Методические разработки
методическая разработка по математике (6 класс)

Бородина Марина Борисовна

Комплекс УРОК по темам: Пропорция, Приведение к общему знаменателю, Мастерская геометрических фигур

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. Оранжевый - таблица умножения. 2. ЗЕЛЕНЫЙ - сложение чисел. 3. СИНИЙ– вычитание чисел. 4. КРАСНЫЙ – математический фокус. 5. ЖЁЛТЫЙ – таблица умножения. 6.Фиолетовый – сложение чисел

Слайд 2

ЛУЧ ЗНАНИЙ 1 . Кто же из учёных ввел в употребление слово «пропорция»? Декарт, Цицерон, Лейбниц 2. В чем заключается основное свойство пропорции? 3 . Вычислить по свойству: 15:5=9:3 ? х 0

Слайд 3

4. Решите уравнение 49:7=х:2? 5. Решаем задачи: чем больше скорость, тем меньше времени будет затрачено. Какая это по виду пропорциональность Прямо или Обратно пропорциональность 6. Проверим домашнее задание, диктуем ответы, проверяем и в тетради отмечаем карандашом + или - ? 7. Есть вопросы по домашнему заданию? 14 Обратно

Слайд 4

В VII книге «Начал» изложена теория отношений и пропорций для целых чисел, где в 19-м предложении книги, Евклид доказывает основное свойство пропорции. Древнейшие сведения о золотой пропорции относятся ко времени расцвета античной культуры. Многие исследователи считают первооткрывателем «золотой пропорции» - греческого математика и философа Пифагора . Скульпторы утверждают, что талия делит человеческое тело (образцом которого является Апполон ) в отношении «золотого сечения». а:х=1,618 . Измерение нескольких тысяч человеческих тел обнаружило, что для взрослых мужчин это отношение равно 1,625, для взрослых женщин 1,6. Пропорции мужчины ближе к «золотому сечению», чем пропорции женщины. Для новорожденного это отношение равно 2, т.е. талия делит его рост на две равные части. Историческая справка Выполним упражнения у доски из учебника. Упражнения стр. 1.№ 2.№

Слайд 5

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Вариант 1 Вариант 2 1. 2. 3. 5 3 7 6 3,5 2 23

Слайд 6

З ТЕМА урока: Пропорции. Решение уравнений и задач Обратно пропорциональная

Слайд 7

З ТЕМА урока: Пропорции. Решение уравнений и задач Прямо пропорциональная

Слайд 8

Дифференцированная карточка Ф.И._____________________ Класс _________ Дата ______ Если урок понравился, то на свои карточках нарисуйте человечку улыбку и сдайте карточки учителю ! Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3 ЛО Ответы и решение:

Слайд 9

Запись в дневник д / з : Мерзляк стр. п.9 № Отметь точки на луче … На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался Было интересно… Было трудно… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось… Я смог… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Х


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА : Приведение дробей к общему знаменателю . Включение новых знаний в систему знаний: Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача. Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже трудная задача! Прочитайте числа: Сократите дробь: 2/5 , ½, ¾, 25/25, 1, 5/3, 3.4 , 0.5 5/50, 21/14, 9/45, 3/21, 12/20, 60/12, 14/40 №1

Слайд 2

Карточка: 1 вариант: 1 ). Найти общий знаменатель . 2/7 и 3/5; 12/13 и 2/11; 5/6 и 4/9 ; 3/18 и 5/27 2 ). Вычислить : 4/20+8/20=? 1/3+3/6=? 2 вариант: 1). Найти общий знаменатель. 3/7 и 2/5 ; 10/13 и 5/11 ; 5/6 и 8/9; 5/18 и 7/27 2 ). Вычислить : 6/20+8/20=? 2/3+3/6=? №2

Слайд 3

ОТВЕТЫ: 1 вариант: 1 ). Найти общий знаменатель . 10/35 и 21/35 132/143 и 23/143; 15/18 и 8/18; 9/54 и 10/54. 2 ). Вычислить : 4/20+8/20=12/20=6/5 1/3+3/6=2/6+3/6=5/6 2 вариант: 1). Найти общий знаменатель . 15/35 и 14/35; 110/143 и 45/143; 15/18 и 16/18; 15/54 и 14/54 2 ). Вычислить : 6/20+8/20=14/20=7/10 2/3+3/6=4/6+3/6=7/6= 1 1/6 №3

Слайд 4

ИТОГИ УРОКА №4 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр.46, п.9, № 236, 237, 240, 242


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс! Мастерская геометрических фигур!

Слайд 2

Дети с 3х лет из геометрических фигур составляют свои первые мозаики, знакомятся с формами круг, квадрат, треугольник…

Слайд 3

А взрослея, их мозаики превращаются в целые картины, шаг за шагом, от простого к сложному.

Слайд 4

Н ачинаем моделировать, из бумаги делаем куб или другие многогранники или тела. И ребенок уже знакомится с разверткой фигуры.

Слайд 5

Многогранники

Слайд 7

А диаграммы Шлегеля мы конструируем из бытовых предметов. синий красный фиолетовый зеленый желтый коричневый Шесть цветных конвертов , в каждом свой прототип задания.

Слайд 10

Авторы проекта Обоснование для разработки проекта Важнейшей целью образования сегодня является создание условий для формирования личности, стремящейся к непрерывному образованию на протяжении всей жизни для достижения личного благополучия и благополучия страны. В период необходимости резкого скачка инновационного развития экономики особое значение приобретает понимание новым поколением традиций и направлений развития своего региона, значимости вклада региона в развитие страны, осознание своего места и своей роли в инновационных процессах региона. Промышленность страны оказывает определяющее воздействие на социально-экономическое состояние региона, обеспеченность предприятий промышленного комплекса достаточным количеством высококвалифицированных инженерных кадров является залогом и непременным условием стабильного развития реального сектора в регионе. Анализ современных тенденций развития страны, образования, направлений образовательной политики сош определяют проблему: как построить систему работы лицея по формированию мотивации учащихся к осознанному стремлению к получению образования по инженерным специальностям и рабочим профессиям технического профиля в соответствии с приоритетными направлениями развития образования РФ. Актуальность проекта Несмотря на то, что у современных детей много электронных игрушек и игр, для здорового развития детей необходимы активные игры на свежем воздухе - то, чего все чаще недостает современным детям. Детские игровые комплексы для улицы призваны развивать ловкость, гибкость, хорошую координацию и смекалку. Детские игровые площадки развивают детей физически, способствуют коллективной деятельности. Инновационные идеи проекта Элементы комплекса выполнены в форме многоугольников; Развитие инженерного мышления учащихся посредством геометрического моделирования; Организация ранней профориентации учащихся; Привитие навыки исследовательской деятельности обучающихся; Развитие навыков групповой работы; Возможность использования проекта предпринимателями. Итогом обучения ребят - высокие результаты ЕГЭ, а также ученик может себя реализовать в творческом проекте.

Слайд 11

Многогранники в архитектуре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...