Техкарта урока по теме "Шар".
методическая разработка по математике (6 класс) на тему

Посохина Галина Люциевна

Технологическая карта урока математики по теме "Шар" для 6 класса. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_uroka_po_teme_shar.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

по теме « Шар»

Дата проведения _21.01.15__

Учитель: Посохина Галина Люциевна, учитель математики МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем».

Количество часов по теме:1

Место урока в данной теме: 1-ый

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока: познакомить учащихся с понятиями шар, сфера и их элементами; закрепить знание учащимися формул для вычисления длины окружности и площади круга; способствовать развитию математической речи, умению оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

- установить тематические рамки.

Организует актуализацию требований к  ученику с позиций учебной деятельности.

Устанавливает тематические рамки.

 - Записать формулы для вычисления длины окружности и площади круга.

 - Указать на чертеже радиус и диаметр окружности.

- Вспомните как выглядит мяч или арбуз. Они какие по форме? Кто знает, как называется эта форма? Какие предметы еще имеют такую форму? Чем, по вашему мнению, отличается круг от шара?

- Как вы думаете, какой сегодня будет тема урока?

Формулируют тему урока и намечают шаги учебной деятельности

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление причины затруднения.

Цели:

- создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения; организует изучение нового материала.

- рассмотреть определение сферы;

 - рассмотреть определение радиуса сферы;

 - рассмотреть определение диаметра сферы;

 - рассмотреть сечение шара плоскостью.

Отвечают на вопросы.

Выполняют построения.

Записывают определения.

Знать определения шара и сферы, центра шара и сферы, радиуса, диаметра шара и сферы.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение.

3. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- закрепить новое знание;

- зафиксировать преодоление возникшего затруднения.

Организует фиксирование нового знания.

- Можно ли поместить в куб с ребром 7 см шар радиусом 4 см?

Работа с учебником:

№ 874, 877 на доске и в тетрадях.

Решение задач на повторение:

а) про Тунгусский метеорит;

б) № 883

а) Диаметр опаленной площади тайги от взрыва Тунгусского метеорита (1908 г.) равен примерно 38 км. Какая площадь тайги пострадала от метеорита?

Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание.

Уметь вычислять радиус и диаметр шара; находить длину окружности и площадь круга.

Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме; слушать и понимать речь других.

3. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: организовать рефлексию.

Организует рефлексию.

 - Что называется радиусом шара? диаметром шара?

 - Что такое сфера?

 - Формулы длины окружности и площади круга.

Домашнее задание: п. 25; решить № 861, 887, 888, 890 (а).

Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, что получилось. Записывают домашнее задание.

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техкарта урока

Сейчас стали требовать техкарту урока когда вы даете открытый урок или участвуете в конкурсе. Вот вам помощник....

Техкарта урока английского языка (7 класс, Спорт, урок 3 )

Представлена технологическая карта урока английского языка по теме "Спорт и занятия на свежем воздухе" (step 3) по УМК Афанасьевой и Михеевой Rainbow English 8 класс; прописаны цель, задачи,...

Техкарта урока английского языка (7 класс, Спорт, урок 1)

Представлена технологическая карта урока английского языка по УМК Афанасьевой для 7 класса....

Техкарта урока английского языка (7 класс, Спорт, урок 2)

Технологическая карта урока английского языка (УМК Афанасьева, 7 класс)...

Техкарта урока английского языка (7 класс, Спорт, урок 4)

Технологическая карта урока английского языка (УМК Афанасьевой, 7 класс)...

Техкарта урока английского языка (7 класс, Спорт, урок 5)

Технологическая карта урока английского языка (УМК Афанасьевой, 7 класс)...

Техкарта урока физики «Итоговый урок за курс 7го класса»

Тип урока: урок повторения и обобщения пройденного материала, комбинированный урок.Цели урока: повторение основных понятий, изученных в курсе физики 7 класса и связанных с жизнедеятельностью человека....