Элективный курс" Избранные вопросы по математике"
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (10 класс) на тему
Данный курс предназначен для у чащихся 10-11 классов.Разработка программы отвечает как требованиям стандарта математического образования так и требованиям контрольно- измерительных материалов ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izbrannye_voprosy_10_a_klassa.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №23 г.Йошкар-Олы»
Согласовано на заседании методического совета школы Зам. директора по УВР ________________ Е.Ю. Цицорина Протокол № от « » 2017 г. | Утверждаю Директор школы _______________Фейгин А.Н. Приказ № от « » 2017 г. |
Элективный курс «Избранные вопросы по математике»
для 10 а класса
Количество часов в год – 45 .Количество часов в неделю – 1,5
Учитель: Алексеева Г.А
Йошкар-Ола, 2017 г.
Программа курса
«Избранные вопросы по математике»
для учащихся 10 а класса
Пояснительная записка
ЕГЭ по математике совмещает два экзамена – выпускной школьный и вступительный в ВУЗ. В связи с этим материал, усвоение которого проверяется при сдаче ЕГЭ, значительно шире материала, проверяемого при сдаче выпускного экзамена. Наряду с вопросами содержания школьного курса алгебры и начал анализа 10-11 классов проверяется усвоение ряда вопросов курсов алгебры 7-9 классов и геометрии 7-11 классов, которые традиционно контролируются на выпускных экзаменах.
Данный курс предназначен для учащихся 10-11 классов и рассчитан на 45 часов. Разработка программы данного курса отвечает как требованиям стандарта математического образования, так и требованиям контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Программа составлена на принципе системного подхода к изучению математики. Она включает полностью содержание курса математики общеобразовательной школы, ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу, расширяющих и углубляющих его по основным идейным линиям. Такой подход определяет следующие тенденции:
- Создание в совокупности с основными разделами курса для удовлетворения интересов и развития способностей учащихся.
- Восполнение содержательных пробелов основного курса, придающее содержанию расширенного изучения необходимую целостность.
Программа предусматривает возможность изучения содержания курса с различной степенью полноты, обеспечивает прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, достаточных для изучения сложных дисциплин и продолжения образования в высших учебных заведениях.
Цели курса:
- практическая помощь учащимся в подготовке к Единому государственному экзамену по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний;
- создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.
Задачи курса:
- подготовить к успешной сдаче ЕГЭ по математике;
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- расширить знания и умения в решении различных математических задач, подробно рассмотрев возможные или более приемлемые методы их решения;
- формировать общие умения и навыки по решению задач: анализ содержания, поиск способа решения, составление и осуществление плана, проверка и анализ решения, исследование;
- повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся;
- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
- научить использовать изученные методы и приёмы при решении типичных задач ЕГЭ.
- способствовать развитию аналитического мышления и памяти.
- воспитать умение преодолевать трудности при решении сложных задач
- акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;
Курсу отводится 1,5 часа в неделю. Всего 45 часов.
Особенности курса:
- интеграция разных тем;
- практическая значимость для учащихся.
Содержание курса:
Выражения и преобразования 2ч
Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений. Тождественные преобразования логарифмических выражений. Тождественные преобразования тригонометрических выражений.
Уравнения, неравенства и их системы 15ч
Рациональные уравнения, неравенства и их системы. Иррациональные уравнения и их системы. Тригонометрические уравнения и их системы. Показательные уравнения и неравенства. Уравнения и неравенства, содержащие модуль. Логарифмические уравнения, неравенства и их системы. Комбинированные уравнения и смешанные системы.
Планиметрия 13ч
Треугольники. Четырехугольники. Окружность. Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник. Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника.
Стереометрия 15ч
Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью. Площади поверхностей тел. Объемы тел.
Требования к уровню подготовленности учащихся.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- вычислять значения корня, степени, логарифма;
- находить значения тригонометрических выражений;
- выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений;
- решать тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, неравенства, системы, включая с параметром и модулем, а также комбинирование типов аналитическими и функционально-графическими методами,
- применять аппарат математического анализа к решению задач;
- решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников;
- решать стереометрические задачи, содержащие разный уровень необходимых для решения обоснований и количество шагов в решении задач, включенных в часть II экзаменационной работы, часто требующие построения вспомогательных элементов и сечений, сопровождаемых необходимыми доказательствами;
- производить прикидку и оценку результатов вычислений;
- при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы, рационализирующие вычисления.
Календарно-тематическое планирование элективного курса «Избранные вопросы по математике»
1,5 часа в неделю, всего 45часов
№ | Тема урока | Кол-во | Форма контроля | Планир. дата | Фактич. дата |
1.Выражения и преобразования – 2 часа. | |||||
Тождественные преобразования логарифмических, иррациональных и степенных выражений | 1 | ||||
Преобразование тригонометрических выражений. | 1 | ||||
2.Уравнения, неравенства и их системы – 15часов | |||||
Рациональные уравнения, неравенства и их системы | 1 | ||||
Иррациональные уравнения и их системы. | 1 | ||||
Тригонометрические уравнения и их системы. | 3 | ||||
Показательные уравнения, неравенства и их системы. | 3 | ||||
Логарифмические уравнения, неравенства и их системы. | 3 | ||||
Уравнения и неравенства с модулем. | 5 | ||||
Комбинированные уравнения и смешанные системы | 2 | ||||
3. Планиметрия –13часов | |||||
Треугольники. Четырехугольники. Окружность. | 13 | ||||
4. Стереометрия – 15 часов | |||||
Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью. | 7 | ||||
Площади поверхностей и объемы тел. | 8 |
Умения и навыки учащихся, формируемые курсом:
- навык составления алгоритмов решения типичных задач;
- умения по решению заданий экзаменационной работы;
- жесткий контроль времени.
Предполагаемый результат – повышение уровня математической культуры школьников для подготовки к ЕГЭ и продолжению образования.
Список литературы
1. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2016: учебно-методическое пособие/ Под ред. Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Калабухова. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2016.
2. ЕГЭ-2014 Математика: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/ Под ред. А.Л.Семенова, И.В.Ященко. – М.:Национальное образование, 2016.
Интернет-ресурсы
1. Открытый банк заданий по математике
2. Официальный сайт ФИПИ
3. Сайт «Решу ЕГЭ РФ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Вопросы общей химии" 11 класс
Разработка элективного курса...
Тематическое планирование элективного курса по математике по теме: «Избранные вопросы по математики. Нестандартные задачи» 10-11 классы, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей категории
Тематическое планирование элективного курса по математике по теме: «Избранные вопросы по математики. Нестандартные задачи» 10-11 классы, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей кате...
Элективный курс "Избранные вопросы по математике"
Элективный курс по подготовке к ЕГЭ "Избранные вопросы по математике"...
Программа элективного курса «Избранные вопросы по математике для подготовки к ЕГЭ»
Данный элективный курс является предметно ориентированным на учащихся 11 классов общеобразовательной школы по подготовке к ЕГЭ по математике. При разработке данной программы учитывалось то, что элек...
Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы по математики» для 10 - 11 классов (базовый уровень)
Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы по математики» для 10 - 11 классов (базовый уровень)...
Элективный курс "Вопросы обществознания" для 11 класса
Программа элективного курса "Вопросы обществознания" для подготовки к ЕГЭ...
Рабочая программа элективного курса "Избранные вопросы по математике" для 11 класса
Рабочая программа электива по математике для подготовки к ЕГЭ...