Рабочая программа по алгебре для 8 класса
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Федосова Оксана Викторовна

Рабочая программа по алгебре для 8 класса, 102 часа в год, 34 недели.

Составлена на основе:

Алгебра. 8 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С. Б. Суворовой. Составители: В. В. Лесотова, Н. А. Ким. – Волгоград: Учитель, 2017. – 187 с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_8_klass_algebra.docx31.83 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края

Васильчуковская средняя общеобразовательная школа филиал муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения «Ключевская средняя общеобразовательная школа №1»

Ключевского района Алтайского края

   «ПРИНЯТО»                                                                                   «СОГЛАСОВАНО»                                                            «УТВЕРЖДЕНО»

   Руководитель ШМО учителей                                                Ответственный по УВР                               Директор МБОУ «Ключевская СОШ №1»

   естественнонаучных дисциплин                                              Васильчуковская СОШ                                                                          Жихарева Н. Г.

                       Попов А. Г.                                                                                    Кушнир Н.В.                                      

   Протокол №         от «      »          2018 г.                                                                                                         Приказ №              от «      » августа 2018 г.                            

                                                                                                                                                                                       

Рабочая программа по

АЛГЕБРЕ

для обучающихся 8 класса

(102 часа в год, 3 часа в неделю)

Уровень основного общего образования

Срок реализации: 2018/2019 учебный год

Рабочая программа составлена на основе:

Алгебра. 8 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику

Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С. Б. Суворовой

Составители: В. В. Лесотова, Н. А. Ким. – Волгоград: Учитель, 2017. – 187 с.

Составитель: Федосова О. В., учитель математики

Васильчуки

2018

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АЛГЕБРА»

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования: 

Личностные результаты освоения образовательной программы:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

3) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

4) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

5) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

6) первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

7) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

8) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;

9) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

10) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

11) развитие эстетического сознания, творческой деятельности эстетического характера через выполнение творческих работ.

Метапредметные результаты освоения образовательной программы: 

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) первоначальное представление об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники;

13) развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

14) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

15) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

16) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

17) понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

18) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

19) способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные результаты освоения образовательной программы: 

1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, стандартном виде числа, свойствах и графиках функций, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3) умение применять формулы для корней квадратного уравнения;

4) знание теоремы Виета для приведенного и общего квадратного уравнения;

5) знание методов решения дробных рациональных уравнений и систем, состоящих из них;

6) владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;

7) находить числовые значения буквенных выражений.

Содержание курса

Глава 1. Рациональные дроби

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Функция  и ее график.

Глава 2. Квадратные корни

Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближенное значение квадратного корня. Свойства квадратных корней, преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Функция  и ее график.

Глава 3. Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.

Глава 4. Неравенства

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.

Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.

Повторение

Рациональные дроби. Квадратные корни. Квадратные уравнения. Неравенства. Степень с целым показателем.


Тематический план

учебного предмета «Алгебра»

(вариант: 3 ч в неделю; 34 учебных недели)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Контрольные работы

1

Рациональные дроби

23

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание дробей»

Контрольная работа №2 «Умножение и деление рациональных дробей»

2

Квадратные корни

18

Контрольная работа №3 «Свойства арифметического квадратного корня»

Контрольная работа №4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

3

Квадратные уравнения

22

Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения»

Контрольная работа №6 «Дробные рациональные уравнения»

4

Неравенства

20

Контрольная работа №7 «Свойства числовых неравенств»

Контрольная работа №8 «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»

5

Степень с целым показателем. Элементы статистики

11

Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем»

7

Повторение

8

Контрольная работа №10 «Итоговая контрольная работа за курс алгебры 8-го класса»

ИТОГО

102


Тематический поурочный план

учебного предмета «Алгебра»

(вариант: 3 ч в неделю; 34 учебных недели)

№ урока

Тема раздела, урока

Количество часов

Глава 1. Рациональные дроби и их свойства

23

1

Рациональные выражения, п. 1

1

2

Рациональные выражения, п. 1

1

3

Основное свойство дроби, п. 2

1

4

Сокращение дробей, п. 2

1

5

Основное свойство дроби. Сокращение дробей, п. 2

1

6

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями, п. 3

1

7

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п. 3

1

8

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п. 3

1

9

Сложение дробей с разными знаменателями, п. 4

1

10

Вычитание дробей с разными знаменателями, п. 4

1

11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п. 4

1

12

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание дробей»

1

13

Умножение дробей. Возведение дроби в степень, п. 5

1

14

Умножение дробей. Возведение дроби в степень, п. 5

1

15

Деление дробей, п. 6

1

16

Деление дробей, п. 6

1

17

Преобразование рациональных выражений, п. 7

1

18

Преобразование рациональных выражений, п. 7

1

19

Преобразование рациональных выражений, п. 7

1

20

Функция  и ее свойства, п. 8

1

21

Функция  и ее свойства, п. 8

1

22

Умножение и деление рациональных дробей, п. 5-6

1

23

Контрольная работа №2 «Умножение и деление рациональных дробей»

1

Глава 2. Квадратные корни

18

24

Рациональные числа, п. 10

1

25

Иррациональные числа, п. 11

1

26

Квадратный корень. Арифметический квадратный корень, п. 12

1

27

Уравнение , п. 13

1

28

Уравнение , п. 13

1

29

Нахождение приближенных значений квадратного корня, п. 14

1

30

Функция  и ее график, п. 15

1

31

Квадратный корень из произведения и дроби, п. 16

1

32

Квадратный корень их степени, п.17

1

33

Контрольная работа №3 «Свойства арифметического квадратного корня»

1

34

Вынесение множителя из-под знака корня, п. 18

1

35

Внесение множителя под знак корня, п. 19

1

36

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, п. 19

1

37

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, п. 19

1

38

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, п. 19

1

39

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, п. 19

1

40

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, п. 19

1

41

Контрольная работа №4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

1

Глава 3. Квадратные уравнения

22

42

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения, п. 21

1

43

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения, п. 21

1

44

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена, п. 22

1

45

Решение квадратных уравнений по формуле, п. 22

1

46

Решение квадратных уравнений по формуле, п. 22

1

47

Решение задач с помощью квадратных уравнений, п. 23

1

48

Решение задач с помощью квадратных уравнений, п. 23

1

49

Решение задач с помощью квадратных уравнений, п. 23

1

50

Теорема Виета, п. 24

1

51

Теорема Виета, п. 24

1

52

Квадратные уравнения, п. 21-23

1

53

Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения»

1

54

Решение дробных рациональных уравнений, п. 25

1

55

Решение дробных рациональных уравнений, п. 25

1

56

Решение дробных рациональных уравнений, п. 25

1

57

Решение задач с помощью рациональных уравнений, п. 26

1

58

Решение задач с помощью рациональных уравнений, п. 26

1

59

Решение задач с помощью рациональных уравнений, п. 26

1

60

Решение задач с помощью рациональных уравнений, п. 26

1

61

Уравнение с параметром, п. 27

1

62

Дробные рациональные уравнения, п. 25-26

1

63

Контрольная работа №6 «Дробные рациональные уравнения»

1

Глава 4. Неравенства

20

64

Числовые неравенства, п. 28

1

65

Свойства числовых неравенств, п. 29

1

66

Сложение и умножение числовых неравенств, п. 30

1

67

Сложение и умножение числовых неравенств, п. 30

1

68

Погрешность и точность приближения, п. 31

1

69

Свойства числовых неравенств, п. 28-29

1

70

Контрольная работа №7 «Свойства числовых неравенств»

1

71

Пересечение и объединение множеств, п. 32

1

72

Числовые промежутки, п. 33

1

73

Решение неравенств с одной переменной, п. 34

1

74

Решение неравенств с одной переменной, п. 34

1

75

Решение неравенств с одной переменной, п. 34

1

76

Решение неравенств с одной переменной, п. 34

1

77

Решение систем неравенств с одной переменной, п. 35

1

78

Решение систем неравенств с одной переменной, п. 35

1

79

Решение систем неравенств с одной переменной, п. 35

1

80

Решение систем неравенств с одной переменной, п. 35

1

81

Доказательство неравенств, п. 36

1

82

Доказательство неравенств, п. 36

1

83

Контрольная работа №8 «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»

1

Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики

11

84

Определение степени с целым отрицательным показателем, п. 37

1

85

Определение степени с целым отрицательным показателем, п. 37

1

86

Свойства степени с целым показателем, п. 38

1

87

Применение свойств степени, п. 38

1

88

Стандартный вид числа, п. 39

1

89

Решение задач

1

90

Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем»

1

91

Сбор и группировка статистических данных, п. 40

1

92

Сбор и группировка статистических данных, п. 40

1

93

Наглядное представление статистической информации, п. 41

1

94

Наглядное представление статистической информации, п. 41

1

Повторение

8

95

Рациональные дроби

1

96

Квадратные корни

1

97

Квадратные уравнения

1

98

Неравенства

1

99

Степень с целым показателем

1

100

Обобщающий урок

1

101

Контрольная работа №10 «Итоговая контрольная работа за курс алгебры 8-го класса»

1

102

Обобщающий урок

1

Всего уроков

102

Из них:

-контрольные работы

10

Лист изменений

Дата изменения

Изменение, причина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского

Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...

Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...