Рабочая программа кружка "Модуль" в 9 классе
рабочая программа по математике (9 класс) по теме

Предлагаемый кружок направлен  на расширение знаний учащихся, выполнение уровня математической подготовки через решение большого класса задач. Навыки в решении уравнений, неравенств, содержащих модуль, и построение графиков функций, содержащих модуль, совершенно необходимы любому ученику, желающему не только успешно выступить на математических конкурсах и олимпиадах, но и хорошо подготовиться к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Материал данного кружка  призван расширить представление об абсолютной  величине, познакомить учащихся с основными приёмами решения уравнений и неравенств, построения графиков функций, содержащих модули.  Он содержит «нестандартные» методы, которые позволяют более эффективно решать широкий класс заданий, содержащих модуль. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_modul.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Уруссинская средняя общеобразовательная школа №3»

Ютазинского Муниципального района Республике Татарстан

      Рассмотрено                                                                Согласовано                                                       Утверждено

руководителем ШМО                                                зам. директора по УР                                        директор школы

___________О.А.Арасланова                                    __________Л.В. Латыпова                               __________Л.М. Тагирова

протокол №___                                                                                                                                       приказ №______

от «___»__________2016г.                                        от «___»__________2016г.                               от «___»__________2016г.

Рабочая программа

кружка  «Модуль »

 в 9А классе

Миллер Надежды Николаевны

на 2016-2017 учебный год

       Рассмотрено

на заседании педсовета

протокол №___

от «___»__________2016г.

2016г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемый кружок направлен  на расширение знаний учащихся, выполнение уровня математической подготовки через решение большого класса задач. Навыки в решении уравнений, неравенств, содержащих модуль, и построение графиков функций, содержащих модуль, совершенно необходимы любому ученику, желающему не только успешно выступить на математических конкурсах и олимпиадах, но и хорошо подготовиться к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Материал данного кружка  призван расширить представление об абсолютной  величине, познакомить учащихся с основными приёмами решения уравнений и неравенств, построения графиков функций, содержащих модули.  Он содержит «нестандартные» методы, которые позволяют более эффективно решать широкий класс заданий, содержащих модуль.

.

Основная цель кружка: помочь повысить уровень понимания и практической подготовки в таких вопросах, как: а) преобразование выражений, содержащих модуль; б) решение уравнений и неравнств, содержащих модуль; в) построение графиков функций, содержащих модуль;

создать в совокупности с основными разделами кружка базу для развития способностей учащихся;

помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения перспективы.

 Задачи кружка:

  • научить учащихся преобразовывать выражения, содержащие модуль;
  • научить учащихся решать  уравнения и неравенства, содержащие модуль;
  • научить учащихся  строить графики функций, содержащие модуль;
  • помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования;
  • помочь ученикам оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы
  • .

Основные умения:

            Учащиеся  должны приобрести конкретные умения:

  • преобразовывать выражения, содержащие модуль;
  • решать  уравнения, содержащие модуль;
  • решать  неравенства, содержащие модуль;
  • строить графики функций, содержащие модуль.

Данная программа рассчитана на 34 часа, предполагает компактное и чёткое изложение теории вопроса, решение типовых задач, самостоятельную работу. Каждое занятие состоит из двух частей: задачи, решаемые с учителем, и задачи для самостоятельного (или домашнего) решения. Основные формы организации учебных занятий: лекция, объяснение, практическая работа, семинар, творческие задания. Разнообразный дидактический материал даёт возможность отбирать дополнительные задания для учащихся разной степени подготовки: уровень сложности задач варьируется от простых до конкурсных и олимпиадных. Все занятия направлены на развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале, на решение новых и интересных задач.

Программа может быть эффективно использована в 9 классе с любой степенью подготовленности, способствует развитию познавательных интересов, мышления учащихся, предоставляет возможность подготовиться к сознательному выбору профиля обучения и дальнейшей специализации.

СОДЕРЖАНИЕ КРУЖКА

1. Модуль: общие сведения. Преобразование выражений, содержащих модуль (2 часа).

 Повторение понятия модуль. Преобразование выражений, содержащих модуль.

2.Решение уравнений, содержащих модуль. (4 часа).

Знакомство учащихся с решением некоторых типов уравнений, содержащих модуль. Решение уравнений, содержащих модуль в модуле. Решение уравнений, содержащих несколько модулей. Решение систем уравнений, содержащих модуль.

3. Решение неравенств, содержащих модуль. (5 часов).

Знакомство учащихся с решением некоторых типов уравнений, содержащих модуль. Решение неравенств, содержащих модуль в модуле.  Решение неравенств, содержащих несколько модулей. Решение систем неравенств, содержащих модуль.

4. Построение графиков линейных   функции, содержащих модуль. (5 часов).

Вспомнить построение графиков линейной функции. Знакомство с построением графиков линейных функций, содержащих модуль.

5. Построение графиков квадратичной функции, содержащей модуль. (5 часов).

Вспомнить построение графиков квадратичной функции. Знакомство с построением  графиков квадратичной функции, содержащей модуль.

6. Построение графиков кубической функции, содержащей модуль. (3 часа)

Вспомнить построение графиков кубической функции. Знакомство с построением  графиков кубической функции, содержащей модуль.

7. Построение графиков функции обратной пропорциональности, содержащей модуль. (3 часа) 

Вспомнить построение графиков функции обратной пропорциональности. Знакомство с построением графиков функции обратной пропорциональности, содержащей модуль.

8. Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль, графическим способом. (3 часа)

Знакомство с  графическим способом решения уравнений и неравенств, содержащих модуль.

9. Модуль в заданиях ОГЭ (4 часа).

Знакомство учащихся с решением  заданий ОГЭ, содержащих модуль.


 

        УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КРУЖКА

Учебно-тематическое планирование (всего 34 часа в год)

Наименование темы

Количество часов

Сроки проведения

Примечание

Планируемые

Фактические

1-2

Модуль: общие сведения. Преобразование выражений, содержащих модуль

2

3-6

Решение уравнений, содержащих модуль

4

7-11

Решение неравенств, содержащих модуль

5

12-16

Построение графиков линейных   функции, содержащих модуль

5

17-21

Построение графиков квадратичной функции, содержащей модуль

5

22-24

Построение графиков кубической функции, содержащей модуль

3

25-27

Построение графиков функции обратной пропорциональности, содержащей модуль

3

28-30

Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль, графическим способом

3

31-34

Модуль в заданиях ОГЭ

4


 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Егерман Е., Задачи с модулем 9-10 классы, Математика, №23, 2004 г.
  2. Егерман Е., Задачи с модулем 10-11 классы, Математика, №25-28, 2004 г.
  3. Звавич Л.И., Алгебра и начала анализа 8-11 классы. Пособие для школ с углубленным изучением математики, М.,Дрофа,1999 г.
  4. Садыкина Н., Построение графиков и зависимостей, содержащих знак модуля, Математика, №33, 2004 г.
  5. Скворцова М., Уравнения и неравенства с модулем 8-9 классы, Математика, №20, 2004 г.
  6. Коршунова Е., Модуль и квадратичная функция, Математика,№7, 1998 г.
  7. Виленкин Н.Я., Алгебра 8 класс: учебное пособие для учащихся и классов с углубленным изучением математики., М.,Просвещение,1995г.
  8. Виленкин Н.Я., Алгебра 9 класс: учебное пособие для учащихся и классов с углубленным изучением математики., М.,Просвещение,1996г.
  9. Галицкий М.Л., Сборник задач по алгебре для 8-9 классов. Учебное пособие для учащихся и классов с углубленным изучением математики, М.,Просвещение,1995г.
  10. Карп А.П., Сборник задач по алгебре для  учащихся 8-9 классов школ с углубленным изучением математики, С.-Пб.,Образование 1993 г.
  11. Мерзляк А.Г., Алгебраический тренажёр, М., Илекса, 2001 г.
  12. Ткачёва Р.Г., Домашняя математика: книга для учащихся общеобразовательных учреждений, М.,Просвещение,1998г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...