Проблемное изучение романа И.С.Тургенева "Отцы и дети"
статья по литературе (10 класс)

Брюханова Дарья Юрьевна

В статье описано проблемное изучение романа "Отцы и дети"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Признание в любви..»

А как много для Вас значит слово «Россия»? Что вы под этим словом понимаете? Страну, расположенную на континенте Евразия? Объединение множества краёв, областей, республик и округов? Ключевое звено в современном политическом и экономическом межгосударственном пространстве? Или данные шесть букв вообще ничего не затрагивают в вашей душе?
   Например, я могу говорить про Россию долго и много хотя бы как минимум потому что Россия – это моя Родина, не просто территория, на которой я родилась и выросла, а обитель, которая воспитала меня, ведь чего у России действительно не отнять, - так это мудрости и души.
    Россию недаром ласково прозвали «Русь-матушка», она же как мать  – оберегает и поучает свой единый могучий народ. Если обратиться к истокам, к истории, то нетрудно убедиться, что часто такое «поучение» происходило дорогой ценой: войны, восстания, революции, перевороты, - лилась кровь и слёзы, счастье заменялось несчастьем, а под сладкой пудрой находились горькие страдания. И невероятно, что все эти испытания нашему народу удалось не только перенести, но и обеспечить потомкам мирное время и безоблачное небо над головой. В любых жизненных испытаниях воодушевляла нашу нацию не только вера в себя, Прошлое, Будущее и Настоящее, но и вера в Россию – вот за чью честь велось губительное действо. Неужели это ли не проявление настоящей, искренней любви? Вспомнить хотя бы отрывок из стихотворения «Гой ты, Русь, моя родная…» Сергея Александровича Есенина:
« Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая,дайте Родину мою»»
  К слову, все деятели культуры и искусства, которые затрагивали в своих произведениях и иных творениях Россию, выражали своё восхищение ей не просто так. И характерные русские зимы с пушистым снегом и колючим ароматом ели, и звонкие бодрые вёсны с ярчайшей палитрой настроения, и задумчивые золото-рыжие осени, которые, кажется, вот-вот готовы прервать свой тихий переливистый шёпоток, лишь спугни, и, конечно, полное эмоций, тепла и энергии лето, которое увлекает каждого россиянина в новое приключение на три беззаботных месяца, и глубокие, чистые озёра и озерца поменьше, и могучие реки с притоками, и будто бы веснушчатые пшеничные поля, и тихие-тихие загадочные дубравы, и разнообразие крылатых, пернатых и хвостатых братьев наших меньших  – всё это так вдохновляло и наших, и зарубежных творцов, вся эта драгоценная красота России, которую на словах не передать и словами не перечислить, сколько пальцы не загибай. Такое нужно однажды увидеть, чтобы всё почувствовать самому.
 Я уже давным-давно почувствовала. Всё самое прекрасное, что есть у моей страны, пропитало меня насквозь, сойдя со страниц первой прочитанной мной  книги и до сих пор улыбаясь в форме солнечных зайчиков. Буквы в той книге, конечно, написаны кириллицей, что неразрывно сковывает их с Родиной, а зайчики будто бы являются едва зримыми ниточками тепла, которое Россия шлёт своим людям.

    «Детьми» России могут быть все, кто откроется ей, и кому она откроется в ответ. Недаром нашу страну называют многонациональным государством: каждый получает от неё порцию особой нежности, а взамен привносит в Россию что-то своё. Настоящая сила Российской Федерации совсем не в техническом вооружении, огромной территории или военной мощи. Настоящая сила её заключена в сердцах народа; ведь такой нации, как у России, не сыскать нигде, и это испокон веков было причиной зависти у других государств.
     За что же я ценю Россию? А разве не за то же, за что ее ценят все? За простоту, но в то же время уникальность; за величественность и широкую душу; за доброту и неповторимость. За всё прожитое вместе с моей Родиной за эти почти семнадцать лет и простое человеческое счастье я искренне благодарю свою страну и хочу признаться: я люблю тебя, моя Россия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Система уроков по изучению романа И.С.Шмелева "Лето Господне".

Методическое пособие для учителей русского языка и литературы средней школы, представляющее собой сборник сценариев уроков по изучению романа И. С. Шмелева «Лето Господне», разработанных и апроб...

Первый урок изучения романа И.С. Тургенева "Отцы и дети"

Урок литературы10 классТема урока:       ВСТРЕЧАЯ БАЗАРОВА… (пролог к изучению романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»)Цель урока:      создание ситу...

Материал для изучения романа И.С. Тургенева "Отцы и дети" в вечерней школе

Цель данной работы – дать материал учителям вечерней школы для организации индивидуальной  и групповой работы обучающихся с текстом художественных произведений.   В условиях современной жизн...

Проблемное изучение романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

ТЕМА: Проблемное изучение романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»Роман «Герой нашего времени» принадлежит к трудным, но наиболее увлекательным для учеников произведениям курса IX класса. Внимани...

презентация к урокам по изучению романа И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Критик считал, что Базаров – образ человека, пытающегося подчинить себе «силы жизни», его породившие и над ним властвующие. Поэтому герой отрицает любовь, искусство, красоту природы ...

Методическая разработка по изучению романа И.С. Тургенева "Отцы и дети". Этапы изучения.

Методическая разработка по изучению романа Тургенева "Отцы и дети" в 10 классе. Этапы изучения....