Урок в 5 классе по теме "Уравнение"
методическая разработка по математике (5 класс)

Шадрина Роза Петровна

Урок в 5 классе по теме "Уравнение" (конспект к уроку и презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация955.5 КБ
Microsoft Office document icon Конспект27.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Распределите предложенные примеры по столбикам (274+323):3; (316 – 18) – 116; (х + 25) – 13=49 ( m + 42): n ; 275- у=14 m :3+ n :3; (742+856)+ (134+144); 638+ х = 806;

Слайд 4

19.10. Уравнение

Слайд 5

Подскажи словечко: Когда уравнение решаешь дружок, Ты должен найти у него________ Значение буквы проверить несложно Подставь в______ его осторожно Коль верное _______ выйдет у вас То _______ значенье зовите тотчас . Подсказка: корешок, выражение, равенство, корнем.

Слайд 6

Решите уравнения (работа в паре): 40+у =80 24 – а =12 30+с=70

Слайд 7

(у+64 ) – 38 = 48 Решите уравнение уменьшаемое вычитаемое разность

Слайд 8

1 способ: у+64 = 48 +38 у+64 = 86 у = 86– 64 у = 22 Ответ: 22 – корень уравнения . 2 способ : (у+ 64) – 38= 48 у +(64 – 38) =48 у + 26 = 48 у = 48 - 26 у = 22 Ответ: 22 – корень уравнения.

Слайд 9

Решить уравнения: а) ( x + 98) + 14 = 169 б) ( 35 + у) – 15 = 31

Слайд 10

Физминутка Головою три кивка Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место сесть опять.

Слайд 11

Решение: Пусть в корзине было х грибов, когда положили еще 27 грибов, там стало 75 грибов. х + 27 = 75, х = 75 – 27, х = 48. Ответ: в корзине было 48 грибов. № 373 (а). В корзине было несколько грибов. После того как в нее положили еще 27 грибов, их стало 75. Сколько грибов было в корзине?

Слайд 12

Самостоятельная работа 1 вариант Решите уравнения: а) 965 + n = 1505 б) 802 – х = 416 в) 44 + (а – 85) = 105 2 вариант Решите уравнения: а) х + 223 = 1308 б) с – 127 = 353 в) 69 + (87 – n) = 103

Слайд 13

Вариант 1 540 386 146 Вариант 2 1085 480 53

Слайд 14

Домашнее задание: П. 10, №395(а,б,в), №397(2,3)



Предварительный просмотр:

Конспект урока  по теме: « Решение уравнений» (5 класс)

Цели урока:

обобщить знания по теме: «Уравнения» .

Задачи урока:

образовательная – систематизация знаний, полученных школьниками при изучении уравнений;

развивающие – познавательного интереса, творческой активности учащихся; умения анализировать и синтезировать знания, полученные в курсе математики, и применять их при решении задач практической направленности; формирование у учащихся информационной культуры и потребности в приобретении знаний;

воспитательные – воспитание у учащихся дружелюбного отношения друг к другу; умения работать в коллективе; культуры математической речи.

Тип урока: урок обобщения изученного.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Сообщение целей урока. Проверка домашнего задания.

2. Актуализация прежних знаний.

Из предложенных выражений необходимо распределить по трем столбикам числовые, буквенные выражения и уравнения.

Какие выражения называют числовыми, буквенными? Что такое уравнение?

Игра: «Подскажи словечко»

Что такое корень уравнения? Что значит решить уравнение?

Устно решите уравнение:

с + 10=90;   а -5=45;      40 +у=80;      24 – а=12;

а + 15=100; х - 10=10;   30+с=70,       40-х=30;

у+8=12;     с-7=13;   в - 9=9;    6+а=14;

120 – у=20;   в + 25=100;     m – 78 =0.

Как называют компоненты при сложении? Как найти неизвестное слагаемое?

Как называют компоненты при вычитании? Как найти неизвестное уменьшаемое, вычитаемое?

3. Закрепление полученных знаний умений и навыков.

На  примере разобрать два способа решения уравнения вида (у+64) – 38 =48.

1). Используя, компоненты при вычитании находим:               у + 64= 48+38;

                                                                                                        у + 64= 86;

                                                                                                        у = 86 – 64;

                                                                                                        у=22.

                                                                                   Ответ: 22- корень уравнения.

2). Используя, свойства сложения и вычитания:  у + (64 – 38) =48;

                                                                                  у + 26= 48;

                                                                                  у = 48 – 26;

                                                                                  у = 22.

                                                        Ответ: 22- корень уравнения.

Ребятам предлагается решить уравнения одним из способов:

а) (х + 98) + 14= 169;      б) (35 + у) – 15=31;

3). Правило оформления задачи, решаемой уравнением:

   В корзине было несколько грибов. После того как в нее положили еще 27 грибов, их стало 75. Сколько грибов было в корзине?     (10 слайд)    

Краткая запись условия.

Описание задачи: Пусть….

Составление и решение уравнения.

Ответ.  

4) Самостоятельная работа:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...