Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
материал по математике на тему
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» имени Максимова Николая Максимовича Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
на межаттестационный период
2012-2016 г.
учителя математики
Васильевой Светланы Арсентьевны
Личная карта учителя
Год рождения: 1968
1. Образование: высшее
2. Предмет: математика и физика
3. Педагогический стаж: с 15 августа 1990 года
Общий стаж трудовой деятельности: с 15 августа 1990 года
4. Должность: учитель математики
5. Прохождение курсов: Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
6. Тема самообразования: «Формирование метапредметных результатов и реализация межпредметных связей на уроках математики»
7.Методическая тема: «Использование урочной и внеурочной деятельности учащихся для качественной подготовки к исследовательской деятельности и итоговой аттестации »
8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, организация предметных недель, участие в школьных, муниципальных и республиканских семинарах и конкурсах.
10. Общественно-педагогическая деятельность: руководитель ШМО, член муниципальной комиссии по проверке олимпиадных работ и предметных конкурсов.
11. Творческие замыслы: участие в работе городского МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, разработка презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Содержание
1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самоооценки учебного занятия
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
4. Список использованной литературы
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия учебных занятий
- Методическая продукция
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки учебного занятия
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
- Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания учебного материала на уроке:
- научность, доступность изучаемого учебного материала;
- актуальность материала и его связь с другими предметами и жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
- оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
6. Оценка самореализации учащихся на уроке
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
- Рабочие программы по учебным предметам, учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
- Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
- Программно-методическое обеспечение курса.
- Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
План самообразования
Цель: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу для качественной подготовки к исследовательской деятельности учащихся и итоговой аттестации выпускников
Задачи:
- изучить нормативно-правовые документы;
- изучить практический опыт по данной теме;
- создать необходимые положительные условия для развития социально-нравственной культуры детей, благоприятной нравственной атмосферы в коллективе;
- построить взаимодействия с родителями.
- использовать технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрить интерактивные формы организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повысить качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- изучение методической, педагогической и предметной литературы
- обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий
- выполнение различных упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по предмету
- посещение семинаров, конференций, уроков коллег
- систематическое прохождение курсов повышения квалификации
- проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег
- организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФК ГОС и ФГОС
- формирование у школьника положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, быть коммуникабельным, уметь добывать необходимую информацию, иметь конкретную профессиональную ориентацию
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей математики;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты:
- 1. Повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
- 2. Повышение уровня компетентности педагога в создании психологически – комфортных условий для каждого ребенка.
- 3. Повышение уровня психолого-педагогической культуры и родительской компетентности; осуществлять партнерские отношения с родителями.
- 4. Создание условий для социально-нравственного воспитания, а именно:
- – развивающая предметно – пространственная среда, отвечающая современным требованиям и направленная на развитие у детей внутреннего потенциала
- – самосовершенствования и выработки характера;
- – пополнение фонда методических, наглядно-иллюстративных материалов.
Изучить нормативно-правовые документы и методический материал по ФГОС
НОО
- - Декларация прав ребёнка;
- - Конвенция ООН о правах ребёнка;
- - Законодательные акты РФ;
- - Семейный кодекс РФ;
- - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- - СанПиН 2.4.1.3049-13;
- - ФГОС НОО (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373);
Этапы профессионального развития
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2012– 2016 год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФК ГОС и ФГОС общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы. «Примерная основная образовательная программа по математике для образовательных учреждений». Новинки учебных пособий. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2012 – 2016 год | Выступление на городских и республиканских семинарах учителей математики. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2012 – 2016 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФК ГОС и ФГОС. Участие в вебинарах учителей математики. Выступления на заседаниях ГМО и ШМО. Участие в днях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах разного уровня. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2012-2016 год | Участие в работе городского МО учителей математики. Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах Ведение персонального сайта учительский сайт/http://infourok.ru/user/vasileva-svetlana-arsentevna Участие в работе школьного сайта Открытые уроки на школьном, муниципальном, республиканском уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Список использованной литературы:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», №273-ФЗ, от 29 декабря 2012 года.
Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
Концепция развития математического образования в Российской Федерации, №2506-р, 24.12.2013.
Профстандарт учителя математики, «Страничка директора», 27.12.2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/04/picture-137448-1352056908.jpg)
Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.
Ключевая цель моей методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/23/picture-185998-1358953456.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны
В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
1. Гараева Айгуль Рашитовна, преподаватель татарского языка и литературы ГАПОУ «Арский агропромышленный профессиональный колледж, образование - высшее, ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/20/picture-675639-1445339620.jpg)
индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015
индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/26/picture-442109-1398531737.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/09/picture-684064-1444411879.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2011-2015 годы)
Индивидуальный план включает личную карту учителя, план самообразования и планируемые результаты...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Галиевой Алии Ахласовны
Тема самообразования: "Проблемы социализации детей в младшем школьном возрасте в условиях санаторной школы-интерната"...