Метод проектов
презентация к уроку по математике по теме

Презентация на тему: "Метод проектов как средство активизации учебной деятельности".  Теория по проектной деятельности и примеры проектов по математике.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся.

Слайд 2

Метод проектов это способ достижения намеченного результата, который предусматривает технологическую проработку всего пути (Е.С. Полат )

Слайд 3

Алгоритм технологии метода проектов Постановка учебной задачи 1. Подготовительный этап Учебные действия 2. Информационный этап (планирование) 3. Деятельностный этап: а) сбор материала; б) оформление результатов. 4. Презентационный (презентация проекта) Самоконтроль и самооценка 5. Рефлексивный (оценка процесса и результата)

Слайд 4

Учебный проект – совместная учебно - познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта ( М.Ю.Бухаркина )

Слайд 5

Метод учебного проекта – это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные , исследовательские, поисковые и прочие методики» ( Н.Ю . Пахомова)

Слайд 6

Противоречия Необходимость за 11 лет усвоить все, что накопило человечество за тысячелетия и при этом научиться мыслить самостоятельно. Объем информации удваивается раз в 10 лет, а возможности человека к ее усвоению неизменны. Учитель работает с классом, а научиться обязан каждый ученик.

Слайд 7

О главном… Как сформировать у ученика умение проектировать свое будущее?

Слайд 8

Как создать условия, при которых решение задачи станет важно для учащихся, учащиеся смогут мобилизовать все свои знания и умения для решения задачи, учащиеся сумеют самостоятельно добыть новые знания, овладеть ими, если их будет недостаточно, и применить?

Слайд 9

Проект – это 1 ) метод обучения форма организации учебного процесса особая философия образования

Слайд 10

«Пять П» метода проектов Проблема Проектирование Поиск информации Продукт Презентация

Слайд 11

Проблемой является любая глобальная проблема, любая проблема математики, любая реальная проблема обыденной жизни.

Слайд 12

Проблема может быть сформулирована . учителем, . учителем и учащимися, . учеником.

Слайд 13

Учитель принимает во внимание возрастные возможности, личные потребности, индивидуальные особенности учащихся в процессе выбора проблемы; не навязывает проблему учащимся; побуждает интерес учащихся; способствует раскрытию творческого и интеллектуального потенциала учащихся.

Слайд 14

Требования, предъявляемые к проблеме: должна быть значимой, важной, интересной для учащихся; представлять собой реальную задачу; при решении проблемы должны быть использованы интегрированные знания, исследовательские методы.

Слайд 15

Организационная со с тавляющая проекта Возраст участников. Количество. Степень самостоятельности. Сроки выполнения. Памятка.

Слайд 17

Содержательная составляющая подготовительного этапа Тема проекта. Цель проекта. Конечный продукт проекта. Тип проекта.

Слайд 18

Тип проекта по виду деятельности исследовательский; практико-ориентированный; ролевой, игровой; творческий; информационный

Слайд 19

Тема проекта «Изображение пространственных фигур на плоскости» Цель проекта: Исследовать различные методы изображения пространственных фигур

Слайд 20

Исследовательский проект «Изображение пространственных фигур на плоскости» Ищем ответ на вопрос, по каким правилам строить изображения трехмерных объектов на плоскости, чтобы оно наилучшим образом представляло оригинал.

Слайд 21

2) Цель проекта : выработка навыков обобщения, систематизации, поиска закономерностей, навыков общения, добывания информации. ПРИМЕР: 1) Тема проекта: « Правильные многогранники» 3) Конечный продукт проекта: презентация на школьной конференции . 4) Тип проекта: исследовательский.

Слайд 22

Этапы работы над проектом «Правильные многогранники» № Тема этапа Форма работы 1 Сколько существует правильных многогранников? Индивидуальная 2 Соотношение между названием и количеством граней Работа в парах 3 Эйлерова характеристика В-Р+Г Работа в парах 4 Двойственность многогранников Работа в парах 5 Правильные многогранники – символы стихий Работа в группах 6 Правильные многогранники вокруг нас Работа в группах

Слайд 30

Пример оценочного листа . Название проекта: Самооценка творческой группы Оценка педагога Оценка жюри Средний балл Достигнутый результат (из 15 баллов): Оформление (из 15 баллов) : Защита: Представление (из 15 баллов) : Ответы на вопросы (из 15 баллов) : Процесс проекти-рования Интеллектуальная активность (из 10 баллов) Творчество (из 10 баллов) Практическая деятельность (из 10 баллов) Умение работать в команде (из 10 баллов) Средняя итоговая оценка:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов, как метод формирования у учащихся УУД.

Тем , кому интересна пректная деятельность учащихся, будет полезна данная публикация и ее приложения. В других разделах я размещу разработки учебных проектов с их содержанием и презентациями. Буд...

«Метод проектов» - универсальных дидактический метод.

«Метод проектов» – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированного на творческую самореализацию личности учащегося, на развитие его интеллектуальных и физических во...

Поисково-исследовательский этап метода проекта: метод обучения в команде"

Данную методическую разработку "Поисково-исследовательский этап метода проекта: метод обучения в команде" можно рекомедовать педагогам дополнительного образования ОУ в помощь при реализации творческих...

Метод проектов как один из эффективных методов системно- деятельностного подхода.

Данная статья буден полезна всем, кто использует в своей работе современные методы обучения....

Метод проектов и дифференцированный метод обучения

Сущность собственной методической системы...

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...