методическая разработка 5кл.
методическая разработка по математике (5 класс)

Куликов Александр Юрьевич

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon razrabotka_uroka_5kl_matem.zip325.02 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока математики в 5 классе.

Тема: Деление с остатком..

Цель: Повторить деление с остатком; учить выполнять деление с остатком; формулировать правило деления натуральных чисел с остатком; правильно употреблять в речи термины «делимое», «делитель», «неполное частное», «остаток»; выполнять проверку правильности выполнения деления с остатком; находить и исправлять ошибки в действии деления с остатком.

Регулятивные УУД: 

1). Ставить цель учебной деятельности на основе преобразования практической задачи в образовательную;

2). Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации; а также:

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Познавательные УУД: 

1). находить наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий;

2).  давать определение понятиям;

3). структурировать, выделять главное и второстепенное в тексте задачи.

Коммуникативные УУД: 

1). использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

2). формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать его с позицией партнера при выработке общего решения в совместной деятельности;

Личностные УУД:

1) Уважение к личности и ее достоинству,

2) доброжелательное отношение к окружающим

3) устойчивый познавательный интерес

4) умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вызов:

1.На доске:

30:5           34:5        47:6         42:6

103:10       60:7       131:11

- Прочитайте выражения!

-Вычислите!

-Возникли ли у вас затруднения при вычислении?

2. Устно:

Решив примеры и заполнив таблицы, которые у вас на столе, вы сумеете прочитать тему урока:

23×11           Е

6×10             И

77:1              О

61:61            А

400:10         Л

47×9            Д

1313:13       Н

1236:6         С

84:6             Т

105:5           К

8×125          М

- Прочитайте, пожалуйста, тему урока!(слайд 1)

-Давайте поставим с вами цель нашего урока сегодня! (слайд 2)

Осмысление:

- Итак, рассмотрим следующие примеры, которые у нас на слайде (слайд 3):

108:8;   79:8;   144:8;   115:8;    213:8

-Сравните выражения. Что вы заметили?

- Выполните деление.

-Проверим у доски 1 пример  правильно ли вы поделили и записали. (1 ученик).

- А теперь проверим все примеры на слайде! (слайд 4)

-Какие остатки поличились при делении на 8?

- Сейчас мы с вами поработаем с текстом учебника! Откройте учебник на стр.81

-Найдите, пожалуйста, в тексте ответы на мои вопросы:

  • может ли остаток быть больше делителя? (слайд 5)
  • может ли остаток быть равен 0? (слайд 6)
  • как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку? (слайд 7)

- Давайте с вами подумаем где еще может применяться деление с остатком?

- А знали ли вы что также деление с остатком применяется в программировании и телекоммуникационном оборудовании..

- Давайте немного порешаем! На стр.82 №533

- закончили? Молодцы!

-Для последнего столбика выполните, пожалуйста, проверку (слайд 8)

- Устали?! Давайте проведем физ.минутку!

-  «Весёлая физ.минутка» (слайд 9-17)

- Отдохнули? Хорошо! Теперь вы с вами решим задачу на стр. 81 №529

-Прочитайте.

-Чему равна масса одной болванки?

- Сколько таких болванок?

- Можно ли узнать общую массу чугуна?

Сколько чугуна идет на одну деталь?

-Как узнать, сколько получится деталей?

-Приступайте к решению задачи.

Закончили? Молодцы! Давайте проверим  правильно ли вы решили. (слайд 18)

Рефлексия:

- молодцы! А теперь проведем рефлексию. Вы оставите свое мнение об уроке, ваше впечатление и настроение.. (Слайд 19)

- хорошо. Запишите теперь домашнее задание на следующий урок (слайд 20)

- Спасибо за урок! Все свободны.

- Читают

-Вычисляют

-Да. Здесь получается остаток.

- вычисляют и заполняют таблицы.

423

253

40

253

101

60

253

206

77

206

14

1

14

21

77

1000

- Читают: ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ

- ставят цель

- Смотрят на слайд

- Все выражения делятся на 8

- Выполняют деление

- Выходит 1 ученик, остальные проверяют в тетради.

- Проверяют все примеры

-Называют остатки

-Открывают учебник.

- Ищут ответы на вопросы и зачитывают.

- Говорят свои предположения

- Выполняют решение

- Выполняют проверку и проверяют себя по слайду.

-да

- отвечают на вопросы. И приступают к решению задачи.

- Проверяют задачу

-Заполняют лист рефлексии «Аргументация своего ответа»

-Сдают лист рефлексии

- Записывают домашнее задание в дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...