Открытый урок математики в 4»д» классе
презентация к уроку по математике
Задачи: Обучающие: формировать умение решать задачи на движение, навыки устного счета, действий с многозначными числами.
Развивающие: повышать интерес к математике за счет активизации работы детей на уроке, развивать логическое мышление, память, внимание, расширять кругозор, углублять знания детей об окружающем мире.
Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру, формировать объективную самооценку.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 133.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики в 4»д» классе
Учитель: Мазепа Н.В
Тема урока: Отработка математических навыков.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: совершенствовать умение решать задачи, отработать математические навыки.
Задачи: Обучающие: формировать умение решать задачи на движение, навыки устного счета, действий с многозначными числами.
Развивающие: повышать интерес к математике за счет активизации работы детей на уроке, развивать логическое мышление, память, внимание, расширять кругозор, углублять знания детей об окружающем мире.
Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру, формировать объективную самооценку.
Ход урока
1.Организационный момент.
Сегодня у нас необычный урок, вы наверное догадались, что к нам не случайно пришли гости, они хотят посмотреть, чему мы научились и как мы работаем. ((Ребята кивком головы, поприветствуйте гостей.)
2. Эмоциональный настрой
Высказывания о математике
Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным.(Блес Паскаль)
Мы с наслаждением познаём математику... Она восхищает нас, как цветок лотоса. (Аристотель)
Умение мыслить математически – одна из благороднейших способностей человека.
(Бернард Шоу )
Весёлые стихи о математике:
Я сижу и чуть не плачу,
Вот так задали задачу:
У Антона яблок - пять,
Надо два из них отнять.
Из задачника пример.
Составитель - изувер!
Он бы глянул на Антона:
Мышцы - словно из бетона,
Сам размером с каланчу…
Видно, двойку получу.
В небе тучек -
Восемь штучек,
И еще -
Тринадцать тучек.
И еще
В сторонке - пять.
Рядом с ними -
Пять опять.
Если
Сложишь
Тучки эти,
То получишь
Дождь
В ответе.
3. Начинаем наш урок.
Начинаем устный счет.
Жуки скарабеи лепят из навоза шары массой 40 граммов. Масса самого жука составляет 1/20 от массы шара. Сколько весит жук?
В Китае и Японии для письма пользуются не буквами, а иероглифами. Общее число иероглифов около 50 000. Образованные люди в этих странах знают до 1/10 части всех иероглифов. Сколько иероглифов знают образованные люди?
Проверка устного счета:
1. 2 грамма
2. 5000 иероглифов
(Слайд 8)
Крапивник прилетает в гнездо для кормления птенцов 600 раз, а число прилетов ласточки составляет 5/6 от числа прилетов крапивника. Сколько раз посещает свое гнездо для кормления птенцов ласточка?
Скорость полета скворца 80 км/ч, а скорость полета чайки составляет 3/4 от скорости полета скворца. Какова скорость полета чайки?
Проверка устного счета:
3. 500 раз
4. 60 км/час
5. Масса тюлененка около 20 кг. Это является 1/20 массы взрослого тюленя. Какова масса взрослого тюленя?
6.Высота лошади 1 м 6 дм, а верблюда – на 6 дм выше. Выразите высоту верблюда в сантиметрах.
400 кг
6. 220 см
7. Кит достигает в весе 150 000 кг. Сколько тонн весит кит?
8. Прыжок дельфина составляет 680 см. Выразите высоту прыжка в метрах и сантиметрах.
Размах крыльев у кондора 275 см. Сколько это метров, дециметров и сантиметров?
Проверка устного счета:
7. 150 тонн
8. 6 м 80 см
9. 2м 7 дм 5 см
10. Рост слона 3 м 5 дм, а жираф на 8 дм выше. Найдите рост жирафа.
11. Самый большой самородок золота весил 50 кг 287 г. Сколько в нем граммов?
Проверка устного счета:
10. 4 м 30 дм
11. 50287 грамм
Молодцы, хорошо поработали устно.
Правила работы на уроке:
Понапрасну не болтай,
Рассуждай и убеждай.
Здесь не нужен шум и гам,
Ты решай задачи сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придет на помощь друг.
Ребята, внимательно посмотрите на правила. Какие задания вас ждут сегодня на уроке? (Решение задач.)
Работа в группах.
Решите задачи. Ребята обсуждают в своей группе задачу, совместно ищут правильное решение. ( Весь класс разбит на 4 группы)
1 группа - №1(а),с.46.
2 группа - №1(б), с.46.
3 группа - №1(в), с.46.
4 группа - №1(г), с.46.
Проверка решения задач.
1 группа - №1(а), с.46. Ответ: 80км/ч скорость автобуса, на оставшейся части пути.
2 группа - №1(б), с.46. Ответ: 2часа продлится экскурсия по городу Мышкин.
3 группа - №1(в), с.46. Ответ: по 30 минут в музеях ремёсел и Мыши, 60 минут в краеведческом музее.
4 группа - №1(г), с.46. Ответ: 10 часов длилась экскурсия на катере по Волге.
Разминка. Дети танцуют утреннюю зарядку, которую проводят для всей начальной школы.
Отдохнули немного, а теперь займёмся повторением пройденного.
Повторение. Давайте вспомним как решаются примеры на все действия.
Выполни вычисления:
6 450 : 6
6036 : 4
4 956 : 7
27 356 – 160 . 3
82 000 – 4 730 . 8 + 4 585
Проверка:
1075
1509
708
27 836
48 745
Итог урока.
Что на уроке больше всего понравилось?
Что получилось, а где было сложно?
Над чем ещё надо поработать?
Кто бы за урок поставил себе «5», «4»?
Кто не доволен своей работой, почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики в 5 классе (на городском семинаре заместителей директоров по УВР по теме «Здоровьесберегающие технологии – основа современного урока»)
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики....

Открытый урок математики в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения" по учебнику Математика 5 класс А.Г. Мерзляк и др.
Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения." Урок открытия новых знаний и их первоначальное закрепление....

Открытый урок математики в 5 классе «Умножение и деление смешанных дробей» по учебнику «Математика. 5 класс», Никольский С.М.
Цель урока: - научиться умножать и делить смешанные дроби.Предполагаемые результаты:Предметные:Учащиеся должны знать:- правило умножения и деления смешанных чисел...

Открытый урок математики в 8-м классе по теме " Формулы площади прямоугольника и квадрата"
Открытый урок математики в 8-м классе по теме "Формулы площади прямоугольника и квадрата"...

Самоанализ открытого урока математики в 5 классе. Тема урока: «Основное свойство дроби»
Самоанализ открытого урока математики в 5 классе. Тема урока: «Основное свойство дроби»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5Б КЛАССЕ в рамках мероприятий «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения» для представителей отдела образования района, администрации школы, учителей математики школы и учителя начальных классов данного кла
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5Б КЛАССЕ в рамках мероприятий «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения» для представителей отдела образования района, администрации школы,...


