Разработка урока 11 класс Тема "Метод рационализации"
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (11 класс)

Ядрышникова Вера Викторовна

Разработка урока по теме "Решение логарифмических неравенств с переменной в основании" Материал полезен при подготовке к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yroka_metod_ratsionalizatsii.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

Предметы: Математика

Класс: 11

Тема урока: Метод рационализации при решении логарифмических неравенств с переменной в основании.

Цели:

  • обучающая: формирование умений применять метод рационализации при решении логарифмических неравенств с переменной в основании.
  • развивающая: развитие математического и общего кругозора, мышления, речи, внимания и памяти;
  • воспитывающая: воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля, развитие самостоятельности и творчества.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

  • техническая составляющая

Экран, компьютер, проектор, документ-камера.

  • дидактическая составляющая

Учебник Алгебра и начала математического анализа, 11 класс, Мерзляк А.Г. 2018

 Дополнительная литература:  http://mathus.ru/math

Основные понятия: логарифмическая функция, логарифмическое неравенство.

План урока (с указанием времени):

  1.  организационный момент (постановка цели урока) – 3 мин.;
  2. актуализация знаний – 10 мин.;
  3. объяснение нового материала – 10 мин.;
  4. решение тренировочных упражнений – 18 мин.;
  5. итог урока – 4 мин.

Время урока: 45 мин.

Ход урока

Этап урока

Что делают

Использова-ние интерактивных средств (с указанием времени)

Учитель

Ученики

1. организа-ционный момент (постановка цели урока)

Учитель математики: Здравствуйте!

Сегодня мы рассмотрим различные способы решения логарифмического неравенства с переменной в основании.

Записывают тему урока.

 (3 мин.)

2. актуализа-ция знаний

Предлагаю решить следующее неравенство

Обучающиеся решают неравенство, рассматривая 2 случая.

 (10 мин.)

3. объяснение нового материала

Метод рационализации избавляет нас от необходимости рассматривать два случая при решении логарифмического неравенства с переменной в основании.

Пусть имеется монотонно возрастающая функция f(x). Пусть числа a и b принадлежат области определения данной функции. Тогда справедливы следующие утверждения:

• Неравенство f(a) > f(b) эквивалентно неравенству a > b; иными словами, неравенство

f(a) − f(b) > 0 эквивалентно неравенству a − b > 0.

• Аналогично, неравенство

 f(a) − f(b) < 0 эквивалентно неравенству a − b < 0.

Например,

>0(g(x)-1)(f(x)-1).

Обучающиеся делают конспект. Доказывают теоремы 2, 3, 4.

Решают неравенство

методом рационализа-ции.

(10 мин.)

4. решение тренирово-чных упражнений

Решить следующие неравенства:

)

Обучающиеся решают в тетради неравенства, проверку проводят с помощью документ-камеры.

 (18 мин.) Условия заданий на доске.

 5. итог урока

Обсуждение с обучающимися в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому.

Участие в обсуждение.

(4 мин.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока: "Класс Насекомые"

Данный урок является вводным в теме насекомые. Ребята уже изучили классы ракообразных и паукообразных. Перед уроком ребятам предлагается выполнить опережающее задание, придумать загадки о жуках,...

Презентация урока в 11 классе "Методы рационализации неравенств"

В данной презентации рассматриваются некоторые из применяемых на практике методы рационализации логарифмических неравенств....

Разработка урока "Класс Насекомые"

Разработка и презентация урока...

Разработка урока "Класс птицы. Отряд пингвины"

Класс Птицы включает 10 560 ныне живущих видов птиц и 149 видов, вымерших в современное историческое время (данные на февраль 2015 года)....

Методическая разработка урока "Класс насекомые"

Содержание материала включает изучение особенностей строения и жизнедеятельности насекомых, позволивших им достаточно хорошо освоить биосферу и стать самым многочисленным классом животных....

Методическая разработка урока "Класс Земноводные или Амфибии"

middot;           Цель урока:Обучающая: описывать особенности внешнего и внутреннего строения земноводных. Определять и классифицировать представителей земноводных по фо...