Интегрированный урок по теме "Диаграммы"
методическая разработка по математике (6 класс)
Технологическая карта интегрированного урока
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||||||||||||||||||||||
Предмет | Математика + информатика | Класс | 6 | ||||||||||||||||||||||
Тема урока | Диаграммы | ||||||||||||||||||||||||
Тип урока | Урок изучения нового материала | ||||||||||||||||||||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||||||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||||||||||||||
|
| Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. | |||||||||||||||||||||||
Оборудование: |
| ||||||||||||||||||||||||
Основные понятия | Столбчатая диаграмма, круговая диаграмма. | ||||||||||||||||||||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||||||||||||||||||||
1. ЭТАП Оргмомент. Цель – активизация учащихся. | |||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя Учитель приветствует учащихся, формулирует цели и задачи урока, сообщает план урока. | Деятельность учащихся Приветствуют учителя, осмысливают цель урока. | Формирование УУД Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Личностные: самоопределение. | |||||||||||||||||||||||
2. ЭТАП Актуализация знаний. | |||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя Учащимся представлена таблица
Подумайте и скажите: как более наглядно можно представить эти данные, приведенные в таблице? | Деятельность учащихся Приводят ответы на вопрос. | Формирование УУД Коммуникативные: вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме | |||||||||||||||||||||||
3 ЭТАП. Целеполагание и мотивация. Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | |||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя: Нацеливает учащихся на работу | Деятельность учащихся: Записывают в тетради дату и тему урока | Формирование УУД Регулятивные: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования к познавательной задаче. | |||||||||||||||||||||||
4 ЭТАП. Изучение нового материала. | |||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя Как уже выяснили эти данные можно представить в виде диаграммы. Диагра́мма (греч. Διάγραμμα (diagramma) – изображение, рисунок, чертёж) – графическое представление данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин. Диаграммы являются удобной и наглядной формой представления информации, связанной с числовыми данными. Диаграммы бывают столбчатые и круговые. Если необходимо показать, как изменяется некоторая величина, то нужно использовать столбчатую диаграмму. (рис. 68) Если же нужно сопоставить части какой-то величины, то лучше использовать круговые диаграммы. (рис. 69, 70)
| Деятельность учащихся Случают учителя, анализируют диаграммы представленные в учебнике. | Формирование УУД Познавательные: знакомятся с понятием и видами диаграмм. Личностные: формулировать собственное мнение и аргументировать его. | |||||||||||||||||||||||
5 ЭТАП. Усвоение новых знаний Цель – обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы. | |||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя Выполняем устно № 784, 785. | Деятельность учащихся Рассуждают над заданиями, отвечают устно. | Формирование УУД Познавательные: развивают навык работы с диаграммами. Личностные: формулировать собственное мнение и аргументировать его. | |||||||||||||||||||||||
6 ЭТАП. Организация первичного закрепления | |||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя Мы работали уже с готовыми диаграммама, а сейчас научимся строить диаграмму по приведенным данным. А как вы считаете, каким образом можно построить диаграммы? Конечно же, диаграммы создаются при помощи офисных программ Excel и Word. Займите свои места за компьютерами. Задание № 793. Сегодня мы научимся строить диаграммы в текстовом процессоре Word. для этого:
А теперь самостоятельно составьте таблицу с данными, для построения круговой диаграммы. | Деятельность учащихся Учащиеся создают и заполняют таблицу, приведенную в задании, строят столбчатую диаграмму. Затем самостоятельно строят круговую диаграмму | Формирование УУД Личностные: способность применять приобретенные знания и умения. | |||||||||||||||||||||||
7 ЭТАП Подведение итогов урока Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | |||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя Оценивает работу учащихся, выставляет отметки. | |||||||||||||||||||||||||
8 ЭТАП. Рефлексия Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | |||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя Оцените свое отношение к уроку и насколько комфортно вы себя чувствовали на нем. Кто желает высказать свое мнение? | Деятельность учащихся Учащиеся высказывают свое мнение об уроке. | Формирование УУД Личностные: развивать навыки рефлексивной самооценки деятельности на уроке, развивать умение выражать настроение, анализировать его изменение в течение урока. | |||||||||||||||||||||||
9 ЭТАП Домашнее задание. § 27, № 786, 788, 791, 799. | |||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок английского и японского языков в 7 классе План интегрированного урока английского и японского языков в 7 классе
Материалы к уроку созданы КОЛЕСОВОЙ МАРГАРИТОЙ РУДОЛЬФОВНОЙ и РЫЖКОВОЙ НАТАЛЬЕЙ НИКОЛАЕВНОЙ, МАОУ гимназия восточных языков №4 г.Хабаровск: How do you treat the Earth?Are you in charge of the planet?あ...

Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральной и Северо–Западной России" Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральн
Очень интересный и необчный урок....

Интегрированный урок по английскому языку и литературе на тему: Тема: Волшебная сказка зимы. Magic winter 1. Психологический настрой. Интегрированный урок по английскому языку и литературе на тему: "Волшебная сказка зимы"
Цель данного урока - увидеть красоту зимней природы, особенность ее изображения в поэзии, музыке, живописи...
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.
Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...
Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам".
Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам" (конспект и презентация)....

Фрагмент интегрированного урока «Мотивирующий импульс технологии интегрированного обучения на уроках английского языка и физической культуры»
Фрагмент бинарного внеурочного мероприятия, был подготовленн для регионального семина учителей инностранного языка...
