Рабочая программа по математике 5,6кл
рабочая программа по математике (5, 6 класс)

Тишина Елена Сергеевна

рабочая программа фгос

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p_56kl_1.docx75.48 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

 ____________   /Тишина Е.С./

Протокол № 1 от

«  » августа          2018г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «Ерышовская   СОШ»

______________ /Анфиногенова И.А./

 «  » августа 2018 г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ « Ерышовская   СОШ »

 ______________/  Березкина Л.А./

Приказ № _____ от

«___»___________2018г.

Рабочая программа по учебному курсу

«Математика»

5-6 класс

Срок реализации программы: 2018-2021 уч. гг.

Принято:

на заседании педагогического совета

протокол № 1 от  .08.2018 г.

II. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» и составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования /Стандарты второго поколения/ М.: «Просвещение»),

-   Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Ерышовская СОШ Ртищевского района Саратовской области».

- Положением о рабочей программе МОУ «Ерышовская СОШ Ртищевского района Саратовской области».

 - Примерной программы  по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2011 г

Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

-базисного учебного плана

 -авторского тематического планирования учебного материала

  1.  Рабочие программы к предметной линии учебников Математика: Учеб. Для 5кл, 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.:Просвещение, 2016
  2. Рабочие программы по математике: 5-6 классы/ Сост. Н.В. Панина, Ю.А. Седавкина – М.: ВАКО, 2012.

           Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и  современного общества;
  • развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе, изучения смежных дисциплин, применения в  повседневной жизни (систематическое развитие числа, выработка умений устно и письменно выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями и рациональными числами, перевод практических задач на язык математики, подготовка учащихся к дальнейшему изучению курсов «Алгебра» и «Геометрия», формирование умения пользоваться алгоритмами);
  • создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Изучение учебного предмета «Математика» направлено на решение следующих задач:

  • формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;
  • формирование универсальных учебных действий, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности;
  •  ознакомление с основными способами представления и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элементарных вероятностных представлений;
  • освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;
  • развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
  •  развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.

Общее число учебных часов в 5, 6классах  по 170 (5ч в неделю).

        III. Планируемые  результаты освоения учебного предмета

5 КЛАСС

    Личностными результатами изучения предмета «Математика» в 5 классе являются следующие качества:

 независимость и критичность мышления;

 воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:

– система заданий учебников;

 представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

 использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

– вычитывать все уровни текстовой информации.

– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством  формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметные результаты:

По окончанию 5 класса  обучающийся научиться:

•  выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;

 • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную — в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь - в виде процентов;

•  находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;

• округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

•  пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;

  •  решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

 • переводить условия задачи на математический   язык;

•  использовать методы работы с простейшими математическими моделями;

• осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

•  изображать числа точками на координатном луче;

• определять координаты точки на координатном луче;

•  составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом.

•  пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

•  распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

•  в простейших случаях строить развертки пространственных тел;

•  вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

По окончанию 5класса обучающийся получит возможность научиться:

• познакомиться с позиционными системами счисления;

• углубить и развить представления о натуральных числах;  

• научиться использовать приёмы, рационализирующие

вычисления, приобрести привычку контролировать

вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

• овладеть специальными приёмами решения уравнений, уверенно применять аппарат уравнений для

решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики.

• уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных

математических задач и задач из смежных предметов, практики;

• научиться вычислять объём прямоугольного

параллелепипеда, куба;

• углубить и развить представления о пространственных

геометрических фигурах;

• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

• овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки.

• вычислять площади прямоугольников;

• применять алгебраический аппарат

при решении задач на вычисление площадей.

6 КЛАСС

Личностными результатами изучения предмета «Математика» в 6 классе являются следующие качества:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  • независимость и критичность мышления;
  • воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметными результатами изучения учебного предмета «Математика» в 6 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
  • строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • создавать математические модели;
  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
  • преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
  • вычитывать все уровни текстовой информации.
  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
  • понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
  • самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
  • уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
  • критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

 Предметные результаты:

По окончанию 6класса  обучающийся научиться:

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число;
  • использовать свойства чисел и правила действий с натуральными числами при выполнении вычислений;
  • сравнивать натуральные числа.
  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.
  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.

По окончанию 6 класса обучающийся получит возможность научиться:

  • Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества.
  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;
  • Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.
  • Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
  • извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.
  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;
  • решать разнообразные задачи «на части»,
  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.
  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • вычислять площади прямоугольников, квадратов, объемы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

IV. Содержание программы учебного предмета «Математика» 5,6 класс

5 класс

Название темы

Кол-во часов

Изучаемые в теме вопросы

Натуральные числа и шкалы

15 часов

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник.  Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

 Цель : систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков

Сложение и вычитание натуральных чисел

21час

Сложение натуральных чисел и его свойства.  Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания.  Уравнение.

  Цель : закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Умножение и деление натуральных чисел

25часов

Умножение натуральных чисел и его свойства.  Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий.   Степень числа. Квадрат и куб числа.

 Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами

Площади и объемы.

15 часов

Формулы. Площадь. Формула площади  прямоугольника. Единицы измерения  площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

Обыкновенные дроби.

23часа

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные  дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание дробей

13часов

Десятичная запись  дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Цель: выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Умножение и деление десятичных дробей

26часов

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Цель :выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями

Инструменты для вычислений и измерений

18часов

Микрокалькулятор. Проценты. Угол.  Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

 Цель : сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

Повторение

2часав начале года +9часов в конце года

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.

Итого

170часов

  6 класс

Название темы

Кол-во часов

Изучаемые в теме вопросы

Делимость чисел.

16 часов

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

25час

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

33часов

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби

Отношения и пропорции.

17часов

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Цель - сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

Положительные и отрицательные числа.

13часа

 Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

 Цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

12часов

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

9часов

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Решение уравнений.

18часов

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений

.Цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Координаты на плоскости.

11часов

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Повторение.

16часов

Цель-Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 6 класса.

Итого

170

VI. Тематическое планирование

5 класс

№п/п

Тема урока

Кол-во

часов

1

Натуральные числа и шкалы

Входная контрольная работа

Контрольная работа

15

1

1

2.

Сложение и вычитание натуральных чисел

Контрольные работы

21

2

3.

Умножение и деление натуральных чисел

Контрольная работа

25

2

4.

Площади и объемы.

Контрольная работа

15

1

5.

Обыкновенные дроби.

Контрольная работа

23

2

6.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание дробей

Контрольная работа

13

1

7.

Умножение и деление десятичных дробей

Контрольные работы

26

2

8.

Инструменты для вычислений и измерений

Контрольные работы

18

2

9.

Повторение

Промежуточная аттестация

2часа в начале года +9часов в конце года

6 класс

№п/п

Тема урока

Кол-во

часов

1

Делимость чисел.

Входная контрольная работа

Контрольная работа

16

1

1

2.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Контрольные работы

25

2

3

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Контрольные  работы

33

3

4

Отношения и пропорции.

Контрольная работа

17

2

5

Положительные и отрицательные числа.

Контрольная работа

13

1

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Контрольная работа

12

1

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Контрольная работа

9

1

8

Решение уравнений.

Контрольные работы

18

2

9

Координаты на плоскости.

Контрольная работа

11

1

10

Повторение.

Промежуточная аттестация

16

1

        

«Рассмотрено»

Руководитель МО

 ____________   /Тишина Е.С/

Протокол № 1 от

«  »августа 2019г

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «Ерышовская   СОШ»

______________ /Анфиногенова И.А./

 «  » августа 2019 г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ « Ерышовская   СОШ »

 ______________/  Березкина Л.А./

Приказ № _____ от

«___»___________2019г.

Календарно-тематическое планирование по учебному курсу

«Математика»

5 класс

на 2019-2020 учебный год

Учитель: Тишина Елена Сергеевна

Принято:

на заседании педагогического совета

протокол № 1 от     .08.2019 г.

Календарно-тематическое планирование по учебному курсу

«Математика » 5 класс

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Дата

План

Факт

1

Повторение. Порядок выполнения действий

1

2

Повторение. Решение текстовых задач

1

1

Натуральные числа и шкалы

15

1

Обозначение натуральных чисел Повторение. Сложение и  вычитание многозначных чисел

1

2

Чтение и запись натуральных чисел Повторение. Умножение многозначных чисел ПК

1

3

Отрезок. Длина отрезка Повторение Деление многозначных чисел

1

4

Треугольник. Многоугольник Сам.раб  Повторение Периметр и площадь

1

5

Единицы измерения длины Повторение . Единицы измерения площади и периметра

1

6

Плоскость. Прямая Повторение Уравнения

1

7

Отрезок. Луч. Дополнительный луч  Повторение Решение задач

1

8

Входная контрольная работа

1

9

 Анализ  контрольной работы Шкала. Цена деления

1

10

Построение точек по координатам на координатном луче        

1

11

Меньше или больше

1

12

Сравнение чисел

1

13

Сравнение чисел на координатном луче

1

14

Решение упражнений. Самостоятельная работа ПК

1

15

Контрольная работа «Нат.числа»

1

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

1

Анализ  контрольной работы .Сложение натуральных чисел и его компоненты ПК

1

2

Свойства сложения

1

3

Применение свойств сложения

1

4

Разложение числа по разрядам

1

5

Зависимость суммы от его компонентов

1

6

Вычитание

1

7

Свойства вычитания

1

8

Вычитание чисел в столбик.

1

9

Решение упражнений «Сложение и вычитание» тестирование ПК

1

10

Контрольная работа  «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

11

Анализ  контрольной работы . Числовые выражения         ПК

1

12

Буквенные выражения

1

13

Числовые и буквенные выражения

1

14

Буквенная запись свойств сложения

1

15

Буквенная запись свойств вычитания

1

16

Применение буквенной записи свойств вычитания

1

17

Уравнения

1

18

Решение уравнений

1

19

Решение задач с помощью уравнения.

1

20

Решение упражнений «Уравнения»Сам.работа        ПК

1

21

Контрольная работа «Уравнения»

1

3

Умножение и деление натуральных чисел.

25

1

Анализ  контрольной работы Умножение. Компоненты умножения

1

2

Свойства умножения

1

3

Умножение чисел в столбик

1

4

Умножение многозначных чисел

1

5

Решение упражнений «Свойства умножения». Сам.раб

1

6

Деление. Компоненты деления

1

7

Свойства деления        ПК

1

8

Уравнение с неизвестными компонентами умножения и деления

1

9

Деление многозначных чисел

1

10

Деление чисел столбиком

1

11

Решение уравнений. Самостоятельная работа

1

12

Деление с остатком

1

13

Компоненты при делении с остатком

1

14

Решение упражнений на деление с остатком.

1

15

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел». ПК

1

16

Контрольная работа «Умножение и деление»        

1

17

Анализ  контрольной работы Распределительные свойства

1

18

Применение распределительного свойства

1

19

Упрощение выражений

1

20

Порядок выполнения действий

1

21

Программа вычислений

1

22

Квадрат и куб числа

1

23

Нахождение значения выражений

1

24

Решение упражнений  «Упрощение выражений». Самостоятельная работа ПК

1

25

Контрольная работа «Упрощение выражений»

1

4

Площади и объемы.

15

1

Анализ  контрольной работы Формулы. Формулы пути

1

2

Формулы. Решение упражнений        ПК

1

3

Площадь прямоугольника

1

4

Площадь квадрата

1

5

Единица измерения площадей

1

6

Таблица единиц площади

1

7

Соотношение между единицами площади. Проверочная работа

1

8

Прямоугольный параллелепипед

1

9

Объем. Объем прямоугольного параллелепипеда        ПК

1

10

Объем куба

1

11

Таблица единиц объема

1

12

Соотношение между единицами объема

1

13

Решение задач на нахождение площади и объема

1

14

Решение упражнений «Площади и объемы»Сам.раб

1

15

Контрольная работа «Площади и объемы»

1

5

Обыкновенные дроби.

23

1

Анализ  контрольной работы Окружность. Круг

1

2

Круговые шкалы

1

3

Доли

1

4

Обыкновенные дроби        ПК

1

5

Чтение и запись  обыкновенных дробей

1

6

Решение задач на нахождение части числа

1

7

Решение задач на нахождение целого по части

1

8

Изображение чисел на координатном луче        ПК

1

9

Сравнение дробей с одинаковым знаменателем

1

10

Сравнение дробей с одинаковым числителем

1

11

Сравнение обыкновенных дробей

1

12

Правильные и неправильные дроби        ПК

1

13

Сравнение дробей с 1. Самостоятельная работа        ПК

1

14

Контрольная работа «Обыкновенные дроби»

1

15

Анализ  контрольной работы Сложение дробей с одинаковым знаменателем

1

16

Вычитание дробей с одинаковым знаменателем

1

17

Сложение и вычитание дробей

1

18

Деление и дроби        ПК

1

19

Замена деления дробью

1

20

Смешанные числа

1

21

Сложение и вычитание смешанных чисел        

1

22

Решение упражнений        ПК

1

23

        Контрольная работа «Сложение и вычитание дробей»        

1

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание дробей

13

1

Анализ  контрольной работы Запись и чтение десятичных чисел

1

2

Равенство десятичных дробей        ПК

1

3

Сравнение десятичных дробей

1

4

Решение упражнений «Сравнение десятичных дробей» Сам.раб

1

5

Сложение десятичных дробей

1

6

Вычитание десятичных дробей

1

7

Вычитание числа из суммы

1

8

Вычитание суммы из числа

1

9

Задачи на движение по реке

1

10

Решение задач на движение по реке        ПК

1

11

Округление чисел        ПК

1

12

Решение упражнений на сложение и вычитание десятичных дробей ПК

1

13

Контрольная работа  «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

7

Умножение и деление десятичных дробей

26

1

Анализ  контрольной работы Умножение десятичных дробей на натуральное число

1

2

Произведение десятичной дроби и натурального числа

1

3

Решение упражнений «Умножение десятичных дробей на натуральное число»

1

4

Деление десятичных дробей на натуральное число ПК

1

5

Частное десятичных дробей и  натурального числа

1

6

Деление десятичных дробей  на 10, 100, 1000 и т.д.

1

7

Частное десятичных дробей и 10,100,1000 и т.д

1

8

Решение упражнений «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» ПК

1

9

Контрольная работа  «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

1

10

Анализ  контрольной работы Правило умножения десятичных дробей        

1

11

Умножение десятичных дробей        

1

12

Умножение на 0,1;  0,01 и т.д.

1

13

Умножение десятичных дробей на 10, 100 и т.д.

1

14

Произведение десятичных дробей. Самостоятельная работа

1

15

Деление десятичных дробей

1

16

Деление на 10, 100 и т.д.

1

17

Деление на 0,1; 0,01 и т.д.

1

18

Деление натурального числа на десятичную дробь

1

19

Деление десятичной дроби на десятичную

1

20

Деление десятичных дробей

1

21

Среднее арифметическое чисел        ПК

1

22

Нахождение среднего арифметического чисел

1

23

Средняя скорость движения

1

24

Задачи на нахождение средней скорости

1

25

Решение задач. Самостоятельная работа        ПК

1

26

Контрольная работа  «Умножение и деление десятичных дробей»

1

8

Инструменты для вычислений и измерений

18

1

Анализ  контрольной работы Микрокалькулятор

1

2

Вычисление с помощью микрокалькулятора

1

3

Проценты чисел и величины

1

4

Перевод десятичных дробей в проценты и обратно

1

5

Решение задач на проценты

1

6

Задачи на нахождение процентов от числа

1

7

Задачи на нахождение числа по его проценту

1

8

Контрольная работа«Задачи на проценты»

1

9

Анализ  контрольной работы Угол

1

10

Прямой у развернутый угол        ПК

1

11

Чертежный треугольник

1

12

Измерение углов        ПК

1

13

Транспортир        ПК

1

14

Построение углов

1

15

Круговые диаграммы

1

16

Построение круговых диаграмм

1

17

Решение задач «Угол. Треугольник».Сам.раб        ПК

1

18

Контрольная работа «Измерение углов»

1

9

Повторение

9

1

Анализ  контрольной работы Действия с натуральными числами

1

2

Задачи на встречное движение

1

3

Задачи на  движение

1

4

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

5

Действия с десятичными дробями

1

6

Проценты. Задачи на проценты

1

7

Площади и объемы        

1

8

Итоговое повторение

1

9

Промежуточная аттестация

1

Итого

170

«Рассмотрено»

Руководитель МО

 ____________   /Тишина Е.С/

Протокол № 1 от

«  »августа 2019г

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «Ерышовская   СОШ»

______________ /Анфиногенова И.А./

 «  » августа 2019 г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ « Ерышовская   СОШ »

 ______________/  Березкина Л.А./

Приказ № _____ от

«___»___________2019г.

Календарно-тематическое планирование по учебному курсу

«Математика»

6 класс

на 2019-2020 учебный год

Учитель: Тишина Елена Сергеевна

Принято:

на заседании педагогического совета

протокол № 1 от     .08.2019 г.

Календарно-тематическое планирование по учебному курсу

«Математика » 6 класс

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Дата

План

Факт

1

Делимость чисел

16

1

Делители и кратные Повторение. Действия с десятичными дробями.

1

2

Решение упражнений «Делители и кратные» Повторение Решение задачПК

1

3

Признаки делимости чисел Повторение Решение уравнений

1

4

Делимость чисел на 5, на 10 Повторение Действия с обыкновенными дробями

1

5

Признак делимости на 2Повторение Задачи на проценты

1

6

Признак делимости на 9Повторение Угол

1

7

Входная контрольная работа

1

8

Анализ к\р Признак делимости на 3

1

9

Простые и составные числа ПК

1

10

Простые множители

1

11

Разложение числа на простые множители        ПК

1

12

НОД чисел

1

13

Нахождение НОД чисел

1

14

НОК чисел

1

15

Свойства НОД и НОК чисел        

1

16

Решение упражнений «НОД и  НОК чисел»Сам.раб        ПК

1

17

Контрольная работа «Делимость чисел»

1

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

25

1

Анализ к\р Основное свойство дроби

1

2

Запись одного и того же числа различными дробями

1

3

Основное свойство дроби

1

4

Сокращение дробей        ПК

1

5

Несократимые дроби

1

6

Приведение дробей к новому знаменателю        

1

7

Наименьший общий знаменатель

1

8

Приведение дробей к общему знаменателю        ПК

1

9

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

10

Решение упражнений на сравнение дробей.Сам раб        ПК

1

11

Сложение дробей с разными знаменателями

1

12

Вычитание дробей с разными знаменателями

1

13

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Сам.раб        ПК

1

14

Применение свойств сложения и вычитания

1

15

Решение упражнений «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Самостоятельная работа ПК

1

16

Контрольная работа «Сложение и вычитание дробей»

1

17

Анализ к\р Сложение смешанных чисел

1

18

Вычитание смешанных чисел

1

19

Применение свойств сложения и вычитания   ПК

1

20

Замена   обыкновенных дробей десятичными

1

21

Замена десятичных дробей обыкновенными

1

22

Сложение и вычитание смешанных чисел        ПК

1

23

Решение упражнений «Сложение и вычитание смешанных чисел». Самостоятельная работа  ПК

1

24

Контрольная работа  «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

25

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание смешанных чисел

1

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

33

1

Умножение дроби на натуральное число

1

2

Умножение обыкновенных дробей

1

3

Умножение смешанных чисел

1

4

Умножение обыкновенных и десятичных дробей ПК

1

5

Нахождение дроби от числа

1

6

Нахождение процентов от числа

1

7

Нахождение процентов

1

8

Решение задач на проценты        ПК

1

9

Произведение смешанного и натурального числа

1

10

Применение распределительного свойства

1

11

Решение уравнений        ПК

1

12

Упрощение  буквенных выражений        ПК

1

13

Распределительное свойство для упрощения выражений ПК

1

14

Решение упражнений. Самостоятельная работа        ПК

1

15

Контрольная работа«Умножение дробей»

1

16

Анализ к\р Взаимно-обратные числа

1

17

Произведение взаимно-обратных чисел

1

18

Деление дробей        

1

19

Деление смешанных чисел

1

20

Деление на натуральное число        ПК

1

21

Деление натурального числа на дробь

1

22

Деление дробей и смешанных чисел

1

23

Решение уравнений « Деление  дробей» Сам.работа.         ПК

1

24

Контрольная работа  «Деление дробей»

1

25

Анализ к\р Нахождение числа по доле

1

26

Нахождение числа по числу

1

27

Решение задач на нахождение числа

1

28

Задачи на проценты        ПК

1

29

Решение задач на проценты

1

30

Дробные выражения

1

31

Преобразования дробных выражений

1

32

Нахождение значений дробного выражения        ПК

1

33

Контрольная работа «Нахождение числа по дроби»

1

4

Отношения и пропорции

17

1

Анализ к\р Отношение        ПК

1

2

Переход к одинаковым единицам измерения величины        

1

3

Решение задач на нахождение части числа

1

4

Решение задач на нахождение количества процентов        

1

5

Решение задач на составление отношений        

1

6

Пропорции

1

7

Основное свойство пропорции        

1

8

Прямая пропорциональная зависимость ПК

1

9

Обратная пропорциональность        ПК

1

10

Решение задач с помощью пропорции        ПК

1

11

Контрольная работа  «Пропорции»

1

12

Анализ к\р Масштаб

1

13

Использование пропорции при решении задач

1

14

Длина окружности

1

15

Площадь круга

1

16

Шар, сфера

1

17

Контрольная работа «Масштаб, окружность, круг»        

1

5

Положительные и отрицательные числа

13

1

Координатная прямая

1

2

Координаты точек на прямой

1

3

Положительные и отрицательные числа        ПК

1

4

Противоположные числа

1

5

Целые числа

1

6

Модуль числа

1

7

Сравнение модулей числа

1

8

Сравнение чисел с помощью координатной прямой

1

9

Сравнение чисел        ПК

1

10

Решение упражнений на сравнение чисел

1

11

Изменение величин с помощью координатной прямой

1

12

Решение упражнений «Положительные и отрицательные числа»        ПК

1

13

Контрольная работа «Положительные и отрицательные числа»

1

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

12

1

Анализ к\р Сложение чисел с помощью координатной прямой        ПК

1

2

Вычитание чисел с помощью координатной прямой        ПК

1

3

Сложение отрицательных чисел

1

4

Сложение чисел с одинаковыми знаками Сам.работа

1

5

Сложение чисел с разными знаками

1

6

Сумма противоположных чисел

1

7

Решение упражнений «Сложение положительных и отрицательных чисел» Сам.работа    ПК

1

8

Алгоритм вычитания

1

9

Вычитание чисел с одинаковыми знаками

1

10

Вычитание чисел с разными знаками

1

11

Решение упражнений на сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел Тестирование  ПК

1

12

Контрольная работа  «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

9

1

Анализ к\р Умножение отрицательных чисел

1

2

Умножение чисел с разными знаками

1

3

Деление отрицательных чисел

1

4

Деление чисел с разными знаками        ПК

1

5

Рациональные числа

1

6

Периодические дроби

1

7

Свойства действий над числами        ПК

1

8

Переместительные и сочетательные свойства действия над числом Сам.работа ПК

1

9

Контрольная работа «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

8

Решение уравнений

18

1

Анализ к\р Раскрытие скобок с + перед ними

1

2

Раскрытие скобок с – перед ними

1

3

Коэффициент        ПК

1

4

Упрощение выражений

1

5

Распределительное свойство

1

6

Подобные слагаемые        ПК

1

7

Приведение подобных слагаемых

1

8

Решение упражнений «Подобные слагаемые» Сам.работа

1

9

Контрольная работа «Упрощение выражений»

1

10

Анализ к\р Уравнение

1

11

Корни уравнения

1

12

Правила решения уравнений

1

13

Решение уравнений ПК

1

14

Линейные уравнения

1

15

Решение линейных уравнений

1

16

Решение уравнений. Тестирование

1

117

Контрольная работа  «Уравнения» 

1

18

Анализ к\р        ПК

1

9

Координаты на плоскости

11

1

Перпендикулярные прямые

1

2

Построение перпендикулярных прямых

1

3

Параллельные прямые

1

4

Построение параллельных прямых

1

5

Координатная плоскость

1

6

Координаты точек

              1

7

Построение точек по их координатам

1

8

Графики  ПК

1

9

Чтение графиков

1

10

Решение упражнений «Координаты на плоскости» Сам.работа

1

11

Контрольная работа «Координаты на плоскости»,

1

10

Повторение

15

1

Анализ к\р Действия с обыкновенными дробями ПК

1

2

Преобразования  выражений

1

3

Отношения

1

4

Пропорции

1

5

Дробные выражения

1

6

Значение дробного выражения

1

7

Положительные и отрицательные числа ПК

1

8,9

Действия с положительными и отрицательными

числами

2

10

Решение уравнений ПК

1

11,12

Решение задач, на составление уравнений

2

13

Координатная плоскость

1

14

Итоговое повторение

1

15

Промежуточная аттестация

1

Итого

170


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....