Разработка урока 11 класс Тема "Метод рационализации"
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (11 класс)
Разработка урока по теме "Решение логарифмических неравенств с переменной в основании" Материал полезен при подготовке к ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_yroka_metod_ratsionalizatsii.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
Предметы: Математика
Класс: 11
Тема урока: Метод рационализации при решении логарифмических неравенств с переменной в основании.
Цели:
- обучающая: формирование умений применять метод рационализации при решении логарифмических неравенств с переменной в основании.
- развивающая: развитие математического и общего кругозора, мышления, речи, внимания и памяти;
- воспитывающая: воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля, развитие самостоятельности и творчества.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование:
- техническая составляющая
Экран, компьютер, проектор, документ-камера.
- дидактическая составляющая
Учебник Алгебра и начала математического анализа, 11 класс, Мерзляк А.Г. 2018
Дополнительная литература: http://mathus.ru/math
Основные понятия: логарифмическая функция, логарифмическое неравенство.
План урока (с указанием времени):
- организационный момент (постановка цели урока) – 3 мин.;
- актуализация знаний – 10 мин.;
- объяснение нового материала – 10 мин.;
- решение тренировочных упражнений – 18 мин.;
- итог урока – 4 мин.
Время урока: 45 мин.
Ход урока
Этап урока | Что делают | Использова-ние интерактивных средств (с указанием времени) | |||
Учитель | Ученики | ||||
1. организа-ционный момент (постановка цели урока) | Учитель математики: Здравствуйте! Сегодня мы рассмотрим различные способы решения логарифмического неравенства с переменной в основании. | Записывают тему урока. | (3 мин.) | ||
2. актуализа-ция знаний | Предлагаю решить следующее неравенство | Обучающиеся решают неравенство, рассматривая 2 случая. | (10 мин.) | ||
3. объяснение нового материала | Метод рационализации избавляет нас от необходимости рассматривать два случая при решении логарифмического неравенства с переменной в основании. Пусть имеется монотонно возрастающая функция f(x). Пусть числа a и b принадлежат области определения данной функции. Тогда справедливы следующие утверждения: • Неравенство f(a) > f(b) эквивалентно неравенству a > b; иными словами, неравенство f(a) − f(b) > 0 эквивалентно неравенству a − b > 0. • Аналогично, неравенство f(a) − f(b) < 0 эквивалентно неравенству a − b < 0. Например, >0(g(x)-1)(f(x)-1). | Обучающиеся делают конспект. Доказывают теоремы 2, 3, 4. Решают неравенство методом рационализа-ции. | (10 мин.) | ||
4. решение тренирово-чных упражнений | Решить следующие неравенства: ) | Обучающиеся решают в тетради неравенства, проверку проводят с помощью документ-камеры. | (18 мин.) Условия заданий на доске. | ||
5. итог урока | Обсуждение с обучающимися в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому. | Участие в обсуждение. | (4 мин.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Разработка урока: "Класс Насекомые"
Данный урок является вводным в теме насекомые. Ребята уже изучили классы ракообразных и паукообразных. Перед уроком ребятам предлагается выполнить опережающее задание, придумать загадки о жуках,...
Презентация урока в 11 классе "Методы рационализации неравенств"
В данной презентации рассматриваются некоторые из применяемых на практике методы рационализации логарифмических неравенств....
Разработка урока "Класс Насекомые"
Разработка и презентация урока...
Разработка урока "Класс птицы. Отряд пингвины"
Класс Птицы включает 10 560 ныне живущих видов птиц и 149 видов, вымерших в современное историческое время (данные на февраль 2015 года)....
Методическая разработка урока "Класс насекомые"
Содержание материала включает изучение особенностей строения и жизнедеятельности насекомых, позволивших им достаточно хорошо освоить биосферу и стать самым многочисленным классом животных....
Методическая разработка урока "Класс Земноводные или Амфибии"
middot; Цель урока:Обучающая: описывать особенности внешнего и внутреннего строения земноводных. Определять и классифицировать представителей земноводных по фо...