Урок математики в 3 кл. "Закрепление по теме "Таблица умножения"
план-конспект урока по математике

Комкова Елена Юрьевна

Закрепление по теме "Таблица умножения". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx43.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 3классе
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ»

Цель деятельности
учителя

Активизация познавательной активности учащихся при закреплении табличного умножения и деления.

Задачи урока

Образовательные: отработка  умений решать задачи на пропорциональное деление, увеличение и уменьшение числа в несколько раз, совершенствование вычислительных навыков.

Развивающие: развитие логического мышления, математической речи, умения работать в паре и самостоятельно.

Воспитательные: воспитание отзывчивости и взаимовыручки, стремления совершать добрые поступки.

Планируемые
образовательные
результаты

Метапредметные:

 Регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Предметные: формировать вычислительные навыки; учить называть компоненты действий при решении уравнений; формировать умение решать задачи на пропорциональное деление.

Личностные: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий.

Методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Образовательные
ресурсы

1 электрон.опт. диск (CD-ROM); http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/zadachi-po-matematike

Оборудование

Интерактивная доска, компьютер, проектор.

Основные понятия
и термины

Таблица умножения и деления.

Межпредметные связи

Математика, литературное чтение.


Структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
работы

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

I.Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся, их настрой на работу.

Слайд 1.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

- Давайте вспомним правила работы на уроке.

Дети (хором):

Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

На уроке не болтай,

Как заморский попугай.

Учащиеся приветствуют учителя, проверяют свою подготовку к уроку.

Фронтальная индивидуальная

К– планируют учебное сотрудничество.

Л – понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому
предмету

II. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Мотивировать к изучению темы.

- Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в  математическое путешествие в сказку. А вашими помощниками в испытаниях будут смекалка, дружба и сообразительность.

Настраиваются на деловой ритм работы.

Л – проявляют интерес к изучению темы

Р -  планируют свое действие в соответствии

с поставленной задачей.

III. Актуализация знаний.

1. Сформулировать тему и цель урока.

-Ребята, какую тему мы недавно изучили?

Ученик:

Я с утра учу таблицу,

Я замучился совсем.

Ну, зачем же знать таблицу

И тебе, и мне – нам всем?

-Где могут  пригодиться знания таблицы умножения? (Ответы детей)

-  Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни везде, где придётся что-нибудь считать: в магазине, на почте, в аптеке и т.д.

– Так чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

 – Назовите цель урока.

-Да, знания по математике нужны и в обычной жизни, и в сказках. Вот  мы и проверим ваши  умения и способности по математике в необычной ситуации. А чтобы легко справиться с трудностями и испытаниями, которые вас ждут впереди, работать нужно под девизом “Один за всех и все за одного”.

- У меня есть один сказочный предмет: вот этот волшебный горшочек. Каждый из вас, заглянув в него в конце урока, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке.

Отвечают на вопросы.

Фронтальная и  индивидуальная

Р –контролируют
учебные действия;
замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении

учебной задачи.

К –умеют слушать друг друга, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации;

Л – осознают свои
возможности в учении.

2. Создание проблемной ситуации.

Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию, готовит к целеполаганию.

- Повесть – сказка о Малыше и Карлсоне начинается так: «В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет самая обыкновенная семья по фамилии…»

- О какой сказке идёт речь?

- А как звали главных героев сказки? Отгадайте загадки.

Слайд 2.

Есть герой в мире сказочном,

Он смешной и загадочный.

На крыше дом,

Ну а в нём живёт он –

Толстый … (Карлсон).

Карлсон в малом доме жил,
Дом его всех выше крыш.
Карлсон с мальчиком дружил,
Называл его ... (Малыш)

Слайд 3.

-Ребята, а кто автор этой повести?

В 2019 году литераторы отметили 112 лет со дня рождения известной шведской писательницы Астрид Линдгрен, автора книги "Три повести о Малыше и Карлсоне".

Слайд 4.

Расшифруйте фамилию семьи Малыша с помощью букв алфавита.

19        3        1        15        20        6        19  16        15

Ответ: Свантесон.

Слайд 5.

- Лучший друг Карлсона –Малыш.

Если вы правильно справитесь  с заданиями,

Карлсон подружится и с вами!

Слайд 6.

Запись числа и классной работы.

Минутка чистописания (число 12).

Дайте характеристику числу 12.

Внимательно слушают.

Отгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя.

Расшифровывают фамилию семьи, опираясь на знание алфавита.

Работают в тетради, записывают число, классная работа, число 12.

Фронтальная, индивидуальная.

П – задают вопросы, адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач;

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую данному этапу урока;

К – используют простые речевые средства для передачи своего мнения; полно и точно выражают свои мысли;

Л–слушают в соответствии с целевой установкой; дополняют, уточняют высказанные мнения по существу полученного задания.

3. Продолжить формирование навыков устного счёта.

Слайд 7. Устный счёт.

Слайд 8.

Задание 1. Математический диктант.

1) Сколько будет, если по 4 взять 3 раза?

2) Сколько получится, если сложить 5 троек?

3) Сколько раз по 5 входит в число 10?

4) В одной коробке 10 карандашей. Сколько карандашей в 3 таких коробках?

5) Уменьшаемое 92, вычитаемое 34. Найди разность.

6) В автобусе ехало 14 человек. На остановке вышло 4 человека, а вошло 3. Сколько человек поехало дальше?

Слайд 9.

7) К внукам бабушка пришла,

Пирожков им напекла.

По 3 румяных пирожка

Бабушка каждому дала:

Машеньке, Саше, Алёне, Никите.

Сколько всего пирожков? Подскажите.

Слайд 10. Проверь себя.

Задание 2. Слайд 11.

Малыш, Карлсон и домоправительница Фрекен-Бок отправились на автобусе в цирк. Определите, у кого из них счастливый билет? (Билет считается счастливым, если сумма первых трех цифр  равна сумме трех последних цифр).

Билет Малыша         964524        

Билет Карлсона        268736        

Билет Фрекен-Бок   680486

Ответ: счастливый билет у Карлсона, т.к. 2+6+8=7+3+6

Задание 3. Слайд 12.

- Назовите, какие фигуры вы видите на чертеже?

Задание 4. Слайд 13.

Карлсон – очень большой сладкоежка. На день рождения Малыш подарил ему подарок: 100 конфет. В первый день Карлсон съел 25 конфет, во второй день – 45 конфет, а в третий день – оставшиеся конфеты. Сколько конфет съел Карлсон в третий день?

Ответ: 100 - (25+45) = 30 конфет.

Запись ответов.

Самопроверка ответов с доски.

Рассматривают  билеты, находят суммы цифр на них, определяют счастливый билет.

Называют, какие фигуры дети видят на слайде.

Устно решают задачу.

Фронтальная, индивидуальная

К -  выражают  свои мысли, аргументируют  свое мнение.

П -  осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;

Л-умеют договариваться, уважительно относиться к мнению других.

IV. Закрепление знаний и способов действий

Закреплять умения решать задачи изученных видов;

развивать умения воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления

Организует деятельность по закреплению полученных знаний.

- От сладкого у Карлсона заболели зубы, и ему  стало плохо. Поможем ему? Решим его любимую задачу про варенье?

Задание 5. Задача про варенье. Слайд 14.

Карлсон приготовил на зиму 7 банок малинового варенья по 2 литра в каждой, а яблочного варенья  4 банки по 3 литра в каждой. Сколько всего литров варенья приготовил Карлсон?

Задание 6. Слайд 16. Таблица №3 с.63.

-Заполните таблицу и проследите, как при одном и том же делимом менялся делитель и как – частное.

Слайд 17. Ответы.

Слайд 18.

- Ребята, наши герои устали,  и Малыш хотел бы поиграть, но Фрекен Бок не разрешает, пока тот не решит устно примеры «Цепочки» на стр.63 (на полях).

- Поможем Малышу?

Выполняют задание, подробно объясняют свой выбор, анализируют и комментируют результат

2*7+3*4=26(л)

Выполняют задание в учебниках, записывают ответы, затем сверяют со слайдом.

Устно считают примеры.

Фронтальная, индивидуаль-ная

К – учитывают позицию собеседника, осуществляют сотрудничество и кооперацию с учителем и одноклассниками;

Л – оценивают поступки в соответствии с определённой ситуацией

V. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Организует деятельность по применению полученных знаний в новой ситуации.

Задание 7. Слайд 19.

№ 1, стр.63  (разбор с учителем).

– Запись 10 · 5 показывает, сколько денег у Сережи. Прибавив еще 50, получим общую сумму денег у мальчиков.  

– Какой вопрос поставим к задаче?

Аналогично разбирается № 1 (2).Слайд 20.

Слайд 21. Физкультминутка.

Проводит физкультминутку.

        

Задание 8. Слайд 22.

Работа над задачей.

 № 4 (у доски).

– 8 наборов стоят 80 р. Что можно узнать по этим данным?

1) 80 : 8 = 10 (р.) стоит 1 набор.

2) 10 · 5 = 50 (р.) стоят 5 наборов.

Ответ:  50 рублей.

Выполняют задания в тетрадях, выполняют самопроверку с экрана, комментируют результат.

Повторяют движения за героями на слайде.

1 ученик решает у доски, остальные  в тетрадях.

Фронтальная, индивидуаль-ная

Индивидуальная, коллективная

Р –контролируют
учебные действия;
замечают допущенные ошибки;

К –умеют слушать друг друга, строить
понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать

в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои
возможности в учении.

П – выполнение действий по образцу;

Л – установка на здоровый образ жизни и её реализация на уроке.

Аналогично разбирается № 4 (2) (с места с комментированием),
Сравнение решений задач.

Находят сходства
и отличия задач.

Фронтальная, индивидуаль-ная.

Задание 9. Слайд 23.

Работа в парах.

–Выполните задания на карточках (№ 5).

Организует работу в парах по карточкам и последующим отчётом о выполнении работы перед классом.

Слайд 24.

Работают в группах: выполняют задания в карточках, затем при помощи слайда рассказывают о своей работе всему классу

Фронтальная, работа в парах

Задание 10. Слайд 25.

Самостоятельная работа.

№2 (1,2 ст.) стр.63

Самостоятельно работают, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Индивидуальная.

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р –оценивают собственную деятельность
на уроке.

VI. Итог урока. Домашнее задание.

Слайд 26.

- Ребята, вы сегодня хорошо поработали, были внимательными и старательными! Молодцы! Карлсон очень доволен вашей работой!

Слайд 27. Домашнее задание.

Повторить таблицу умножения.

- Карлсон в благодарность дарит каждому из вас раскраску, но она непростая. Чтобы её правильно раскрасить, нужно решить примеры. Это и будет вашим домашним заданием.

Делают выводы и обобщения.

Записывают домашнее задание в дневник.

Фронтальная, индивидуаль-ная.

VII. Рефлексия учебной деятельности.

Выставление оценок.

Организовать рефлексию

Рефлексия. Слайд 28.

- Оцените свою работу.

На уроке я узнал…

Особенно мне понравилось…

Я похвалил бы себя…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

После урока мне захотелось…

-Теперь мы можем заглянуть внутрь волшебного горшочка и посмотреть, кто же был самым важным и нужным на нашем уроке (подхожу к каждому и в зеркале, которое лежит на дне горшочка каждый видит себя).

 -Вы удивлены?  Без каждого из вас наш сегодняшний урок не состоялся бы!

- Вы согласны с тем, что каждый из вас был важным и нужным?

Слайд 29. Окончание урока.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносит цель и результаты, устанавливает степень их соответствия.

Фронтальная.

П – оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности;

Р – формулируют и аргументируют своё мнение, учитывают мнение одноклассников при выработке коллективного решения;

Л – адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгебра, 7 класс. Тема урока: «Решение задач на закрепление формул сокращенного умножения».

Клнспект урока для учащихся 7 класса по теме "Решение задач на формулы сокращенного умножения"...

Обобщающий урок по теме «Лес». Закрепление вычислительных навыков умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Пояснение к урокуВ последние годы в педагогической практике остро стал вопрос об активизации познавательной деятельности умственно отсталых школьников. Многолетняя практика педагогической работы в шко...

6 класс. Урок математики по теме "Применение распределительного свойства умножения". (План урока + презентация)

6 класс. Урок математики по теме "Применение распределительного свойства умножения". (План урока + презентация). Общая тема: «Умножение и деление обыкновенных дробей»    Тема ...

Открытый урок математики в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения" по учебнику Математика 5 класс А.Г. Мерзляк и др.

Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения." Урок открытия новых знаний и их первоначальное закрепление....

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: Умножение десятичных дробей. Презентация к уроку: Умножение десятичных дробей

Особенности урока: урок — путешествие, прослеживается межпредметная связь с географией, экологией; практическая направленность заданий, показывает, где могут пригодиться знания математики; подоб...

Конспект урока математики по теме «Закрепление знания таблицы умножения и деления», 4 класс, для учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Конспект по математике, направлен на повторение таблицы умножения и деления на 2, 3, 4 учениками 4 класса коррекционной школы 8 вида....