урок в 6 классе
план-конспект урока по математике (6 класс)

Лобанова Ирина Алексеевна

Урок- обобщения по теме " Проценты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_uroka.docx_hod_uroka.docx18.89 КБ
Файл plan.docx_konspekt.docx15.89 КБ
Файл struktura_uroka.docx_struktura_uroka.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

1 Орг момент

 Что бы легче всем жилось

Что б решалось , что б моглось

Улыбнись, удачи всем

Чтобы не было проблем!

- Улыбнулись друг другу, создали хорошее настроение и начинаем наш урок

2-  На уроках математики мы развиваем математическую грамотность. Что мы учимся делать?

  Дети говорят с места( считать, вычислять, решать и тд )

А слышали ли вы о функциональной граммотности?( отвечают)

- Использование математических знаний  полученных вами за время обучения в школе позволяет решать жизненные задачи- это и есть функциональная граммотность

- Мы решали задачи на проценты . Повторим  правила нахождения процента от числа , число по его процентам, процентное отношение чисел( говорят с места)

Устно 1) найти 30% от60
2) 4% числа равны 20 Найти число

3)50% от 600

4) 10% числа равно 0,5. Найти число

- В какой области деятельности встречаются процентные вычисления?

_ ответы( в магазине, на распродажах, в  банке, при оплате услуг, при подсчете тарифов , при голосовании в работе избирательных комиссий и т.д

- Очень много таких жизненных задач встречается в нашем обиходе, значит вы должны хорошо решать такие задачи, в дальнейшей жизни они вам просто необходимы. Следующая задача для устного решения( на слайде)

На сезонной распродаже магазин снизил цену на обувь на 25%.Сколько можно сэкономить при покупке кроссовок, если до снижения цены они стоили 2400 руб?

3 А сейчас вы решаете в парах задачи по карточкам, вы увидите их  большое разнообразие . Я надеюсь они вам будут интересны и познавательны

Задачи написаны на карточках, каждой паре учеников

4 Их проверка (на слайде)

5 Анализ и коррекция

6 Рефлексия: – Что узнали нового?

                        - Какой информацией поделились бы с друзьями?

                       -  Будете использовать полученные знания в дальнейшей жизни?

- О чем еще хотели бы узнать?

7 - Домашнее задание ( задача на карточке)

Подведение итога урока и оценки

Задачи для решения в классе (  карточка)

1 Продавец- покупатель

Вычислить скидку на товар и стоимость покупки

товар

Цена товара

Руб.

Скидка на товар

%

Скидка на данный товар

руб

Стоимость покупки

руб

Спортивный костюм

4650

11

кроссовки

1850

5

Спортивная сумка

1000

5

2 Классный руководитель- завуч школы

В классе 28 учеников. 19 из них учатся без «3». Какой процент учащихся закончили четверть на «4» и « 5»? Ответ округлить до десятых процента.

3 Бухгалтер- сотрудник фирмы

Ставка сотрудника 13500 руб., доплата за совмещение обязанностей 60%., доплата  на транспорт 10%. Какова заработная плата сотрудника? Какую сумму получит сотрудник, если ему начислена премия 45 % от начисленной суммы?

4 Тарифы

С1 января стоимость коммунальных услуг выросла на 10%, а с 1 октября еще на 10% от новой суммы платежа. До 1 января коммунальные услуги составляли 3600 руб.   Найти стоимость услуг с 1 октября.

5 Услуги

Абонентская плата за телефон составляет 700 руб. Оплата производится до 15 числа каждого месяца, после чего начисляется пеня 4% ежедневно от абонентской платы. Сколько придется заплатить Иванову , если он просрочил неделю?

Дополнительная задача( для тех кто справился быстро с предложенными на карточке )

Археологи могут определить рост человека по отдельным костям скелета. Длина малой берцовой кости составляет 22 % роста человека. При раскопках нашли малую берцовую кость длиной 39,6 см. Каков был рост человека?  

ДОМАШНЯЯ ЗАДАЧА

В семье Петровых , состоящей из мамы, папы и шестилетней Юли  семейный бюджет на месяц делится так

Статья расхода

Процент от заработанной суммы

Оплата на содержание квартиры

8

Плата за детский сад

6

Покупка продуктов

32

Непредвиденные расходы

24

Сбережения

30

  Рассчитать какая сумма идет на каждую статью расхода, если мама зарабатывает 18000 рублей. А папа 25000

Дополнительно ( по желанию)

Смогут ли Петровы съездить на юг по путевке через 5 месяцев, потратив на то деньги из сбережений, если родителям единовременно поднимут зарплату на 15 %, а цены на продукты ежемесячно в среднем будут расти на 5 %. Стоимость путевки на трех человек, включая дорогу 70000 руб.



Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока математики

по теме «Решение задач на проценты»

в 6 классе

в рамках муниципального конкурса «Секреты мастерства»

учителя математики

МКОУ ООШ с.Кувшинское Санчурского района Кировской области

Лобановой Ирины Алексеевны

Декабрь 2022 год

План – конспект урока

1 ФИО -  Лобанова  Ирина Алексеевна

2 Место работы МКОУООШ с Кувшинское

3 Должность  - учитель математики

4 Предмет – математика

5 Класс      - 6

6 Тема урока в теме – Решение задач на проценты

7 Базовый учебник – А .Г. Мерзляк , В. Б.Полонский, М. С. Якир Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений .- Москва, Издательский центр « Вентана –Граф» 2019

8 Цельурока : совершенствование практических навыков решения решения задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач.

9 Планируемые результаты:

Предметные : уметь в процессе реальной жизненной ситуации использовать понятие процента  и умения решать задачи на проценты

Личностные : умение работать в парах , слушать собеседника, четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Метапредметные : уметь воспроизводить смысл понятия проценты, уметь обрабатывать информацию, формировать коммуникативную компетенцию учащихся, выбирать способы решения задач с зависимости от конкретных условий. Контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

10 Задачи

Образовательные: ( формирование познавательных УУД): обеспечить усвоение процентов при решении задач, закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач, создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся

Воспитательные:( формирование коммуникативных и личностных УУД) :умение слушать и вступать в диалог, формировать внимательность и аккуратностьв вычислениях, воспитывать чувство взаимопомощи, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе

Развивающие: ( формирование регулятивных УУД): способствовать творческой активности учащихся, повысить познавательный интерес к предмету, развитие навыков критического мышления, навыков сопоставления, умения анализировать способы решения задач, развитие логического и образного мышления.

11 Тип урока: урок обобщения и систематизации

12 Формы работы учащихся : фронтальная , парная, индивидуальная

13 Оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, карточки, карточки самооценивания

14 Структура урока



Предварительный просмотр:

Структура урока:

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время( мин)

1 организационный

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания учащихся

Включаются в деловой ритм урока

2

2 актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий

 Организация устного счета и повторение правил нахождения числа по его процентам, процента от числа, процентное отношение чисел

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы

8

3 постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Обеспечение мотивации учения детьми,принятие ими целей урока

Мотивирует учащихся, акцентирует внимание учащихся на значимость темы

Записывают тему и дату в тетрадь,определяют тему и цель урока

2

4 применение знаний и умений в новой ситуации

Показать разнообразие задач на проценты , решаемых в жизненных ситуациях

Организация и контроль за процессом решения задач

Работают в парах, решают задачи

25

5 контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения

5

6 рефлексия( подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы  пар и класса в целом

Сдают карточки самооценивания

2

7 информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Записывают домашнее задание в дневник

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...