Элективный курс" Избранные вопросы по математике"
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (10 класс) на тему

Алексеева Галина Алексеевна

Данный курс  предназначен для у чащихся 10-11 классов.Разработка программы  отвечает  как требованиям стандарта математического образования так и  требованиям контрольно- измерительных материалов ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izbrannye_voprosy_10_a_klassa.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

                 Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №23 г.Йошкар-Олы»

Согласовано на заседании методического совета школы

Зам. директора по УВР                                 ________________ Е.Ю. Цицорина

Протокол №   от  «   »              2017 г.          

Утверждаю

Директор школы

_______________Фейгин А.Н.

Приказ №

от «    »                       2017 г.

 

 Элективный курс «Избранные вопросы по математике»

для 10 а класса

Количество часов в год – 45 .Количество часов в неделю – 1,5

Учитель: Алексеева Г.А

Йошкар-Ола, 2017 г.

Программа курса

«Избранные вопросы по математике»

                                                          для учащихся 10 а класса

Пояснительная записка

ЕГЭ по математике совмещает два экзамена – выпускной школьный и вступительный в ВУЗ. В связи с этим материал, усвоение которого проверяется при сдаче ЕГЭ, значительно шире материала, проверяемого при сдаче выпускного экзамена. Наряду с вопросами содержания школьного курса алгебры и начал анализа 10-11 классов проверяется усвоение ряда вопросов курсов алгебры 7-9 классов и геометрии 7-11 классов, которые традиционно контролируются на выпускных экзаменах.

Данный курс предназначен для учащихся 10-11 классов и рассчитан на 45 часов. Разработка программы данного курса отвечает как требованиям стандарта математического образования, так и требованиям контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Программа составлена на принципе системного подхода к изучению математики. Она включает полностью содержание курса математики общеобразовательной школы, ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу, расширяющих и углубляющих его по основным идейным линиям. Такой подход определяет следующие тенденции:

  1. Создание в совокупности с основными разделами курса для удовлетворения интересов и развития способностей учащихся.
  2. Восполнение содержательных пробелов основного курса, придающее содержанию расширенного изучения необходимую целостность.

Программа предусматривает возможность изучения содержания курса с различной степенью полноты, обеспечивает прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, достаточных для изучения сложных дисциплин и продолжения образования в высших учебных заведениях.

Цели курса:

- практическая  помощь учащимся в подготовке  к  Единому государственному экзамену по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление  знаний;

- создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и  потребностями;

-  интеллектуальное  развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности  и  необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.

Задачи курса:

-  подготовить к успешной сдаче ЕГЭ по математике;

-  активизировать познавательную деятельность учащихся;

-  расширить знания и умения в решении различных математических задач, подробно рассмотрев  возможные или более приемлемые методы их решения;

- формировать общие умения и навыки по решению задач: анализ содержания, поиск способа решения, составление и осуществление плана, проверка и анализ решения, исследование;

- повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся;

-  помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

-  научить использовать изученные методы и приёмы при решении типичных задач ЕГЭ.

-  способствовать развитию аналитического мышления и  памяти.

- воспитать умение преодолевать трудности при решении  сложных задач

- акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;

 Курсу отводится 1,5 часа в неделю. Всего 45 часов.

Особенности курса:

- интеграция разных тем;

- практическая значимость для учащихся.

Содержание курса:

 Выражения и преобразования 2ч

Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений. Тождественные преобразования логарифмических выражений. Тождественные преобразования тригонометрических выражений.

 Уравнения,  неравенства и их системы 15ч

Рациональные уравнения, неравенства и их системы. Иррациональные уравнения и их системы. Тригонометрические уравнения и их системы. Показательные уравнения и неравенства. Уравнения и неравенства, содержащие модуль. Логарифмические уравнения, неравенства и их системы. Комбинированные уравнения и смешанные системы.

Планиметрия 13ч

Треугольники. Четырехугольники.  Окружность. Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник. Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника.

 Стереометрия 15ч

Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью. Площади поверхностей тел. Объемы тел.

 

Требования к уровню подготовленности учащихся.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

-  вычислять значения корня, степени, логарифма;

-  находить значения тригонометрических выражений;

- выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений;

- решать тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, неравенства, системы, включая с параметром и модулем, а также комбинирование типов аналитическими и функционально-графическими методами,

-   применять аппарат математического анализа к решению задач;

-   решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников;

- решать стереометрические задачи, содержащие разный уровень необходимых для решения обоснований и количество шагов в решении задач, включенных в часть II экзаменационной работы, часто требующие построения вспомогательных элементов и сечений, сопровождаемых необходимыми доказательствами;

-   производить прикидку и оценку результатов вычислений;

-  при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы, рационализирующие вычисления.                                                            

Календарно-тематическое планирование элективного                                                                      курса «Избранные вопросы по математике»

1,5 часа в неделю, всего 45часов

Тема урока

Кол-во

Форма контроля

Планир. дата

Фактич. дата

 1.Выражения и преобразования – 2 часа.

Тождественные преобразования логарифмических, иррациональных и степенных выражений

1

Преобразование тригонометрических выражений.

1

2.Уравнения, неравенства и их системы – 15часов

Рациональные уравнения, неравенства и их системы

1

Иррациональные уравнения и их системы.

1

Тригонометрические уравнения и их системы.

3

Показательные уравнения, неравенства и их системы.

3

Логарифмические уравнения, неравенства и их системы.

3

Уравнения и неравенства с модулем.

5

Комбинированные уравнения и смешанные системы

2

3.  Планиметрия –13часов

Треугольники. Четырехугольники.  Окружность.

13

4.  Стереометрия – 15 часов

Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью.

7

Площади поверхностей и объемы тел.

8

Умения и навыки учащихся, формируемые курсом:

  • навык составления алгоритмов решения типичных задач;
  • умения  по решению заданий экзаменационной работы;
  • жесткий контроль времени.

Предполагаемый результат – повышение уровня математической культуры школьников для подготовки к ЕГЭ  и  продолжению образования.

Список литературы

1. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2016: учебно-методическое пособие/ Под ред. Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Калабухова. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2016.

2. ЕГЭ-2014 Математика: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/ Под ред. А.Л.Семенова, И.В.Ященко. – М.:Национальное образование, 2016.

Интернет-ресурсы

1. Открытый банк заданий по математике

2. Официальный сайт ФИПИ

3. Сайт «Решу ЕГЭ РФ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Вопросы общей химии" 11 класс

Разработка элективного курса...

Тематическое планирование элективного курса по математике по теме: «Избранные вопросы по математики. Нестандартные задачи» 10-11 классы, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей категории

Тематическое планирование элективного курса по математике по теме: «Избранные вопросы по математики. Нестандартные задачи» 10-11 классы, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей кате...

Элективный курс "Избранные вопросы по математике"

Элективный курс по подготовке к ЕГЭ  "Избранные вопросы по математике"...

Программа элективного курса «Избранные вопросы по математике для подготовки к ЕГЭ»

Данный элективный курс является предметно ориентированным на учащихся 11 классов общеобразовательной школы по подготовке к ЕГЭ по математике. При разработке данной программы учитывалось то, что элек...

Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы по математики» для 10 - 11 классов (базовый уровень)

Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы по математики»   для 10 - 11 классов (базовый уровень)...

Элективный курс "Вопросы обществознания" для 11 класса

Программа элективного курса "Вопросы обществознания" для подготовки к ЕГЭ...

Рабочая программа элективного курса "Избранные вопросы по математике" для 11 класса

Рабочая программа электива по математике для подготовки к ЕГЭ...