Урок математики в 6 классе "Умножение рациональных чисел"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Васильева Светлана Владимировна

Конспект урока закрепления знаний по теме "Умножение рациональных чисел" (ПО ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx40.3 КБ
Файл umnozhenie_ratsionalnyh_chisel.pptx532.21 КБ

Предварительный просмотр:

         

           Учитель математики: Васильева Светлана Владимировна

           Место работы: МБОУ СШ №10 г. Арзамаса, Нижегородской области

 Программа А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. (Математика: программы: 5–6классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2016)

Учебник для учащихся 6класса общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

Раздел программы и номер урока: Глава 4. Рациональные числа и действия над ними - 71 урок

Урок «Умножение рациональных чисел» является 28 уроком в разделе: «Рациональные числа и действия над ними», вторым уроком по теме: «Умножение рациональных чисел»

         

          Тема урока: «Умножение рациональных чисел»

          Тип урока: урок закрепления знаний.

       

  Технологическая карта урока  математики в 6классе

  Дата_01.03.2018

        Тема урока

«Умножение рациональных чисел»

Тип урока

Урок комплексного применения знаний

Формируемые результаты

Предметные: формировать умения умножать отрицательные числа и числа с разными знаками

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических действий и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Планируемые результаты

Учащиеся научаться умножать отрицательные числа и числа с разными знаками

Основные понятия

Умножение чисел с разными знаками, умножение отрицательных чисел, выполнение действий с рациональными числами.

Ресурсы

Учебник, презентация, карточки-задания

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет  к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

Рефлексия

Предлагает оценить уровень знаний учащихся

Определение места учащихся на прямой «ЗНАЮ-УМЕЮ»

Обозначают свое место на прямой в соответствии с уровнем своих знаний

Личностные: адекватная самооценка уровня своих знаний

Мотивация к учебной деятельности

Организует актуализацию требований  к ученику с позиции  учебной деятельности;

Создает  условия для  внутренней потребности  во включении в учебную деятельность.

Уточняет  тип урока и намечает  шаги учебной деятельности.

На прямой «ЗНАЮ-УМЕЮ» в части знания правил каждый из вас поставил себе соответствующую оценку: покажите это.

Почему вы находитесь не на отметке «5» в части «УМЕЮ»?

Определить тему и цель урока.

Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке? Скажите, какую задачу мы должны перед собой поставить сегодня на уроке?

Сегодня мы продолжим работу по теме: «Умножение рациональных чисел» и будем умножать рациональные числа вида обыкновенных дробей, а также в комплексе использовать правила умножения, сложения и вычитания рациональных чисел

Вспоминают правила (если забыли: работа с учебником стр.217)

Отвечают на вопросы, формулируют тему (Умножение рациональных чисел) и задачи урока (Научиться умножать рациональные числа вида обыкновенных дробей)

Уметь четко формулировать математические правила

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: уметь определять тему урока, задачи урока

Актуализация знаний учащихся

Предлагает, используя правила умножения рациональных чисел, найти ошибки в примерах на умножение

Задание «Найди ошибку»

  1. -4 · (-5) = -20
  2. 0,5 · (-2) = 1
  3. -7 · 2  = -9
  4. -3 · 3 = 0
  5. -2,5 · 4 = -100
  6. -6 · 0,9 = 5,4
  7. (-2)3 = 8
  8. (-1)16 = -1

Исправляют ошибки (работа с доской)

Уметь находить ошибки осуществлять самоконтроль процесса выполнения задания, оценивать предложенные варианты решений

Познавательные: уметь структурировать свои знания.  

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий.

Самостоятельная работа в парах с последующей проверкой у доски

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на знание правил умножения рациональных чисел и умение их применять для умножения обыкновенных дробей, контролирует правильность выполнения заданий

№1024(5,7,10,11)

Выполняют самостоятельно задание в тетради, осуществляют проверку у доски

Осуществляют самопроверку.

Уметь работать в парах, выполняя общее задание.

Уметь выполнять самопроверку выполненного задания

Познавательные: умение выполнять действия по алгоритму

Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: достижение договоренностей и согласование общего решения

Личностные: осознание ответственности за общее дело

Физкультминутка

Организует выполнение учащимися физических упражнений

«Положительные и отрицательные числа»: если называемое число – положительное, то поднимите правую руку вверх; если отрицательное – то левую руку в сторону

Учащиеся выполняют упражнения

Включение в систему знаний и повторения

Организует выполнение учащимися задания на комплексное применение правил сложения, вычитания и умножения рациональных чисел

№1028 (6)

Нестандартное задание с последующей самопроверкой:

а) в цепочке действий вставить пропущенные числа

4 · …. = -2 + …. = 10 – …. = 18 · …. = 9 + …. = 5

б) найти сумму пропущенных чисел

….. + .…. + ….. + …..  + ….. = …..

Выполняют индивидуально задание в тетрадях с последующей проверкой по действиям у доски

Работают самостоятельно, осуществляют взаимопроверку

Уметь применять правила действий с рациональными числами в комплексе

Уметь применять знания в нестандартной ситуации

Познавательные: выполнение действий по алгоритму

Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, создание собственного алгоритма деятельности

Самостоятельная работа учащихся (по уровням)

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы  

Вариант 1

«3»

«4»

«5»

1) -12·47

2) -66·(-52)

3) 24·(-78)

1) -1,8·4,6

2) -5,7·(-2,9)

3) 3,4·(-2,1)

Вариант 2

«3»

«4»

«5»

  1. -13 · 46
  2. -66 · (-52)
  3. 26 · (-74)
  1. -1,9 · 4,7
  2. -5,8 · (-2,6)
  3. 2,5 · (-3,1)

Работают самостоятельно в соответствии с выбранным уровнем

Осуществляют самооценку.

Уметь самостоятельно  решать примеры

Познавательные: выполнение действий по алгоритму

Личностные: адекватная самооценка уровня своих знаний

Доп. задание

Предлагает учащимся, быстро справившимся с с.р., доп. задание

№1050 (логическая задача на рассуждение)

Учащиеся выполняют предложенное задание

Познавательные: понимание текста, извлечение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений

Рефлексия

Предлагает оценить уровень знаний учащихся

Определение места учащихся на прямой «ЗНАЮ-УМЕЮ»

Обозначают свое место на прямой в соответствии с уровнем своих знаний

Личностные: адекватная самооценка уровня своих знаний

Домашнее задание, подведение итогов урока

Организует запись домашнего задания, комментирует

 Домашнее задание

№1024(4,6,12), 1028(5),1031(2)

Записывают домашнее задание.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умножение рациональных чисел

Слайд 2

Найди ошибку -4 · (-5) = -20 0,5 · (-2) = 1 -7 · 2 = -9 -3 · 3 = 0 -2,5 · 4 = -100 -6 · 0,9 = 5,4 (-2) 3 = 8 (-1) 3 = 8

Слайд 3

Работаем в парах №1024 (5,7,10,11)

Слайд 4

№1028(6)

Слайд 5

Физкульт - минутка

Слайд 6

Проверим результаты: -0,5 12 -8 0,5 -4 4 · …. = -2 + …. = 10 – …. = 18 · …. = 9 + …. = 5 -0,5 + 12 + (-8) + 0,5 + (-4) = 0

Слайд 7

Самостоятельная работа (по уровням)

Слайд 8

Домашнее задание: №1024(4,6,12), 1028(5), 1031(2)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме"Сложение рациональных чисел" 6класс

На данном уроке учащиеся знакомятся с правилами сложения рациональных чисел.Это урок изучения нового материала....

Урок по теме "Сравнение рациональных чисел" по учебнику Бунимовича "Сфера" Математика 6класс

Урок проверки и закрепления знаний по теме "Сравнение рациональных чисел", отработка сравнения отрицательных чисел  с помощью модуля. Урок проводится в игровой форме, в конце урокаработ...

Конспект урока "Сложение и вычитание рациональных чисел" 6 класс

Урок -повторение материала по теме "Сложение и вычитание рациональных чисел"....

Конспект урока "Сложение и вычитание рациональных чисел" 6 класс

Тип урока: Урок  обобщения и систематизации  знаний учащихся по данной темеЦели:- общеобразовательные: обобщить и систематизировать знаний учащихся по данной теме;- развивающие: развивать пр...

Сопровождающая презентация к уроку по теме: "Сравнение рациональных чисел"

Данная презентация предназначена для сопровождения урока в 6 классе по теме: "Сравнение рациональных чисел"...

Открытый урок по теме: «Сложение рациональных чисел», 6 класс

Тхнологическая карта урока по ФГОС по теме: «Сложение рациональных чисел», 6 класс...

Презентация урока "Сложение и вычитание рациональных чисел" 6 класс

Презентация урока "Сложение и вычитание рациональных чисел" 6 класс...