Решение задач в два действия выражением.
методическая разработка по математике

 Симонян  Анаит Рафиковна

Формирование   умения решать задачи в два действия;  выражения со скобками; сравнение  именованных чисел; развитие  вычислительных навыков; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_zadach_2_klass.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс

Тема:  Решение задач в два действия выражением.

Решение  выражений со скобками.

Цели деятельности учителя: 

Формировать умения решать задачи в два действия и выражения со скобками; сравнивать именованные числа; развивать вычислительные навыки; прививать интерес к предмету

Планируемые результаты.

Личностные: принимают и осваивают  социальную роль обучающегося;  стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки счёта, навыки сотрудничества, умение аргументировать свою точку зрения, аккуратность; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Метапредметные: (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): 

регулятивные: формулируют учебную задачу урока, составляют план и определяют последовательность действий, прогнозируют результаты деятельности; контролируют, корректируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу; способны к мобилизации волевых усилий;

  познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют, сравнивают, классифицируют, строят логическую цепочку

Предметные: имеют представления о том, что решение составной задачи можно записать выражением;

 знают: как записать решение задачи в два действия выражением, порядок действий в выражениях со скобками, таблицу сложения и вычитания в пределах 20, разрядные слагаемые, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100;  умеют: записывать решение составной задачи выражением, выполнять действия в выражениях со скобками,  решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать именованные числа.

Ход урока

№ п\п

Этап занятия

Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

I

Организационный момент

Регулятивные: контролируют свои действия

Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку

Демонстрируют готовность к уроку

II

 

Актуализация знаний

Каллиграфическая минутка

Устный счёт.

Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают её, принимают и сохраняют учебную задачу -осуществляют контроль своей деятельности  и деятельности и деятельности партнёров.

Познавательные: выделяют необходимую информацию, владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, порядок возрастания; знают таблицу сложения и вычитания в пределах 20.

Коммуникативные: умеют слушать, достаточно точно выражают свои мысли.

Прописывает образец на доке:

6  9  6   9  6  9 …

19   19  19  …

- Что  можете сказать?

- Пропишите строчки цифр у себя в тетрадях.

1.Найди неизвестное число.

2. Занимательные рамки

Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают в тетрадь

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания

III

Сообщение темы и целей учебной деятельности

Личностные: понимают значения знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать учителя, одноклассников, доносить свои мысли до  всех участников образовательного процесса.

- Внимательно рассмотрите задания в учебнике (с.40)

- Попробуйте предположить, какую работу вы будите выполнять сегодня на уроке?

- Совершенно верно, большую часть урока мы будем решать задачи выражения.

- А ещё, ребята, вы научитесь решать задачи в два действия выражением и будете совершенствовать  ваше умение решать числовые выражения со скобками.

Слушают учителя, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Имеют учебную мотивацию

IV

Составление и решение  выражений

Регулятивные: прогнозируют  результаты собственной деятельности; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить.

Познавательные: создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: достаточно полно  и точно выражают  свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса.

 -Запишите выражения и решите их. Задание 2 (с. 40)

- Составьте различные выражения и найдите их значения, используя числа 10, 9,1, знаки арифметических действий «плюс», «минус» и скобки.

Фронтальная проверка.

Работают в парах

Составляют выражения, определяют порядок действий в них и находят  значения.

Физкультминутка

V

Работа над задачами

Личностные: стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности ,и партнёров по образовательному процессу.

Познавательные: создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: эффективно сотрудничают со всеми участниками образовательного процесса.

- Прочитайте задачу из задания 4 (с. 40). Внимательно рассмотрите выражения, записанные ниже. Какое из записанных ниже выражений соответствует задаче?

- Объясните, почему так считаете.

- Составьте задачи по оставшимся выражениям.

(6 + 3 – 2).

Разбирают решение задачи

Составляют задачи, решают их.

VI

Сравнение именованных чисел

Познавательные: создают алгоритм деятельности; анализируют, сравнивают, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи.

 Коммуникативные: эффективно сотрудничают со всеми участниками образовательного процесса

-  Рассмотрите задание 5 (с. 40)

Работают у доски, объясняют решение

VII

Самостоятельная работа обучающихся

Личностные: стремятся к развитию навыков сотрудничества.

Познавательные: извлекают необходимую информацию, строят цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умеют работать в паре; уважают друг друга, прислушиваются к мнению партнёра.

Даёт задание

Выполняют задание 5 работают самостоятельно, осуществляют взаимопроверку

VIII

Рефлексия учебной деятельности

- Что нового узнали на уроке? Для чего нужны эти знания?

- Какую работу вы хотели бы выполнить ещё? Каков ваш вклад в сегодняшний урок?

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке, оценивают свою работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач на все действия с десятичными дробями

Урок в 6 классе, обобщениеи повторение. ЦЕЛЬ: Образовательная:  закрепить умения и навыки в решении задач на все действия с десятичными дробями. Развивающая: применение экономических знаний к ...

Урок :"Решение задач по теме Упрощение выражений"

Презентация содержит материал, необходимый учащимся для закрепленния знаний по теме "Упрощение выражений"....

«История Московского Кремля в числах. Решение задач на все действия с обыкновенными дробями и натуральными числами»

Урок математики в 5а классе в технологии системно - деятельностного подхода.Тема: «История Московского Кремля в числах.  Решение задач на все действия с обыкновенными дробями и натуральными...

методическая разработка Подготовка к решению задач в два действия.

Тема урока: Подготовка к решению  задач в два действия.Тип урока:  комбинированныйЦели:Ознакомление детей с задачей в два действия, формирование вычислительного навыка.Развитие мыслительной ...

«Умножение числа 9. Решение задач на нахождение действий»

laquo;Умножение числа 9. Решение задач на нахождение действий» 4 класс, программа для лёгкой умственной отсталости...