Дифференциация индивидуальной и совместной групповой деятельности обучающихся
презентация к уроку по математике (5 класс)
Презентация на тему: Дифференциация индивидуальной и совместной групповой деятельности обучающихся и способы их решения
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 227.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
обучающихся в процессе обучения Для того, чтобы объем и содержание учебного материала были под силу каждому учащемуся необходимо подбирать образование соответственно уровню их умственного развития, запасу знаний, умений и навыков. Для этого ввели пути индивидуальной и совместной групповой деятельности Обучение учащихся математике – это обучение их математической деятельности. Математическая деятельность – формирование и развитие умственной деятельности определённой структуры. Общеобразовательная цель преподавания математики требует от учителя: передать учащимся определенную систему математических знаний, навыков, также научить устной и письменной математической речи.
Дифференциация обучения является вариантом индивидуализации, способом реализации индивидуального подхода к учащимся. Отличие дифференциации от индивидуализации состоит в том, что учитывая индивидуальные особенности учащихся, совершается в такой форме, где учащиеся группируются на фоне каких- либо особенностей для обучения в условиях класса. Основным средством индивидуального подхода являются самостоятельные работы, которые выступают как дидактическое средство организации и руководства самостоятельной деятельностью учащихся на всех этапах обучения По математике в 5 классе проводятся несколько уроков по теме «Дроби и части» Именно работа в малых группах позволяют учить решать задачи на части в различных группах детей. Задачи , которые ставятся на уроках: - обобщение знаний детей по теме «Дроби"; решение задач на части; - усвоение учащимися практической значимости этого понятия в различных примерах - приобретение умений и навыков ведения диалога, рецензированию ответов одноклассников, организации своей деятельности в коллективной работе;
Этапы работы : Применение знаний по теме «Дроби» в выбранной группах и индивидульно Этап – подготовительный : 1. Распределение ролей. 2. Определения способа работы над заданием. Этап – основной: 1. Сбор мнений, предложений. 2. Обсуждение. 3. Выбор решения. Этап – заключительный: 1. Оформление итогов работы. 2. Подготовка к защите. Задания группам . Выбрать задачи на дроби. Найти информацию, где и как применяются дроби в жизни. Подготовить информацию в виде презентации, рисунков, картинок, доклада и т.п. У каждого в группе свое задание, потом обмениваются информацией, делают сообщения для всего класса. Подготовить задачу на дроби для групп (по своей теме). Приготовить карточки, видео и т.п с задачей, т.е. творчески представить текст задачи.
В дифференциации понимают такую систему обучения, при которой каждый учащийся получает право и возможность уделять преобладающее внимание тем направлениям обучения, которые в наибольшей мере отвечают его склонностям
Первый урок был посвящен нахождению части от целого . Мы брали квадрат, круг и другие фигуры закрашивали различные части и определяли какая из них закрашенная, какая нет Первая группа приготовила следующее выступление: 1) Разрезали листы бумаги на части, убирали не закрашенные части 2) презентация, где делили пирог на свои группы. 3) доклад частях и дробях
Надо помнить, что из исследований известно – учащиеся удерживают в памяти: - 10% от того, что они читают; - 26% от того, что они слышат; - 30% от того, что они видят; - 50% от того, что они видят и слышат; - 70% от того, что они обсуждают с другими ; - 80% от того, что основано на личном опыте; - 90 % от того, что они говорят (проговаривают) в то время как делают; - 95% от того, чему они обучаются сами.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы организации групповой деятельности обучающихся на уроках химии в рамках проведения лабораторных и практических работ
Важную роль на ЛПЗ играет педагогическое руководство. На начальных этапах обучения большое значение имеет четкая постановка познавательной задачи, а также предварительный инструктаж. Преподаватель дол...
Технология сотрудничества. Опыт организации активной совместной учебной деятельности обучающихся с использованием игровых методов
Потребность изменений в содержательном и технологическом аспекте образовательной деятельности учителя, в освоении новых образовательных технологий, основанных на принципах метапредметности и нап...

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей группы с нарушением зрения и общим недоразвитием речи, III уровень речевого развития Тема: «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах и словосочетаниях»
Тема урока, контингент: Коррекционно-развивающее занятие для детей дошкольного возраста с ОНР, III ур.р.р., амблиопией (старшая группа) «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах ...
Методическая разработка на тему: «Формы, методы и приемы организации парной и групповой деятельности обучающихся на уроке английского языка в 5-6 классах"»
В данной методической разработке представлены и описаны 10 разных форм, методов и приемов организации парной и групповой деятельности обучающихся на уроках английского языка в 5-6 классах....

Выступление на пед.совете "Использование игровой деятельности на уроках с обучающимися с ОВЗ в индивидуальном, микрогрупповом и групповом режимах.
Из опыта работы : "Использование игровой деятельности на уроках с обучающимися с ОВЗ в индивидуальном, микрогрупповом и групповом режимах....

Применение индивидуальных эталонов в оценке деятельности обучающихся на уроках английского языка.
За основу этого способа создания ситуации успеха взята идея Г.Ю. Ксензовой.«Анализ педагогической практики массовой школы позволяет выделить 2 типа педагогов, которые используют для создания сит...

Доклад "Организация совместной творческой деятельности обучающихся с тяжелыми интеллектуальными нарушениями и родственников" 2024 год
Доклад на методическом объединении в образовательной организации"...
