Рабочая программа "Литература" 5 класс"
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс)

Рабочая программа "Литература" 5 класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_5.docx82.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Ивотская средняя общеобразовательная школа

Дятьковского района Брянской области

«Рассмотрено на МО и рекомендовано к утверждению»

Руководитель МО

___________        Гуревич Н.О.

Протокол №__от «___»____2019г.

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по НМР

__________    Покорская Г.В.

«___»  ________    2019г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ Ивотской СОШ

_____________Ефремова Л.В.

«___»      ________     2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

для обучающихся 5- б, 5- в классов

учителя русского языка и литературы

первой квалификационной категории

Евдокимовой Анны Владимировны

                                                             

п.Ивот

2019

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами освоения программы по литературе являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;  развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
  • индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметными результатами освоения программы по литературе являются:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение;
  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ - компетенции);

Предметными результатами освоения программы по литературе являются:

понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов; древнерусской литературы, литературы 18 века, русских писателей 19-20 веков, литературы народов России и зарубежной литературы;

понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их  современного звучания;

умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

определять в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно — выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно — художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

приобщение к духовно — нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно — нравственными ценностями других народов;

формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценке;

собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно — выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведения

Обучающийся научится:

  • определять тему и основную мысль произведения
  • владеть различными видами пересказа
  • характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики  
  • находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции
  • определять родо-жанровую специфику художественного произведения
  • выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними
  • выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения  (в каждом классе – на своем уровне);
  • пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями (в каждом классе – умение пользоваться терминами, изученными в этом и предыдущих классах) как инструментом анализа и интерпретации художественного текста;
  • собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, тезисного плана, конспекта, доклада, написания аннотации, сочинения, эссе, литературно-творческой работы, создания проекта на заранее объявленную или самостоятельно/под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему, для организации дискуссии  (в каждом классе – на своем уровне);
  • выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения (в каждом классе – на своем уровне);
  • выразительно читать с листа и наизусть произведения/фрагменты
  • произведений художественной литературы, передавая личное отношение к произведению  
  • ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой; пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете  (в каждом классе – на своем уровне).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов
  • выявлять основную нравственную проблематику произведения;
  • определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними;
  • прослеживать изменение настроения (интонации) в стихотворении;
  • воспринимать многозначность слов в художественном тексте, определять их роль в произведении, выявлять в изобразительно-выразительных средствах языка проявление авторского отношения к изображаемому;
  • различать особенности построения и языка произведений простейших жанров (народная и литературная сказка, загадка, басня, рассказ
  • выразительно читать текст-описание, текст-повествование, монологи, диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения (сказка, загадка, басня, рассказ);
  • словесно воспроизводить картины, созданные писателем (пейзаж, портрет);
  • аргументировать своё отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки;
  • писать творческое сочинение типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений;
  • сочинять небольшие произведения фольклорного жанра – сказки, загадки, басни;
  • создавать сочинения-миниатюры по картине

Содержание учебного предмета

Введение. Книга в жизни человека -1ч.

Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка, титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.

Устное народное творчество -11 ч.

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)

Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество (развитие представлений)

.

Русские народные сказки.

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы… Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости. Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок (закрепление представлений). Постоянные эпитеты. Гипербола (начальное представление). Сказочные формулы. Вариативность народных сказок  (начальное представление). Сравнение.

Из древнерусской литературы -1 ч.

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Теория литературы. Летопись (начальное представление).          

Из русской литературы XVIII века -2 ч.

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальное представление).

Из русской литературы XIX века -48 ч.

Русские басни.

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).

Теория литературы. Басня (развитие представления), аллегория (начальное представление), понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте.

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Теория литературы. Литературная сказка (начальное представление). Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки.

Русская литературная сказка

Антоний Погорельский. Краткий рассказ о писателе.

«Черная курица, или Подземные жители». Фантастическое и достоверно – реальное в сказке. Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет (развитие представлений), метафора, звукопись, аллитерация (начальное представление).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе.

«Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

Теория литературы. Фантастика (развитие представлений). Юмор (развитие представлений).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте.

«Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины.

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Эпитет (развитие представлений).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

Теория литературы. Портрет, пейзаж (начальное представление). Литературный герой (начальное представление).

Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение (развитие представлений). Сюжет (начальное представление).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Теория литературы. Юмор (развитие представлений).

Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе-2 ч.

 Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима». Выразительное чтение стихотворений.

Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

Из русской литературы XX века -28 ч.

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.

«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе.

«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет (развитие представлений). Композиция литературного произведения (начальное представление).  

Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворение «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» - поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России. Своеобразие языка есенинской лирики.

Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе.

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория литературы. Сказ как жанр литературы (начальное представление).   Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.

«Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе.

«Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Драма как род литературы (начальное представление).   Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении (развитие представлений).

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения (начальное представление).  

Поэты о Великой Отечественной войне -2ч.

Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

Писатели и поэты века о Родине, родной природе и о себе-2 ч.

Произведения о Родине и родной природе.

И. Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; А. Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н. Рубцов «Родная деревня»; Дон Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России.

Писатели улыбаются-3ч.

Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Теория литературы. Юмор (развитие понятия)

.

Ю.Ч.Ким. «Рыба-кит». Юмористическое стихотворение-песня. Языковые особенности стихотворения.

Из зарубежной литературы -7 ч.

Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.

«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада (развитие представлений).

Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена.

Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.

Для заучивания наизусть :

И.А. Крылов. Басня – на выбор.

А.С. Пушкин . Няне. Отрывок из «Сказки о мертвой царевне…»

М.Ю.Лермонтов «Бородино» (отрывок)

Н.А.Некрасов. Одно стихотворение – по выбору.

А.А.Фет. Весенний дождь.

Одно стихотворение о русской природе поэтов 19 века.

С.А.Есенин. Одно стихотворение – на выбор.

Поэты о Великой Отечественной войне- на выбор

Одно стихотворение о русской природе поэтов ХХ века.

                                         

                                                 

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела (темы), тема урока

Кол-во час.

Дата проведения

План

5-б

Факт

5-б

Введение. Книга в жизни человека

1

1

Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества

1

3.09

Устное народное творчество                                                                                                

11

2

Русский фольклор. Малые жанры. Детский фольклор

1

4.09

3

 Сказка как особый жанр фольклора.

1

5.09

4

«Царевна-лягушка» - сказка о мудрости и красоте.

1

10.09

5

Высокий нравственный облик Василисы Премудрой

1

11.09

6

Иван-царевич, его помощники и противники.

1

12.09

7

Художественный мир волшебной сказки. Народная мораль в сказке. Поэтика волшебной сказки.

1

17.09

8

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»- волшебная сказка героического содержания

1

18.09

9

Сказка о животных «Журавль и цапля»,

1

19.09

10

Бытовая сказка «Солдатская шинель»

1

24.09

11

Р.р Сочинение по сказкам. «Мой любимый герой народной сказки», «Почему я люблю читать народные сказки», «Добро и зло в народных сказках».Подготовка к написанию.

1

25.09

12

Р.р. Написание сочинения по сказкам.

1

26.09

Из древнерусской  литературы

1

13

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».

1

1.10

Из русской литературы XVIII века                                            

2

14

М.В.Ломоносов. Слово о писателе. «Случились вместе два Астронома в пиру…»

1

2.10

15

Роды и жанры литературы

1

3.10

Из  русской литературы XIX века                                          

46

16

Русские басни. Басня и ее родословная. Басня как литературный жанр

1

8.10

17

И.А.Крылов. Слово о баснописце.

1

9.10

18

Басня «Волк на псарне»

1

10.10

19

И.А.Крылов. Баснм «Свинья под дубом», «Ворона и Лисица»,

1

15.10

20

Внеклассное чтение. Басенный мир Ивана Андреевича Крылова

1

16.10

21

Проект .Русские басни

1

17.10

22

В.А.Жуковский – сказочник. История создания  сказки «Спящая царевна»

1

22.10

23

Сказка «Спящая царевна». Любовь,побеждающая смерть.

1

23.10

24

Баллада В.А.Жуковского «Кубок»

1

24.10

25

А.С. Пушкин. Детские и лицейские годы  поэта

1

29.10

26

Стихотворение «Няня» - поэтизация образа няни

1

7.11

27

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

1

12.11

28

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Борьба добрых и злых сил

1

13.11

29

Помощники царевны. Богатыри, Соколко. Народная мораль, нравственность

1

14.11

30

Королевич Елисей. Победа добра над злом.

1

19.11

31

Р.р. Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа.

1

20.11

32

Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. Страницы биографии.

1

21.11

33

Сказка «Черная курица, или Подземные жители». Причудливый сюжет.

1

26.11

34

Фантастическое и достоверно-реальное в сказке Антония Погорельского. Нравоучительное содержание

1

27.11

35

Проект. Иллюстрации к сказке А. Погорельского

1

28.11

36

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте.

1

3.12

37

 Стихотворение «Бородино»

1

4.12

38

Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении «Бородино»

1

5.12

39

Н.В.Гоголь. Слово о поэте.

1

10.12

40

Понятие о повести как эпическом жанре. Сюжет повести «Заколдованное место»

1

11.12

41

Реальное и фантастическое в сюжете повести «Заколдованное место»

1

12.12

42

Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос».

1

17.12

43

Поэтический образ женщины в поэме Н.А.Некрасова  «Мороз,Красный нос».

1

18.12

44

Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети»

1

19.12

45

И.С.Тургенев. Слово о писателе. История создания «Муму».

1

24.12

46

Быт и нравы крепостной России в рассказе «Муму»

1

25.12

47

История отношений Герасима и Татьяны.

1

26.12

48

Герасим и его окружение

1

9.01

49

Герасим и Муму. Счастливый год.

1

14.01

50

Р.р. Авторская позиция и способы ее выражения в рассказе «Муму».

1

15.01

51

Р.р Сочинение - ответ на вопросы: «Чему посвящен рассказ «Муму»? Против чего он направлен?» Подготовка к написанию

1

16.01

52

Р.р  Написание сочинения по рассказу «Муму»

1

21.01

53

Р.р  А.А.Фет. Слово о поэте.  Стихотворение «Чудная картина».

1

22.01

54

Р.р  «Весенний дождь» Анализ  стихотворения

1

23.01

55

Л.Н.Толстой: детство, начало литературной деятельности. Рассказ-быль «Кавказский пленник». История создания

1

28.01

56

Жилин и Костылин в плену

1

29.01

57

Странная дружба Жилина и Дины.

1

30.01

58

Р.р  Как работать над сочинением.  «Жилин и Костылин: разные судьбы»

1

4.02

59

Р.р  Написание сочинения «Жилин и Костылин: разные судьбы»

1

5.02

60

А.П.Чехов. Слово о писателе

1

6.02

61

 «Хирургия . Законы юмористического рассказа

1

11.02

Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе

2

62

Лирика Ф.И. Тютчева. Анализ стихотворений

1

12.02

63

Образы русской природы в поэзии. Стихотворения А.Н. Плещеева, А.Н. Майкова, И.С. Никитина, И.З. Сурикова.

1

13.02

Из русской литературы XX века.                                            

28

64

И.А.Бунин: страницы биографии.

1

18.02

65

Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине

1

19.02

66

В.Г.Короленко. Слово о писателе.  Повесть «В дурном обществе»

1

20.02

67

Сюжет и композиция повести  «В дурном обществе»

1

25.02

68

Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей.

Проект. Мои ровесники в повести В.Г Короленко

1

26.02

69

Р.Р. «Путь Васи к правде и добру». Обучение работе над сочинением

1

27.02

70

Р.Р.  Написание сочинения

1

3.03

71

С.А.Есенин. Слово о поэте.

1

4.03

72

Образ родного дома в стихах Есенина

Проект. Конкурс иллюстраций к стихотворниям С. Есенина

1

5.03

73

П.П. Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя. Сказ «Медной горы Хозяйка»  

1

10.03

74

Трудолюбие и талант Данилы-мастера

1

11.03

75

Образ Хозяйки Медной горы.

1

12.03

76

Реальность и фантастика в сказе. Язык сказа.

Проект. Сказы П.Бажова в иллюстрациях художников Палеха

1

17.03

77

К.Г.Паустовский: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб».

1

18.03

78

Герои  и их поступки в сказке «Теплый хлеб»

1

19.03

79

Нравственные уроки сказки «Теплый хлеб». Реальные и фантастические события.

1

1.04

80

К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы»

1

2.04

81

Природа и человек в рассказе «Заячьи лапы»

1

7.03

82

С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»

1

8.04

83

Характер королевы в пьесе-сказке «Двенадцать месяцев»

1

9.04

84

Р.Р. .Анализ картины «Встреча падчерицы с двенадцатью месяцами»

1

14.04

85

А.П. Платонов. Слово о писателе.  Рассказ «Никита».

1

15.04

86

Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита»

1

16.04

87

В.П. Астафьев: детство писателя. «Васюткино озеро». Судьба рассказа

1

21.04

88

Сюжет рассказа «Васютктно озеро», его герои

1

22.04

89

Человек и природа в рассказе В.П. Астафьева «Васюткино озеро»

1

23.04

90

Р.р  Подготовка к сочинению по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

1

28.04

91

Р.р  Сочинение по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

1

29.04

Поэты о Великой Отечественной войне

2

92

Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста».

1

30.04

93

К.М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…»

1

5.05

Писатели и поэты века о Родине, родной природе и о себе

2

94

Русские поэты XX века о Родине и родной природе: И.А.Бунин, А.А.Прокофьев, Д.Б.Кедрин.

1

6.05

95

Образ Родины в стихах о природе. Н.М.Рубцов, Дон-Аминадо.

Проект. Сборник стихотворений «Родная природа в русской поэзии»

1

7.05

Писатели улыбаются

3

96

Саша Черный. Рассказы «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».

1

12.05

97

Ю.Ч.Ким «Рыба-кит» Юмор.

1

13.05

98

Итоговый тест.

1

14.05

Из зарубежной литературы                                                    

7

99

Роберт Льюис Стивенсон. Баллада «Вересковый мед»

1

18.05

100

Даниэль Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа

1

19.05

101

Х.К.Андерсен и его сказочный мир.

1

20.05

102

Сказка «Снежная королева»

1

21.05

103

Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера

1

26.05

104

Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь (слово о писателе). «Сказание о Кише»

1

27.05

105

Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения.

1

28.05

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела (темы), тема урока

Кол-во час.

Дата проведения

План

5-в

Факт

5-в

Введение. Книга в жизни человека

1

1

Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества

1

2.09

Устное народное творчество                                                                                                

11

2

Русский фольклор. Малые жанры. Детский фольклор

1

3.09

3

 Сказка как особый жанр фольклора.

1

4.09

4

«Царевна-лягушка» - сказка о мудрости и красоте.

1

9.09

5

Высокий нравственный облик Василисы Премудрой

1

10.09

6

Иван-царевич, его помощники и противники.

1

11.09

7

Художественный мир волшебной сказки. Народная мораль в сказке. Поэтика волшебной сказки.

1

16.09

8

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»- волшебная сказка героического содержания

1

17.09

9

Сказка о животных «Журавль и цапля»,

1

18.09

10

Бытовая сказка «Солдатская шинель»

1

23.09

11

Р.р Сочинение по сказкам. «Мой любимый герой народной сказки», «Почему я люблю читать народные сказки», «Добро и зло в народных сказках».Подготовка к написанию.

1

24.09

12

Р.р. Написание сочинения по сказкам.

1

25.09

Из древнерусской  литературы

1

13

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».

1

30.09

Из русской литературы XVIII века                                            

2

14

М.В.Ломоносов. Слово о писателе. «Случились вместе два Астронома в пиру…»

1

1.10

15

Роды и жанры литературы

1

2.10

Из  русской литературы XIX века                                          

46

16

Русские басни. Басня и ее родословная. Басня как литературный жанр

1

7.10

17

И.А.Крылов. Слово о баснописце.

1

8.10

18

Басня «Волк на псарне»

1

9.10

19

И.А.Крылов. Баснм «Свинья под дубом», «Ворона и Лисица»,

1

14.10

20

Внеклассное чтение. Басенный мир Ивана Андреевича Крылова

1

15.10

21

Проект .Русские басни

1

16.10

22

В.А.Жуковский – сказочник. История создания  сказки «Спящая царевна»

1

21.10

23

Сказка «Спящая царевна». Любовь,побеждающая смерть.

1

22.10

24

Баллада В.А.Жуковского «Кубок»

1

23.10

25

А.С. Пушкин. Детские и лицейские годы  поэта

1

28.10

26

Стихотворение «Няня» - поэтизация образа няни

1

29.10

27

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

1

11.11

28

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Борьба добрых и злых сил

1

12.11

29

Помощники царевны. Богатыри, Соколко. Народная мораль, нравственность

1

13.11

30

Королевич Елисей. Победа добра над злом.

1

18.11

31

Р.р. Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа.

1

19.11

32

Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. Страницы биографии.

1

20.11

33

Сказка «Черная курица, или Подземные жители». Причудливый сюжет.

1

25.11

34

Фантастическое и достоверно-реальное в сказке Антония Погорельского. Нравоучительное содержание

1

26.11

35

Проект. Иллюстрации к сказке А. Погорельского

1

27.11

36

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте.

1

2.12

37

 Стихотворение «Бородино»

1

3.12

38

Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении «Бородино»

1

4.12

39

Н.В.Гоголь. Слово о поэте.

1

9.12

40

Понятие о повести как эпическом жанре. Сюжет повести «Заколдованное место»

1

10.12

41

Реальное и фантастическое в сюжете повести «Заколдованное место»

1

11.12

42

Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос».

1

16.12

43

Поэтический образ женщины в поэме Н.А.Некрасова  «Мороз,Красный нос».

1

17.12

44

Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети»

1

18.12

45

И.С.Тургенев. Слово о писателе. История создания «Муму».

1

23.12

46

Быт и нравы крепостной России в рассказе «Муму»

1

24.12

47

История отношений Герасима и Татьяны.

1

25.12

48

Герасим и его окружение

1

13.01

49

Герасим и Муму. Счастливый год.

1

14.01

50

Р.р. Авторская позиция и способы ее выражения в рассказе «Муму».

1

15.01

51

Р.р Сочинение - ответ на вопросы: «Чему посвящен рассказ «Муму»? Против чего он направлен?» Подготовка к написанию

1

20.01

52

Р.р  Написание сочинения по рассказу «Муму»

1

21.01

53

Р.р  А.А.Фет. Слово о поэте.  Стихотворение «Чудная картина».

1

22.01

54

Р.р  «Весенний дождь» Анализ  стихотворения

1

27.01

55

Л.Н.Толстой: детство, начало литературной деятельности. Рассказ-быль «Кавказский пленник». История создания

1

28.01

56

Жилин и Костылин в плену

1

29.01

57

Странная дружба Жилина и Дины.

1

3.02

58

Р.р  Как работать над сочинением.  «Жилин и Костылин: разные судьбы»

1

4.02

59

Р.р  Написание сочинения «Жилин и Костылин: разные судьбы»

1

5.02

60

А.П.Чехов. Слово о писателе

1

10.02

61

 «Хирургия . Законы юмористического рассказа

1

11.02

Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе

2

62

Лирика Ф.И. Тютчева. Анализ стихотворений

1

12.02

63

Образы русской природы в поэзии. Стихотворения А.Н. Плещеева, А.Н. Майкова, И.С. Никитина, И.З. Сурикова.

1

17.02

Из русской литературы XX века.                                            

28

64

И.А.Бунин: страницы биографии.

1

18.02

65

Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине

1

19.02

66

В.Г.Короленко. Слово о писателе.  Повесть «В дурном обществе»

1

24.01

67

Сюжет и композиция повести  «В дурном обществе»

1

25.02

68

Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей.

Проект. Мои ровесники в повести В.Г Короленко

1

26.02

69

Р.Р. «Путь Васи к правде и добру». Обучение работе над сочинением

1

2.03

70

Р.Р.  Написание сочинения

1

3.03

71

С.А.Есенин. Слово о поэте.

1

4.03

72

Образ родного дома в стихах Есенина

Проект. Конкурс иллюстраций к стихотворниям С. Есенина

1

9.03

73

П.П. Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя. Сказ «Медной горы Хозяйка»  

1

10.03

74

Трудолюбие и талант Данилы-мастера

1

11.03

75

Образ Хозяйки Медной горы.

1

16.03

76

Реальность и фантастика в сказе. Язык сказа.

Проект. Сказы П.Бажова в иллюстрациях художников Палеха

1

17.03

77

К.Г.Паустовский: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб».

1

18.03

78

Герои  и их поступки в сказке «Теплый хлеб»

1

6.04

79

Нравственные уроки сказки «Теплый хлеб». Реальные и фантастические события.

1

7.04

80

К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы»

1

8.04

81

Природа и человек в рассказе «Заячьи лапы»

1

13.04

82

С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»

1

14.04

83

Характер королевы в пьесе-сказке «Двенадцать месяцев»

1

15.04

84

Р.Р. .Анализ картины «Встреча падчерицы с двенадцатью месяцами»

1

20.04

85

А.П. Платонов. Слово о писателе.  Рассказ «Никита».

1

21.04

86

Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита»

1

22.04

87

В.П. Астафьев: детство писателя. «Васюткино озеро». Судьба рассказа

1

27.04

88

Сюжет рассказа «Васютктно озеро», его герои

1

28.04

89

Человек и природа в рассказе В.П. Астафьева «Васюткино озеро»

1

29.04

90

Р.р  Подготовка к сочинению по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

1

4.05

91

Р.р  Сочинение по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

1

5.05

Поэты о Великой Отечественной войне

2

92

Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста».

1

6.05

93

К.М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…»

1

11.05

Писатели и поэты века о Родине, родной природе и о себе

21

94

Русские поэты XX века о Родине и родной природе: И.А.Бунин, А.А.Прокофьев, Д.Б.Кедрин.

1

12.05

95

Образ Родины в стихах о природе. Н.М.Рубцов, Дон-Аминадо.

Проект. Сборник стихотворений «Родная природа в русской поэзии»

1

13.05

Писатели улыбаются

3

96

Саша Черный. Рассказы «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».

1

14.05

97

Ю.Ч.Ким «Рыба-кит» Юмор.

1

18.05

98

Итоговый тест.

1

19.05

Из зарубежной литературы                                                    

7

99

Роберт Льюис Стивенсон. Баллада «Вересковый мед»

1

20.05

100

Даниэль Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа

1

21.05

101

Х.К.Андерсен и его сказочный мир.

1

22.05

102

Сказка «Снежная королева»

1

25.05

103

Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера

1

26.05

104

Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь (слово о писателе). «Сказание о Кише»

1

27.05

105

Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения.

1

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа7 класс Starlight

к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...