Открытый урок математики в 4»д» классе
презентация к уроку по математике

Мазепа Наталья Владимировна

Задачи:  Обучающие: формировать  умение решать задачи на движение, навыки устного счета, действий с многозначными числами.

Развивающие: повышать интерес к математике за счет активизации работы детей на уроке, развивать логическое мышление, память, внимание, расширять кругозор, углублять знания детей об окружающем мире.

Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру, формировать объективную самооценку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_matematiki_v_4d_klasse.doc133.79 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики в 4»д» классе

Учитель: Мазепа Н.В

Тема урока: Отработка математических навыков.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: совершенствовать умение  решать  задачи, отработать математические навыки.

Задачи:  Обучающие: формировать  умение решать задачи на движение, навыки устного счета, действий с многозначными числами.

Развивающие: повышать интерес к математике за счет активизации работы детей на уроке, развивать логическое мышление, память, внимание, расширять кругозор, углублять знания детей об окружающем мире.

Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру, формировать объективную самооценку.

Ход урока

1.Организационный момент.

 Сегодня у нас необычный урок, вы наверное догадались, что к нам не случайно пришли гости, они хотят посмотреть, чему мы научились и как мы работаем. ((Ребята кивком головы, поприветствуйте гостей.)

2. Эмоциональный настрой

Высказывания о математике

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным.(Блес Паскаль)


Мы с наслаждением познаём математику... Она восхищает нас, как цветок лотоса.
 (Аристотель)

 Умение мыслить математически – одна из благороднейших способностей человека.
(
Бернард Шоу )

Весёлые стихи о математике:

Я сижу и чуть не плачу,
Вот так задали задачу:
У Антона яблок - пять,
Надо два из них отнять.
Из задачника пример.
Составитель - изувер!
Он бы глянул на Антона:
Мышцы - словно из бетона,
Сам размером с каланчу…
Видно, двойку получу.

В небе тучек -
Восемь штучек,
И еще -
Тринадцать тучек.
И еще
В сторонке - пять.
Рядом с ними -
Пять опять.
Если
Сложишь
Тучки эти,
То получишь
Дождь
В ответе.

http://f5.s.qip.ru/1ZeOqNdY.jpg

3. Начинаем наш урок.

Начинаем устный счет.

Жуки скарабеи лепят из навоза шары массой 40 граммов. Масса самого жука составляет 1/20 от массы шара. Сколько весит жук?

В Китае и Японии для письма пользуются не буквами, а иероглифами. Общее число иероглифов около 50 000. Образованные люди в этих странах знают до 1/10 части всех иероглифов. Сколько иероглифов знают образованные люди?

Проверка устного счета:

1. 2 грамма

2. 5000 иероглифов

(Слайд 8)

Крапивник прилетает в гнездо для кормления птенцов 600 раз, а число прилетов ласточки составляет 5/6 от числа прилетов крапивника. Сколько раз посещает свое гнездо для кормления птенцов ласточка?

Скорость полета скворца 80 км/ч, а скорость полета чайки составляет 3/4 от скорости полета скворца. Какова скорость полета чайки?

Проверка устного счета:

3. 500 раз

4. 60 км/час

5. Масса тюлененка около 20 кг. Это является 1/20 массы взрослого тюленя. Какова масса взрослого тюленя?

6.Высота лошади 1 м 6 дм, а верблюда – на 6 дм выше. Выразите высоту верблюда в сантиметрах.

400 кг
6. 220 см

7. Кит достигает в весе 150 000 кг. Сколько тонн весит кит?

8. Прыжок дельфина составляет 680 см. Выразите высоту прыжка в метрах и сантиметрах.

Размах крыльев у кондора 275 см. Сколько это метров, дециметров и сантиметров?

Проверка устного счета:

7. 150 тонн

8. 6 м 80 см

9. 2м 7 дм 5 см

10. Рост слона 3 м 5 дм, а жираф на 8 дм выше. Найдите рост жирафа.

11. Самый большой самородок золота весил 50 кг 287 г. Сколько в нем граммов?

Проверка устного счета:

10. 4 м 30 дм

11. 50287 грамм

Молодцы, хорошо поработали устно.

Правила работы на уроке:

Понапрасну не болтай,
Рассуждай и убеждай.
Здесь не нужен шум и гам,
Ты решай задачи сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придет на помощь друг.

Ребята, внимательно посмотрите на правила. Какие задания вас ждут сегодня на уроке? (Решение задач.)

Работа в группах.
Решите задачи. Ребята обсуждают  в своей группе задачу, совместно ищут правильное решение. ( Весь класс разбит на 4 группы)

1 группа - №1(а),с.46.

2 группа - №1(б), с.46.

3 группа - №1(в), с.46.

4 группа - №1(г), с.46.

Проверка решения задач.

1 группа - №1(а), с.46. Ответ: 80км/ч скорость автобуса, на оставшейся части пути.

2 группа - №1(б), с.46. Ответ: 2часа продлится экскурсия по городу Мышкин.

3 группа - №1(в), с.46. Ответ: по 30 минут в музеях ремёсел и Мыши, 60 минут в краеведческом музее.

4 группа - №1(г), с.46. Ответ: 10 часов длилась экскурсия на катере по Волге.

Разминка. Дети танцуют утреннюю зарядку, которую проводят для всей начальной школы.

Отдохнули немного, а теперь займёмся повторением пройденного.

Повторение. Давайте вспомним как решаются примеры на все действия.

Выполни вычисления:

6 450 : 6

6036 : 4

4 956 : 7

27 356 – 160 . 3

82 000 – 4 730 . 8 + 4 585

Проверка:

1075

1509

 708

27 836

48 745

Итог урока. 

Что на уроке больше всего понравилось?

Что получилось, а где было сложно?

Над чем ещё надо поработать?

Кто бы за урок поставил себе «5», «4»?

Кто не доволен своей работой, почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения" по учебнику Математика 5 класс А.Г. Мерзляк и др.

Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения." Урок открытия новых знаний и их первоначальное закрепление....

Открытый урок математики для 5-го класса

Тема" Задачи на движение с региональным компонентом"...

Открытый урок математики в 5 классе «Умножение и деление смешанных дробей» по учебнику «Математика. 5 класс», Никольский С.М.

Цель урока: - научиться умножать  и делить смешанные дроби.Предполагаемые результаты:Предметные:Учащиеся должны знать:-  правило умножения и деления смешанных чисел...

Открытый урок математики в 8-м классе по теме " Формулы площади прямоугольника и квадрата"

Открытый  урок математики  в 8-м классе   по теме "Формулы площади прямоугольника и квадрата"...

Самоанализ открытого урока математики в 5 классе. Тема урока: «Основное свойство дроби»

Самоанализ открытого урока математики в 5 классе.  Тема урока: «Основное свойство дроби»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5Б КЛАССЕ в рамках мероприятий «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения» для представителей отдела образования района, администрации школы, учителей математики школы и учителя начальных классов данного кла

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5Б КЛАССЕ в рамках мероприятий «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения» для представителей отдела образования района, администрации школы,...