Интегрированный урок по теме "Диаграммы"
методическая разработка по математике (6 класс)

Рябинская Инна Георгиевна

Технологическая карта интегрированного урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Математика + информатика

Класс

6

Тема урока

Диаграммы

Тип урока

Урок изучения нового материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  1. Формировать у учащихся умения представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм;
  2. Формировать умение строить столбчатые и круговые диаграммы.
  3. Читать и анализировать столбчатые и круговые диаграммы.
  1. Формировать первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
  2. Формировать умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме.
  3. Развивать компетентность в области использования информационно – коммуникационных технологий.

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.

Оборудование:

  1. Учебник Математика, Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полнский, М. С. Якир.
  2. Компьютеры

Основные понятия

      Столбчатая диаграмма, круговая диаграмма.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП  Оргмомент.

Цель – активизация учащихся.

Деятельность учителя

Учитель приветствует учащихся, формулирует цели и задачи урока, сообщает план урока.

Деятельность учащихся

Приветствуют учителя, осмысливают цель урока.

Формирование УУД

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Личностные: самоопределение.

2. ЭТАП  Актуализация знаний. 

Деятельность учителя      

 Учащимся представлена таблица

Спортивная секция

Футбольная

Баскетбольная

Волейбольная

Гандбольная

Кол-во шестиклассников, посещающих секцию

35

30

30

25

Подумайте и скажите: как более наглядно можно представить эти данные, приведенные в таблице?

Деятельность учащихся

Приводят ответы на вопрос.

Формирование УУД

Коммуникативные: вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Оформлять свои мысли в устной и письменной  форме

3 ЭТАП. Целеполагание и мотивация. Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Деятельность учителя:

Нацеливает учащихся на работу

Деятельность учащихся:

Записывают в тетради дату и тему урока

Формирование УУД

Регулятивные: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования к познавательной задаче.

4 ЭТАП. Изучение нового материала.

Деятельность учителя

Как уже выяснили эти данные можно представить в виде диаграммы.

Диагра́мма (греч. Διάγραμμα (diagramma) – изображение, рисунок, чертёж) – графическое представление данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин. Диаграммы являются удобной и наглядной формой представления информации, связанной с числовыми данными.

Диаграммы бывают столбчатые и круговые. Если необходимо показать, как изменяется некоторая величина, то нужно использовать столбчатую диаграмму. (рис. 68) Если же нужно сопоставить части какой-то величины, то лучше использовать круговые диаграммы. (рис. 69, 70)

 

Деятельность учащихся

Случают учителя, анализируют диаграммы представленные в учебнике.

Формирование УУД  

Познавательные: знакомятся с понятием и видами диаграмм.

Личностные: формулировать собственное мнение и аргументировать его.

5  ЭТАП.  Усвоение новых знаний

Цель – обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы.

Деятельность учителя

Выполняем устно № 784, 785.

 Деятельность    учащихся

Рассуждают над заданиями, отвечают устно.

Формирование УУД

Познавательные: развивают навык работы с диаграммами.

Личностные: формулировать собственное мнение и аргументировать его.

6 ЭТАП. Организация первичного закрепления

Деятельность учителя

 Мы работали уже с готовыми диаграммама, а сейчас научимся строить диаграмму по приведенным данным. А как вы считаете, каким образом можно построить диаграммы? Конечно же, диаграммы создаются при помощи офисных программ Excel и Word. Займите свои места за компьютерами. Задание № 793.

Сегодня мы научимся строить диаграммы в текстовом процессоре Word. для этого:

  1. 1. Откройте текстовый процессор Microsoft Office Word.
  2. Создайте и заполните приведенную в задании таблицу.
  3. Выделите таблицу и нажмите Вставка → Диаграмма. Выберите столбчатую диаграмму.
  4. Выполните команду ДиаграммаПараметры диаграммы. В открывшемся диалоговом окне выберите вкладку Заголовки, в соответствующее поле ввода введите название диаграммы. Щелкните на кнопке ОК.
  5. Установите указатель мыши вне области новых объектов и выполните щелчок левой кнопкой мыши.

А теперь самостоятельно составьте таблицу с данными, для построения круговой диаграммы.

Деятельность учащихся

Учащиеся создают и заполняют таблицу, приведенную в задании,  строят столбчатую диаграмму. Затем самостоятельно строят круговую диаграмму

Формирование УУД

Личностные: способность применять приобретенные знания и умения.

7 ЭТАП  Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Деятельность учителя

Оценивает работу учащихся, выставляет отметки.

8 ЭТАП. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Деятельность учителя

Оцените свое отношение к уроку и насколько комфортно вы себя чувствовали на нем. Кто желает высказать свое мнение?

Деятельность учащихся

Учащиеся высказывают свое мнение об уроке.

Формирование УУД

Личностные: развивать навыки рефлексивной самооценки деятельности на уроке, развивать умение выражать настроение, анализировать его изменение в течение урока.

9 ЭТАП Домашнее задание.

§ 27, № 786, 788, 791, 799.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок английского и японского языков в 7 классе План интегрированного урока английского и японского языков в 7 классе

Материалы к уроку созданы КОЛЕСОВОЙ МАРГАРИТОЙ РУДОЛЬФОВНОЙ и РЫЖКОВОЙ НАТАЛЬЕЙ НИКОЛАЕВНОЙ, МАОУ гимназия восточных языков №4 г.Хабаровск: How do you treat the Earth?Are you in charge of the planet?あ...

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.

Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...

Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам".

Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам" (конспект и презентация)....

Фрагмент интегрированного урока «Мотивирующий импульс технологии интегрированного обучения на уроках английского языка и физической культуры»

Фрагмент бинарного внеурочного мероприятия, был подготовленн для регионального семина учителей инностранного языка...