Урок по теме "Нахождение дроби от числа"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Кузьмина Наталья Николаевна

использую здоровьесберегающие технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_vrode_norm.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

2.2.2. Сценарий урока по математике по теме проекта

с использованием одной из новых педагогических технологий

Урок № 1 по теме «Нахождение дроби от числа»

1. Тема: «Нахождение дроби от числа»

2. Обобщенная цель урока: формирование познавательных учебных действий и способностей учащихся организовать изучение  решения задач по теме урока, формировать  познавательные учебные действия и способности

 3. Задачи:

предметные:  познакомить с задачами на нахождение дроби от числа и решением их с помощью умножения; сформулировать правило нахождения дроби от числа.

мета предметные: развивать  умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

личностные: формировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

4. Тип урока: открытия нового знания

5. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

6. Необходимое техническое оборудование: персональный компьютер, проектор, экран.

7. Структура и ход урока представлены в таблице 4. На каждом этапе урока учитель и учащиеся выполняют конкретные действия, связанные с задачами этапов и познавательными УУД.

Таблица 4

Деятельность учителя

1. Организационный этап 

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку; 

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Николаевна, приехала к вам из Глубоковской школы. Сегодня урок математики у вас проведу я!

Для того чтобы урок прошел хорошо и интересно вы должны быть внимательными, быстро мыслить  и уметь выполнять действия с дробями.и

Есть ли среди вас такие? Давайте помашем руками друг другу. Вот и познакомились.

Деятельность учеников

Принимают сообщение учителя

2. Актуализация знаний 

1. Новые знания нам будет очень трудно осваивать без правил прошлых уроков. Предлагаю вспомнить их.

 А умеете ли вы быстро и верно считать,

Давайте проведем устную разминку в парах

У вас на партах голубой конверт а в нем Игра у знай слово. Высыпаем содержимое на парту. Правила игры

Отгадав слово вы узнаете, что самое ценное для человека.

Та пара которая справилась поднимает зеленую карточку. У вас есть 3 минуты.

Какое слово получилось? Посмотрите на цвет букв. Как думаете почему я выбрала такие цвета?

А как математика может помочь здоровью?

Надо сказать, что математические вычисления могут быть источником знаний ученых о здоровье человека.

Решим одну такую задачку

2.  Мотивация. Подготовить учащихся к восприятию нового материала, решив задачи:

а) мешок соли весит  10 кг. Взрослому человеку можно употреблять не более этого веса в год. Сколько кг соли может употреблять человек в год?

Решение.

– Задачи этого типа мы решали в 5 классе.

10 : 5 · 2 = 2 · 2 = 4(кг) соли.

Такие задачи называются задачами на нахождение дроби от числа и в них выделяют три составляющие

Число    дробь и значение дроби

В этой задаче на надо было найти 2\5 от 10 это 4

Сформулируйте тему урока!!!

Но  данную задачу можно решить другим способом. Посмотрите на выражение. Каким действием можно  получить это значение?

Итак , как найти дробь от числа?

Сформулируйте правило!!!

1 Учащиеся читают правило со слайда и добавляют  концовку

 решают примеры устно

  Отвечают на вопросы, составляют слово здоровье

Синие- согласные, красные - гласные

Ответы детей ( если не ответили оставить вопрос на конец урока)

Решают задачи. Отвечают на вопросы

Формулируют тему. Записывают ее в тетради.

Формулируют, записывают в тетрадях.

Один ученик читает еще раз из своей тетради.

Определите цель урока!!!

 

Цель урока: научиться решать задачи на нахождение дроби от числа.

 4. Первичное усвоение новых знаний

1. 1. Разобрать по учебнику № 389 (135)

Решить задачу № 393

 

 

- Чтобы умножить дробь на натуральное число нужно это число умножить на числитель, а знаменатель оставить без изменений.

Формулируют правило умножения дроби на дробь

5. Физкультминутка 

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Даст здоровья на минутку- добрая физкультминутка.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

6.Первичное  закрепление

Выполните задания самостоятельно

Направляет работу учащихся. ( 3 минуты)

Проверьте себя. У кого нет ошибок поднимает зеленый сигнал. Есть ошибки желтую карточку

 с помощью цветовых сигналов.

самооценка по эталону

7. Применение знаний и умений в практической деятельности.

Где могут пригодится знания по теме урока? Повернитесь к паре за вашей спиной. Создайте группу.

Помните какое слово мы открыли в начале урока

Есть такая область медицины называется «Гигиена». Что она изучает? Какие ассоциации возникают?

Эта область отвечает за режим дня человека.

Мы с вами сейчас побудем немного учеными –гигенистами. И составим режим дня шестиклассника.

Рекомендации

Выступает тьютором для слабых учащихся при выполнении творческого задания

По одному ученику из группы я приглашаю выйти к доске.

Каждый из вас читает начало моего предложения и заканчивает своим.

Я хочу быть здоровым и поэтому…

Ответы детей. ( в магазине, на контрольной работе,)

здоровье

Я сплю 8 часов

Я занимаюсь в школе 6 часов

Провожу на свежем воздухе 2 часа

Выполняю домашние задания 1 2\3 часа

Занимаюсь любимым делом  3 часа

Смотрю телевизор или  играю в компьютерные игры не более 30 минут

8. Подведение итогов урока 

-Какую задачу мы ставили на уроке?

-Удалось решить нам поставленную задачу?

Помогает ли математика здоровью?

-Наш урок подходит к концу.

Выставление отметок.

Отвечают на поставленные вопросы.

9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 

Сегодня мы говорили о нахождении дроби от числа. На следующем уроке вы будете продолжать  решать  задачи. Чтобы вам было проще с ними разобраться : изучите пункт , выучить правило п. 14 (1 часть); решить № 389(246), № 394,

Творческое задание придумать задачи оформить их красочно на альбомном листе

Учащиеся внимательно слушают.

  1. Записывают в дневник

10.Рефлексия.

Отвечают на вопросы и зачитывают

Спасибо вам за работу на уроке!!!

Оценивают свою работу и работу одноклассников и свое настроение в конце урока.

Карточка  для самооценки работы на уроке

1) Я знаю, как умножить дробь на натуральное число

2) Я знаю  как умножить дробь на дробь

_______________________________________

3) Я знаю, как решать задачи___________________

_______________________________________

4) У меня сегодня на уроке всё получалось, я не допускал ошибки

______________________________________________________________________________

5) Я сегодня учился учиться (ответ обосновать) _____________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по математике: Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

Урок посвящен  году  российской истории.Методическая разработка занятия содержит план-конспект и презентацию к уроку....

Урок-игра "Нахождение дроби от числа"

Дидактический материал к уроку представлен в виде демонстрационной слайдовой презентации и 3-х вариантов презентаций для команд учащихся с элементами электронных авторских тестов. ...

Открытый урок по теме "Дробь от числа"

Урок-закрепление по теме "Нахождение дроби от числа" построен на интегрированном материале по теме "Здоровый образ жизни". На уроке использована групповая форма работы....

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....

Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби"

На данном уроке по математике ученики тренируются в решении задач и развивают умение относить задачу к тому или иному типу....

открытый урок по теме дробь от числа в 6-ом классе

Урок в 6-ом классе                  Тема: "Нахождение дроби от числа". Учебник Математика-6. А.Г.Мер...