | В.А.Жуковский – сказочник. История создания сказки «Спящая царевна» | 1 | 21.10 | ||||
23 | Сказка «Спящая царевна». Любовь,побеждающая смерть. | 1 | 22.10 | ||||
24 | Баллада В.А.Жуковского «Кубок» | 1 | 23.10 | ||||
25 | А.С. Пушкин. Детские и лицейские годы поэта | 1 | 28.10 | ||||
26 | Стихотворение «Няня» - поэтизация образа няни | 1 | 29.10 | ||||
27 | Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения. | 1 | 11.11 | ||||
28 | А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Борьба добрых и злых сил | 1 | 12.11 | ||||
29 | Помощники царевны. Богатыри, Соколко. Народная мораль, нравственность | 1 | 13.11 | ||||
30 | Королевич Елисей. Победа добра над злом. | 1 | 18.11 | ||||
31 | Р.р. Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа. | 1 | 19.11 | ||||
32 | Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. Страницы биографии. | 1 | 20.11 | ||||
33 | Сказка «Черная курица, или Подземные жители». Причудливый сюжет. | 1 | 25.11 | ||||
34 | Фантастическое и достоверно-реальное в сказке Антония Погорельского. Нравоучительное содержание | 1 | 26.11 | ||||
35 | Проект. Иллюстрации к сказке А. Погорельского | 1 | 27.11 | ||||
36 | М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. | 1 | 2.12 | ||||
37 | Стихотворение «Бородино» | 1 | 3.12 | ||||
38 | Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении «Бородино» | 1 | 4.12 | ||||
39 | Н.В.Гоголь. Слово о поэте. | 1 | 9.12 | ||||
40 | Понятие о повести как эпическом жанре. Сюжет повести «Заколдованное место» | 1 | 10.12 | ||||
41 | Реальное и фантастическое в сюжете повести «Заколдованное место» | 1 | 11.12 | ||||
42 | Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». | 1 | 16.12 | ||||
43 | Поэтический образ женщины в поэме Н.А.Некрасова «Мороз,Красный нос». | 1 | 17.12 | ||||
44 | Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети» | 1 | 18.12 | ||||
45 | И.С.Тургенев. Слово о писателе. История создания «Муму». | 1 | 23.12 | ||||
46 | Быт и нравы крепостной России в рассказе «Муму» | 1 | 24.12 | ||||
47 | История отношений Герасима и Татьяны. | 1 | 25.12 | ||||
48 | Герасим и его окружение | 1 | 13.01 | ||||
49 | Герасим и Муму. Счастливый год. | 1 | 14.01 | ||||
50 | Р.р. Авторская позиция и способы ее выражения в рассказе «Муму». | 1 | 15.01 | ||||
51 | Р.р Сочинение - ответ на вопросы: «Чему посвящен рассказ «Муму»? Против чего он направлен?» Подготовка к написанию | 1 | 20.01 | ||||
52 | Р.р Написание сочинения по рассказу «Муму» | 1 | 21.01 | ||||
53 | Р.р А.А.Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Чудная картина». | 1 | 22.01 | ||||
54 | Р.р «Весенний дождь» Анализ стихотворения | 1 | 27.01 | ||||
55 | Л.Н.Толстой: детство, начало литературной деятельности. Рассказ-быль «Кавказский пленник». История создания | 1 | 28.01 | ||||
56 | Жилин и Костылин в плену | 1 | 29.01 | ||||
57 | Странная дружба Жилина и Дины. | 1 | 3.02 | ||||
58 | Р.р Как работать над сочинением. «Жилин и Костылин: разные судьбы» | 1 | 4.02 | ||||
59 | Р.р Написание сочинения «Жилин и Костылин: разные судьбы» | 1 | 5.02 | ||||
60 | А.П.Чехов. Слово о писателе | 1 | 10.02 | ||||
61 | «Хирургия . Законы юмористического рассказа | 1 | 11.02 | ||||
Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе | 2 | ||||||
62 | Лирика Ф.И. Тютчева. Анализ стихотворений | 1 | 12.02 | ||||
63 | Образы русской природы в поэзии. Стихотворения А.Н. Плещеева, А.Н. Майкова, И.С. Никитина, И.З. Сурикова. | 1 | 17.02 | ||||
Из русской литературы XX века. | 28 | ||||||
64 | И.А.Бунин: страницы биографии. | 1 | 18.02 | ||||
65 | Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине | 1 | 19.02 | ||||
66 | В.Г.Короленко. Слово о писателе. Повесть «В дурном обществе» | 1 | 24.01 | ||||
67 | Сюжет и композиция повести «В дурном обществе» | 1 | 25.02 | ||||
68 | Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Проект. Мои ровесники в повести В.Г Короленко | 1 | 26.02 | ||||
69 | Р.Р. «Путь Васи к правде и добру». Обучение работе над сочинением | 1 | 2.03 | ||||
70 | Р.Р. Написание сочинения | 1 | 3.03 | ||||
71 | С.А.Есенин. Слово о поэте. | 1 | 4.03 | ||||
72 | Образ родного дома в стихах Есенина Проект. Конкурс иллюстраций к стихотворниям С. Есенина | 1 | 9.03 | ||||
73 | П.П. Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя. Сказ «Медной горы Хозяйка» | 1 | 10.03 | ||||
74 | Трудолюбие и талант Данилы-мастера | 1 | 11.03 | ||||
75 | Образ Хозяйки Медной горы. | 1 | 16.03 | ||||
76 | Реальность и фантастика в сказе. Язык сказа. Проект. Сказы П.Бажова в иллюстрациях художников Палеха | 1 | 17.03 | ||||
77 | К.Г.Паустовский: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб». | 1 | 18.03 | ||||
78 | Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб» | 1 | 6.04 | ||||
79 | Нравственные уроки сказки «Теплый хлеб». Реальные и фантастические события. | 1 | 7.04 | ||||
80 | К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы» | 1 | 8.04 | ||||
81 | Природа и человек в рассказе «Заячьи лапы» | 1 | 13.04 | ||||
82 | С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев» | 1 | 14.04 | ||||
83 | Характер королевы в пьесе-сказке «Двенадцать месяцев» | 1 | 15.04 | ||||
84 | Р.Р. .Анализ картины «Встреча падчерицы с двенадцатью месяцами» | 1 | 20.04 | ||||
85 | А.П. Платонов. Слово о писателе. Рассказ «Никита». | 1 | 21.04 | ||||
86 | Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита» | 1 | 22.04 | ||||
87 | В.П. Астафьев: детство писателя. «Васюткино озеро». Судьба рассказа | 1 | 27.04 | ||||
88 | Сюжет рассказа «Васютктно озеро», его герои | 1 | 28.04 | ||||
89 | Человек и природа в рассказе В.П. Астафьева «Васюткино озеро» | 1 | 29.04 | ||||
90 | Р.р Подготовка к сочинению по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро» | 1 | 4.05 | ||||
91 | Р.р Сочинение по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро» | 1 | 5.05 | ||||
Поэты о Великой Отечественной войне | 2 | ||||||
92 | Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». | 1 | 6.05 | ||||
93 | К.М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…» | 1 | 11.05 | ||||
Писатели и поэты века о Родине, родной природе и о себе | 21 | ||||||
94 | Русские поэты XX века о Родине и родной природе: И.А.Бунин, А.А.Прокофьев, Д.Б.Кедрин. | 1 | 12.05 | ||||
95 | Образ Родины в стихах о природе. Н.М.Рубцов, Дон-Аминадо. Проект. Сборник стихотворений «Родная природа в русской поэзии» | 1 | 13.05 | ||||
Писатели улыбаются | 3 | ||||||
96 | Саша Черный. Рассказы «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». | 1 | 14.05 | ||||
97 | Ю.Ч.Ким «Рыба-кит» Юмор. | 1 | 18.05 | ||||
98 | Итоговый тест. | 1 | 19.05 | ||||
| 7 | ||||||
99 | Роберт Льюис Стивенсон. Баллада «Вересковый мед» | 1 | 20.05 | ||||
100 | Даниэль Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа | 1 | 21.05 | ||||
101 | Х.К.Андерсен и его сказочный мир. | 1 | 22.05 | ||||
102 | Сказка «Снежная королева» | 1 | 25.05 | ||||
103 | Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера | 1 | 26.05 | ||||
104 | Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь (слово о писателе). «Сказание о Кише» | 1 | 27.05 | ||||
105 | Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения. | 1 | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа7 класс Starlight
к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...